Отчёт о ведении основ военной службы в моу сош №1 г. Питкяранта
Отчёт о ведении основ военной службы в МОУ СОШ № 1 г. Питкяранта.
В нашей школе система работы по обучению школьников безопасности жизнедеятельности и военно-патриотическому воспитанию включает следующие основные направления:
- учебные занятия по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»;
- практические занятия;
- приобретение навыков действий в чрезвычайных ситуациях в ходе учебных тренировок;
- внеклассные мероприятия, в том числе соревнования;
- конкурсы, олимпиады по ОБЖ;
- оборудование учебного кабинета ОБЖ и наглядной информации по вопросам безопасности; - учебные сборы с учащимися 10-х классов.
Раздел курса ОБЖ «Основы военной службы» преподаётся в 10-11 классах, в 10 классе на это выделено 10 уроков, в 11 классе – 24 урока. В настоящее время в 10 классе обучается 7 юношей, которые в начале 2013 года будут поставлены на первоначальный воинский учёт. В 11 классе 12 юношей были поставлены на учёт в 2012 году, прошли медицинское освидетельствование и психологическое тестирование с целью определения категории годности к военной службе. 10 юношей, проходили учебные военно-полевые 5-дневные сборы с учебными стрельбами.
При изучении основ военной службы старшеклассники изучают историю вооружённых сил РФ, виды и рода войск, боевые традиции вооружённых сил, вопросы патриотизма и верности воинскому долгу, знакомятся с Днями воинской славы, с ритуалами вооружённых сил РФ. Кроме этого, ребята узнают о воинской обязанности, правилах постановки на первоначальный воинский учёт, правилах медицинского освидетельствования, подготовки граждан к военной службе, призыве на военную службу и увольнении в запас, порядке прохождения военной службы по контракту и призыву. Важное место занимает вопрос о знаках различия и воинских званиях военнослужащих, правах и обязанностях военных, применения уставов вооружённых сил РФ. Вопросы профориентации у выпускников имеют огромное значение. Работа с ребятами, которые могут изъявить желание поступать в военные училища и другие учебные заведения министерства обороны ведётся постоянно. Исходя из целей обучения основам военной службы ожидаемый результат, который должен быть достигнут:
1. Учащиеся должны знать и обоснованно излагать вопросы:
- об основных правилах поведения для профилактики травматизма;
- о возможных ЧС природного и техногенного характера, способах оповещения и правилах поведения;
- о порядке постановки граждан на воинский учет и подготовке граждан к военной службе;
- о назначении, составе и структуре Вооруженных Сил РФ, требованиях, предъявляемых к военнослужащим;
2. Учащиеся должны владеть навыками:
- пользования индивидуальными средствами защиты;
- в знании воинских званий;
- в приемах оказания первой медицинской помощи при различных видах травм.
З.Учащиеся должны иметь представление:
- об основных правилах поведения при смене климатогеографических условий и при вынужденном автономном существовании;
- об основных положениях здорового образа жизни;
- о содержании и порядке действий законов «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе»,
«О статусе военнослужащего».
Практические занятия по выполнению упражнений военно-прикладного комплекса проводятся со старшеклассниками на постоянной основе. Учащиеся занимаются разборкой и сборкой макета автомата Калашникова, выполняют нормативы гражданской защиты, выполняя надевание общевойскового защитного комплекта на время, занимаются строевой и физической подготовкой. К сожалению, выполнять все эти упражнения достаточно сложно из-за недостаточной базы. Исходя из требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента государственного стандарта общего образования, необходимо отметить, что в полной мере эти, требования не выполнены. Если с книгопечатной продукцией всё обстоит относительно неплохо, оснащение процентов на 70-80 от нормы, то с информационно-коммуникативными средствами (мультимедийными обучающими программами и электронными учебниками по основам воинской службы, электронной библиотекой, игровыми компьютерными программами) дело гораздо хуже.
Экранно-звуковые пособия отсутствуют. Технические средства обучения, за исключением компьютера и проектора отсутствуют. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование имеется, но далеко не в том объёме, которое необходимо (войсковой прибор химической разведки, пневматическая винтовка, противохимический пакет, респиратор, индивидуальный перевязочный пакет, аптечка, бытовой дозиметр, носилки, противогазы, противопыльные тканевые маски, ватно-марлевые повязки, макеты огнестрельного оружия, боеприпасов в необходимом количестве – отсутствуют). Модели – отсутствуют.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: