План методической работы моу сош №2 г. Питкяранта по введению фгос ООО в 2013 -2014 уч году
ПЛАН
методической работы МОУ СОШ №2 г. Питкяранта
по введению ФГОС ООО
в 2013 -2014 уч. году.
В период перехода ОУ на ввод новых образовательных стандартов основного общего образования в 5 классах в МОУ СОШ №2 г. Питкяранта создается творческая группа учителей на правах методического объединения (МО).
Творческая группа формируется из педагогов-предметников, вступающих в введение Федерального государственного образовательного стандарта ООО, педагогов, работающих на разных ступенях обучения (педагогов начальной, средней и старшей ступеней) для обеспечения преемственности разных ступеней обучения, психолога, социального педагога, педагогов дополнительного образования.
Цель работы творческой группы - создание научно-методической базы для успешной реализации ФГОС ООО.
Задачи:
Эффективное использование и развитие профессиональных умений педагогов, вступающих в опережающее введение ФГОС ООО.
Изучение нормативной и методической документации по вопросам соответствия требованиям новых образовательных стандартов ООО.
Деятельность педагогов по приведению образовательной среды школы в соответствие с требованиями новых образовательных стандартов.
Взаимопосещение педагогами уроков в классах, непосредственно работающих по новым образовательным стандартам, с последующим анализом и самоанализом уроков по формированию УУД.
Организация открытых уроков, мастер- классов.
Выработка единых требований к системе оценки достижений учащихся и инструментарий для оценивания результатов на первой и второй ступенях обучения.
Разработка системы промежуточного и итогового мониторинга обучающихся.
Составление отчетов о самообразовании педагогов по повышению своей профессиональной компетентности.
Выявление запросов родителей и учащихся к организации внеурочной деятельности.
Укрепление материальной базы и приведение средств обучения в соответствие современным требованиям к формированию УУД.
Основные этапы деятельности по формированию готовности педагогов к введению ФГОС ООО.
| Цель | Мероприятия | Особенности | Результат |
| Информационно-аналитический этап | |||
| Формирование рабочей группы введения и реализации ФГОС ООО | Прохождение педагогами проблемных курсов, изучение тематической литературы, ресурсов Интернета, обсуждение на педагогических советах возникающих проблем и предложений | Необходимо четкое распределение обязанностей членов рабочей группы. Целесообразно привлечение к работе членов общешкольного родительского комитета, Совета школы | Готовность членов рабочей группы к введению и реализации ФГОС. Составление перечня изменений в научно-методической работе школы |
| Диагностический этап | |||
| Определение стартового уровня готовности педагогов к введению ФГОС ООО. Формирование мотивационного компонента готовности педагогов | Заседание методического объединения учителей, вступающих в реализацию ФГОС ООО:
Заседание рабочей группы с целью проектирования листа оценки урока в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Посещение и взаимопосещение уроков с последующим анализом (самоанализом) | Важно заранее распределить педагогов на группы. Членам управленческой команды необходимо продумать требования к результату (продукту) деятельности групп | Разработка критериев готовности педагогов к введению ФГОС ООО. Создание анкеты для педагогов «Уровень готовности педагогов к введению ФГОС ООО». Создание листа оценки урока |
| Этап планирования работы | |||
| Разработка стратегических и тактических планов научно-методической работы школы | Заседание научно-методического совета: составление перечня изменений в работе школы в связи с введением ФГОС. Составление плана научно-методической работы, принятие его на заседании методического объединения. Проектирование планов саморазвития педагогов | При составлении планов учитываются педагогические затруднения, выявленные на диагностическом этапе. Необходимо предусмотреть организацию индивидуальной помощи по запросам педагогов | План научно-методической работы. Планы саморазвития педагогов |
| Основной этап | |||
| Формирование готовности педагогов к введению ФГОС ООО | Проведение семинаров, курсовая подготовка учителей, совместное проектирование уроков и занятий, их анализ. Анализ промежуточных результатов | Возможна корректировка плана работы в зависимости от возникающих трудностей | Изменение уровня готовности педагогов к введению ФГОС ООО |
| Итоговый этап | |||
| Анализ динамики уровня готовности педагогов к введению ФГОС ООО | Рефлексивная итоговая диагностика готовности педагогов к введению ФГОС. Анализ деятельности педагогов по введению ФГОС в 5 классах. Анализ результатов деятельности: уровень развития и качество знаний обучающихся, степень удовлетворенности родителей. Постановка задач на следующий учебный год | Важно совместное обсуждение достижений и трудностей, а также индивидуальная работа с педагогами, направленная на развитие рефлексивной деятельности участников образовательного процесса | Перечень педагогических достижений и затруднений. Перечень задач научно-методической работы на следующий год. Планы саморазвития педагогов на следующий год |
План методической работы
МОУ СОШ №2 г. Питкяранта на период введения ФГОС ООО
2013-2014 уч. г.
| Срок | Мероприятие | Ответственные |
| | ||
| Август | Корректировка рабочих программ учебных предметов, планов воспитательной работы с учетом требований ФГОС ООО. | Педагоги |
| Участие в работе секции муниципального педагогического совещания «Первые итоги реализации ФГОС НОО второго поколения. Опыт. Проблемы, Перспективы». | Педагоги по списку Орлова Л.Н. Никитина С.В. | |
| Заполнение диагностической карты «Критерии готовности педагога к введению ФГОС» | ||
| Сентябрь | Совещание с учителями 5 классов «Организация образовательного процесса в 5 классах» » (знакомство с должностными инструкциями работников образования, составленными в соответствии с ФГОС ООО, анализ изменений в ведении документации в связи с введением ФГОС ООО) | Широкова В.А. Никитина С.В. Орлова Л.Н. Медведева Л.Н. |
| Заседание творческой группы по формированию метапредметного подхода в обучении и положения о портфолио достижений обучающегося 5 классов | ||
| Работа группы по проектированию листа оценки урока с точки зрения ФГОС ООО. Выявление профессиональных затруднений педагогов в связи с переходом на ФГОС ООО. Составление плана саморазвития педагога. | Медведева Л.Н. Орлова Л.Н. | |
| Октябрь | Взаимопосещение уроков в 5 классах | Медведева Л.Н. Медведева Л.Н. Орлова Л.Н. Никитина С.В. Хуотари С.А. |
| Работа творческой группы «Проектирование уроков и занятий с учетом требований ФГОС ООО». Совещание «Метапредметный подход в обучении». Педсовет «Разработка и реализация системы оценки достижения планируемых результатов освоения содержания, определенного стандартом второго поколения». Контроль организации адаптационного периода в 5 классах. | ||
| Ноябрь | Работа творческой группы «Разработка и реализация программы формирования УУД». | Медведева Л.Н. Хуотари С.А. |
| Взаимопосещение уроков в 5 классах по теме «Технологический подход в обучении». Совещание «Системно-деятельностный подход как средство формирования УУД». Составление перспективного плана повышения квалификации педагогов на 2014 год. Результаты адаптации обучающихся 5 классов. | Медведева Л.Н. Орлова Л.Н. Орлова Л.Н. Хуотари С.А. | |
| Декабрь | Работа творческой группы «Проектирование уроков и занятий с учетом требований ФГОС ООО» | Медведева Л.Н. |
| Педсовет «Создание и реализация механизма взаимосвязи урочной работы и внеурочной деятельности школьников на примере личностно-ориентированных развивающих УМК». | Широкова В.А. Прудникова М.М. Медведева Л.Н. Хуотари С.А. | |
| Январь | Взаимопосещение уроков в 5 классах по теме «Формирование УУД обучающихся» Анализ итогов первого полугодия учебного года. | |
| Март – апрель | Педсовет «Построение новой модели методической работы учителя как необходимое условие введения и реализации ФГОС». | Орлова Л.Н. |
| Презентация программ саморазвития педагогов «От саморазвития педагога к развитию образовательного учреждения» | Медведева Л.Н. | |
| Апрель | Взаимопосещение уроков в 5 классах по теме «ИКТ как средство формирования УУД». Совещание « ИКТ в школьном образовании как средство повышения качества образования». | Медведева Л.Н. Савин Н.М. |
| Июнь | Анализ методической работы за учебный год Презентация программ саморазвития педагогов «От саморазвития педагога к развитию образовательного учреждения» | Руководители ШМО. Медведева Л.Н. |
страница 1
скачать
Другие похожие работы: