NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



План методической работы моу сош №2 г. Питкяранта по введению фгос ООО в 2013 -2014 уч году


ПЛАН

методической работы МОУ СОШ №2 г. Питкяранта

по введению ФГОС ООО

в 2013 -2014 уч. году.

В период перехода ОУ на ввод новых образовательных стандартов основного общего образования в 5 классах в МОУ СОШ №2 г. Питкяранта создается творческая группа учителей на правах методического объединения (МО).

Творческая группа формируется из педагогов-предметников, вступающих в введение Федерального государственного образовательного стандарта ООО, педагогов, работающих на разных ступенях обучения (педагогов начальной, средней и старшей ступеней) для обеспечения преемственности разных ступеней обучения, психолога, социального педагога, педагогов дополнительного образования.

Цель работы творческой группы - создание научно-методической базы для успешной реализации ФГОС ООО.

Задачи:

  • Эффективное использование и развитие профессиональных умений педагогов, вступающих в опережающее введение ФГОС ООО.

  • Изучение нормативной и методической документации по вопросам соответствия требованиям новых образовательных стандартов ООО.

  • Деятельность педагогов по приведению образовательной среды школы в соответствие с требованиями новых образовательных стандартов.

  • Взаимопосещение педагогами уроков в классах, непосредственно работающих по новым образовательным стандартам, с последующим анализом и самоанализом уроков по формированию УУД.

  • Организация открытых уроков, мастер- классов.

  • Выработка единых требований к системе оценки достижений учащихся и инструментарий для оценивания результатов на первой и второй ступенях обучения.

  • Разработка системы промежуточного и итогового мониторинга обучающихся.

  • Составление отчетов о самообразовании педагогов по повышению своей профессиональной компетентности.

  • Выявление запросов родителей и учащихся к организации внеурочной деятельности.

  • Укрепление материальной базы и приведение средств обучения в соответствие современным требованиям к формированию УУД.

Основные этапы деятельности по формированию готовности педагогов к введению ФГОС ООО.


Цель

Мероприятия

Особенности

Результат

Информационно-аналитический этап

Формирование рабочей группы введения и реализации ФГОС ООО

Прохождение педагогами проблемных курсов, изучение тематической литературы, ресурсов Интернета, обсуждение на педагогических советах возникающих проблем и предложений

Необходимо четкое распределение обязанностей членов рабочей группы. Целесообразно привлечение к работе членов общешкольного родительского комитета, Совета школы

Готовность членов рабочей группы к введению и реализации ФГОС.

Составление перечня изменений в научно-методической работе школы

Диагностический этап

Определение стартового уровня готовности педагогов к введению ФГОС ООО. Формирование мотивационного компонента готовности педагогов

Заседание методического объединения учителей, вступающих в реализацию ФГОС ООО:

  • групповая работа педагогов: разработка критериев готовности учителей к введению ФГОС;

  • самооценка уровня готовности педагогов к введению ФГОС;

  • составление перечня затруднений.

Заседание рабочей группы с целью проектирования листа оценки урока в соответствии с требованиями ФГОС ООО.

Посещение и взаимопосещение уроков с последующим анализом (самоанализом)

Важно заранее распределить педагогов на группы.

Членам управленческой команды необходимо продумать требования к результату (продукту) деятельности групп

Разработка критериев готовности педагогов к введению ФГОС ООО.

Создание анкеты для педагогов «Уровень готовности педагогов к введению ФГОС ООО».

Создание листа оценки урока

Этап планирования работы

Разработка стратегических и тактических планов научно-методической работы школы

Заседание научно-методического совета: составление перечня изменений в работе школы в связи с введением ФГОС. Составление плана научно-методической работы, принятие его на заседании методического объединения.

Проектирование планов саморазвития педагогов

При составлении планов учитываются педагогические затруднения, выявленные на диагностическом этапе.

Необходимо предусмотреть организацию индивидуальной помощи по запросам педагогов

План научно-методической работы.

Планы саморазвития педагогов

Основной этап

Формирование готовности педагогов к введению ФГОС ООО

Проведение семинаров, курсовая подготовка учителей, совместное проектирование уроков и занятий, их анализ.

Анализ промежуточных результатов

Возможна корректировка плана работы в зависимости от возникающих трудностей

Изменение уровня готовности педагогов к введению ФГОС ООО

Итоговый этап

Анализ динамики уровня готовности педагогов к введению ФГОС ООО

Рефлексивная итоговая диагностика готовности педагогов к введению ФГОС. Анализ деятельности педагогов по введению ФГОС в 5 классах. Анализ результатов деятельности: уровень развития и качество знаний обучающихся, степень удовлетворенности родителей.

Постановка задач на следующий учебный год

Важно совместное обсуждение достижений и трудностей, а также индивидуальная работа с педагогами, направленная на развитие рефлексивной деятельности участников образовательного процесса

Перечень педагогических достижений и затруднений.

Перечень задач научно-методической работы на следующий год.

Планы саморазвития педагогов на следующий год


План методической работы

МОУ СОШ №2 г. Питкяранта на период введения ФГОС ООО

2013-2014 уч. г.

Срок

Мероприятие

Ответственные




Август

Корректировка рабочих программ учебных предметов, планов воспитательной работы с учетом требований ФГОС ООО.

Педагоги

Участие в работе секции муниципального педагогического совещания «Первые итоги реализации ФГОС НОО второго поколения. Опыт. Проблемы, Перспективы».



Педагоги по списку
Орлова Л.Н.

Никитина С.В.


Заполнение диагностической карты «Критерии готовности педагога к введению ФГОС»

Сентябрь

Совещание с учителями 5 классов «Организация образовательного процесса в 5 классах» » (знакомство с должностными инструкциями работников образования, составленными в соответствии с ФГОС ООО, анализ изменений в ведении документации в связи с введением ФГОС ООО)

Широкова В.А.

Никитина С.В.

Орлова Л.Н.

Медведева Л.Н.

Заседание творческой группы по формированию метапредметного подхода в обучении и положения о портфолио достижений обучающегося 5 классов

Работа группы по проектированию листа оценки урока с точки зрения ФГОС ООО.

Выявление профессиональных затруднений педагогов в связи с переходом на ФГОС ООО.

Составление плана саморазвития педагога.

Медведева Л.Н.

Орлова Л.Н.

Октябрь

Взаимопосещение уроков в 5 классах

Медведева Л.Н.
Медведева Л.Н.

Орлова Л.Н.
Никитина С.В.

Хуотари С.А.

Работа творческой группы «Проектирование уроков и занятий с учетом требований ФГОС ООО».

Совещание «Метапредметный подход в обучении».

Педсовет «Разработка и реализация системы оценки достижения планируемых результатов освоения содержания, определенного стандартом второго поколения».

Контроль организации адаптационного периода в 5 классах.

Ноябрь

Работа творческой группы «Разработка и реализация программы формирования УУД».

Медведева Л.Н.

Хуотари С.А.

Взаимопосещение уроков в 5 классах по теме «Технологический подход в обучении».

Совещание «Системно-деятельностный подход как средство формирования УУД».

Составление перспективного плана повышения квалификации педагогов на 2014 год.

Результаты адаптации обучающихся 5 классов.

Медведева Л.Н.
Орлова Л.Н.
Орлова Л.Н.
Хуотари С.А.

Декабрь

Работа творческой группы «Проектирование уроков и занятий с учетом требований ФГОС ООО»

Медведева Л.Н.

Педсовет «Создание и реализация механизма взаимосвязи урочной работы и внеурочной деятельности школьников на примере личностно-ориентированных развивающих УМК».

Широкова В.А.

Прудникова М.М.


Медведева Л.Н.

Хуотари С.А.

Январь

Взаимопосещение уроков в 5 классах по теме «Формирование УУД обучающихся»

Анализ итогов первого полугодия учебного года.

Март – апрель

Педсовет «Построение новой модели методической работы учителя как необходимое условие введения и реализации ФГОС».

Орлова Л.Н.

Презентация программ саморазвития педагогов «От саморазвития педагога к развитию образовательного учреждения»

Медведева Л.Н.

Апрель

Взаимопосещение уроков в 5 классах по теме «ИКТ как средство формирования УУД».

Совещание « ИКТ в школьном образовании как средство повышения качества образования».

Медведева Л.Н.

Савин Н.М.

Июнь

Анализ методической работы за учебный год

Презентация программ саморазвития педагогов «От саморазвития педагога к развитию образовательного учреждения»

Руководители ШМО.
Медведева Л.Н.

страница 1


скачать

Другие похожие работы:





Документы

архив: 1 стр.