NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Отчет по проделанной работе Разработать презентацию для защиты


Экспериментальное определение числа 
Чарльз Кентор исследовавший цепочки ДНК и нашедший в нем число Пи, сказал: «Такое впечатление, что мы подошли к разгадке некоей фундаментальной задачки, которую нам подкинуло мироздание. Число ПИ — повсюду, оно контролирует все известные нам процессы, оставаясь при этом неизменным! Кто же контролирует само число ПИ? Ответа пока нет.»

Но другие математики считали, что ответ есть, и он настолько невероятен, что они просто хранят его при себе. Так, например известные на весь мир ученые: Нильс Хенрик Абел, Ютака Танияма, Селла Квитино, и даже великий Годфри Харолд Харди, в разные времена заявляли, что число Пи — разумно.

Так каким образом число вообще может быть разумным? Да очень просто. Человеческий мозг содержит 100 млрдов нейронов, число знаков ПИ после запятой вообще стремится к бесконечности, в общем, по формальным признакам оно может быть разумным.
Цель работы: экспериментальное определение значения числа  с заданной точностью (8 правильных значащих цифр после запятой).

Задачи:

  1. Изучить литературу и другие источники по данному вопросу

  2. Изучить два разных подхода (метода) к вычислению числа : метод Монте-Карло; метод Лейбница

  3. Разработать алгоритмы для данных методов

  4. Реализовать разработанные алгоритмы на языке программирования Pascal

  5. Выполнить с помощью программ вычисление приближенного значения числа 

  6. Проанализировать полученные результаты

  7. Оформить отчет по проделанной работе

  8. Разработать презентацию для защиты

Отчет должен содержать следующие разделы:

  1. Титульный лист

  2. Содержание

  3. Введение (история вопроса)

  4. Постановка задачи

  5. Блок-схемы алгоритмов

  6. Тексты программ

  7. Результаты работы программ

  8. Выводы по проделанной работе (сравнительный анализ результатов полученных по первому и второму методам)

  9. Список источников информации

Создать презентацию, которая должна состоять из следующих слайдов:

  1. Титульный слайд (Тема работы, фамилия, имя, класс, год)

  2. Цели и задачи

  3. Алгоритм 1 + демонстрация работы программы

  4. Алгоритм 2 + демонстрация работы программы

  5. Анализ полученных результатов

  6. Вывод


При вычислении верных десятичных знаков числа  пользовались различными способами. В рамках данной работы рассматриваются следующие два метода:

  1. метод Лейбница:



  1. метод Монте-Карло (см. учебник Угриновича Н.Д. для 11 класса, стр. 47-48)


Алгоритм метода Лейбница

Алгоритм метода Монте-Карло


страница 1


скачать

Другие похожие работы: