NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Отчет по работе с детьми Яшкино 2012 Оглавление Оглавление 3 Сведения о цбс 4 Сведения о цбс



Муниципальное бюджетное учреждение культуры

«Централизованная библиотечная система

Яшкинского района»

Яшкинская детская библиотека

652010, пгт. Яшкино, ул. Суворова, 8 [email protected]

[email protected]

Отчет по работе с детьми

Яшкино 2012


Оглавление


Оглавление 3

Сведения о ЦБС 4

Сведения о ЦБС





Название ЦБС (точно по Уставу)

МБУК ЦБС Яшкинского района, детская библиотека

Адрес:

почтовый индекс

652010

район

Яшкинский

населенный пункт

Яшкино

улица, дом

Суворова 8

сайт библиотеки

lib.yashkino.ru

электронная почта (e-mail)

[email protected]

[email protected]

ICQ («аська»), скайп

-

Директор МБУК ЦБС (ФИО, тел. с кодом, факс)

Торопова Елена Евгеньевна,

8-384-55-5-20-92 (тел. / факс)

Зам. директора по работе с детьми (ФИО, тел. с кодом, факс)

Ившина Ирина Владимировна,

тел. 8-384-55-2-50-96

Зам. директора по методико-библиографической работе (ФИО, тел. с кодом)

Булгакова Людмила Сергеевна.

тел. 8- 384-55- 2-59-79

Ведущий методист (ФИО, тел. с кодом)

Павлюченко Лариса Владимировна,

тел. 8-384-55-2-50-96

Ведущий библиограф (ФИО, тел. с кодом)

Шерстянникова Светлана Юрьевна

тел. 8-384-55-2-50-96

Начальник управления культуры, молодежной политики и спорта (ФИО, тел. с кодом)

Орлов Евгений Юрьевич

тел. 8-384-55-2-58-74

1. Сеть детских муниципальных библиотек в Яшкинском районе
Сети детских муниципальных библиотек в Яшкинском районе нет.

1.1. Какие изменения произошли в 2012 году. Что касается ЦБС, то

- в отчетном году не открыто ни одного филиала;

- ни одна библиотека - филиал не закрыта.

1.2. Материально-техническая база детских библиотек.

- В детской библиотеке по–прежнему, требует капитального ремонта крыша.

1.3. В детскую библиотеку в 2012 году не поступало новой мебели и техники.

1.4. Технические средства детской районной библиотеки.





Всего

РДБ

БФ №

БФ №

и т.д.

Транспорт
















ПК

4

4










Сканер

1

1










Ноутбук

1

1










Принтер

1

1










Ксерокс
















Многофункциональное устройство (принтер+копир)

1

1










Проектор
















Экран
















Телевизор

2

2










Видеомагнитофон

1

1










Аудиомагнитофон
















Аудиопроигрыватель
















DVD

1

1










Караоке
















Музыкальный центр

2

2












2. Работа с читателями-детьми

В библиотечном обслуживании читателей - детей имеется ряд проблем, которые затрудняют обслуживание читателей, препятствуют своевременному предоставлению информации. Одной из главных проблем является недостаточная техническая оснащенность библиотек, отсутствие свободного доступа к Интернету читателей-детей. Существенной проблемой является недостаточное пополнение фонда по актуальным в настоящее время темам и областям знаний: экология, краеведение, техника, психология, физическая культура и спорт, и естественные науки. Будущее библиотеки зависит от финансирования и технического оснащения.

Дети – особая категория населения, социально и психологически незащищенная и поэтому нуждающаяся в особом внимании, которое им могут оказать только люди, знающие их психологические и возрастные особенности, умеющие и желающие налаживать контакты с детьми разных возрастов, организовывать среду, наиболее благоприятную для развития растущей личности.

Библиотека, особенно на селе, зачастую оказывается единственным досуговым учреждением, отвечающим за получение информации, образования, приобщение к культуре, расширение кругозора.

Проблема занятости детей, организации содержательного досуга, особенно во время каникул, становится наиболее актуальной и в последующие десятилетия.

При резком снижении покупательской способности населения дети для обеспечения образовательных, информационных и культурных потребностей все больше обращаются в библиотеки.

Занятость родителей, особенно молодых, их неумение и незнание основ совместного с ребенком чтения способствует отторжению от него, а также эмоциональной и интеллектуальной неразвитости личности ребенка. Семейное чтение, организация работы с родителями останется для нашей библиотеки одним из главных направлений работы.

Объективно, дети, конечно, стали меньше читать, сильно изменилась и структура их чтения, и мотивация обращения в библиотеку, однако в селе библиотека пока еще остается главным источником получения информации и документов в образовательных, культурных и досуговых целях.

Причем, чем дальше от крупных городов, где все-таки еще остался какой-то выбор источников информации и форм проведения свободного времени, тем больше востребована библиотека именно как очаг культуры.
Что может современная сельская библиотека?

1. Приобщить к чтению, воспитать грамотного пользователя, а значит внести свой вклад в создание интеллектуально развитой личности.

2. Отвлечь хотя бы часть детей от влияния улицы: приобщить их не только к работе с источниками информации, но и организовать для них содержательный досуг.

3. Организовать необходимое для развития ребенка межличностное неформальное общение.

4. Содействовать школе в образовании и воспитании детей; сформировать устойчивую потребность в чтении как основу непрерывного образования и самообразования.

Важнейшим показателем качества библиотечного обслуживания является количество поступлений новой литературы, новых изданий.

Главным условием качества библиотечного обслуживания детей были, есть и будут люди, работающие в библиотеке. Именно от библиотекаря зависит, насколько ребенку интересно и тепло в библиотеке, что и как быстро он может найти в ней для учебы, досуга, собственного развития.

Общение с детьми в неформальной обстановке, постановка и решение задач развития личности ребенка средствами чтения требуют от библиотекаря не только прочных знаний педагогики, психологии, библиотечного дела, литературы, но и особых качеств личности.

Мнения библиотекарей филиалов совпадают, приводим мнения, отражающие реальное положение дел в обслуживании читателей – детей на селе.

Библиотекари Пачинского ф. № 20 считают, современное состояние обслуживания детей по сравнению с 2011 годом не изменилось. Проблемы остаются прежними: недостаточное количество новых книг, подписных изданий. В будущем ожидаем много новой литературы для всех возрастов, разнообразия подписных изданий, подключения к интернету, достаточного финансирования мероприятий и т.д.

Библиотекарь Таловского филиала считает, что современное обслуживание детей в селе вполне нормальное. «За последние 2 года в библиотеку поступило много новых книг, как художественных, так и познавательных. Книги очень привлекательные, красочные, дети их читают с большим интересом. Выписываются и журналы, конечно, хочется, чтобы это были не только «Смешарики», «Непоседы» и «Дисней» (хотя эти журналы дети очень любят), а что-нибудь более познавательное, но рады и этим журналам. Библиотека является для детей и небольшим культурным центром, ребята могут прийти в любое время не только за книгами и журналами, но и просто пообщаться, поиграть в настольные игры, что - то смастерить своими руками. На каникулах проводим много мероприятий. Конечно, хотелось бы иметь компьютеры, но я считаю, что это не обязательно, компьютеры почти у всех есть дома, а в библиотеке пусть читают и общаются друг с другом. На будущее одно пожелание, больше интересных, красивых книг для детей и полезных журналов».

Мнение библиотекаря Ботьевского ф. № 18: «Самая большая проблема нашей библиотеки – нет компьютера, нет Интернета. Компьютер дал бы возможность разнообразить формы работы с читателями, привлекая современные достижения на деле. В нашей библиотеке нет никакой техники, мы не можем разнообразить нашу работу, применяя музыкальное сопровождение, не говоря уже о просмотре фильмов».

Мнение библиотекаря Нижне – Яшкинского филиал № 19: «Современное состояние библиотечного обслуживания детей заметно улучшилось, увеличилось количество посещений, заинтересованных детей в чтении все больше. Заметно улучшилось комплектование детского фонда. Также очень даже хорошая подписка периодики. Но на современном этапе оставляет желать лучшего продвижение информатизации в сельских библиотеках, на уровне районных библиотек мы сильно отстаем, за неимением хотя бы компьютера, не говоря уже о доступе к сети Интернет, для того, что бы обеспечивать своим пользователям современный доступ к информации. Сельские библиотеки современной техникой не оснащены, поэтому говорить о доступе к современным компьютерным технологиям и воспитании информационно грамотных пользователей не реально. А это так необходимо в современном мире. Изменений мы, конечно, ждем, но понятно, что нужно большое финансирование, что бы обеспечить элементарной техникой библиотеки-филиалы»

Мнение библиотекаря Шахтерского ф. № 25: «Массовая библиотека – всегда является открытым пространством для общения, где царит атмосфера доброжелательности и равенства, куда может прийти любой желающий и, где он встретит радушный прием. Но это и все, чем может похвастаться наша сельская библиотека. Привлечению читателей способствовало бы наличие компьютера, но об этом можно только мечтать. Охотнее и чаще стали ходить дети, когда появились новинки детской литературы. Но и дети нуждаются в техническом оснащении библиотеки, в более богатом составе периодики. Нужно пополнять фонд справочной и учебной литературой. Для более интересного проведения массовых мероприятий нужен музыкальный центр».
Координация работы библиотек с социальными партнерами

Детская библиотека тесно сотрудничает со школами и садами, ориентируется на запросы и пожелания учителей и воспитателей при выборе темы и формы мероприятия, согласовывает и планирует долгосрочную работу. Библиотекари участвуют в качестве жюри в различных литературных конкурсах, проводимых в образовательных учреждениях, устраивают в помещении библиотеки выставки творческих работ ребят из Дома творчества, Детской школы искусств, детских садов и станции юных туристов.
Модель предполагает активное участие всех участников социального партнерства: педагогов, детей, родителей, специалистов учреждений образования, администрации села, культуры, и т.д.

Основными принципами сотрудничества являются:

  • Установление интересов каждого из партнеров;

  • Совместное формирование целей и задач деятельности;

  • Осознание своей роли, статуса в обществе, оценка своих возможностей по решению проблем;

  • Выработка четких правил действий в процессе сотрудничества;

  • Значимость социального партнерства для каждой из сторон.

Условиями эффективного взаимодействия Колмогоровской модельной сельской библиотеки с социальными партнерами выступают:

  • Открытость;

  • Установление доверительных и деловых контактов;

  • Использование образовательного и творческого потенциала социума;

  • Использование активных форм и методов проведения мероприятий.


2.1 Основные цифровые показатели каждой детской библиотеки и сводные данные





Кол-во детских библиотек в поселке

Кол-во жителей

Кол-во детей до 15 лет

Кол-во читателей

(всего)

% охвата детского населения

Количество читателей по ЕРК

% охвата детского населения с учетом числа читателей по ЕРК

1

1

14100

2935

2865(2705дети+16юн +144 РДЧ)

87%

1728

58



      1. Увеличилось или уменьшилось число читателей в библиотеках (в сравнении с 2011 годом) Почему?

Число читателей в детской библиотеке незначительно увеличилось.

2.1.2. Книгообеспеченность одного жителя - ребенка – 7,9 Книгообеспеченность одного читателя - 8,12

2.1.3. Средняя дневная посещаемость - 76 (с массовыми мероприятиями)

2.1.4. Обращаемость фонда – 2,5
2.2. Читательский портрет современного ребенка.
Состав читателей по возрастам


Всего

6707

Дошкольники

1176

По классам







1

647

2

564

3

555

4

553

5

516

6

506

7

384

8

397

9

459

10

95

11

112

Студенты

156

РДЧ

443

Работающая молодежь

144








2.2.1. Наиболее популярные среди читателей книги, авторы

Жанрово-тематические предпочтения читателей.

Дошкольники и школьники 1 - 2 классов предпочитают красочно оформленные книги, ребята 3 - 4 классов интересуются книгами о технике, о природе, космосе.

Наиболее популярные авторы

Старшеклассники отдают предпочтение книгам Р. Стайна. Пользуются спросом у девочек книги по психологии, истории Древнего мира, книги по рукоделию и гаданию. Мальчики предпочитают энциклопедии по разным отраслям знаний.

Читатели старшего абонемента читают: Е.Вильмонт (детективы), С. Майер «Затмение», «Рассвет», «Новолуние», Портер Э. «Поллиана», «Поллианна возвращается».

Одним из популярных авторов в читальном зале детской библиотеки является Ольга Волкова и ее книги: «Если у вас есть собака», «Котовасия», «Неведомы зверюшки». Популярен среди читателей альбом-энциклопедия «Кошка. Ваш домашний любимец». Пользуются спросом книги серии «Отгадывай. Сравнивай. Учись», которые называются: «Загадки истории», «Загадки подводного мира», «Загадочное путешествие».
2.2.2. Степень соответствия библиотечного фонда

страница 1страница 2 ... страница 4страница 5


скачать

Другие похожие работы: