Отчет по реализации проекта «Физика внутри нас» в 2012 2013 учебном году. Тема данного проекта является актуальной не только для учащихся конкретной школы, но и для других школ района и за ее пределами
Отчет по реализации проекта
«Физика внутри нас»
в 2012 - 2013 учебном году.
Тема данного проекта является актуальной не только для учащихся конкретной школы, но и для других школ района и за ее пределами.
Следует рассмотреть практическое применение законов физики с использованием метода проектов.
На первом этапе определили типологические признаки проекта:
По доминирующей деятельности – смешанный тип, так как его реализация требует объединить все виды деятельности: исследовательскую, творческую, поисковую, практико-ориентированную.
По предметно-содержательной области – монопроект, ибо предусматривает применение знаний физики, биологии, экологии, основ безопасности жизнедеятельности.
По характеру координации проект открытый, с явной координацией, так как учитель-физик ненавязчиво направляет работу его участников, организует отдельные этапы проекта, деятельность исполнителей.
По характеру контактов – внешний (проект организуется в старших классах).
По количеству участников проекта – групповой. По продолжительности выполнения – долгосрочный.
1 ЭТАП: «Организационный»
ЗАДАЧИ: определение темы, уточнение целей, постановка задач, актуальность проблемы, выбор творческих рабочих групп и распределение в них ролей, определение источников информации, изучение методов и форм работы по уроку, выбор критериев оценки результатов.
При работе над проектом созданы творческие рабочие группы:
Группа дыхания
Группа зрение
Группа снабжения и питания
Группа движения
специализирующиеся как:
Физики-теоретики (изучение и анализ раздела физики)
Физики-практики (формулировка и решение задач)
Биологи (изучение систем организма человека)
Группа информационной поддержки (оформление слайдов, фотосъемка, компьютерная презентация проекта)
2 ЭТАП
«Разработка проектного задания»
ЗАДАЧИ: сбор и уточнение информации, обсуждение альтернатив, выбор оптимального варианта, уточнение планов деятельности, выполнение проекта.
Участники проекта выполняли самостоятельную работу над заданием / индивидуальная, групповая, парная /, исследовательскую деятельность по группам, работу над проектом.
Рассматривали строение и функции систем организма: дыхательной, кровеносной, нервной, опорно-двигательной.
Изучали, как можно применить законы физики относительно жизнедеятельности организма (в процессе дыхания, движения, кровообращения).
Формулировали задачи, объясняющие процессы дыхания, кровообращения, нервной системы, протекающие в организме человека.
Оформляли наглядный материал в виде учебных таблиц, схем, рисунков; готовят компьютерную презентацию.
3 ЭТАП
«Разработка проекта»
ЗАДАЧИ: выполнение проекта, обсуждение достигнутых результатов.
Участники проекта ведут работу над проектом в группах; изучали и закрепляли знания законов физики, формулировали и решали задачи; исследовали материалы из курса биологии; вели подготовку к компьютерной презентации: набирали текст, вставляли отсканированный материал, оформляли слайды.
4 ЭТАП
«Оценка результатов»
ЗАДАЧИ: анализ выполнения проекта, обсуждение достигнутых результатов, анализ полноты достижения поставленной цели.
Участники проекта обсуждали предстоящую презентацию.
5 ЭТАП
«Защита проекта»»
ЗАДАЧИ: Коллективная защита проекта.
Описание содержания проделанной работы
Собран и систематизирован материал.
Проведено 8 практических работ:
Определение работы сердца в покое и после физических упражнений.
Измерение кровяного давления учащихся
Умеете ли вы правильно дышать?
Определение экономичности работы сердца
Измерение кровяного давления учащихся.
Определение работы собственного сердца.
Определение сколько литров крови за год прокачивает сердце человека
Окрашиваем цветок
Оформлены буклеты:
Исследовательский проект «Физика внутри нас».
Глаза.
Гимнастика для глаз.
Создана листовка «Удивительное сердце»
Оформлены - презентации:
Физика внутри нас.
Зачем нам кровеносная система?
Нужна ли физика в изучении опорно-двигательной системы человека…?
Берегите зрение.
Как мы дышим.
Посредством глаза, а не глазом. Смотреть на мир умеет разум.
Как мы дышим
Размещена информация по реализации проекта на сайте школы.
4 ЭТАП
«Оценка результатов»
ЗАДАЧИ: анализ выполнения проекта, обсуждение достигнутых результатов, анализ полноты достижения поставленной цели.
В реализации проекта приняло участие около 50%учащихся 9 - 11 классов. За время реализации проекта ребята стали больше общаться друг с другом, у них была общая цель, а также желание довести начатое дело до финального конца. У школьников появиться опыт созидательного успеха, что немаловажно для развития личности. В ходе анализа была отмечена успешность реализации проекта.

страница 1
скачать
Другие похожие работы: