NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Оттого прекрасны наши сказки…

Оттого прекрасны наши сказки…



В рязанской областной библиотеке имени Горького открылась ретроспективная выставка «Мастерская графики»
В выставочной экспозиции представлены работы студентов и преподавателей Рязанского художественного колледжа ДПИ (Декоративно-прикладного искусства). И хотя, это учебное заведение прекратило своё существование, добрые семена, посеянные ранее, дали свои благотворные всходы! Об этом с теплом и любовью рассказывали на открытии выставки Н.Н. Гришина, директор Рязанской областной библиотеки имени Горького и Н. Н. Чернова, зам. директора, Л. Д. Преснякова, бывший директор колледжа и М. А. Пресняков, преподаватель.

Людмила Дмитриевна Преснякова - заслуженный работник культуры, художник, педагог. Поклонникам реалистического искусства известны светлые праздничные работы художника - пейзажи, портреты, натюрморты. Но, прежде всего, Людмила Дмитриевна - человек гуманной, бескорыстной, неравнодушной к судьбам своих учеников души. Многим, подающим надежды ученикам, помогла она в становлении творческого пути.

Максимильян Пресняков, организатор данной выставки, в свое время с отличием окончил Рязанское художественное училище и институт им. В. И. Сурикова. В настоящее время преподаёт в Рязанском филиале «Высшей школы народных искусств» (институт). На открытии выставочной экспозиции художник заметил, что библиотечное пространство как нельзя лучше подходит для организации этой выставки графики. Ибо здесь можно увидеть, как станковые графические работы, так и книжные издания.

Все студенты художественного колледжа прошли через книжное дело. Историческая и краеведческая направленность учебных работ способствовали формированию интереса учащихся к культурному наследию Рязанского края.

Сам Максимильян Пресняков охотно занимается оформлением художественных произведений. На выставке можно ознакомиться с иллюстрациями автора к книге «Смешные числа» Сергея Ефремова, к сборнику исторических очерков «Дань отечеству», к «Сказаниям Ростова Великого, записанным Александром Артыновым» и др.

Интересны графические листы «Картуш. Успенский собор», «Пейзаж с воротами» (бум., см. техн.) Елены Барановой. Запомнились яркие, образные гравюры на оргстекле из серии «Рязанская деревянная архитектура прошлого тысячелетия» - «Крыльцо. Ул. Полонского» и «Дом. Ул. Полонского, 5» Алексея Тимошенкова.

Осмысленная композиция, причудливая одухотворённая линия вкупе с древнерусским фольклором прочитывается в светоносных иллюстрациях Марины Хреновой к «Повести о Петре и Февронии» (бум., темп.). Опоэтизированные образы русской природы и былинной старины - в иллюстрациях к книге «Сказки Рязанского края» (бум., тушь, перо) Кирилла Прошина.

Впечатляют графические листы «Ростов ярославский» и «Галина» (бум., акв.) Николая Соколова. Педагог колледжа, Н. В. Соколов в своё время окончил Ярославское художественное училище и Пединститут им. Шолохова (художественно-графическое отделение). В портретном графическом листе «Галина» запечатлены черты неувядаемого женского обаяния и красоты натуры мыслительной, одухотворённой!

На выставочной экспозиции представлены многочисленные книжные иллюстрации автора: к книжным изданиям «На перекрёстке эпох. О времени и о себе» ветерана Великой Отечественной войны и журналистики Анатолия Прокофьева, «РГПУ в годы Великой Отечественной войны». К книгам: «Офицер - это навсегда» К.В. Стояна, «У малиновых вод. Проза. Поэзия» Александра Бакланова, «Звезда звезды не затемнит. Анатолий Сенин. О жизни и творчестве»... Книжная иллюстрация немыслима без иллюстраций сказок для детей.

«Сказка... - добрым молодцам урок»

Сложил народ... Жемчужиной выставки можно считать одухотворённую графику выпускницы колледжа, а ныне студентки Рязанского филиала «Высшей школы народных искусств» Елены Бардиной. Известно, что всё начинается с детства... Именно в детские годы закладываются в душе ребёнка семена любви, добра, милосердия. Семена прекрасного. Легче всего сделать это, прививая сызмальства любовь к доброй книге. К тем книжным изданиям для детей, которые прекрасно оформили талантливые русские художники Билибин, Ромадин, волшебники-палешане.

В бытность СССР не только в книжных магазинах, но и в киосках Союзпечати охотно раскупались журналы «Мурзилка», «Весёлые картинки» с превосходными, поистине сказочными иллюстрациями. Всё это способствовало развитию образного мышления ребёнка.

Сегодня же на наших детей с глянцевидных обложек витрин киосков Союзпечати смотрят уродливые, бездушные, недоразвитые облики сказочных героев в стиле куклы Барби. Или образы, заимственные из японских мультяшек, которые изначально (доказано медиками) ведут к серьёзным нарушениям зрения и психики у детей. Самое время родителям о пользе современной книжной псевдопродукции.

И, когда в наш неразумный, антигуманный век появляются даровитые художники, пытающиеся возродить добрые классические традиции русской графики, то вырастают непреодолимые препятствия на пути к читателю...

На подобные размышления наводит созерцание чудесных иллюстраций Елены Бардиной к сборнику сказок «Братья славяне», украинской сказке «Коза Дереза», белорусской сказке «Лёгкий хлеб» (бум., см. техн.) В созидательном творчестве художника неизменно присутствует интуитивное и философское начала. Художнику удаётся гармонически объединить мир сказки с миром реального бытия. Отрадно сознавать, что в своей книжной графике автор призывает к единению славянских народов!..

Примечательно, что выдающийся советский педагог, фронтовик

В. А. Сухомлинский считал сказку незаменимой в воспитании ребёнка. Потому, как сказка помогает развитию интуиции, раскрытию сердца.

Майя Мартолина

Фото автора

Вечерняя Рязань. – 2013. – 25 апр. (№ 15). – С. 8

страница 1


скачать

Другие похожие работы:








Жили-были

6 стр.