NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Памятка грамотного покупателя Проект выполняла учащаяся 9а класса: Ревина Ирина Учитель: Сузи Марина Викторовна



Муниципальное образовательное учреждение

«Гимназия № 37»
Проект по технологии
Правильное питание – основа здоровья человека

Памятка грамотного покупателя
Проект выполняла

учащаяся 9а класса:

Ревина Ирина

Учитель:

Сузи Марина

Викторовна

Петрозаводск

2010 год

Содержание
1. Пояснительная записка, обоснование проблемы…................3
2. Задачи…………………………………………………………..4
3. Исследование…………………………………………………..4
4. Банк идей……………………………………………………….6
5. Разработка лучшей идеи…….………………………………...9
6. Изготовление сборника.……………………………………….9
7. Экономические расчёты………………………………………10
8. Экологическая оценка………………………………………...10
9. Самоанализ проекта…………………………………………...11
10. Список использованных источников..……………………...12

1. Пояснительная записка (обоснование проблемы).
«Здоровое питание – основа здоровья человека. Школа грамотного покупателя»
Этот проект – исследование относится к области здоровье сберегающих технологий. В нашем обществе давно назрела проблема – как сохранить здоровье нации, а значит каждого россиянина, т.е. каждого из нас?

Количество острых и хронических заболеваний, связанных с неправильным питанием угрожающе растёт. Сегодня трудно найти абсолютно здорового человека. От состояния здоровья человека зависит его трудоспособность и благополучие семьи.

У всех на слуху известная формула здоровья:
Питание + образ жизни + мировоззрение.
В данном проекте рассматривается первое слагаемое этой формулы – организация здорового питания. Не смотря на глобальность и сложность этой проблемы, каждый из нас может и должен приложить усилия для её решения.

Уже со школьной скамьи необходимо задумываться о сбережении своего здоровья и учиться правильно организовывать своё питание и питание своей будущей семьи.

Залог успешного решения этой проблемы в информационной обеспеченности населения в данной области (вооружён знаниями – значит, защищён) и системный подход к выбору продуктов питания для семейного стола.

Результатом нашего исследования стал информационный сборник «Памятка грамотного покупателя», который поможет каждому человеку сориентироваться в изобилии продуктов питания, выбирая для себя и своей семьи самые безопасные и полезные продукты. Это и будет первым шагом к сохранению здоровья каждого из нас.

2. Задачи.
1. Собрать материалы о правильном, здоровом питании человека
2. Изучить правовые документы, защищающие права потребителя
3. Провести социологический опрос
4. Разработать потребительский паспорт продукта питания
5. Выявить основные критерии оценки качества продуктов питания

6. Выбрать полезную информацию из области потребительских знаний, помогающую быстро определить полезность продукта питания
7. Разработать краткий сборник, содержащий полезную информацию для покупателя

3. Исследование.
Организация здорового питания начинается с правовой грамотности каждого россиянина как потенциального потребителя и покупателя. Прежде чем поставить на стол любое блюдо, мы должны приобрести продукты в торговой сети. Можно, конечно, выращивать продукцию на своём приусадебном участке, в её качестве мы будем уверенны, но далеко не все имеют такую возможность. Большинство из нас приобретает продукты питания в торговой сети. Вот здесь мы и сталкиваемся с первой проблемой: как не ошибиться в выборе нужных, отвечающих всем требованиям безопасности продуктов?

На уроках технологии в нашей гимназии мы изучаем основы правовой грамотности потребителя. Мы знакомимся с таким правовым документом как «Закон Российской Федерации о защите прав потребителя» (приложение1)

В этом документе подробно описаны права покупателя и обязанности продавца и производителя товаров и услуг.

Опираясь на некоторые статьи этого документа, в частности:
Ст. 8. Право потребителя на информацию об изготовителе и о товаре;

Ст. 9. Информация об изготовителе;

Ст.10. Информация о товарах,

мы учимся составлять потребительский паспорт товара (приложение 2).

В потребительском паспорте товара содержится необходимая информация о продукте, во многом характеризующая качество товара. Грамотный покупатель не будет приобретать продукты, не изучив внимательно информацию на упаковке. Изучая данную информацию, мы в первую очередь должны обратить внимание на дату изготовления и срок годности товара, на состав продукта, его пищевую ценность и некоторые другие параметры. Но даже подробно изученная информация на упаковке не даст нам правильного ориентира в море товаров, если мы не будем знать критериев отбора полезных, безопасных продуктов питания. Сегодня в средствах массовой информации, особенно в Интернете, можно найти большое количество советов и рекомендаций по правильному питанию.

Изучив различные источники, мы выбрали советы экологов и диетологов в области здорового питания и в своей работе использовали три основных критерия оценки продукта:
1 критерий – экологические показатели.

Здесь мы рассматривали состав продукта, наличие или отсутствие химических добавок и генетически модифицированных организмов, опираясь на таблицу вредных химических добавок, и кроме того, изучали, насколько продукт приближен к своему натуральному состоянию.
2 критерий – влияние на здоровье человека.

Здесь мы выявляли наличие противопоказаний к применению по состоянию здоровья (наличие некоторых заболеваний), изучали влияние химических добавок и ГМО на здоровье человека и определяли место продукта в рационной пирамиде, разработанной диетологами РАМН.
3 критерий – влияние на окружающую среду.

Здесь нами изучался материал упаковки продукта с точки зрения её дальнейшей утилизации (всем известно, какой вред наносит окружающей среде утилизация пластиковой упаковки) (приложение3).
Учащимися нашей гимназии проводилась экологическая экспертиза продуктов питания. Несколько групп учеников получили специальные карты экологической экспертизы и, изучив информацию на упаковках продуктов по заданным критериям, сделали вывод о целесообразности употребления данных продуктов в пищу (приложение 4)

В результате нашего исследования у нас появилась идея составить информационный сборник, который поможет любому человеку выбрать полезные и безопасные продукты питания.

3. Банк идей.

Что может войти в содержание

Изучив в различных источниках варианты подобных изданий, мы выяснили, что в основном они содержат информацию или правового характера, или экологического, или дают подробную экспертизу конкретных продуктов питания. Конечно, это очень полезная и нужная информация, но она требует много времени на её изучение. Наша задача – создать небольшой по объёму сборник, содержащий необходимую информацию из различных областей потребительских знаний. Этот сборник можно включить информацию:
- об основном законе, защищающем права потребителя (приложение 1);
- об организации, где можно защитить свои права потребителя

(приложение 1);
- потребительский паспорт продукта питания (приложение 2;)
- основные критерии оценки продукта питания (приложение 3);
- список штрихкодов стран производителей (приложение 5);
- список вредных химических пищевых добавок и их влияние на здоровье человека (приложение 6);
- рационная пирамида (приложение 7);
- правила покупки товаров (приложение 8);
- 10 основных ошибок в нашем питании (приложение 9);
- «пятёрка самых опасных продуктов»

и добрые пожелания крепкого здоровья.

Используя данную информацию, каждый покупатель легко сориентируется в огромном разнообразии продуктов, предлагаемых производителями и, тем самым обезопасит, себя от попадания на свой стол опасной и вредной пищи.

Варианты названия сборника:

1) В помощь потребителю

2) Шпаргалка покупателя

3) Сохрани здоровье – питайся правильно!

4) Памятка грамотного покупателя

В итоге был выбран 4 вариант.

Технология изготовления:
Набор текста, таблиц, редактирование сейчас выполняется только на компьютере с использованием программ MS Word, MS Excel, MS Paint и других. Печать может быть выполнена на лазерном или струйном принтере. Заметим, что текст, напечатанный на струйном принтере, при попадании на него влаги растекается. Чтобы этого избежать, можно печатать на струйном принтере, а потом отксерокопировать.

В итоге был выбран вариант печати на лазерном принтере, но допустима печать на струйном принтере.
Формат:


  • Формат А4 неудобен для хранения и пользования

  • Какая - либо часть формата А4 удобна для пользования и хранения, но при нарезке листов будет много отходов (неэкономично)

  • Формат А5 (половина формата А4) экономичен, удобен для хранения

В итоге был выбран формат А5.

Обложка (дизайн и способ изготовления):
1). Надпись на белом фоне 3). Надпись с картинкой или фото

2). Надпись на цветном фоне 4). Надпись на фоне рисунка

Для прочности обложку можно ламинировать или оклеить вручную самоклеящейся пленкой.
Выбранный вариант: надпись на белом фоне с картинкой с последующим ламинированием.


Расположение текста и места соединения страниц:
1 2 3 4

ооооооооо ооооооооооооооо

о о

о о о

о о

о о о

о о о

о

о

«ооо» - место соединения страниц
В итоге был выбран вариант №3 - более удобный для пользования и размещения таблиц.
Дизайн:
Для удобства пользования можно разместить в сборнике календарь на 2010 год. На нижней части обложки можно поместить картинку с видом города, тем самым, показывая, что некоторая информация предназначена для жителей Петрозаводска

Способ соединения страниц


  1. Страницы можно соединить степлером.

  2. Сброшюровать страницы можно в переплетной мастерской.

  3. Страницы можно склеить клеем ПВА, но при этом может пострадать внешний вид.

  4. Соединить страницы можно при помощи брошюратора.


В итоге был выбран вариант № 1 – для домашнего изготовления (в единичных экземплярах) и вариант № 2 – для небольшого тиража.

5. Разработка лучшей идеи.
В результате исследования вариантов был выбран следующий:
Название изделия - «Памятка грамотного покупателя»;

В содержание входит информация:

об основном законе, защищающем права потребителя;

адрес и телефон организации, защищающей права потребителя;

правила покупки товаров;

потребительский паспорт продукта;

список штрихкодов стран – производителей с пояснениями;

список вредных химических пищевых добавок и их влияние на здоровье;

основные критерии оценки продукта питания по экологической безопасности;

рационная пирамида;

10 основных ошибок в нашем питании, «пятёрка» самых опасных продуктов.
Названия разделов сделаны на белой или цветной бумаге формата – А5;
Расположение текста и соединения - книжный вариант, соединение слева

на брошюраторе или степлере;

Обложка - из ламинированной белой или цветной бумаги с названием и иллюстрацией;

Печать и редактирование на ПК.

6. Изготовление сборника.
1. Редактирование и дизайн страниц (работа на ПК)

2. Подготовка бумаги для печати (листы А4 разрезать пополам канцелярским ножом)

3. Подбор иллюстраций (программа Paint, Интернет)

4. Печать (на струйном или лазерном принтере)

5. Брошюровка (степлером или на брошюраторе)

6. Ламинирование.
7. Экономический расчёт.
1. Пачка офисной бумаги (500 листов, плотность 80г/м2 формат А4) стоит

160 рублей. Для печати потребовалось 6 листов => стоимость

израсходованной бумаги – 6 × (160 ÷ 500) = 1,92 руб.

2. Цветная бумага стоит 0,8 руб. за 1 лист. Для печати потребовалось 2 листа => стоимость израсходованной цветной бумаги – 0,8×2 = 1,6 рубля

(вариант с белой бумагой – экономней.)

3. Печать (расход краски) - 6 руб.

4. Брошюровка – 20 руб. (при помощи степлера – экономней)
Итого: от 10 руб. до 30 руб. (в зависимости от вида брошюровки).

8. Экологическая оценка.
Сборник изготавливается из бумаги, которая легко утилизируется, не принося вреда окружающей среде.

10. Список использованной литературы.
1. Технология: Учебник для учащихся 8 класса. Под ред. В.Д. Симоненко – М.: Вентана – Граф, 2007.

2. Закон РФ №О защите прав потребителей» - М.: Омега – Л, 2005.

3. Материалы из журналов и газет.
Сайты Интернета:
www.potrebitel.by

www.ua.all-biz.info

www.greenpatrol.ru/
Приложение 1.
Права потребителя защищает Закон Российской Федерации о защите прав потребителей



  • Отдел по защите прав потребителей администрации г. Петрозаводска

  • Адрес: ул. Попова, д. 9

  • Тел.: (8142)766406



Приложение 2
Информация о товаре (продукт питания)



Характеристика товара

Параметры

Вид продукта,

наименование




Масса




Цена




Дата изготовления




Срок годности




Страна - производитель




Состав




Пищевая ценность




Условия хранения




Адрес производителя




Дополнительная

информация




Вывод:

Приложение 3.

Критерии оценки продукта питания по экологической безопасности


Экологические показатели

Влияние на здоровье

человека

Влияние на окружающую среду

  • Состав продукта

  • Наличие химических добавок и ГМО

  • Приближенность продуктов к своему натуральному состоянию

  • Противопоказания к применению по состоянию здоровья

  • Влияние химических добавок на здоровье человека

  • Место продукта в рационной пирамиде

  • Материал для упаковки продукта (сырьё, производство, утилизация)


Приложение 4.

Экологическая экспертиза товаров (продуктов питания)



п/п

Вид продукта

наименование

Экологические показатели

Влияние на здоровье человека

(+или-)

Влияние на окружающую среду

(+или-)

Кол-во «+»

Кол-во «-»

1



















2



















3



















4



















5



















6



















Вывод:
Приложение 5.
Список штихкодов стран-производителей

Расшифровка штрихкода

Возьмем, к примеру, цифровой код: 4820024700016. Первые две цифры (482) означают страну происхождения (изготовителя или продавца) продукта, следующие 4 или 5 в зависимости от длинны кода страны (0024) - предприятие-изготовитель, еще пять (70001) - наименование товара, его потребительские свойства, размеры, массу, цвет. Последняя цифра (6) контрольная, используемая для проверки правильности считывания штрихов сканером. EAN - 13:

Для кода страны-изготовителя отводится два или три знака, а для кода предприятия - четыре или пять. Товары, имеющие большие размеры, могут иметь короткий код, состоящий из восьми цифр - EAN-8.

Как правило, код страны присваивается Международной ассоциацией EAN. Обращаем внимание потребителей на то, что код страны никогда не состоит из одной цифры. Иногда код, нанесенный на этикетку, не соответствует стране изготовителю заявленной на упаковке, тут причин может быть несколько. Первая: фирма была зарегистрирована и получила код не в своей стране, а в той, куда направлен основной экспорт ее продукции. Вторая: товар был изготовлен на дочернем предприятии. Третья: возможно, товар был изготовлен в одной стране, но по лицензии фирмы из другой страны. Четвертая - когда учредителями предприятия становятся несколько фирм из различных государств.
Таблица соответствия штрихкодов стран в системе "EAN".
СТРАНА ШТРИХ-КОД


Австралия 93

Австрия 90-91

Бельгия 54

Болгария 380

Босния 387

Бразилия 789

Великобритания 50

Венгрия 599

Вьетнам 893

Германия 400-440

Греция 520

Дания 57

Израиль 729

Индия 890

Индонезия 899

Ирландия 539

Исландия 569

Испания 84

Италия 80-83

Канада 00-09

Китай 690-691

Куба 850

Латвия 475

Литва 477

Люксембург 54

Нидерланды 87

Никарагуа 740-745

Новая Зеландия 94

Норвегия 70

Польша 590

Португалия 560

Россия 460

Румыния 594

Сингапур 888

Словакия 858

Словения 383

США 00-09

Таиланд 885

Турция 869

Украина 482

Финляндия 64

Франция 30-37

Чехия 859

Швейцария 76

Швеция 73

Шри-Ланка 479

Эстония 474

Южная Корея 880

Япония 49

Приложение 6.


Приложение 7.
Рационная пирамида



40% - зерновые продукты

35% - свежие овощи и фрукты, зелень

20% - мясо, рыба, яйца, молоко

5% - сладости, шоколад


Приложение 8.




Приложение 9.
Десять основных ошибок в нашем питании:
1. едим слишком много, особенно в выходные и праздничные дни;

2. потребляем слишком много жиров;

3. мало употребляем свежих овощей, фруктов, молока, рыбы, но много – белого хлеба и мучных продуктов;

4. употребляем слишком много алкоголя и сладких напитков;

5. едим нерегулярно, бесконтрольно и второпях;

6. слишком часто и помногу употребляем сладости;

7. неправильно храним и готовим продукты (много солим, жарим, варим);

8. любим полакомиться между приёмами пищи;

9. питаемся, не принимая во внимание возрастные требования к рациону;

10. мало знаем о рациональном питании.


Приложение 10.
«Пятёрка самых опасных продуктов»



  1. газированные напитки;




  1. чипсы, картофель «фри», сухарики;




  1. варёные колбасы, сосиски, сардельки;




  1. сильно обжаренное жирное мясо;




  1. «фастфуд» (пища быстрого приготовления).




страница 1


скачать

Другие похожие работы:



Документы

архив: 1 стр.