Урок русского языка во 2 классе моу «Георгиевская сош». Учитель: Бебекина Светлана Викторовна Тема: "Слова, обозначающие действия предметов" Тип: урок открытия новых знаний. Вид
Урок русского языка во 2 классе МОУ «Георгиевская сош». Учитель: Бебекина Светлана Викторовна
Тема: "Слова, обозначающие действия предметов"
Тип: урок открытия новых знаний. Вид: практическое занятие. Технологии: диалоговая основа. Цель: формировать умение распознавать глаголы.
Задачи: 1. Образовательная: дать учащимся конкретные представления о глаголе, подчеркнуть роль глаголов в нашей речи, обеспечить первичное осмысление и закрепление знаний. Закрепить в памяти учащихся те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы дома. 2. Развивающая: активизировать познавательную деятельность. Развивать у детей речь, память, внимание, совершенствовать мыслительную деятельность и орфографическую зоркость. 3. Воспитательная: воспитывать интерес и любовь к русскому языку, аккуратность, доброжелательность.
Оборудование: 1. Учебник: Рамзаева Т.Г. Русский язык. 2 кл. М.: Дрофа, 2008 год 2. Компьютер 3. Мультимедийный проектор 4. Авторский медиапродукт: презентация к уроку 5. Карточка с опорными словами для постановки цели.
ХОД УРОКА
Проверка готовности к уроку.
I. Психологический настрой. СЛ № 1
Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Тихо девочки за парту сели, Тихо мальчики за парту сели, На меня все посмотрели. Ребята! Сегодня у нас на уроке гости. Пусть они вас не смущают. Будем работать активно, творчески, с интересом и удовольствием.
II. Проверка домашнего задания.
- На протяжении ряда уроков мы с вами работали с именем существительным. Давайте вспомним, что такое имя существительное? - На какие вопросы отвечает? - Что обозначает? - Приведите пример имён существительных.
III. Постановка цели урока.
- Сегодня мы познакомимся ещё с одной частью речи, а вот с какой – вы узнаете немного позже.
IV. Оформление тетради. Минутка чистописания.
- На уроках русского языка мы учимся не только правильно говорить, но и красиво писать. Запишите, пожалуйста, сегодняшнюю дату.
- Посмотрите на доску. Для минутки чистописания я предлагаю вам следующее сочетание букв. Пропишите их в своей тетради.
V. Постановка темы и цели урока.
- Какой месяц сегодня начался? СЛ № 2 - А в народе говорят: «Февраль весну строит». Запишите эту пословицу в тетради. - Давайте найдём и подчеркнём в предложении главные члены предложения. - На какой вопрос отвечает подлежащее? - Какой частью речи является? - Что обозначает? - Задайте вопрос к сказуемому. - На какой вопрос отвечает? - Что оно обозначает?
«Строит» обозначает действия предмета. Значит, тема сегодняшнего урока: « Слова, обозначающие действия предмета». СЛ № 3
- Отталкиваясь от темы урока и используя опорные слова, расположенные на доске, поставьте перед собой цель урока.
На доске выставлены карточки :
1. Узнать, как называются слова,… … … и на …?? они отвечают.
2. Учиться отличать слова, … … … от других слов.
VI. Работа над новым материалом. СЛ № 4
- Посмотрите на слайд. Прочитайте слова первого столбика. -Что обозначают эти слова? -На какой вопрос они отвечают?
корова | мычит |
рыба | плавает |
врач | лечит |
маляр | красит |
собака | лает |
лягушка | квакает |
строитель | строит |
- Вставим слова, подходящие по смыслу во второй столбик по образцу. СЛ № 5 - Посмотрите на слова второго столбика и скажите, что они обозначают?
СЛ № 6 - На какие вопросы отвечают слова, обозначающие действия предметов?
СЛ № 7 - Слова, которые обозначают действия предметов и отвечают на вопросы что делает?, что делают?, что делал? имеют свое название. Это глаголы.
- А теперь вы скажите, что такое глагол, опираясь на опорную схему (учитель спрашивает нескольких учеников)
СЛ № 8 Физкультминутка со снеговиком
VII. Первичная проверка усвоения знаний.
- Вернёмся к нашему предложению (Февраль весну строит). Чем выражено сказуемое в предложении?
- Расскажите еще раз, что такое глагол, опираясь на опорную схему, добавив материал о роли глагола в предложении.
СЛ № 9 Прочитайте задание следующего слайда.
- С помощью каких слов автор показывает что происходит с предметом?
Он уже исходит паром, И свистит, и пышет жаром, Крышкой брякает, стучит. - Эй, сними меня! – кричит.
- На какой вопрос отвечают эти слова? - Что они обозначают? - Какой частью речи являются?
VIII Закрепление изученного.
СЛ № 10 К данным рисункам задайте вопросы и назовите слова-действия. (поёт, вяжет, строит, бежит, плывёт, читает)
СЛ № 11 предлагает вам закончить предложения глаголами.
Утром мальчик …, …, … . В школе он …, …, … . После школы он …, …, … .
СЛ № 12 А сейчас я предлагаю вам поработать в паре. Прочитайте отрывок из стихотворения. Найдите глаголы и запишите их в тетрадь через запятую. Кто на лавочке сидел, Кто на улицу глядел, Толя пел, Борис молчал, Николай ногой качал.
СЛ № 13 Физминутка для глаз «Лепим снеговика»
СЛ № 14 Подберите к данным словам однокоренные глаголы. Рисунок (рисовать) Жёлтый (желтеть) Весёлый (веселиться) Подарок (подарить) Рассказ (рассказывать) Мороз (морозить)
СЛ № 15 Работая по теме «Имя существительное», вы учились подбирать слова. Противоположные по значению (день – ночь, радость – горе…). Подберите к данным словам глаголы, противоположные по смыслу. Молчать – говорить Вспоминать – забывать Начинать – заканчивать Встречать – провожать Поднимать – опускать Белеть - чернеть
СЛ № 16 Настало время поиграть в игру «Четвёртое лишнее». В каждой группе слов найдите лишнее слово.
Поёт, дремлет, ветер, играет.
Шишка, долбит, плавает, поёт.
Убирает, одевает, пишет, зарядка.
IX. Итог урока.
- Урок подошел к концу. Подведем итог. - С какой частью речи мы познакомились сегодня на уроке? - На какие вопросы отвечает глагол? - Что обозначает? - Каким членом предложения является?
X. Домашнее задание. Правило стр. 131, упр. 253(устно) по желанию, логическое упражнение (Птицы: скворцы, синицы, сороки поют по-разному: пищат, трещат, свистят. Сорока трещит, скворец не пищит. Определите, как поет каждая птица? )
XI. Выставление оценок.
XII. Рефлексия.
- Что сегодня на уроке русского языка вам понравилось? - Какое настроение у вас после урока? СЛ № 17
Закончен урок, и выполнен план, Спасибо, ребята, огромное вам За то, что упорно и дружно трудились, Что на уроке вы не ленились!
СЛ № 18 Молодцы!
страница 1
скачать
Другие похожие работы: