NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Педагогическая деятельность труд специалиста, направленный на воспитание и обучение. Патриот



Педагогическая деятельность - труд специалиста, направленный на воспитание и обучение.
Патриот - человек, проникнутый патриотизмом. Человек, преданный интересам и какого - нибудь дела, глубоко привязанный к чему - нибудь.
Патриотизм - преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу.
Органичный - внутренне присущий кому - чему - нибудь, закономерно вытекающий из самой сути чего - нибудь.
Гражданин - лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и наделенное совокупностью прав и обязанностей.
Интегрировать - объединить в одно целое.
Патриотическое воспитание - составная часть нравственного воспитания, которая выражается в воспитании у детей любви к Родине.

Методический - строго последовательный систематичный, точно следующий плану.

Сопровождение - 1)то, что сопровождает какое-нибудь явление, действие; 2) тоже что сопровождать - следовать вместе с кем-н., находиться рядом, ведя куда-н. или идя за кем-н.

Дидактический - наставительный, поучительный.

Дидактическая игра - специально создаваемые или приспособленные для целей обучения игры.
Говоря о патриотическом воспитании дошкольников, отметим, что воспитание у детей любви к Родине является составной частью нравственного воспитания /приложение 1/, которое выражается в формировании основ тех моральных качеств, которые необходимо будущим гражданам нашего общества.

Дошкольный возраст - это период первоначального становления личности. К семи годам уже достаточно четко прослеживается направленность личности ребенка как показатель его нравственного развития.

В последние годы в российской системе дошкольного образования произошли определенные позитивные перемены: обновляется содержание образования и воспитания детей.

Разработаны и с успехом реализуются новые комплексные программы (например, «Радуга», «Развитие», «Детство», «Из детства - в отрочество»). В них основные направления развития детей получили обновленное содержательно - методическое обеспечение.

Наряду с позитивными изменениями наблюдается и некоторые упущения, возникшие в результате того, что из типовой Программы воспитания и обучения детей дошкольного возраста, которая и в настоящее время достаточно широко используется в детских садах, как бы сам собой выпал раздел «Нравственное воспитание». Этот раздел, безусловно, носил на себе явный отпечаток идеологизированной направленности.

Проблема нравственно-патриотического воспитания актуальна в современных условиях.

На протяжении 14 лет в нашей стране приоритетом среди населения стояли совершенно другие направления:

- политические, экономические проблемы

Поколение людей рожденных в конце 80-х - 90-х годах было лишено многого:

- закрывались спортивные школы

- становились недоступными кружки по интересам, оздоровительные

секции

- на экономическую основу переведены медицинское обслуживание,

получение высшего образования и многого другого.

В погоне за материальными благами, в условиях выживания в нашем обществе происходит потеря нравственных ценностей.

В отсутствие каких бы то ни было общегосударственных идеологических установок, необходимо формировать у дошкольников патриотические чувства и развивать духовность посредством приобщения детей к народной культуре.

Об актуальности патриотического воспитания в современных условиях говорится в специальной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005г.г.», утвержденной Правительством РФ в феврале 2001 г. Вот что в ней сказано: «Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина, патриота и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время. Система патриотического воспитания предусматривает формирование и развитие социально-значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения в образовательных учреждениях всех типов и видов»

Период от рождения до поступления в школу является, по признанию специалистов всего мира, возрастом первоначального формирования качеств, необходимых человеку в течение всей последующей жизни. Особенностью этого периода, отличающей его от последующих этапов развития, является то, что он обеспечивает именно общее развитие, служащее фундаментом для приобретения в дальнейшем любых специальных знаний и навыков. (Концепция дошкольного воспитания. Дошкольное воспитание -1989г - №5 - с.10).

Личность каждого ребенка, забота о ее моральном развитии - сегодняшнем и перспективном - требует повседневного внимания педагогов.

Содержание и формы воспитательно-образовательной работы конкретизируются с учетом возможностей ребенка. Опираясь на требования

- «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Н.А.Васильевой, исключив идеологизированность данного направления,

- программы «Из Детства - в Отрочество» авт. коллектив под рук. Т.Н.Дороновой, ведущая роль принадлежит педагогу. Его поведение, характер взаимоотношений с детьми и взрослыми служат для ребенка примером, и тем успешнее под влиянием педагога формируется личность ребенка, чем более активно его воздействие, чем оно разносторонне охватывает детские чувства, мобилизует волевые усилия детей, влияет на их сознание.

Содержание и методы патриотического воспитания закономерно вытекающей из самой сути нравственного воспитания, должны соответствовать особенностям детей дошкольного возраста и предусматривают зону ближайшего нравственного развития /приложение 2/.

Нынешние дети растут в эпоху разительно отличающуюся от времени их родителей: другие ценности, идеалы, правила. Но из поколения в поколение передается любовь к ближнему, широта души и другие качества, присущие гражданину.

Треугольник исторических вех позволяет выстроить предполагаемую модель гражданского образования. (Т.А.Ковалева «Воспитание маленького гражданина», стр.68). Во главе всего стоит ребенок /приложение 3/.

Первая ступень - русский фольклор. Это начало образования, то с чем знакомят дитя с колыбели.

Вторая ступень - устное народное творчество. На ней ребенок познает искусство, обычаи и особенности не только своего народа, но и народов других стран.

Третья ступень - этническое мировоззрение, воспитание любви и уважения к Родине, гордости за принадлежность к великому народу.

Следующая ступень - общечеловеческие ценности, познание общепринятых правил бытия, знакомство с искусством, музыкой.

Далее - духовно - эмоциональная ориентация в обществе с помощью моральных норм. На этой ступени ребенок определяет свое место в обществе, осознает себя как гражданин.

Невозможно выделить строго регламентированное время для патриотического воспитания; оно происходит каждый час, каждую секунду. Воздействие на ребенка оказывает все: и личный пример взрослого, и взаимоотношения между людьми, события происходящие в стране и многое другое.

В нашем ДОУ созданы условия по патриотическому воспитанию, как органичной составляющей педагогической деятельности, интегрированной в общий процесс обучения и развития дошкольников.

В своей работе по патриотическому воспитанию дошкольников с 1,5 до 7 лет педагоги ДОУ используют как организованные формы работы:

- занятия по познавательному развитию,

- занятия по ознакомлению с художественной литературой,

- занятия по изодеятельности /лепка, рисование, аппликация/

- музыкальные занятия и другие, в программное содержание которых вплетаются тонкой нитью задачи нравственного воспитания, объединенных в одно целое - определение своего места в обществе, осознание себя как гражданина,

- экскурсии в Музейный Ресурсный Центр,

- участие в выставках детских рисунков «Дорога к Храму»

- специально организованные встречи с интересными людьми и т.д.,

так и свободную, самостоятельную деятельность в умело организованной педагогами развивающей среде детского сада:

- сюжетно-ролевые игры

- дидактические игры

- подвижные игры народов России

- рассматривание альбомов «Встреча с интересными людьми», «Наши славные дела», «Моя страна» и др.,

- аппликации, коллажи, рисунки на волнующие темы детей

- беседы с педагогами и многое другое /приложение 4/.

Среда, в которой воспитывается и развивается дошкольник, оказывает огромное влияние на внутренний мир ребенка на формирование преданности и любви к своему отечеству, к своему народу. В нашем ДОУ основой патриотического воспитания является изучение и сохранение традиций страны, в которой мы живем, с этой целью на третьем этаже детского сада создан интерьер «русской избы», в помещении которой дошкольникам предоставляется возможность увидеть предметы старинной утвари, предметы старинной одежды; в «избе» детям читают народные сказки, поют колыбельные песни, знакомят с обычаями русского народа. Мы живем в Ямало-Ненецком автономном округе и приобщение детей к традициям народов, населяющих Крайний Север, считаем неотъемлемой частью воспитательно-образовательного процесса по патриотическому воспитанию - в уголке Севера помещены предметы быта коренных народов; юрта и др. Карта Российской Федерации, расположенная в уголке Севера, дает представления детям о том, что Ямал - это часть огромной страны - нашей Родины - России.

В своей работе педагоги много внимания уделяют воспитанию эмоций. Работая с книгами как в группах, так и в библиотеке ДОУ, воспитатели обращают внимание на иллюстрации, содержание произведений, на описание положительных поступков, подвигов героев читаемых книг.

Важное место отводится работе с родителями. Следуя народному календарю, для родителей вывешиваются памятки с информацией о том, чем славится этот день, о чем надо поговорить с детьми.

Приобщая детей к истокам народной культуры в детском саду проводятся праздники «Ай, да Пушкин…», «В гостях у матрешки», «Север-Северович», «Веселое рождество», «Зимние забавы», «Аты-баты, мы солдаты!», «Масленица», «8 марта - праздник мам», «Пасха», «День Победы».

Реализуя программу «Из детства - в отрочество» Т.Н.Дороновой, педагоги совместно с семьей развивают у детей чувство сопричастности к окружающей действительностью.

В методическом сопровождении программы четко обозначены задачи и направления, которые реализуются как в детском саду педагогами, так и в семье, направленные на формирование преданности и любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.

Педагогами ДОУ в работе по патриотическому воспитанию используется следующая методическая литература:

1. О.Л.Князева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры.

2. Т.А.Бударина, Л.С.Куприна «Знакомство детей с русским народным творчеством.

3. М.В.Тихонова, Н.С.Смирнова «Красна изба…»

4. Е.К.Ривина «Герб и флаг России»

5. В.Н.Вишневская «Свет Руси»

6. Ю.Е.Антонов, Л.В.Левина «Как научить детей любить Родину». Пособие для реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 год»

7. Г.А.Ковалева «Воспитывая маленького гражданина»

8. М.Ю.Новицкая «Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду».

9. В.Г.Нечаева, Т.А.Маркова «Нравственное воспитание в детском саду»

На основании данной литературы разработаны перспективные планы согласно реализуемым программам, условиям детского сада, а так же учитывая региональный компонент /прилагаются перспективные планы/.

Патриотизм - это чувство любви к Родине. Понятие «Родина» включает в себя все условия жизни: территорию, климат, природу, организацию общественной жизни, особенности языка и быта, однако к ним не сводится. Историческая, пространственная, расовая связь людей ведет к формированию их духовного подобия. Сходство в духовной жизни способствует общению и взаимодействию, что в свою очередь порождает творческие успехи и достижения, придающие особое своеобразие культуре.

В своей истории многие народы осуществляют духовно-творческие свершения, переживающие века (древнегреческое искусство, римское право, германская музыка и т.д.) Каждый народ привносит в культуру свое, и каждое достижение народа является общим для всего человечества. Вот почему национальный гений и его творчество оказываются предметом особой патриотической гордости и любви: в его творчестве находит сосредоточение и воплощение жизни народного духа.

Гений творит от себя, но в то же время за весь свой народ.

Россия - родина для многих. Но для того, чтобы считать себя ее сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять русский язык, историю и культуру страны как свои собственные. Однако национальная гордость не должна выражаться в тупое самомнение и самодовольство. Настоящий патриот учится на исторических ошибках своего народа, на недостатках его характера и культуры. Национализм же ведет к взаимной ненависти, обособлению, культурному застою.

Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Но подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально. Он прямо связан с личной духовностью человека, ее глубиной. Поэтому, не будешь патриотом сам, педагог не сможет и в ребенке пробудить чувство любви к Родине. Именно пробудить, а не навязать, так как в основе патриотизма лежит духовное самоопределение.

Завершить свое выступление позвольте словами Д.С.Лихачева: «Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов - авторитета, достойно завоеванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи.

Национальные отношения сохраняться и в XXI веке, если мы будем озабочены воспитанием душ, а не только передачей знаний»

СЕНТЯБРЬ.


  • Беседа с детьми о том, где они отдыхали летом, уточнить - в городе, деревне или селе. Попросить детей рассказать, как они добирались - поездом, самолетом, автобусом, автомобилем; что было рядом - лес, море, горы. Напомнить, что наша страна очень большая и красивая, предложить вспомнить, как она называется.(Россия)

  • Рассматривать иллюстрации с изображением природы России: леса, моря, реки, горы, степи. Обратить внимание детей на красоту, стремление вызвать чувство восхищения красотой природы своей страны. Чтение стихотворения Н. Забилы «Наша Родина».

  • Занятие «Страна, в которой мы живем. Природа России».

Цель: закрепить знания детей о названии страны, ее природе. Дать детям знания о богатстве России. Показывать следствия неправильной жизнедеятельности человека и его отношения к природе ( болезнь растений, листьев, гибель рыбы в водоемах и т.д.). Воспитывать стремление беречь и приумножать богатства страны, чувство гордости за нее.

  • Д / игра «Город и село».

Цель: выявить знания детей о видах деятельности людей, живущих в городах и селах. Выяснить с чем связаны отличия в этой деятельности. Формировать умение мыслить логически, обобщать уже известные сведения об окружающем мире. Воспитывать уважение к людям труда.


Приложение 5

ВНЕШНЯЯ СРЕДА ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ДОУ ПО НРАВСТВЕННОМУ


























Музейный ресурсный

центр

ДК «Русь»

Экскурсии по памятным местам

Взаимодействие со школой

(совместное мероприятие)


ВОСПИТАНИЮ

Приложение 2


МЕТОДЫ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ




ПЕРВАЯ ГРУППА МЕТОДОВ

обеспечивает создание у детей практического опыта общественного поведения




ВТОРАЯ ГРУППА МЕТОДОВ

направлена на формирование у дошкольников нравственных представлений, суждений.





пример взрослого или других детей


наблюдения

показ действий

рассматривание и обсуждение картин, иллюстраций,

диафильмов. радио и телепередач

положительный пример

метод утверждения

чтение худож. литературы и рассказывание.

беседы воспитателя

приучения

организация деятельности

игра

труд




методы поощрения и наказания.



Приложение 3





Духовно -эмоциональная ориентация в обществе с помощью моральных норм.

Определение своего места в обществе, осознание себя как гражданина.









Общечеловеческие ценности, познание общепринятых правил бытия,

знакомство с искусством, музыкой.











Этническое мировоззрение.

Воспитание любви и уважения к Родине, гордости за принадлежность к великому народу.











Устное народное творчество.

Искусство, обычаи и особенности не только своего народа, но и народов других стран.








Русский фольклор -

начало образования, то с чем знакомят дитя с колыбели.




Приложение 1


Активное

воздействие взрослых




Активность воспитуемых:

- поступки

- чувства

- отношения





НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ

- НОРМЫ

- ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ



ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ



Воспитание культуры поведения




Воспитание начал гуманизма




Воспитание коллективизма




Воспитание любви к Родине




Воспитание трудолюбия




Воспитание уважения и символики к людям разных

национальностей


Приложение 4


Формы работы с детьми

по патриотическому воспитанию




Учебная деятельность




Свободное от занятий время




Цикл занятий познавательного характера.




Занятия по изодеятельности.




Музыкально - театрализованная деятельность.




Ознакомление с художественной литературой.




Вечера развлечений, праздники.




Сюжетно - ролевые игры




Дидактические игры




Игры - драматизации




Работа по привитию навыков традиционной

культуры поведения.




Посещение Музейного Ресурсного Центра.




Посещение кинотеатра «Русь»




Встреча с интересными людьми




Беседы



ОКТЯБРЬ


  • Занятие «Как выращивают хлеб»

Цель: закрепить знания детей о различиях города и села (дома, транспорт, труд

людей), о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания в

России, него очень трудно вырастить. Показать значимость взаимосвязи

труда людей разных профессий: слаженный общий труд людей позволяет

получать хороший урожай, и, значит, разнообразные хлебобулочные и

макаронные изделия. Воспитывать у детей чувство уважения к труду людей

и к хлебу.

Статья Я.Дяугите (из книги «Рожь поет», «Руки человека»)

  • Занятие «Тайны русского леса»

Цель: уточнить представление детей о том, что такое природа; расширять знания

о русском лесе, березовая роща, дубрава, сосновый бор, ельник,

смешанный лес; закрепить понятие лиственный, хвойный лес; воспитывать

любознательность

  • С помощью поэзии, музыки, живописи пробуждать в детях интерес и любовь к

родной природе; уточнять и расширять знания детей об осенних явлениях природы. Воспитывать умение и желание выражать свои чувства, впечатления с помощью музыки, речи, движения, изосредств. П.Чайковский «Времена года»,

«Снегурочка» (фрагмент: сезонные превращения листьев). Картина- Левитан

«Золотая осень».Сказки и легенды народов мира: О мышке и 3-х серебряных листочках», И. Соколов-Микитов «Листопадничек», К Ушинский «Четыре желания», М.Ивенсен «Падают, падают листья».

  • Развлечение «Осень золотая»

Задачи: расширять и углублять знания детей о явлениях природы, воспитывать любовь к разной природе, уважение к людям труда (труженикам полей).

Доставить детям радость, развить самостоятельность, воспитывать дружелюбие.

  • Прощание с птицами. Куда улетают птицы?

Наблюдать за отлетом птиц. Беседы о пользе птиц, о причинах их отлета в теплые края. Рассказ о теплых странах, куда улетают птицы - Африка, Австалия, Китай.

Путешествие по глобусу. Иллюстрированный материал о природе, людях, искусстве этих стран.

Птицы в сказках: русские народные сказки - «Жар - птица», «Гуси - лебеди», «Серая шейка»; сказки народов мира - «Чудо соловей», «Путешествие Нильса с дикими гусями»; Андерсен «Гадкий утенок»

  • Рассказ о Преподобном Сергии Радонежском.

Жизнеописание русского Святого - строителя государства Российского, воспитателя и духовного наставника русского народа.

Цель: продолжать работу по нравственному воспитанию детей на примере народных героев и Подвижников общего блага. Обращать внимание на величие подвига, совершенного ради блага народа и мира, на замечательные качества духа. Обсуждать значение этих подвигов, побуждать детей высказывать свои мнения, стремиться понять, что побуждало героев и Подвижников совершать свои подвиги, терпеть многочисленные лишения. Показать высокий смысл и назначение человека, а также истинные ценности на которых держится и строится жизнь. Литература: «Обитель» (о Святом Сергии Радонежском), С.Романовский «Повесть о С. Радонежском»(журнал «Игрушечка» № 1 1992 г). Картины:

М.Васнецова «Ведение отроку Варфоломею», Н.Рериха «Святой Сергий»

НОЯБРЬ


  • Рассказ «Как строили избу. Устройство русской избы» с целью познакомить детей с жилищем русского человека - избой рубленой; уточнить представления о природных богатствах, продуктах питания, предметах быта; воспитывать интерес к жизни предков.

  • Беседа с детьми о том, как давали названия улицам. Подвести детей к пониманию того, что по названиям улиц можно многое узнать о том. Что происходило очень - очень давно, об истории города.

  • Беседа о городах. Рассматривание иллюстрированного материала: изображения производственных зданий, зданий магазинов, ателье, парикмахерских, почты, аптеки и т.д.; изображение соборов Москвы и др.городов; изображение памятников архитектуры; иллюстрации с изображением современных красивых зданий из разных городов России. Развивать интерес к таланту русских мастеров, чувство гордости за свою страну.

  • Занятие «История возникновения разного города».

Цель: закрепить знания детей о родном городе Ноябрьске: название города, основные достопримечательности. Познакомить с историей возникновения города, его названия, постройками. Воспитывать интерес к Ноябрьску, стране.

  • Рассмотреть с детьми план - схему безопасного пути ребенка от дома к д / саду. Уточнять и закреплять знания детей о названиях близлежащих улиц, правилах поведения на улице, ПДД.

  • Игра в путешествие по родному городу.

  • Д / игра «Узнай, где я нахожусь?»

Цель: закрепить знания о достопримечательности родного города.

  • Целевые прогулки по близлежащим улицам. Обращать внимание детей на труд людей по благоустройству микрорайона, на предприятиях по обслуживанию населения, вспомнить названия профессий людей там работающих.

  • Народные потешки, народные забавы.

Цель: пробудить интерес у устному народному творчеству, расширить познания детей в области малых жанров народного творчества.

  • Знакомство с предметами народно - прикладного искусства. Рассказ о возникновении промыслов: дымка, городец, гжель. Развить восхищение предметами, сделанными руками народных умельцев. Развивать восприятие красоты искусства, воспитывать уважение к мастерству и творчеству человека.


ДЕКАБРЬ


  • Занятие «Откуда пришла книга?»

Цель: дать детям знания о том, как делается книга: бумагу для книг делают из деревьев, деревья растут очень долго, на изготовление книги затрачивается труд очень многих людей.

Подвести детей к пониманию того, что к книгам надо относиться очень бережно, чтобы книги жили как можно дольше. Рассказ А. Баркова,

Р. Сурьянинова «Откуда пришла книга»

  • Рассказ о первопечатнике Иване Федорове. (памятники великим людям)

  • Беседа «Как надо относиться к книге?». С целью уточнить знания детей о библиотеке, о том, кто в ней работает, закрепить знания о бережном и аккуратном отношении к книгам (чтение рассказа Л.Кона «Володя и гуси», беседа), воспитывать уважение к труду людей, которые делают книги, или помогают выбрать интересную книгу.

  • Литературная викторина по русской народной сказке.

Цель: закрепить знания детей о русской народной сказке. Воспитывать в них любовь к русскому устному народному творчеству.

  • Занятие «Знакомство с жизнью народов Севера»

Цель: закрепить знания детей о своей стране - России. Дать знания о своеобразии жизни народов Севера: природа, жилища, одежда, труд. Воспитывать чувство уважения к жизни, традициям и обычаям других народов.

  • Чтение книги А.Ляпидевского «Челюскинцы».

Знакомство с людьми редких профессий - полярники. Помочь осмыслить впечатления, которые ребенок получает, знакомясь с окружающим. Воспитывать уважение к людям смелым, мужественным.

  • «Месяц зимних сказок».

Зимний лес, зимняя природа в изо - и декоративно - прикладном искусстве. Музыка зимы. О значение снежного покрова для природы. Наблюдения красоты зимней природы, ее особых примет.

Иллюстрированный материал о снежном покрове в природе, узоры на стекле и узоры в искусстве.

(Сказки «Госпожа метелица», «Морозко», «Мороз Иванович», «Ледяные кружева», «Двенадцать месяцев», Игры театрализ. по сказкам, стихи, песни о зиме.) Наблюдение за зимующими птицами. Сказки и рассказы о птицах, которые рядом с нами.

  • Про традиции. Рассказ о традиции встречать Новый год.

  • Встреча нового года.


ЯНВАРЬ



  • «Рождественские дни»

Цель: продолжать развивать интерес к русским традициям, дать детям представление об истории Рождества, вызвать чувство радости от великого события. Воспитывать потребность в хороших, добрых, делах и поступках.

Рассмотрение иллюстрации в «Детской библии»; сборник « Вифлеемская звезда». Стихи, песни. С.Лаирлеф «Легенды о Христе»

  • «Люди и звезды»

Наблюдения за звездным небом. Беседы о дальних мирах. Рассказ об исследованиях человеком космического пространства. Объяснить, что Вселенная - это Дом для всего, что существует, для всех планет, звезд и звездных миров. Развивать внимательность, наблюдательность, воображение.

Сказки и легенды «Звездочет», «Звезды пятого мира», «Златорогая раба»

  • Занятие «Культура и традиции русского народа»

Цель: Закрепление знания детей о названии страны, в которой они живут, о ее природе, некоторых исторических событиях, культуре ( устное народное творчество, народно - прикладное искусство). Уточнить знания детей о таком понятии, как традиция, вспомнить традиции русского народа, познакомить с другими традициями.



Российская Федерация

Ямало - Ненецкий автономный округ
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД НОЯБРЬСК


ГОРОДСКОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ

ОБЪЕДИНЕНИЕ № 3

Презентация методического и дидактического сопровождения педпроцесса по теме:
«ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ КАК ОРГАНИЧНАЯ

СОСТАВЛЯЮЩАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ИНТЕГРИРОВАННОЙ В ОБЩИЙ ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКА»
Подготовила

Ст.воспитатель ДОУ «Золушка»

Бугаева В.В.

Ноябрьск

2005 г.

ФЕВРАЛЬ


  • Занятие « Как на нашей улице»

Цель: формировать интерес к художественным произведениям русских мастеров. Умение различать русскую игрушку глиняную и деревянную, уточнять и расширять знания о ее характерных особенностях; познакомить с историей возникновения тряпичной куклы - самоделки и на ее примере дать представление о женском русском национальном костюме.

Воспитывать доброе, уважительное отношение к творениям рук человека, желание создавать красивые вещи.

  • Показ русских игрушек, чтение книжек про «дымку», «филимоновские свистульки» и т.д.

  • Беседа о русском народно - прикладном искусстве.

  • Рассказ о создании матрешки, деревянной ложки.

  • Рассматривание кукол в русской национальной одежде.

  • Игра на закрепление знаний детей о предметах народно - прикладного искусства.

  • Рассказ о полководце российской армии А.В.Суворове.

Цель: продолжать знакомить детей с великими историческими личностями; поддерживать интерес к истории своей Родины, опираясь на конкретные исторические события.

  • Рассказ о русских традициях - проводы в армию.

  • Рассматривание иллюстраций с изображением воинов времен 1812 г;

одежда,оружие, сравнение с современными; рассматривание иллюстраций с

изображениями боевых действий в войне с французами.

  • Занятие «Недаром помнит вся Россия…» (1812 г.)

Цель: закрепление знания детей о том, кто такие защитники Отечества.

Познакомить с некоторыми моментами истории России, связанными с

защитой Отечества - Отечественной войной 1812 г, героизмом русских

солдат и простого народа; с тем, как увековечена память тех, кто защищал

Россию в те времена.

Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, армию, желание

став взрослыми, встать на защиту своей страны.

  • Занятие «День защитника Отечества. Знакомство со службой

пограничников»

Цель: закрепить знания детей о Российской армии - надежной защитнице

Нашей Родины. Познакомить их со службой пограничников. Воспитывать

уважение к российским воинам. Чтение рассказа В.Коржикова о

пограничнике « Вот какой Пахомов», статья З.Александровой «Дозор»

  • Занятие «Зимушка - Зима»

Цель: с помощью произведений русских поэтов обобщить знания детей

о зимних явлениях природы: установить взаимосвязь между жизнью

растений, насекомых, животных, птиц, человека и времен года;подчеркнуть,

что у природы наши предки учились мудрости, трудолюбию и доброте;

воспитывать интерес к русской поэзии, любовь к своей Родине, уважение к своим предкам.

  • Наблюдение за солнцем. Рассказывать о воздействии Солнца на все живое, о полезном и вредном его воздействии. Образы Солнца в русском народном искусстве. Продолжать знакомство с видами устного народного творчества - заклички, песенки, стихи о солнышке; зазывание солнца и весны.

Рассказ о народных традициях - Масленица.

Сказки народов мира: «В гостях у Солнца, Луны и ночи» (Океания),

« Как Луна к Солнцу в гости ходила» (Албания),

« Как дети забрали на небо солнце» (Африка)

Произведения русских авторов: К.Ушинский «Ветер и Солнце», К.Чуковский «Краденое солнце», Е.Серова «Солнце в доме»

Русские сказки: «Месяц, солнце и Ворон Воронович»

Заклички: «Солнышко, солнышко», «Дождик, дождик…»

Приложение 5

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА РАБОТЫ

по патриотическому воспитанию





Планирование

уч6ебно-воспитательной работы





Формы работы с

детьми




Работа с родителями





Работа с

техническим персоналом







сетка занятий




свободное от занятий время








УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

МДОУ д / с «ЗОЛУШКА»

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ
«ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ

ИННОВАЦИОННОГО ПОИСКА

В ДОУ»

Подготовила:Балибардина Л.Н.

воспитатель МДОУ д/с «Золушка»


2006г.


страница 1


скачать

Другие похожие работы:




Документы

архив: 1 стр.

Документы

архив: 1 стр.