NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Письмо и развитие речи


ПИСЬМО И РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Количество часов в неделю – 5 часов

Количество часов в I полугодии – 81 час

Количество часов в II полугодии – 94 часа

Всего – 175 часов
«Программы подготовительного и 1 – 4 классов коррекционных учреждений VIII вида»

Москва «Просвещение» по ред. В. В. Воронковой.
Русский язык. 3 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (для детей с нарушениями интеллекта) / А.К. Аксенова, Э.В. Якубовская. – М.: Просвещение.
Учащийся должен уметь:

  • Составлять предложения, выделять предложения из речи и текста, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении;

  • Анализировать слова по звуковому составу;

  • Различать гласные и согласные, сходные согласные, гласные ударные и безударные;

  • Определять количество слогов в слове по количеству гласных, делить слова на слоги, переносить части слова при письме;

  • Списывать текст целыми словами;

  • Писать под диктовку текст (20 – 25 слов), включающий изученные орфограммы.

Учащийся должен знать:

  • Алфавит.


Письмо и развитие речи I четверть

46 часов


п/п

Темы урока

Наглядность

Оборудование

Словарная работа

Кол-во часов

Дата

1

Социальный урок «Как я провел лето».







1








Повторение – 13 часов













2

Выделение предложения из речи и его графическое изображение. Количество слов в предложении.

Картина «1 сентября»

Схемы предложений





1




3

Большая буква в начале предложения.

Схемы предложений




1




4

Составление и запись предложений, рассказа из данных вразбивку предложений.

Иллюстрации учебника




2




5

Завершение начатого предложения.

Карточки со словами

огород

2

8-10 сент

6

Работа с деформированным предложением. Деление текста на предложения.

Карточки со словами

Картинки

овощи

2

11-12 сент

7

Чтение диалогов, запись ответов, знаки в конце предложения.

Карточки со знаками препинания

Картинки





3




8

Диктант по теме: «Предложение».

Текст диктанта, индивидуальные занятия




1




9

Работа над ошибками.

Индивидуальные задания




1







Звуки и буквы – 32 часа













10

Звуки и буквы. Количество звуков и букв в словах.

Цифры для подсчета звуков и букв




2




11

Сходные и различные по написанию слова.

Карточки со словами и буквами

корзина

2




12

Порядок букв в русской азбуке. Алфавит.

Алфавит




1




13

Расположение слов в алфавитном порядке.

Алфавит.

Карточки со словами




2




14

Гласные звуки и буквы. Словообразующая роль гласных.

Таблица «Гласные буквы»




2




15

Согласные звуки и буквы. Выделение в словах согласных и гласных букв.

Таблица «Согласные буквы»

неделя

3




16

Диктант по теме: «Алфавит»

Текст диктанта




1




17

Работа над ошибками

Карточки с заданиями




1




18

Слог как часть слова. Деление слов на слоги.

Карточки со слогами




2




19

Слова с разным количеством слогов. Словообразующая роль гласных.

Карточки со слогами




2




20

Деление слов на слоги для переноса. Перенос слов.

Таблица «Перенос слов»




2




21

Упражнения в переносе слов.

Алфавит, слова, предметные картинки

месяц

2




22

Гласные и, е, ё в начале слов и после гласных.

Карточки с буквами.




2




23

Гласные ю, я, э в начале слов и после гласных.

Карточки с буквами




2




24

Контрольный диктант за I четверть.

Текст диктанта




1




25

Работа над ошибками.

Индивидуальные задания




1




26

Закрепительные упражнения по пройденному материалу.

Задания учебника и индивидуальные задания




4





II четверть

35 часов


п/п

Темы урока

Наглядность

Оборудование

Словарная работа

Кол-во часов

Дата




Звуки и буквы – 35 часов













1

Ударение в словах. Знак ударения.

Таблица

Карточки со словами

медведь

2

12.11 13.11

2

Определение ударных и безударных гласных в словах.

Карточки со словами




2

14.11 15.11

3

Различие на слух и при письме твердых и мягких согласных.

Буквы, предметные картинки

одежда посуда

тарелка

1

17.11

4

Обозначение твердости и мягкости согласных гласными буквами а, о, у, ы, е, и, ю, я.

Буквы, предметные картинки




2

19.11 20.11

5

Определение твердых и мягких согласн в словах.

Предметные картинки, слова.




2

21.11 22.11

6

Мягкий знак для обозначения мягкости согласных.

Таблица, картинки.

Карточки со словами.

картофель

1

24.11

7

Правописание слов с мягкими согласными на конце и в середине слова.

Карточки со словами, картинки

портфель

мебель

1

26.11

8

Обозначение мягкости согласных буквами и, я, ю, е, ё, ь.

Буквы, предметные картинки




2

27.11 28.11

9

Диктант по теме «Твердые и мягкие согласные»

Текст диктанта




1

29.11

10

Работа над ошибками.

Карточки с заданиями




1

01.12

11

Правописание жи-ши.

Таблица, картинки

картина

2

3.12 4.12

12

Правописание ча-ща.

Таблица, картинки

товарищ

2

5.12 6.12

13

Правописание чу-чу.

Таблица, картинки

родина

1

8.12

14

Правописание гласных после шипящих, слов с твердыми и мягкими согласными.

Таблицы




1

10.12

15

Сравнение слов с парными звонкими и глухими согласными по смыслу и произношению.

Картинки. Парные согласные.

дневник

2

11.12 12.12

16

Правила проверки написания слов с парными согласными на конце.

Парные согласные. Предметные картинки.




1

13.12

17

Правописание звонких и глухих согласных на конце слов.

Парные согласные. Предметные картинки.

завод

2

15.12 17.12

18

Подбор проверочных слов путем изменения формы слова.

Буквы, карточки со словами.

рассказ

город

1

18.12

19

Закрепительные упражнения в написании слов с парными согласными.

Буквы, карточки со словами.

праздник

1

19.12

20

Сравнение по смыслу, произношению, написанию слов с разделительным мягким знаком и без него.

Предметные картинки.




2

20.12 22.12

21

Дифференциация слов с мягким знаком для обозначения мягкости согласных и слов с разделительным ь знаком.

Слова, слоги, предметные картинки.

погода

сапоги

валенки

2

24.12 25.12

22

Повторение и объяснение изученных орфограмм.

Карточки со словами.

газета

1

26.12

23

Контрольный диктант за 2 четверть.

Текст диктанта.




1

27.12

24

Работа над ошибками.

Карточки с заданиями.




1

29.12


III четверть

50 часов


п/п

Темы урока

Наглядность

Оборудование

Словарная работа

Кол-во часов

Дата




Слово – 50 часов













1

Слова, обозначающие предмет. Разделение слов по вопросам кто? Что?

Таблица, предметные картинки, вопросы.




1




2

Классификация слов, обозначающих названия предметов различных родовых групп.

Предметные картинки.

язык

2




3

Употребление названий предметов в различных формах (кто где?, что где?, кого?, что?)

Предметные картинки.




1




4

Употребление названий предметов в различных формах( кому?,чему?кем?, чем?)

Предметные картинки.




1




5

Употребление названий предметов в различных формах( кого?, чего?)

Предметные картинки.

комната

1




6

Выделение из текста названий предметов при помощи вопросов.

Предметные картинки.




1







Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, деревень.













7

Большая буква в именах , отчествах и фамилиях людей, кличках животных.

Таблица, предметные картинки.




2




8

Дифференциация слов типа Белка (кличка животного)- белка (название животного).

Предметные картинки, карточки со словами.




1




9

Большая буква в названиях городов, сел, деревень, улиц.

Картинки, карточки.




3




10

Контрольная работа по теме: « Слова, обозначающие предмет».

Текст диктанта.




1




11

Работа над ошибками.

Карточки с заданиями, учебник.




1







Слова, которые обозначают действия предметов













12

Выделение слов, обозначающих действия предметов по вопросам.

Таблица, сюжетные картинки.

вчера сегодня

завтра

3




13

Изменение формы слова в зависимости от вопроса (что делал? , что сделал?, что сделает?)

Сюжетные картинки, карточки с вопросами.

шёл

3




14

Согласование слов, обозначающих действия со словами, обозначающими предметы.

Картинки, карточки с вопросами.

рисовать

3




15

Закрепление изученных орфограмм.

Картинки, карточки.




2







Слова, обозначающие признаки предметов.













16

Выделение слов, обозначающих признаки предметов: цвет, форму, вкус, величину.

Таблица. Предметные картинки.

дорога

3




17

Расширение круга слов, обозначающих признаки предмета (материал, черты характера)

Предметные и сюжетные картинки.




1




18

Сравнение предметов и узнавание их по признакам.

Учебник, картинки.

русский

1




19

Согласование слов, обозначающих признаки предметов со словами , обозначающими предмет.

Учебник, картинки.




2




20

Дифференциация изученных орфограмм.

Учебник, картинки, карточки с вопросами.




2




21

Контрольное списывание по теме: «Слова, обозначающие предмет, признак и действие».

Карточки с заданиями.




1







Предлоги.













22

Правописание предлогов.

Таблица. Учебник.




1




23

Выделение предлогов в речи, в тексте.

Учебник, картинки.

арбуз

1




24

Раздельное написание предлогов со словами.

Карточки с предлогами.




1




25

Употребление предлогов в речи.

Карточки со словами, предлогами.




1




26

Различение слов с предлогами, со словами, с разделительным знаком.

Картинки, карточки с предлогами.




2




27

Повторение и закрепление изученного материала по теме: «Предлоги».

Картинки, учебник.




3




28

Контрольный диктант за четверть.

Текст диктанта.




1




29

Работа над ошибками.

Карточки с заданиями.




1




30

Повторение пройденного по теме: «Слово».

Карточки с заданиями.




3




IV четверть

44 часа


п/п

Темы урока

Наглядность

Оборудование

Словарная работа

Кол-во часов

Дата




Предложение – 26 часов













1

Предложение. Порядок слов в предложении.

Картинки со словами. Таблица




1




2

Деление текста на предложения.

Тексты




2




3

Связь слов в предложении.

Картинки со словами.




1




4

Употребление формы винительного падежа в предложении по вопросам кого?, что?

Картинки с вопросами.

костёр

2




5

Употребление формы родительного падежа по вопросам кого? Что?

Картинки с вопросами, картинки.




2




6

Употребление формы дательного падежа по вопросам кому? Чему?

Картинки с вопросами, картинки.




2




7

Употребление формы творительного падежа по вопросам кем? Чем?

Картинки с вопросами, картинки.




2




8

Составление и запись предложений по вопросам кем? Чем?

Картинки с вопросами, картинки.




2




9

Употребление формы предложного падежа по вопросам о ком? О чем?

Вопросы, схемы составления предложений.




2




10

Работа с деформированным текстом.

Деформированный текст. Карточки со словами.




1




11

Связь слов в предложении.

Картинки со словами. Вопросы

песок

2




12

Работа с деформированным текстом

Деформированный текст. Карточки со словами.

лагерь

1




13

Установление порядка предложений в тексте.

Картинки, деформированный текст.




1




14

Закрепление умений в составлении предложений.

Учебник, картинки.




3




15

Контрольный диктант по теме: «Предложение»

Текст диктанта.




1




16

Работа над ошибками.

Карточки с заданиями.




1







Повторение – 18 часов.













17

Слова, обозначающие предмет, действие, признак.

Картинки, учебник.




2




18

Большая буква в именах собственных.

Картинки, карточки.




2




19

Закрепление изученных орфограмм

Карточки с заданиями.




2




20

Связь слов в предложении.

Карточки со словами.




2




21

Предлоги. Раздельное написание предлогов

Тексты, карточки с предлогами.




2




22

Контрольный диктант за год.

Текст диктанта.




1




23

Работа над ошибками.

Карточки с заданиями.




1




24

Повторение и закрепление пройденного материала.

Карточки с заданиями.




6




страница 1


скачать

Другие похожие работы:



С учащимися во время карантина

Тематический план: 11 стр.





Браслет из бисера

Конспект: 1 стр.