Письмо и развитие речи
ПИСЬМО И РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Количество часов в неделю – 5 часов
Количество часов в I полугодии – 81 час
Количество часов в II полугодии – 94 часа
Всего – 175 часов
«Программы подготовительного и 1 – 4 классов коррекционных учреждений VIII вида»
Москва «Просвещение» по ред. В. В. Воронковой.
Русский язык. 3 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (для детей с нарушениями интеллекта) / А.К. Аксенова, Э.В. Якубовская. – М.: Просвещение.
Учащийся должен уметь:
Составлять предложения, выделять предложения из речи и текста, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении;
Анализировать слова по звуковому составу;
Различать гласные и согласные, сходные согласные, гласные ударные и безударные;
Определять количество слогов в слове по количеству гласных, делить слова на слоги, переносить части слова при письме;
Списывать текст целыми словами;
Писать под диктовку текст (20 – 25 слов), включающий изученные орфограммы.
Учащийся должен знать:
Алфавит.
Письмо и развитие речи I четверть
46 часов
№ п/п | Темы урока | Наглядность Оборудование | Словарная работа | Кол-во часов | Дата |
1 | Социальный урок «Как я провел лето». | | | 1 | |
| Повторение – 13 часов | | | | |
2 | Выделение предложения из речи и его графическое изображение. Количество слов в предложении. | Картина «1 сентября» Схемы предложений | | 1 | |
3 | Большая буква в начале предложения. | Схемы предложений | | 1 | |
4 | Составление и запись предложений, рассказа из данных вразбивку предложений. | Иллюстрации учебника | | 2 | |
5 | Завершение начатого предложения. | Карточки со словами | огород | 2 | 8-10 сент |
6 | Работа с деформированным предложением. Деление текста на предложения. | Карточки со словами Картинки | овощи | 2 | 11-12 сент |
7 | Чтение диалогов, запись ответов, знаки в конце предложения. | Карточки со знаками препинания Картинки | | 3 | |
8 | Диктант по теме: «Предложение». | Текст диктанта, индивидуальные занятия | | 1 | |
9 | Работа над ошибками. | Индивидуальные задания | | 1 | |
| Звуки и буквы – 32 часа | | | | |
10 | Звуки и буквы. Количество звуков и букв в словах. | Цифры для подсчета звуков и букв | | 2 | |
11 | Сходные и различные по написанию слова. | Карточки со словами и буквами | корзина | 2 | |
12 | Порядок букв в русской азбуке. Алфавит. | Алфавит | | 1 | |
13 | Расположение слов в алфавитном порядке. | Алфавит. Карточки со словами | | 2 | |
14 | Гласные звуки и буквы. Словообразующая роль гласных. | Таблица «Гласные буквы» | | 2 | |
15 | Согласные звуки и буквы. Выделение в словах согласных и гласных букв. | Таблица «Согласные буквы» | неделя | 3 | |
16 | Диктант по теме: «Алфавит» | Текст диктанта | | 1 | |
17 | Работа над ошибками | Карточки с заданиями | | 1 | |
18 | Слог как часть слова. Деление слов на слоги. | Карточки со слогами | | 2 | |
19 | Слова с разным количеством слогов. Словообразующая роль гласных. | Карточки со слогами | | 2 | |
20 | Деление слов на слоги для переноса. Перенос слов. | Таблица «Перенос слов» | | 2 | |
21 | Упражнения в переносе слов. | Алфавит, слова, предметные картинки | месяц | 2 | |
22 | Гласные и, е, ё в начале слов и после гласных. | Карточки с буквами. | | 2 | |
23 | Гласные ю, я, э в начале слов и после гласных. | Карточки с буквами | | 2 | |
24 | Контрольный диктант за I четверть. | Текст диктанта | | 1 | |
25 | Работа над ошибками. | Индивидуальные задания | | 1 | |
26 | Закрепительные упражнения по пройденному материалу. | Задания учебника и индивидуальные задания | | 4 | |
II четверть
35 часов
№ п/п | Темы урока | Наглядность Оборудование | Словарная работа | Кол-во часов | Дата |
| Звуки и буквы – 35 часов | | | | |
1 | Ударение в словах. Знак ударения. | Таблица Карточки со словами | медведь | 2 | 12.11 13.11 |
2 | Определение ударных и безударных гласных в словах. | Карточки со словами | | 2 | 14.11 15.11 |
3 | Различие на слух и при письме твердых и мягких согласных. | Буквы, предметные картинки | одежда посуда тарелка | 1 | 17.11 |
4 | Обозначение твердости и мягкости согласных гласными буквами а, о, у, ы, е, и, ю, я. | Буквы, предметные картинки | | 2 | 19.11 20.11 |
5 | Определение твердых и мягких согласн в словах. | Предметные картинки, слова. | | 2 | 21.11 22.11 |
6 | Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. | Таблица, картинки. Карточки со словами. | картофель | 1 | 24.11 |
7 | Правописание слов с мягкими согласными на конце и в середине слова. | Карточки со словами, картинки | портфель мебель | 1 | 26.11 |
8 | Обозначение мягкости согласных буквами и, я, ю, е, ё, ь. | Буквы, предметные картинки | | 2 | 27.11 28.11 |
9 | Диктант по теме «Твердые и мягкие согласные» | Текст диктанта | | 1 | 29.11 |
10 | Работа над ошибками. | Карточки с заданиями | | 1 | 01.12 |
11 | Правописание жи-ши. | Таблица, картинки | картина | 2 | 3.12 4.12 |
12 | Правописание ча-ща. | Таблица, картинки | товарищ | 2 | 5.12 6.12 |
13 | Правописание чу-чу. | Таблица, картинки | родина | 1 | 8.12 |
14 | Правописание гласных после шипящих, слов с твердыми и мягкими согласными. | Таблицы | | 1 | 10.12 |
15 | Сравнение слов с парными звонкими и глухими согласными по смыслу и произношению. | Картинки. Парные согласные. | дневник | 2 | 11.12 12.12 |
16 | Правила проверки написания слов с парными согласными на конце. | Парные согласные. Предметные картинки. | | 1 | 13.12 |
17 | Правописание звонких и глухих согласных на конце слов. | Парные согласные. Предметные картинки. | завод | 2 | 15.12 17.12 |
18 | Подбор проверочных слов путем изменения формы слова. | Буквы, карточки со словами. | рассказ город | 1 | 18.12 |
19 | Закрепительные упражнения в написании слов с парными согласными. | Буквы, карточки со словами. | праздник | 1 | 19.12 |
20 | Сравнение по смыслу, произношению, написанию слов с разделительным мягким знаком и без него. | Предметные картинки. | | 2 | 20.12 22.12 |
21 | Дифференциация слов с мягким знаком для обозначения мягкости согласных и слов с разделительным ь знаком. | Слова, слоги, предметные картинки. | погода сапоги валенки | 2 | 24.12 25.12 |
22 | Повторение и объяснение изученных орфограмм. | Карточки со словами. | газета | 1 | 26.12 |
23 | Контрольный диктант за 2 четверть. | Текст диктанта. | | 1 | 27.12 |
24 | Работа над ошибками. | Карточки с заданиями. | | 1 | 29.12 |
III четверть
50 часов
№ п/п | Темы урока | Наглядность Оборудование | Словарная работа | Кол-во часов | Дата |
| Слово – 50 часов | | | | |
1 | Слова, обозначающие предмет. Разделение слов по вопросам кто? Что? | Таблица, предметные картинки, вопросы. | | 1 | |
2 | Классификация слов, обозначающих названия предметов различных родовых групп. | Предметные картинки. | язык | 2 | |
3 | Употребление названий предметов в различных формах (кто где?, что где?, кого?, что?) | Предметные картинки. | | 1 | |
4 | Употребление названий предметов в различных формах( кому?,чему?кем?, чем?) | Предметные картинки. | | 1 | |
5 | Употребление названий предметов в различных формах( кого?, чего?) | Предметные картинки. | комната | 1 | |
6 | Выделение из текста названий предметов при помощи вопросов. | Предметные картинки. | | 1 | |
| Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, деревень. | | | | |
7 | Большая буква в именах , отчествах и фамилиях людей, кличках животных. | Таблица, предметные картинки. | | 2 | |
8 | Дифференциация слов типа Белка (кличка животного)- белка (название животного). | Предметные картинки, карточки со словами. | | 1 | |
9 | Большая буква в названиях городов, сел, деревень, улиц. | Картинки, карточки. | | 3 | |
10 | Контрольная работа по теме: « Слова, обозначающие предмет». | Текст диктанта. | | 1 | |
11 | Работа над ошибками. | Карточки с заданиями, учебник. | | 1 | |
| Слова, которые обозначают действия предметов | | | | |
12 | Выделение слов, обозначающих действия предметов по вопросам. | Таблица, сюжетные картинки. | вчера сегодня завтра | 3 | |
13 | Изменение формы слова в зависимости от вопроса (что делал? , что сделал?, что сделает?) | Сюжетные картинки, карточки с вопросами. | шёл | 3 | |
14 | Согласование слов, обозначающих действия со словами, обозначающими предметы. | Картинки, карточки с вопросами. | рисовать | 3 | |
15 | Закрепление изученных орфограмм. | Картинки, карточки. | | 2 | |
| Слова, обозначающие признаки предметов. | | | | |
16 | Выделение слов, обозначающих признаки предметов: цвет, форму, вкус, величину. | Таблица. Предметные картинки. | дорога | 3 | |
17 | Расширение круга слов, обозначающих признаки предмета (материал, черты характера) | Предметные и сюжетные картинки. | | 1 | |
18 | Сравнение предметов и узнавание их по признакам. | Учебник, картинки. | русский | 1 | |
19 | Согласование слов, обозначающих признаки предметов со словами , обозначающими предмет. | Учебник, картинки. | | 2 | |
20 | Дифференциация изученных орфограмм. | Учебник, картинки, карточки с вопросами. | | 2 | |
21 | Контрольное списывание по теме: «Слова, обозначающие предмет, признак и действие». | Карточки с заданиями. | | 1 | |
| Предлоги. | | | | |
22 | Правописание предлогов. | Таблица. Учебник. | | 1 | |
23 | Выделение предлогов в речи, в тексте. | Учебник, картинки. | арбуз | 1 | |
24 | Раздельное написание предлогов со словами. | Карточки с предлогами. | | 1 | |
25 | Употребление предлогов в речи. | Карточки со словами, предлогами. | | 1 | |
26 | Различение слов с предлогами, со словами, с разделительным знаком. | Картинки, карточки с предлогами. | | 2 | |
27 | Повторение и закрепление изученного материала по теме: «Предлоги». | Картинки, учебник. | | 3 | |
28 | Контрольный диктант за четверть. | Текст диктанта. | | 1 | |
29 | Работа над ошибками. | Карточки с заданиями. | | 1 | |
30 | Повторение пройденного по теме: «Слово». | Карточки с заданиями. | | 3 | |
IV четверть
44 часа
№ п/п | Темы урока | Наглядность Оборудование | Словарная работа | Кол-во часов | Дата |
| Предложение – 26 часов | | | | |
1 | Предложение. Порядок слов в предложении. | Картинки со словами. Таблица | | 1 | |
2 | Деление текста на предложения. | Тексты | | 2 | |
3 | Связь слов в предложении. | Картинки со словами. | | 1 | |
4 | Употребление формы винительного падежа в предложении по вопросам кого?, что? | Картинки с вопросами. | костёр | 2 | |
5 | Употребление формы родительного падежа по вопросам кого? Что? | Картинки с вопросами, картинки. | | 2 | |
6 | Употребление формы дательного падежа по вопросам кому? Чему? | Картинки с вопросами, картинки. | | 2 | |
7 | Употребление формы творительного падежа по вопросам кем? Чем? | Картинки с вопросами, картинки. | | 2 | |
8 | Составление и запись предложений по вопросам кем? Чем? | Картинки с вопросами, картинки. | | 2 | |
9 | Употребление формы предложного падежа по вопросам о ком? О чем? | Вопросы, схемы составления предложений. | | 2 | |
10 | Работа с деформированным текстом. | Деформированный текст. Карточки со словами. | | 1 | |
11 | Связь слов в предложении. | Картинки со словами. Вопросы | песок | 2 | |
12 | Работа с деформированным текстом | Деформированный текст. Карточки со словами. | лагерь | 1 | |
13 | Установление порядка предложений в тексте. | Картинки, деформированный текст. | | 1 | |
14 | Закрепление умений в составлении предложений. | Учебник, картинки. | | 3 | |
15 | Контрольный диктант по теме: «Предложение» | Текст диктанта. | | 1 | |
16 | Работа над ошибками. | Карточки с заданиями. | | 1 | |
| Повторение – 18 часов. | | | | |
17 | Слова, обозначающие предмет, действие, признак. | Картинки, учебник. | | 2 | |
18 | Большая буква в именах собственных. | Картинки, карточки. | | 2 | |
19 | Закрепление изученных орфограмм | Карточки с заданиями. | | 2 | |
20 | Связь слов в предложении. | Карточки со словами. | | 2 | |
21 | Предлоги. Раздельное написание предлогов | Тексты, карточки с предлогами. | | 2 | |
22 | Контрольный диктант за год. | Текст диктанта. | | 1 | |
23 | Работа над ошибками. | Карточки с заданиями. | | 1 | |
24 | Повторение и закрепление пройденного материала. | Карточки с заданиями. | | 6 | |
страница 1
скачать
Другие похожие работы: