NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Письмо заглавной буквы Г




Урок письма в 1-м классе по программе «Перспективная начальная школа»

Тема:"Письмо заглавной буквы Г"

Гольцман Мария Евгеньевна, учитель начальных классов

с.Новолыбаево, 2010г

Цели урока:

Обучающая:

  • сформировать в памяти учащихся чётко дифференцированный зрительно-двигательный образ заглавной буквы «Г»;

  • познакомить и научить учащихся писать заглавную букву Г;

  • совершенствовать умения выполнять виды соединений букв в слове (верхнего, среднеплавного, нижнего);

  • продолжить формирование умений делить слово на слоги, выделять голосом ударный слог в слове;

  • совершенствовать умение анализировать слово, предложение, воспринятые на слух, соотносить их со схемами и моделями;

  • учить перекодировать звукофонемную форму слова в буквенную и наоборот.

Развивающая:

развивать внимание. речевые умения,

умение анализировать и обобщать

Воспитательная:

воспитывать аккуратность, чувство коллективизма

Оздоровительная:

содействовать сохранению и укреплению здоровья учащихся.

Задачи:

1.Закрепить зрительное восприятие и сравнительный анализ печатного и письменного вариантов одной и той же буквы;

2.Продолжить формировать навыки правильного начертания букв.

3.Закрепить графические навыки письма изученных букв и гигиенические навыки при письме

Ход урока

1.Организационный момент:

Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась (дети улыбнулись друг другу).
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – тихо села.


2.Повторение звуков [ г], [ г’], изученных на уроках чтения.

а ).Учитель проводит игру « Наоборот»

- Назовите слова. противоположные по смыслу (антонимы).

Тихо -…(громко); весёлый - …(грустный); сытый -…(голодный); мелкий-…( глубокий); редкий-… (густой); чистый-…(грязный); шершавый-…(гладкий).

-Сравните слова-отгадки (антонимы).Чем они похожи? На какой звук начинаются эти слова? (Звук [г].)

б ).Ученик (Ламза Саша) читает на компьютере сказку Г.Юдина «Генерал Гена».

-Ребята, я вам прочитаю сказку «Генерал Гена», а вы внимательно слушайте и запомните слова со звуком [г], [г‘], которые встретятся вам в сказке.

Генерал Гена

Гусёнок Гена мечтал стать генералом. Однажды, оставшись дома один, он открыл гардероб. Надел папин галстук и галоши, на голову громадную шляпу из газеты, а под крыло вместо сабли сунул большой гвоздь.

Глянул в зеркало – настоящий генерал получился!

Вышел Гена гордой походкой во двор, а там галчата в городки играют.

- Эй, галчата! Смотрите, какой генерал к вам пришёл!

А галчата как загалдят:

- Это ты-то генерал? А где твоя сабля?

- А вот же, под крылом, - говорит Гена.

- А мы думали, что это у тебя градусник! Никакой ты не генерал, а просто гусь в газетной шляпе.

- Эх вы, глупенькие, - грустно сказал Гена. – Нет у вас фантазии. (Г.Юдин)

- (дети называют слова со звуками [г], [г‘], а Саша проверяет.)

[г] –Гусёнок, гардероб, галстук, галоши, голову, громадную, газета, гвоздь, глянул, гордой, галдят, галчата, говорил, гусь, глупенькие, грустно.

[г‘]- Генерал, Гена.

3.Постановка цели урока. (учащиеся сами ставят цель урока)

- Дети откройте тетрадь на странице 4.

(Ученики открывают тетрадь, проговаривая стихотворение:

-Я тетрадочку открою.
И как надо положу.
Сяду прямо не согнусь.
За работу я возьмусь.)

- Сформулируйте тему нашего урока.

- Чему будем учиться на уроке? Какую букву будем писать?

(ответы детей)- Мы сегодня будем учиться писать большую букву « Г».

4.Формирование зрительного образа заглавной буквы «Г» в памяти учащихся.

- А сейчас прочитаем страницу.

(в каждой рамочке сравниваем буквы, печатные и письменные)

- Чем они похожи и чем отличаются?

-Сколько нужно разных элементов, чтобы написать заглавную букву «Г»? (два)

- Назовите элементы, из которых состоит заглавная буква «Г». (Полоска в форме прямой линии с закруглением с одной стороны, полоска в форме плавной линии.)

- Рассмотрите элементы письменных букв, данные в тетради, и обведите только те. Из которых состоит заглавная буква «Г».

-( К доске выходит ученик, показывает свой вариант.)

- Если у кого так же, можно встать.

- Выполните конструирование заглавной буквы «Г» у себя на парте.

-( Дети конструируют букву «Г» из шаблонов индивидуальных конвертов под № 4 и № 8.)

-Здравствуй, буква «Г»! ( говорим дружно вслух)

5.Формирование зрительно-двигательного образа буквы в памяти учащихся.

а ). (полное объяснение образца начертания заглавной буквы «Г» на доске мелом).

- Начинаем на дополнительной линейке. Справа налево пишем плавную линию, закругляем её вправо. Второй элемент – опускаем прямую вниз. Не дойдя до нижней линейки, делаем закругление влево, коснувшись её.

б ). ( краткое объяснение образца начертания заглавной буквы «Г» на доске мелом)

- Первый элемент- справа налево, вправо. Второй элемент- вниз, влево.

в ). иллюстрация и объяснение учителем на доске технологии начертания заглавной буквы «Г» под счёт.

- И, -И, -Раз, -И.

г) выполнение упражнений учащимися в « воздухе»

д) имитация учащимися начертания буквы «Г» по алгоритму на основе двигательных элементов (письмо в синей рамке).

6.Пальчиковая гимнастика

(на левой руке)

1,2,3,4,5 –вышли пальчики гулять.

Этот пальчик –в лес пошёл (мизинец).

Этот- гриб нашёл (безымянный).

Этот- чистил (средний).

Этот- жарил (указательный).

Этот –ел. Оттого и растолстел.(большой)

(на правой руке)

Этот пальчик- мамочка. (мизинец)

Этот пальчик- папочка (безымянный).

Этот пальчик- бабушка(средний).

Этот пальчик – дедушка (указательный).

Этот пальчик –Я(большой).

Вот и вся моя семья!

7.Выполнение правил посадки при письме.

- Примите правильную позу при письме и соблюдайте её в течение письма одной строки.

(проверяем расстояние между партой и грудью, между тетрадью и глазами)
8.Письмо учащимися буквы «Г» в тетради.

а ) письмо двигательных элементов и заглавной буквы «Г» по алгоритму

- Самостоятельное письмо буквы до конца строки;

- Молодцы! Вы отлично справились и со всеми заданиями.

- Обведите самую красивую букву, которая получилась у вас.(Дети обводят красным карандашом понравившуюся букву.)

б ) упражнение в письме соединений

- Прочитайте слоги, какими соединениями они пишутся?

    1. среднеплавного соединения – Ге;

    2. нижнего соединения – Га

в ) упражнение в письме слов по образцу

-Прочитайте слова. Почему Галя, Гера и Гена написаны с заглавной буквы? (Дети говорят правило написания большой буквы.)

  1. анализ каждого слова

-Сколько звуков?

-Сколько букв?

-Сколько слогов?

  1. рассмотрение видов соединений букв

-Рассмотрите какие соединения букв в каждом слове.

(ответы детей)

-Выполните письмо слов по образцу.

9.Физкультминутка « Игра в слова с буквой «Г»:«Летает- не летает»

(Учитель объясняет правила игры.)

-А сейчас поиграем. Я буду называть слова. А . вы, если слово обозначает предмет, который летает. то вы хлопаете в ладоши. А если слово обозначает предмет,который не летает, то топайте ногами. Будьте внимательны!

(Учитель называет слова с буквой «Г»).

-Гараж, голубь, глина, газета, грач, гиря, гном, гусь, гагара, гитара, гусли, гусыня, горихвостка,

глухарь.

-Что общего у этих слов? Какая закономерность у слов?

(все слова начинаются с буквой «Г»).

10.Выполнение речеязыкового задания.

1. беседа по иллюстрации в тетради.

-Рассмотрите иллюстрацию в тетради. Кто здесь нарисован?

-Что делают дети?

-Как зовут этих детей?

(Гера, Гена, Галя)

    1. анализ схемы текста

-Проанализируйте схему текста .

( В тексте три предложения.)

    1. составление рассказа по рисунку.

- Где находятся дети? (в огороде)

-Что собирают дети? (помидоры)

-Выберите мальчика, которого будет звать Гена.( он собирает помидоры)

-Что делает Галя? (она кладёт помидоры в корзинку).

- Что делает Гера?( он ест помидоры).

-Придумайте название картины.

-Варианты детей: -В огороде.- Сбор помидоров. –Сбор урожая.

11.Выполнение логических заданий с буквами. (Задание Почемучки)

-Какие буквы написал Почемучка? ( а, и, ы, у, (г), м, н, л, й

1. сравнение букв

-Сравните эти буквы. Чем они похожи? Выделите в них общий элемент(крючок)

2. выделение общего элемента

-Впишите общий элемент в рамку.

- Какая буква является «лишней»?( Буква «Г», так как она состоит из палочки в вверху и внизу с закруглением.

-В каких буквах общий элемент имеет переменное свойство? (В буквах «и», «м»).

12.Подведение итога урока предложением. в котором учащиеся досказывают слова:

- Пора подводить итоги. Итог урока мы подведем предложениями, в которые вы доскажите слова.:

« Я сегодня на уроке научился (лась),

« Я сегодня на уроке узнал (ла)»

13.Рефлексия.

- На доске яблоня, на ней сейчас благодаря вам вырастут яблоки, а какие решать вам.    Если вам на уроке было все понятно, и урок понравился, то повесите красные яблоки, а если вы остались не довольны уроком и собой – прикрепите зеленые яблоки.

(Учащиеся оценили свою работу на уроке, прикрепив картинки кружочков (яблочков) красного и зелёного цветов на рисунок яблони, нарисованной на доске).



Урок окончен! Всем спасибо за урок!

страница 1


скачать

Другие похожие работы:







Практическая работа

Практическая работа: 1 стр.