Письмо заглавной буквы Г
Урок письма в 1-м классе по программе «Перспективная начальная школа»
Тема:"Письмо заглавной буквы Г"
Гольцман Мария Евгеньевна, учитель начальных классов
с.Новолыбаево, 2010г
Цели урока:
Обучающая:
сформировать в памяти учащихся чётко дифференцированный зрительно-двигательный образ заглавной буквы «Г»;
познакомить и научить учащихся писать заглавную букву Г;
совершенствовать умения выполнять виды соединений букв в слове (верхнего, среднеплавного, нижнего);
продолжить формирование умений делить слово на слоги, выделять голосом ударный слог в слове;
совершенствовать умение анализировать слово, предложение, воспринятые на слух, соотносить их со схемами и моделями;
учить перекодировать звукофонемную форму слова в буквенную и наоборот.
Развивающая:
развивать внимание. речевые умения,
умение анализировать и обобщать
Воспитательная:
воспитывать аккуратность, чувство коллективизма
Оздоровительная:
содействовать сохранению и укреплению здоровья учащихся.
Задачи:
1.Закрепить зрительное восприятие и сравнительный анализ печатного и письменного вариантов одной и той же буквы;
2.Продолжить формировать навыки правильного начертания букв.
3.Закрепить графические навыки письма изученных букв и гигиенические навыки при письме
Ход урока
1.Организационный момент:
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась (дети улыбнулись друг другу).
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – тихо села.
2.Повторение звуков [ г], [ г’], изученных на уроках чтения.
а ).Учитель проводит игру « Наоборот»
- Назовите слова. противоположные по смыслу (антонимы).
Тихо -…(громко); весёлый - …(грустный); сытый -…(голодный); мелкий-…( глубокий); редкий-… (густой); чистый-…(грязный); шершавый-…(гладкий).
-Сравните слова-отгадки (антонимы).Чем они похожи? На какой звук начинаются эти слова? (Звук [г].)
б ).Ученик (Ламза Саша) читает на компьютере сказку Г.Юдина «Генерал Гена».
-Ребята, я вам прочитаю сказку «Генерал Гена», а вы внимательно слушайте и запомните слова со звуком [г], [г‘], которые встретятся вам в сказке.
Генерал Гена
Гусёнок Гена мечтал стать генералом. Однажды, оставшись дома один, он открыл гардероб. Надел папин галстук и галоши, на голову громадную шляпу из газеты, а под крыло вместо сабли сунул большой гвоздь.
Глянул в зеркало – настоящий генерал получился!
Вышел Гена гордой походкой во двор, а там галчата в городки играют.
- Эй, галчата! Смотрите, какой генерал к вам пришёл!
А галчата как загалдят:
- Это ты-то генерал? А где твоя сабля?
- А вот же, под крылом, - говорит Гена.
- А мы думали, что это у тебя градусник! Никакой ты не генерал, а просто гусь в газетной шляпе.
- Эх вы, глупенькие, - грустно сказал Гена. – Нет у вас фантазии. (Г.Юдин)
- (дети называют слова со звуками [г], [г‘], а Саша проверяет.)
[г] –Гусёнок, гардероб, галстук, галоши, голову, громадную, газета, гвоздь, глянул, гордой, галдят, галчата, говорил, гусь, глупенькие, грустно.
[г‘]- Генерал, Гена.
3.Постановка цели урока. (учащиеся сами ставят цель урока)
- Дети откройте тетрадь на странице 4.
(Ученики открывают тетрадь, проговаривая стихотворение:
-Я тетрадочку открою.
И как надо положу.
Сяду прямо не согнусь.
За работу я возьмусь.)
- Сформулируйте тему нашего урока.
- Чему будем учиться на уроке? Какую букву будем писать?
(ответы детей)- Мы сегодня будем учиться писать большую букву « Г».
4.Формирование зрительного образа заглавной буквы «Г» в памяти учащихся.
- А сейчас прочитаем страницу.
(в каждой рамочке сравниваем буквы, печатные и письменные)
- Чем они похожи и чем отличаются?
-Сколько нужно разных элементов, чтобы написать заглавную букву «Г»? (два)
- Назовите элементы, из которых состоит заглавная буква «Г». (Полоска в форме прямой линии с закруглением с одной стороны, полоска в форме плавной линии.)
- Рассмотрите элементы письменных букв, данные в тетради, и обведите только те. Из которых состоит заглавная буква «Г».
-( К доске выходит ученик, показывает свой вариант.)
- Если у кого так же, можно встать.
- Выполните конструирование заглавной буквы «Г» у себя на парте.
-( Дети конструируют букву «Г» из шаблонов индивидуальных конвертов под № 4 и № 8.)
-Здравствуй, буква «Г»! ( говорим дружно вслух)
5.Формирование зрительно-двигательного образа буквы в памяти учащихся.
а ). (полное объяснение образца начертания заглавной буквы «Г» на доске мелом).
- Начинаем на дополнительной линейке. Справа налево пишем плавную линию, закругляем её вправо. Второй элемент – опускаем прямую вниз. Не дойдя до нижней линейки, делаем закругление влево, коснувшись её.
б ). ( краткое объяснение образца начертания заглавной буквы «Г» на доске мелом)
- Первый элемент- справа налево, вправо. Второй элемент- вниз, влево.
в ). иллюстрация и объяснение учителем на доске технологии начертания заглавной буквы «Г» под счёт.
- И, -И, -Раз, -И.
г) выполнение упражнений учащимися в « воздухе»
д) имитация учащимися начертания буквы «Г» по алгоритму на основе двигательных элементов (письмо в синей рамке).
6.Пальчиковая гимнастика
(на левой руке)
1,2,3,4,5 –вышли пальчики гулять.
Этот пальчик –в лес пошёл (мизинец).
Этот- гриб нашёл (безымянный).
Этот- чистил (средний).
Этот- жарил (указательный).
Этот –ел. Оттого и растолстел.(большой)
(на правой руке)
Этот пальчик- мамочка. (мизинец)
Этот пальчик- папочка (безымянный).
Этот пальчик- бабушка(средний).
Этот пальчик – дедушка (указательный).
Этот пальчик –Я(большой).
Вот и вся моя семья!
7.Выполнение правил посадки при письме.
- Примите правильную позу при письме и соблюдайте её в течение письма одной строки.
(проверяем расстояние между партой и грудью, между тетрадью и глазами)
8.Письмо учащимися буквы «Г» в тетради.
а ) письмо двигательных элементов и заглавной буквы «Г» по алгоритму
- Самостоятельное письмо буквы до конца строки;
- Молодцы! Вы отлично справились и со всеми заданиями.
- Обведите самую красивую букву, которая получилась у вас.(Дети обводят красным карандашом понравившуюся букву.)
б ) упражнение в письме соединений
- Прочитайте слоги, какими соединениями они пишутся?
среднеплавного соединения – Ге;
нижнего соединения – Га
в ) упражнение в письме слов по образцу
-Прочитайте слова. Почему Галя, Гера и Гена написаны с заглавной буквы? (Дети говорят правило написания большой буквы.)
анализ каждого слова
-Сколько звуков?
-Сколько букв?
-Сколько слогов?
рассмотрение видов соединений букв
-Рассмотрите какие соединения букв в каждом слове.
(ответы детей)
-Выполните письмо слов по образцу.
9.Физкультминутка « Игра в слова с буквой «Г»:«Летает- не летает»
(Учитель объясняет правила игры.)
-А сейчас поиграем. Я буду называть слова. А . вы, если слово обозначает предмет, который летает. то вы хлопаете в ладоши. А если слово обозначает предмет,который не летает, то топайте ногами. Будьте внимательны!
(Учитель называет слова с буквой «Г»).
-Гараж, голубь, глина, газета, грач, гиря, гном, гусь, гагара, гитара, гусли, гусыня, горихвостка,
глухарь.
-Что общего у этих слов? Какая закономерность у слов?
(все слова начинаются с буквой «Г»).
10.Выполнение речеязыкового задания.
1. беседа по иллюстрации в тетради.
-Рассмотрите иллюстрацию в тетради. Кто здесь нарисован?
-Что делают дети?
-Как зовут этих детей?
(Гера, Гена, Галя)
анализ схемы текста
-Проанализируйте схему текста .
( В тексте три предложения.)
составление рассказа по рисунку.
- Где находятся дети? (в огороде)
-Что собирают дети? (помидоры)
-Выберите мальчика, которого будет звать Гена.( он собирает помидоры)
-Что делает Галя? (она кладёт помидоры в корзинку).
- Что делает Гера?( он ест помидоры).
-Придумайте название картины.
-Варианты детей: -В огороде.- Сбор помидоров. –Сбор урожая.
11.Выполнение логических заданий с буквами. (Задание Почемучки)
-Какие буквы написал Почемучка? ( а, и, ы, у, (г), м, н, л, й
1. сравнение букв
-Сравните эти буквы. Чем они похожи? Выделите в них общий элемент(крючок)
2. выделение общего элемента
-Впишите общий элемент в рамку.
- Какая буква является «лишней»?( Буква «Г», так как она состоит из палочки в вверху и внизу с закруглением.
-В каких буквах общий элемент имеет переменное свойство? (В буквах «и», «м»).
12.Подведение итога урока предложением. в котором учащиеся досказывают слова:
- Пора подводить итоги. Итог урока мы подведем предложениями, в которые вы доскажите слова.:
« Я сегодня на уроке научился (лась),
« Я сегодня на уроке узнал (ла)»
13.Рефлексия.
- На доске яблоня, на ней сейчас благодаря вам вырастут яблоки, а какие решать вам. Если вам на уроке было все понятно, и урок понравился, то повесите красные яблоки, а если вы остались не довольны уроком и собой – прикрепите зеленые яблоки.
(Учащиеся оценили свою работу на уроке, прикрепив картинки кружочков (яблочков) красного и зелёного цветов на рисунок яблони, нарисованной на доске).

Урок окончен! Всем спасибо за урок!
страница 1
скачать
Другие похожие работы: