Диагностическая методика «Бусинки» (
Диагностическая методика «Бусинки» (авторская)
Цель: определение беглости, гибкости и оригинальности мышления.
Материал: напечатанные буквы Р, Д, П, Л.
Ход исследования. За пять минут испытуемые придумывают как можно больше предложений, состоящих из четырех слов. Каждое слово в предложении должно начинаться с указанной буквы. Использовать буквы можно только в том порядке, в котором они даны.
Результаты оцениваются по трем показателям - беглость, гибкость и оригинальность предложений:
1) Беглость — число придуманных предложений (n).1 предложение — 1 балл. Б = n.
2) Гибкость — число слов, используемых испытуемым. Каждое слово учитывается только один раз, то есть в каждом последующем предложении учитываются только те слова, которые не употреблялись испытуемым ранее или не повторяют слова в примере. Однокоренные слова, относящиеся к разным частям речи, считаются одинаковыми. 1 слово — 0,1 балла. Г = 0,1 m. m — число слов, используемых один раз.
3) Оригинальность. Подсчитывается число оригинальных по смысловому содержанию предложений. Одно оригинальное предложение — 5 баллов. Ор = 5 k. k — число оригинальных предложений.
Т 3 = n + 0,1 m + 5 k. Т 3 — суммарный показатель третьей методики.
Критерии оценки результатов:
беглость 7-8 предложений – высокий уровень, 4-6 предложений – средний уровень, 2-3 предложения – низкий уровень
гибкость
-
Количество предложений
Уровень
Высокий
Средний
Низкий
8
3,2- 2,8
2,7- 2,4
менее 2,4
7
2,8- 2,4
2,3- 2,0
менее 2,0
6
2,4- 2,0
1,9- 1,6
менее 1,6
5
2,0- 1,7
1,6- 1,4
менее 1,4
4
1,6- 1,3
1,2- 1,0
менее 1,0
3
1,2- 1,0
0,9- 0,8
менее 0,8
2
0,8- 0,7
0,6- 0,5
менее 0,5
оригинальность оценивается по количеству оригинальных предложений:
более половины – высокий уровень, половина – средний уровень, менее половины – низкий уровень.
Диагностическая методика 5 «Великое нечто» (авторская методика)
Цель: выявление гибкости, оригинальности мышления, умения орфографически и грамматически правильно составлять словосочетания, соответствующие наглядности.
Материал: компьютерная презентация, содержащая предметные рисунки, соответствующие словарным словам.
Ход исследования. Вспомнив правильное написание словарного слова, представленного на экране, записать интересное словосочетание.
Критерии оценки результатов. Оцениваются ошибки в словарных словах, правильность оформления словосочетания (грамматическая и лексическая), а также оригинальность.
Фамилия, имя испытуемого | Всего словар-ных слов (15) | Ошибки | Правильно оформленные словосочетания | Кол-во словосочетаний по типу связи | Уровень | ||||
в сло варных словах | в слово соче та ниях | ||||||||
Лексически | Грамматичес ки | Согласование | Управление | Примыкание | |||||
Использовано |
страница 1
скачать
Другие похожие работы: