NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Диагностическая методика «Бусинки» (


Диагностическая методика «Бусинки» (авторская)

Цель: определение беглости, гибкости и оригинальности мышления.

Материал: напечатанные буквы Р, Д, П, Л.

Ход исследования. За пять минут испытуемые придумывают как можно больше предложений, состоящих из четырех слов. Каждое слово в предложении должно начинаться с указанной буквы. Использовать буквы можно только в том порядке, в котором они даны.

Результаты оцениваются по трем показателям - беглость, гибкость и оригинальность предложений:

1) Беглость — число придуманных предложений (n).1 предложение — 1 балл. Б = n.

2) Гибкость — число слов, используемых испытуемым. Каждое слово учитывается только один раз, то есть в каждом последующем предложении учитываются только те слова, которые не употреблялись испытуемым ранее или не повторяют слова в примере. Однокоренные слова, относящиеся к разным частям речи, считаются одинаковыми. 1 слово — 0,1 балла. Г = 0,1 m. m — число слов, используемых один раз.

3) Оригинальность. Подсчитывается число оригинальных по смысловому содержанию предложений. Одно оригинальное предложение — 5 баллов. Ор = 5 k. k — число оригинальных предложений.

Т 3 = n + 0,1 m + 5 k. Т 3 — суммарный показатель третьей методики.

Критерии оценки результатов:

  1. беглость 7-8 предложений – высокий уровень, 4-6 предложений – средний уровень, 2-3 предложения – низкий уровень

  2. гибкость

Количество предложений

Уровень

Высокий

Средний

Низкий

8

3,2- 2,8

2,7- 2,4

менее 2,4

7

2,8- 2,4

2,3- 2,0

менее 2,0

6

2,4- 2,0

1,9- 1,6

менее 1,6

5

2,0- 1,7

1,6- 1,4

менее 1,4

4

1,6- 1,3

1,2- 1,0

менее 1,0

3

1,2- 1,0

0,9- 0,8

менее 0,8

2

0,8- 0,7

0,6- 0,5

менее 0,5




  1. оригинальность оценивается по количеству оригинальных предложений:

более половины – высокий уровень, половина – средний уровень, менее половины – низкий уровень.

Диагностическая методика 5 «Великое нечто» (авторская методика)

Цель: выявление гибкости, оригинальности мышления, умения орфографически и грамматически правильно составлять словосочетания, соответствующие наглядности.

Материал: компьютерная презентация, содержащая предметные рисунки, соответствующие словарным словам.

Ход исследования. Вспомнив правильное написание словарного слова, представленного на экране, записать интересное словосочетание.

Критерии оценки результатов. Оцениваются ошибки в словарных словах, правильность оформления словосочетания (грамматическая и лексическая), а также оригинальность.


Фамилия, имя испытуемого

Всего словар-ных слов (15)

Ошибки

Правильно оформленные словосочетания

Кол-во словосочетаний по типу связи

Уровень

в сло

варных словах

в слово

соче

та

ниях


Лексически

Грамматичес

ки

Согласование

Управление

Примыкание

Использовано

страница 1


скачать

Другие похожие работы: