План мероприятий по реализации положений Болонской декларации в образовательных учреждениях фсин россии на 2008 2010 годы
УТВЕРЖДАЮ
Директор ФСИН России
действительный государственный
советник юстиции Российской
Федерации 1 класса
Ю.И. Калинин
«___» апреля 2008 г.
ПЛАН
мероприятий по реализации положений Болонской декларации
в образовательных учреждениях ФСИН России
на 2008 - 2010 годы
№ п/п | Мероприятия | Этапы выполнения мероприятий по годам | Показатели | Ответственные | ||
2008 | 2009 | 2010 | ||||
1. Общие вопросы развития системы уровневого высшего профессионального образования в УИС | ||||||
| Организация и проведение совещаний рабочей группы по переходу на двухуровневую систему высшего профессионального образования (далее - ВПО) образовательных учреждений ФСИН России (далее – Рабочая группа), в том числе на базе образовательных учреждений ФСИН России. | + | + | + | Наличие протоколов заседаний рабочей группы | Рабочая группа |
| Обоснование целесообразности подготовки бакалавров, специалистов, магистров с указанием сроков освоения образовательных программ направлений подготовки (специальностей) ВПО для учреждений и органов УИС с учетом потребности работодателей (ведущих управлений ФСИН России, основных служб УИС). | + | | | Докладная записка | УКПО, ООМОПО ЦОУВР, образовательные учреждения, структурные подразделения ФСИН России |
| Формирование перечня направлений подготовки (специальностей) ВПО, которые будут реализовываться в образовательных учреждениях ФСИН России после 31 августа 2009 года. | + | | | Наличие перечня | УКПО, ООМОПО ЦОУВР, образовательные учреждения ФСИН России |
| Определение профиля (профилей) подготовки курсантов (слушателей) образовательных учреждений ФСИН России для УИС. | + | + | | Докладная записка | УКПО, ООМОПО ЦОУВР образовательные учреждения, структурные подразделения ФСИН России |
| Определение перечня должностей в УИС, рекомендуемых к замещению бакалаврами, специалистами, магистрами. | + | + | | Наличие перечня | УКПО, структурные подразделения ФСИН России |
| Разработка квалификационных требований, предъявляемых к сотруднику основных служб УИС с учетом уровневой системы профессионального образования в России, компетентностного подхода, особенностей профиля (ей) подготовки в УИС. | + | + | + | Наличие квалификацион-ных требований | Структурные подразделения, УКПО, НИИ, образовательные учреждения ФСИН России |
| Разработка квалификационных требований к выпускникам образовательных учреждений ФСИН России с учетом компетентностного подхода и профессиональных стандартов. | | + | + | Наличие квалификацион-ных требований | УКПО, ООМОПО ЦОУВР, образовательные учреждения, структурные подразделения ФСИН России |
| Изучение и внедрение опыта ведущих вузов России в совершенствовании структуры, содержания и организации учебной деятельности в образовательных учреждениях ФСИН России в соответствии с основными положениями Болонской декларации. | + | + | + | Наличие отчета | УКПО, образовательные учреждения ФСИН России |
| Изучение опыта образовательных учреждений стран Евросоюза по вопросам подготовки сотрудников УИС. | + | + | + | Наличие отчета | УКПО, структурные подразделения, образовательные учреждения ФСИН России |
| Разработка перечня нормативных правовых документов, необходимых для эффективной реализации новых ФГОСов и поэтапного введения уровневого ВПО в образовательных учреждениях ФСИН России. | + | | | Наличие перечня | УКПО, ООМОПО ЦОУВР, образовательные учреждения ФСИН России |
| Разработка и внесение изменений в нормативные правовые документы (в т.ч. локальные), регламентирующие организацию учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях ФСИН России в соответствии с новым законодательством в сфере образования и с учетом поэтапного введения уровневого ВПО. | | + | + | Наличие разработанных и откорректирован-ных документов | УКПО, образовательные учреждения, ООМОПО ЦОУВР ФСИН России |
| Разработка перечня необходимой учебной и учебно-методической литературы для подготовки бакалавров, специалистов, магистров; осуществление заказа необходимой литературы согласно перечню. | | + | + | Число поступивших единиц | УКПО, ООМОПО ЦОУВР, образовательные учреждения ФСИН России |
| Создание информационных, аналитических и методических ресурсов, web-сайта, тематического форума по основным положениям Болонской декларации; организация системы on-line и off-line поддержки по реализации положений Болонской декларации. | + | + | + | Наличие web-сайта | УКПО, ООМОПО ЦОУВР образовательные учреждения ФСИН России |
| Организация лицензирования новых, приоритетных направлений подготовки и специальностей для образовательных учреждений ФСИН России. | + | + | + | получение лицензий по новым направлениям подготовки и специальностям | УКПО, образовательные учреждения ФСИН России |
| Внесение изменений в систему дополнительного профессионального образования ФСИН России в связи с введением нового ФГОСа дополнительного профессионального образования и в соответствии с уровневой профильной подготовкой специалистов для учреждений и органов УИС. | | + | + | Докладная записка, наличие разработанных и откорректирован-ных документов | УКПО, ООМОПО ЦОУВР, образовательные учреждения ФСИН России |
| Организация профессиональной переподготовки и повышения квалификации руководящего и профессорско-преподавательского состава образовательных учреждений ФСИН России с учетом новых требований к организации и содержанию учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях ВПО. | + | + | + | Количество человек, прошедших повышение квалификации и переподготовку | УКПО, образовательные учреждения ФСИН России |
| Создание службы академических консультантов (тьюторов) в образовательных учреждениях ФСИН России и их обучение. | | + | + | Наличие службы, нормативные акты | УКПО, ООМОПО ЦОУВР, образовательные учреждения ФСИН России |
| Формирование механизмов финансирования подготовки специалистов с ВПО различного уровня. | + | + | + | Докладная записка | УКПО, ФЭУ, образовательные учреждения ФСИН России |
| Проработка вопроса о возможности создания в уголовно-исполнительной системе структуры (центра) для координации мероприятий по реализации целей Болонской декларации и учебно-методического обеспечения профессионального образования. | + | | | Докладная записка | УКПО, ООМОПО ЦОУВР, Академия ФСИН России |
2. Изучение и введение кредитно-модульной системы организации учебно-воспитательного процесса | ||||||
| Подготовка и распространение информационных, методических материалов и инструкций по использованию зачетных единиц (кредитов) в учебном процессе. | + | + | + | Наличие материалов в образовательных учреждениях ФСИН России | УКПО, ООМОПО ЦОУВР, образовательные учреждения ФСИН России |
| Изучение методических основ переводной и накопительной систем зачетных единиц (кредитов) с последующим их внедрением в образовательные учреждения ФСИН России | + | + | + | Аналитическая справка | образовательные учреждения ФСИН России |
| Внедрение балльно-рейтинговой системы оценки усвоения курсантами (слушателями) учебных дисциплин по направлениям подготовки и специальностям. | | + | + | Аналитическая справка | образовательные учреждения ФСИН России |
| Разработка учебных планов (в т.ч. примерных) по каждому направлению подготовки (специальности):
| | + | + | Наличие планов | УКПО, ООМОПО ЦОУВР, образовательные учреждения ФСИН России |
| Обеспечение учебного процесса необходимыми методическими материалами в печатной и электронной формах. | | + | + | Наличие документов | образовательные учреждения ФСИН России |
| Проведение внутреннего аудита по внедрению балльно-рейтинговой системы для оценки усвоения курсантами (слушателями) учебных дисциплин. | | + | + | Аналитическая справка | УКПО, ООМОПО ЦОУВР, образовательные учреждения ФСИН России |
| Переход образовательных учреждений ФСИН России на систему зачетных единиц. | | + | + | Аналитическая справка | УКПО, ООМОПО ЦОУВР, образовательные учреждения ФСИН России |
3. Введение приложения к диплому о высшем профессиональном образовании, совместимого с общеевропейским Приложением к диплому о высшем образовании (Diploma Supplement) | ||||||
| Изучение основных положений международно-правовых актов, касающихся необходимости, порядка подготовки и выдачи общеевропейского приложения к диплому о высшем образовании (Diploma Supplement) | + | + | + | Наличие отчета | УКПО, образовательные учреждения ФСИН России |
| Изучение и обобщение опыта разработки и введения европейского Приложения к диплому о высшем профессиональном образовании в вузах России. | | + | + | Наличие отчета | УКПО, образовательные учреждения ФСИН России |
| Адаптация методических рекомендаций по заполнению европейского Приложения к диплому о высшем профессиональном образовании к специфике УИС. | | + | + | Наличие рекомендаций | УКПО, образовательные учреждения ФСИН России |
| Введение европейского приложения к диплому о высшем профессиональном образовании, совместимом с общеевропейским Приложением к диплому о высшем образовании (Diploma Supplement) в образовательных учреждениях ФСИН России. | | | + | Наличие соответствующей документации | УКПО, образовательные учреждения ФСИН России |
| Решение с Рособрнадзором России вопросов признания документов об образовании, выдаваемых в образовательных учреждениях ФСИН России в государствах-участниках Болонской декларации. | | + | + | Нормативные акты | УКПО, образовательные учреждения ФСИН России |
4. Проблема качества образования и разработки сопоставимых методологий и критериев оценки качества образования | ||||||
| Организация внутривузовской системы контроля и оценки качества образования в образовательных учреждениях ФСИН России в связи с введением уровневого ВПО в Российской Федерации. | | + | + | Наличие системы, нормативные акты | УКПО, ООМОПО ЦОУВР, образовательные учреждения ФСИН России |
| Проработка вопроса о вхождении образовательных учреждений ФСИН России в Европейскую сеть агентств по обеспечению качества ENQA. | | + | + | Докладная записка | УКПО, образовательные учреждения ФСИН России |
| Изучение нормативно-правовой поддержки академической мобильности курсантов (слушателей) и преподавателей образовательных учреждений ФСИН России. | | + | + | Докладная записка | УКПО, образовательные учреждения ФСИН России |
| Разработка программы получения индивидуальных грантов для обеспечения внутрироссийской и европейской мобильности курсантов (слушателей) образовательных учреждений ФСИН России. | | + | + | Число грантов, нормативные акты | УКПО, образовательные учреждения ФСИН России |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
План мероприятий по реализации положений Болонской декларации в образовательных учреждениях ФСИН России на 2008 - 2010 годы (далее - План) разработан в соответствии с законами Российской Федерации от 24 октября 2007 года № 232-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления уровней высшего профессионального образования)», от 01 декабря 2007года № 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта», приказом Минобрнауки России от 15 февраля 2004 года № 40 «О реализации положений Болонской декларации в системе высшего профессионального образования Российской Федерации» и с учетом предложений образовательных учреждений ФСИН России, управлений ФСИН России, НИИ ФСИН России.
Настоящий План определяет организацию работ по развитию системы двухуровневого образования в образовательных учреждениях ФСИН России. Он является основой для перспективного и текущего планирования деятельности образовательных учреждений ФСИН России по подготовке бакалавров, специалистов и магистров для учреждений и органов уголовно-исполнительной системы.
В Плане используются термины и определения в соответствии с Законом РФ "Об образовании", Федеральным Законом "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", а также с международными документами в сфере высшего образования:
основная образовательная программа — совокупность учебно-методической документации, регламентирующей цели, ожидаемые результаты, содержание и реализацию образовательного процесса по данному направлению подготовки высшего профессионального образования;
направление подготовки — совокупность образовательных программ для бакалавров, магистров и специалистов различных профилей, интегрируемых на основании общности фундаментальной подготовки;
профиль — совокупность основных типичных черт какой-либо профессии (направления подготовки, специальности) высшего образования, определяющих конкретную направленность образовательной программы, ее содержание;
компетенция — способность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в определенной области;
модуль — часть образовательной программы или часть учебной дисциплины, имеющая определенную логическую завершенность по отношению к установленным целям и результатам обучения, воспитания;
зачетная единица (кредит) — мера трудоемкости образовательной программы;
результаты обучения — усвоенные знания, умения и приобретенные компетенции.
Начальник управления кадров и
профессионального образования
ФСИН России
генерал-майор внутренней службы С.Р. Ширшов
страница 1
скачать
Другие похожие работы: