NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



План мероприятий по реализации положений Болонской декларации в образовательных учреждениях фсин россии на 2008 2010 годы



УТВЕРЖДАЮ

Директор ФСИН России

действительный государственный

советник юстиции Российской

Федерации 1 класса
Ю.И. Калинин
«___» апреля 2008 г.


ПЛАН

мероприятий по реализации положений Болонской декларации

в образовательных учреждениях ФСИН России

на 2008 - 2010 годы


п/п

Мероприятия

Этапы выполнения мероприятий по годам

Показатели

Ответственные

2008

2009

2010

1. Общие вопросы развития системы уровневого высшего профессионального образования в УИС



Организация и проведение совещаний рабочей группы по переходу на двухуровневую систему высшего профессионального образования (далее - ВПО) образовательных учреждений ФСИН России (далее – Рабочая группа), в том числе на базе образовательных учреждений ФСИН России.

+

+

+

Наличие протоколов заседаний рабочей группы

Рабочая группа



Обоснование целесообразности подготовки бакалавров, специалистов, магистров с указанием сроков освоения образовательных программ направлений подготовки (специальностей) ВПО для учреждений и органов УИС с учетом потребности работодателей (ведущих управлений ФСИН России, основных служб УИС).

+







Докладная записка

УКПО, ООМОПО ЦОУВР, образовательные учреждения, структурные подразделения ФСИН России



Формирование перечня направлений подготовки (специальностей) ВПО, которые будут реализовываться в образовательных учреждениях ФСИН России после 31 августа 2009 года.

+







Наличие перечня

УКПО, ООМОПО ЦОУВР, образовательные учреждения ФСИН России



Определение профиля (профилей) подготовки курсантов (слушателей) образовательных учреждений ФСИН России для УИС.

+

+




Докладная записка

УКПО, ООМОПО ЦОУВР образовательные учреждения, структурные подразделения ФСИН России



Определение перечня должностей в УИС, рекомендуемых к замещению бакалаврами, специалистами, магистрами.

+

+




Наличие перечня

УКПО, структурные подразделения ФСИН России



Разработка квалификационных требований, предъявляемых к сотруднику основных служб УИС с учетом уровневой системы профессионального образования в России, компетентностного подхода, особенностей профиля (ей) подготовки в УИС.

+

+

+

Наличие квалификацион-ных требований

Структурные подразделения, УКПО, НИИ, образовательные учреждения ФСИН России



Разработка квалификационных требований к выпускникам образовательных учреждений ФСИН России с учетом компетентностного подхода и профессиональных стандартов.




+

+

Наличие квалификацион-ных требований

УКПО, ООМОПО ЦОУВР, образовательные учреждения, структурные подразделения ФСИН России



Изучение и внедрение опыта ведущих вузов России в совершенствовании структуры, содержания и организации учебной деятельности в образовательных учреждениях ФСИН России в соответствии с основными положениями Болонской декларации.

+

+

+

Наличие отчета

УКПО, образовательные учреждения ФСИН России



Изучение опыта образовательных учреждений стран Евросоюза по вопросам подготовки сотрудников УИС.

+

+

+

Наличие отчета

УКПО, структурные подразделения, образовательные учреждения ФСИН России



Разработка перечня нормативных правовых документов, необходимых для эффективной реализации новых ФГОСов и поэтапного введения уровневого ВПО в образовательных учреждениях ФСИН России.

+







Наличие перечня

УКПО, ООМОПО ЦОУВР, образовательные учреждения ФСИН России



Разработка и внесение изменений в нормативные правовые документы (в т.ч. локальные), регламентирующие организацию учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях ФСИН России в соответствии с новым законодательством в сфере образования и с учетом поэтапного введения уровневого ВПО.




+

+

Наличие разработанных и откорректирован-ных документов

УКПО, образовательные учреждения, ООМОПО ЦОУВР ФСИН России



Разработка перечня необходимой учебной и учебно-методической литературы для подготовки бакалавров, специалистов, магистров; осуществление заказа необходимой литературы согласно перечню.




+

+

Число поступивших единиц

УКПО, ООМОПО ЦОУВР, образовательные учреждения ФСИН России



Создание информационных, аналитических и методических ресурсов, web-сайта, тематического форума по основным положениям Болонской декларации; организация системы on-line и off-line поддержки по реализации положений Болонской декларации.

+

+

+

Наличие web-сайта

УКПО, ООМОПО ЦОУВР образовательные учреждения ФСИН России



Организация лицензирования новых, приоритетных направлений подготовки и специальностей для образовательных учреждений ФСИН России.

+

+

+

получение лицензий по новым направлениям подготовки и специальностям

УКПО, образовательные учреждения ФСИН России



Внесение изменений в систему дополнительного профессионального образования ФСИН России в связи с введением нового ФГОСа дополнительного профессионального образования и в соответствии с уровневой профильной подготовкой специалистов для учреждений и органов УИС.




+

+

Докладная записка, наличие разработанных и откорректирован-ных документов

УКПО, ООМОПО ЦОУВР, образовательные учреждения ФСИН России



Организация профессиональной переподготовки и повышения квалификации руководящего и профессорско-преподавательского состава образовательных учреждений ФСИН России с учетом новых требований к организации и содержанию учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях ВПО.

+

+

+

Количество человек, прошедших повышение квалификации и переподготовку

УКПО, образовательные учреждения ФСИН России



Создание службы академических консультантов (тьюторов) в образовательных учреждениях ФСИН России и их обучение.




+

+

Наличие службы, нормативные акты

УКПО, ООМОПО ЦОУВР, образовательные учреждения ФСИН России





Формирование механизмов финансирования подготовки специалистов с ВПО различного уровня.

+

+

+

Докладная записка

УКПО, ФЭУ, образовательные учреждения ФСИН России




Проработка вопроса о возможности создания в уголовно-исполнительной системе структуры (центра) для координации мероприятий по реализации целей Болонской декларации и учебно-методического обеспечения профессионального образования.

+







Докладная записка

УКПО, ООМОПО ЦОУВР, Академия ФСИН России

2. Изучение и введение кредитно-модульной системы организации учебно-воспитательного процесса



Подготовка и распространение информационных, методических материалов и инструкций по использованию зачетных единиц (кредитов) в учебном процессе.

+

+

+

Наличие материалов в образовательных учреждениях ФСИН России

УКПО, ООМОПО ЦОУВР, образовательные учреждения ФСИН России



Изучение методических основ переводной и накопительной систем зачетных единиц (кредитов) с последующим их внедрением в образовательные учреждения ФСИН России

+

+

+

Аналитическая справка

образовательные учреждения ФСИН России



Внедрение балльно-рейтинговой системы оценки усвоения курсантами (слушателями) учебных дисциплин по направлениям подготовки и специальностям.




+

+

Аналитическая справка

образовательные учреждения ФСИН России



Разработка учебных планов (в т.ч. примерных) по каждому направлению подготовки (специальности):

  • учебные планы по направлению подготовки (специальности), служащие для определения трудоемкости учебной работы курсантов (слушателей) на весь период обучения;

  • индивидуальные учебные планы курсантов (слушателей), определяющие их образовательную программу на семестр или учебный год;

  • рабочие учебные планы, служащие для организации учебного процесса в течение учебного года (в том числе, расчета трудоемкости учебной работы преподавателей).




+

+

Наличие планов

УКПО, ООМОПО ЦОУВР, образовательные учреждения ФСИН России



Обеспечение учебного процесса необходимыми методическими материалами в печатной и электронной формах.




+

+

Наличие документов

образовательные учреждения ФСИН России



Проведение внутреннего аудита по внедрению балльно-рейтинговой системы для оценки усвоения курсантами (слушателями) учебных дисциплин.




+

+

Аналитическая справка

УКПО, ООМОПО ЦОУВР, образовательные учреждения ФСИН России



Переход образовательных учреждений ФСИН России на систему зачетных единиц.




+

+

Аналитическая справка

УКПО, ООМОПО ЦОУВР, образовательные учреждения ФСИН России

3. Введение приложения к диплому о высшем профессиональном образовании, совместимого с общеевропейским Приложением к диплому о высшем образовании (Diploma Supplement)



Изучение основных положений международно-правовых актов, касающихся необходимости, порядка подготовки и выдачи общеевропейского приложения к диплому о высшем образовании (Diploma Supplement)

+

+

+

Наличие отчета

УКПО, образовательные учреждения ФСИН России



Изучение и обобщение опыта разработки и введения европейского Приложения к диплому о высшем профессиональном образовании в вузах России.




+

+

Наличие отчета

УКПО, образовательные учреждения ФСИН России



Адаптация методических рекомендаций по заполнению европейского Приложения к диплому о высшем профессиональном образовании к специфике УИС.





+

+

Наличие рекомендаций

УКПО, образовательные учреждения ФСИН России



Введение европейского приложения к диплому о высшем профессиональном образовании, совместимом с общеевропейским Приложением к диплому о высшем образовании (Diploma Supplement) в образовательных учреждениях ФСИН России.







+

Наличие соответствующей документации

УКПО, образовательные учреждения ФСИН России



Решение с Рособрнадзором России вопросов признания документов об образовании, выдаваемых в образовательных учреждениях ФСИН России в государствах-участниках Болонской декларации.




+

+

Нормативные акты

УКПО, образовательные учреждения ФСИН России

4. Проблема качества образования и разработки сопоставимых методологий и критериев оценки качества образования



Организация внутривузовской системы контроля и оценки качества образования в образовательных учреждениях ФСИН России в связи с введением уровневого ВПО в Российской Федерации.




+

+

Наличие системы, нормативные акты

УКПО, ООМОПО ЦОУВР, образовательные учреждения ФСИН России



Проработка вопроса о вхождении образовательных учреждений ФСИН России в Европейскую сеть агентств по обеспечению качества ENQA.




+

+

Докладная записка

УКПО, образовательные учреждения ФСИН России



Изучение нормативно-правовой поддержки академической мобильности курсантов (слушателей) и преподавателей образовательных учреждений ФСИН России.




+

+

Докладная записка

УКПО, образовательные учреждения ФСИН России



Разработка программы получения индивидуальных грантов для обеспечения внутрироссийской и европейской мобильности курсантов (слушателей) образовательных учреждений ФСИН России.




+

+

Число грантов, нормативные акты

УКПО, образовательные учреждения ФСИН России


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
План мероприятий по реализации положений Болонской декларации в образовательных учреждениях ФСИН России на 2008 - 2010 годы (далее - План) разработан в соответствии с законами Российской Федерации от 24 октября 2007 года № 232-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления уровней высшего профессионального образования)», от 01 декабря 2007года № 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта», приказом Минобрнауки России от 15 февраля 2004 года № 40 «О реализации положений Болонской декларации в системе высшего профессионального образования Российской Федерации» и с учетом предложений образовательных учреждений ФСИН России, управлений ФСИН России, НИИ ФСИН России.

Настоящий План определяет организацию работ по развитию системы двухуровневого образования в образовательных учреждениях ФСИН России. Он является основой для перспективного и текущего планирования деятельности образовательных учреждений ФСИН России по подготовке бакалавров, специалистов и магистров для учреждений и органов уголовно-исполнительной системы.

В Плане используются термины и определения в соответствии с Законом РФ "Об образовании", Федеральным Законом "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", а также с международными документами в сфере высшего образования:

основная образовательная программа — совокупность учебно-методической документации, регламентирующей цели, ожидаемые результаты, содержание и реализацию образовательного процесса по данному направлению подготовки высшего профессионального образования;

направление подготовки — совокупность образовательных программ для бакалавров, магистров и специалистов различных профилей, интегрируемых на основании общности фундаментальной подготовки;

профиль — совокупность основных типичных черт какой-либо профессии (направления подготовки, специальности) высшего образования, определяющих конкретную направленность образовательной программы, ее содержание;

компетенция — способность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в определенной области;

модуль — часть образовательной программы или часть учебной дисциплины, имеющая определенную логическую завершенность по отношению к установленным целям и результатам обучения, воспитания;

зачетная единица (кредит) — мера трудоемкости образовательной программы;

результаты обучения — усвоенные знания, умения и приобретенные компетенции.
Начальник управления кадров и

профессионального образования

ФСИН России

генерал-майор внутренней службы С.Р. Ширшов


страница 1


скачать

Другие похожие работы: