План мероприятий по введению фгос начального общего образования Цели Подцели
Управление внедрением ФГОС начального общего образования.
Цель – создать условия для самореализации и осознанного личностного самоопределения учеников в соответствии с их склонностями и интересами и подготовить на этой основе выпускников, готовых к жизни в открытом и меняющемся мире.
С внедрением ФГОС в начальное общее образование младшего школьника должны научить не только читать, считать и писать, чему и сейчас подавляющее большинство педагогов учит вполне успешно. У школьника необходимо развить две группы умений. К первой относятся универсальные учебные действия, составляющие основу умения учиться, в частности навыки решения творческих задач и навыки поиска, анализа и интерпретации информации. Ко второй – формирование у школьника мотивации к обучению, навыков самоорганизации и саморазвития.
План мероприятий по введению ФГОС начального общего образования
| Цели | Подцели | Ответственные | Результат |
| 1 | 2 | 3 | 4 |
| Создание и совершенствование кадрового ресурса введения ФГОС НОО. | Организовать систему подготовки педагогических работников по освоению сущностных характеристик ФГОС. | Директор, заместитель директора по УВР | Педагогический коллектив, усвоивший сущностные характеристики ФГОС. |
| Создание и совершенствование информационного ресурса введения ФГОС НОО. | Усовершенствовать информационную среду школы в соответствии с задачами внедрения ФГОС. | Учитель информатики | Соответствующая информационная среда школы. |
| Организовать изучение общественного мнения по вопросам введения стандартов и внесения возможных дополнений в содержание основной образовательной программы. | Учитель информатики, заместитель директора по УВР | Аналитическая справка по итогам изучения общественного мнения. | |
| Подготовить и представить публичный отчёт школы по внедрению ФГОС. | Директор | Публичный отчёт. | |
| Создание и совершенствование материально-технического ресурса введения ФГОС НОО. | Разработать локальные акты, устанавливающие требования к различным объектам инфраструктуры школы с учётом требований к минимальной оснащённости учебного процесса. | Директор | Положения о культурно-досуговом центре, информационно- библиотечном центре, физкультурно- оздоровительном центре, об учебном кабинете в начальной школе. |
| Привести в соответствие с разработанными локальными актами инфраструктуру школы. | Зам. директора по АХЧ | Инфраструктура школы, соответствующая ФГОС. | |
| Создание и совершенствование мотивационного ресурса введения ФГОС НОО. | Разработать и внедрить в практику систему морального и материального стимулирования педагогов, успешно реализующих ФГОС. | Директор | Локальные акты по моральному и материальному стимулированию, эффективная система сттимулирования. |
Стандарты нового поколения и критерии безотметочного оценивания в начальной школе.
Согласно федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (далее ФГОС НОО) в итоговой оценке освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования должны быть выделены две составляющие:
результаты промежуточной аттестации, отражающие динамику их индивидуальных образовательных достижений, продвижение в достижении планируемых результатов освоения программы;
результаты итоговых работ, характеризующие уровень освоения основных формируемых способов действий в отношении к опорной системе знаний, необходимых для обучения на следующей ступени общего образования.
Итоговая оценка показывает достижение обучающимися планируемых результатов освоения программы и используется для принятия решения об их переводе на следующую ступень общего образования.
Следует обратить внимание на то, что в ФГОС НОО используется термин «оценка», а не «отметка». Такая оценка является одной из двух составляющих итоговой оценки, с 1 января 2011 года наличие положительной динамики достижений учащихся становится необходимым условием получения квалификационной категории педагогическим работником (см.Приказ Министерства образования и науки РФ от 24.03.2010 № 209).
Ниже представлены критерии безотметточного оценивания личностных и метапредметных результатов обучения, основанные на требованиях ФГОС НОО.
Каждый критерий оценивания результатов обучения учащихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, оценивается по двум составляющим: конечному результату и динамике его достижения.
Оценочный лист
ученика _________ класса ______________________________________________________
за _____ учебный модуль 20____/______ учебного года
Учитель ______________________________________________________________________
| № строки | Критерий оценки | Уровень проявления критерия | |||
| Да | Скорее да, чем нет | Скорее нет, чем да | Нет | ||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
| 1. | Учащийся способен к саморазвитию | | | | |
| 1а. | Имеет место положительная динамика способности учащегося к саморазвитию | | | | |
| 2. | У учащегося сформирована мотивация к обучению и познанию | | | | |
| 2а. | Имеет место положительная динамика формирования у учащегося мотивации к обучению и познанию | | | | |
| 3. | У учащегося сформировано уважительное отношение к иному мнению | | | | |
| 4. | У учащегося сформировано уважительное отношение к истории и культуре других народов | | | | |
| 5. | У учащегося имеется позитивная мотивация к учебной деятельности | | | | |
| 6. | У учащегося сформирован личностный смысл учения | | | | |
| 7. | У учащегося развита самостоятельность и личная ответственность за свои поступки | | | | |
| 8. | У учащегося развито чувство доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей | | | | |
| 9. | У учащегося развиты навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях | | | | |
| 10. | У учащегося развито умение выходить из конфликтных ситуаций | | | | |
| 11. | У учащегося сформированы установки на безопасный, здоровый образ жизни | | | | |
| 12. | У учащегося имеется мотивация к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям | | | | |
| 13. | Учащийся может работать в группе | | | | |
| 14. | Учащийся может организовать работу других участников группы | | | | |
| 15. | Учащийся способен осуществить самооценку своей деятельности (саморефлексию) | | | | |
| 16. | Учащийся обладает способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства их осуществления | | | | |
| 17. | Учащийся освоил способы решения проблем творческого и поискового характера | | | | |
| 18. | У учащегося сформированы умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации | | | | |
| 19. | Учащийся может определять наиболее эффективные способы достижения результата | | | | |
| 20. | У учащегося сформировано умение понимать причины успеха (неуспеха) учебной деятельности | | | | |
| 21. | У учащегося сформирована способность конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха | | | | |
| 22. | Учащийся освоил начальные формы познавательной и личностной рефлексии | | | | |
| 23. | Учащийся умеет использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач | | | | |
| 24. | Учащийся активно использует речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач | | | | |
| 25. | Учащийся использует различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета | | | | |
| 26. | Учащийся умеет вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета | | | | |
| 27. | Учащийся владеет навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами | | | | |
| 28. | Учащийся умеет осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах | | | | |
| 29. | У учащегося сформировано позитивное отношение к правильной устной и письменной речи | | | | |
| 30. | Учащийся овладел логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям | | | | |
| 31. | Учащийся готов слушать собеседника и вести диалог | | | | |
| 32. | Учащийся готов признавать возможность существования различных точек зрения и оценку событий | | | | |
| 33. | Учащийся может излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и оценку событий | | | | |
| 34. | Учащийся может определять общую цель и пути её достижения | | | | |
| 35. | Учащийся умеет договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | | | | |
| 36. | Учащийся может осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности | | | | |
| 37. | Учащийся может адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих | | | | |
| 38. | Учащийся готов конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества | | | | |
| 39. | Учащийся овладел начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета | | | | |
| 40. | Учащийся может работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета | | | | |
страница 1
скачать
Другие похожие работы: