План методического сопровождения проведения аттестации педагогических работников моу школа №3 имени
План методического сопровождения проведения аттестации педагогических работников МОУ «Школа №3 имени И.А. Флерова» Волкова Т.И. Актуальность темы. Приказом Министра образования и науки Российской Федерации утверждён новый порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных ОУ. Новый порядок станет шагом к созданию в стране системы публичной аттестации педагогических кадров профессиональным сообществом. Теперь у учителей появится возможность и мотивация непрерывно повышать свою квалификацию, причём с учётом индивидуальных потребностей, что приведёт к улучшению качества образования и повышению статуса учителя. Основными принципами аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации. Новые правила аттестации также согласуются с принципами новой системы оплаты труда, учитывающей результаты и качество работы учителя. Аттестация педагогических работников позволяет выявить уровень их компетентности и усовершенствовать структуру управления методической работой в ОУ. Аттестация является необходимой процедурой для педагогических работников системы образования. Она стимулирует рост профессионального мастерства и развитие творческой инициативы педагогов. Аттестация также способствует повышению уровня теоретической подготовки педагогических работников и поддерживает авторитет педагогического звания. Цели, задачи и принципы аттестационного процесса Аттестация как одна из составляющих образовательного процесса должна ориентироваться на достижение следующих целей:
Если говорить об аттестации как о комплексном, непрерывном и индивидуальном процессе оценки деятельности педагога, руководителя, подчеркивая, что предметом такой оценки должны стать достижения педагогов и ОУ, то главной задачей станет обеспечение стимулирования к осмыслению и решению профессиональных педагогических проблем. Более того, нельзя забывать, что успешный учитель всегда ориентирован на самоанализ и самодиагностику. Только от желания самого учителя зависит процесс его самореализации и самосовершенствования. В рамках проведения аттестации должен действовать принцип "сопровождения" учителя на протяжении всего образовательного маршрута. Это произойдет только в том случае, если для аттестуемого личностное развитие станет более важным, чем нормативный результат, определяемый традиционными методами контроля. Таким образом, результаты аттестации должны быть личностно значимы для учителя. Педагог должен испытывать потребность в том, чтобы его оценивали в соответствии с принятыми критериями, и доверять этим критериям. Кроме этого он должен ориентироваться в существующих системах оценок и быть знаком с организационной стороной аттестации. Психологические принципы организации аттестации При организации аттестации необходима связь с комфортностью образовательной среды. Под комфортностью следует понимать атмосферу спокойствия, доброжелательности и поддержки, которую должен испытывать каждый учитель, оказавшийся в ситуации оценки и контроля. В настоящее время пересматриваются психологические принципы организации аттестации. Аттестационная процедура большинством учителей воспринимается как стресс. Чтобы его избежать, педагогу необходимо заранее начать подготовку к аттестации, включающую в себя несколько компонентов:
В ходе аттестационного процесса постоянно осуществляется самооценка учителя, которая носит многоаспектный характер, т. е. одновременно является:
Технология проведения аттестации В рамках аттестации педагогических работников определяются уровень их квалификации, результаты трудовой деятельности, деловые и личностные качества. Результаты аттестации сегодня лежат в основе дифференцированной оплаты труда. Сейчас как никогда необходимо сформировать иные педагогические взаимоотношения и ввести новую более эффективную систему оценки успешности образовательной деятельности. Правильный подход к аттестации поможет:
Такая технология дает возможность не только измерять и оценивать, но и прогнозировать, проектировать, формировать и мотивировать педагогическую деятельность. Система аттестации должна обеспечивать:
Новая технология проведения аттестации предполагает эффективное использование информационных, технологических, научных и организационных ресурсов, а также развитие системы социального партнерства в сфере образования. Этапы проведения аттестации Аттестация проходит в несколько этапов. Первый, организационный, включает в себя:
Исследовательская часть включает в себя:
На заключительной стадии ведется подготовка документов на каждого аттестуемого педагога. ПЛАН проведения аттестации педагогических работников МОУ «Школа №3 имени И.А. Флерова» в 2011-2012 учебном году
|
Заключение
Новый порядок предусматривает два вида аттестации: обязательную и добровольную. Обязательная аттестация проводится каждые 5 лет для подтверждения соответствия педагога занимаемой должности на основе оценки его профессиональной деятельности. Добровольная аттестация осуществляется по желанию учителя для установления соответствия уровня его квалификации требованиям первой (или высшей) квалификационной категории. Срок действия квалификационной категории составляет 5 лет.
Итоги аттестации
Итогом аттестации должны стать:
рост общей и профессиональной культуры педагогов;
расширение знаний по преподаваемому предмету;
положительная динамика качества знаний учащихся;
положительная мотивация аттестации: приоритетными становятся повышение профессионализма и конкурентоспособности.
Список литературы
| |
1.Приказ Министерства образования РФ «Об утверждении Положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» от 24 марта 2010 г. N 209
2.Разъяснения по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений
3.Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»
4.Приказ №4034 от 31.12.2010г. «Об аттестационных комиссиях Министерства образования Московской области по аттестации педагогических и руководящих работников государственных образовательных учреждений Московской области... »
страница 1
скачать
Другие похожие работы: