NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



План методического сопровождения проведения аттестации педагогических работников моу школа №3 имени


План методического сопровождения проведения аттестации педагогических работников МОУ «Школа №3 имени

И.А. Флерова»
Волкова Т.И.

Актуальность темы.

 Приказом Министра образования и науки Российской Федерации утверждён новый порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных ОУ.
       Новый порядок станет шагом к созданию в стране системы публичной аттестации педагогических кадров профессиональным сообществом. Теперь у учителей появится возможность и мотивация непрерывно повышать свою квалификацию, причём с учётом индивидуальных потребностей, что приведёт к улучшению качества образования и повышению статуса учителя.        Основными принципами аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации. Новые правила аттестации также согласуются с принципами новой системы оплаты труда, учитывающей результаты и качество работы учителя.

Аттестация педагогических работников позволяет выявить уровень их компетентности и усовершенствовать структуру управления методической работой в ОУ. Аттестация является необходимой процедурой для педагогических работников системы образования. Она стимулирует рост профессионального мастерства и развитие творческой инициативы педагогов. Аттестация также способствует повышению уровня теоретической подготовки педагогических работников и поддерживает авторитет педагогического звания.

Цели, задачи и принципы аттестационного процесса

Аттестация как одна из составляющих образовательного процесса должна ориентироваться на достижение следующих целей:

  • выявление реального уровня компетентности педагогического работника, руководителя;

  • реализацию личностно ориентированных моделей оценки, расширение мотивационной сферы деятельности;

  • развитие системы проектирования личностных достижений педагогов;

  • формирование у аттестуемого внутренней готовности к осознанному и самостоятельному построению, корректировке и реализации перспектив своего развития (профессионального, личностного);

  • самостоятельное нахождение личностно значимых смыслов в конкретной профессиональной деятельности.

Если говорить об аттестации как о комплексном, непрерывном и индивидуальном процессе оценки деятельности педагога, руководителя, подчеркивая, что предметом такой оценки должны стать достижения педагогов и ОУ, то главной задачей станет обеспечение стимулирования к осмыслению и решению профессиональных педагогических проблем. Более того, нельзя забывать, что успешный учитель всегда ориентирован на самоанализ и самодиагностику. Только от желания самого учителя зависит процесс его самореализации и самосовершенствования.

В рамках проведения аттестации должен действовать принцип "сопровож­дения" учителя на протяжении всего образовательного маршрута. Это про­изойдет только в том случае, если для аттестуемого личностное развитие станет более важным, чем нормативный результат, определяемый традиционными методами контроля. Таким образом, результаты аттестации должны быть личностно значимы для учителя. Педагог должен испытывать потребность в том, чтобы его оценивали в соответствии с принятыми критериями, и доверять этим критериям. Кроме этого он должен ориентироваться в существующих системах оценок и быть знаком с организационной стороной аттестации.

Психологические принципы организации аттестации

При организации аттестации необходима связь с комфортностью образовательной среды. Под комфортностью следует понимать атмосферу спокойствия, доброжелательности и поддержки, которую должен испытывать каждый учитель, оказавшийся в ситуации оценки и контроля.

В настоящее время пересматриваются психологические принципы организации аттестации. Аттестационная процедура большинством учителей воспринимается как стресс. Чтобы его избежать, педагогу необходимо заранее начать подготовку к аттестации, включающую в себя несколько компонентов:

  • интеллектуальный – понимание обязанностей, задач, знание средств, необходимых для достижения актуальных целей, и прогноз успешности аттестации;

  • эмоциональный – уверенность в успехе, чувство ответственности;

  • мотивационный – интерес, стремление успешно выполнить поставленную задачу;

  • волевой – мобилизация сил, сосредоточенность на мероприятии, преодоление сомнений.

В ходе аттестационного процесса постоянно осуществляется самооценка учителя, которая носит многоаспектный характер, т. е. одновременно является:

  • результативной – учитель самостоятельно на протяжении определенного периода фиксирует, отмечает количественные показатели;

  • аналитической – учитель анализирует собственные успехи и неудачи, оценивает субъективный уровень сложности образовательного процесса, называет причины возникающих трудностей; может оценивать эффективность своей работы за определенный период;

  • рефлексивной – предметом оценки являются собственные чувства и эмоции учителя, которые он испытывает по отношению к образовательному процессу в целом;

  • прогностической – учитель способен наметить перспективы своих достижений.

Технология проведения аттестации

В рамках аттестации педагогических работников определяются уровень их квалификации, результаты трудовой деятельности, деловые и личностные качества. Результаты аттестации сегодня лежат в основе дифференцированной оплаты труда. Сейчас как никогда необходимо сформировать иные педагогические взаимоотношения и ввести новую более эффективную систему оценки успешности образовательной деятельности.

Правильный подход к аттестации поможет:

  • создать в школе благоприятную рабочую обстановку, атмосферу заинтересованного внимания к достижениям каждого учителя;

  • выявить профессиональную компетентность педагогов, сделать их уровень профессионализма объективно доказанным для самого себя и окружающих;

  • наметить перспективы профессионального роста педагогов.

Такая технология дает возможность не только измерять и оценивать, но и прогнозировать, проектировать, формировать и мотивировать педагогическую деятельность.

Система аттестации должна обеспечивать:

  • мобилизацию внутренних ресурсов образования;

  • оптимизацию организационных форм, экономических и управленческих механизмов;

  • использование разнообразных форм обеспечения обновления профессионального образования.

Новая технология проведения аттестации предполагает эффективное использование информационных, технологических, научных и организационных ресурсов, а также развитие системы социального партнерства в сфере образования.

Этапы проведения аттестации

Аттестация проходит в несколько этапов.

Первый, организационный, включает в себя:

  • ознакомление работников с Положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, требованиями к квалификации работников образования, правами аттестуемого педагога;

  • проведение инструктивно-методического совещания;

  • оказание методической помощи аттестуемым учителям;

  • оформление аттестационного стенда.

Исследовательская часть включает в себя:

  • проведение экспертизы уровня сформированности, результативности и возможности улучшения профессиональной деятельности аттестуемого при посещении его занятий, внеклассных мероприятий. Бланк наблюдения за учебным занятием и показатели оценки его качества и эффективности представлены в приложениях 4–5;

  • анализ срезовых контрольных работ с целью определения педагогического стиля учителя и сопоставления фактов с данными в заявлении. Справка по итогам проведения контрольной работы по отдельным учебным предметам приведена в приложении 6;

  • определение степени участия аттестуемого в научно-методической и экспериментальной работе школы, города, области;

На заключительной стадии ведется подготовка документов на каждого аттестуемого педагога.

ПЛАН
проведения аттестации педагогических работников МОУ «Школа №3 имени И.А. Флерова» в 2011-2012 учебном году


Наименование мероприятий

Сроки

Ответственные

Инструктивное заседание с учителями, аттестующимися на соответствие занимаемой должности

Сентябрь

Заместитель директора по УВР, куратор аттестации педагогических кадров

Теоретическая подготовка учителей, аттестующихся на соответствие занимаемой должности

До середины ноября

Заместитель директора по УВР, куратор аттестации педагогических кадров, руководители предметных МО ОУ

Аттестация педагогических работников на соответствие занимаемой должности в соответствии с графиком региональной аттестационной комиссии

ноябрь – декабрь

Региональная аттестационная комиссия

Инструктивные заседания с аттестующимися учителями на первую и высшую квалификационную категорию

Октябрь, декабрь, январь

Заместитель директора по УВР, куратор аттестации педагогических кадров

Подготовка документации к аттестации педагогических работников, подавших заявление на первую и высшую квалификационную категорию

Декабря - март

Руководитель ОУ, заместитель директора по УВР, куратор аттестации педагогических кадров, руководители школьных МО

Проведение аттестации педагогических работников, подавших заявление на первую и высшую квалификационную категорию

Февраль-апрель

Экспертная группа региональной аттестационной комиссии

Принятие заявлений аттестуемых педагогических работников, обсуждение представлений педагогических работников к аттестации на соответствие занимаемой должности

январь–июнь

Руководитель ОУ, заместитель директора по УВР, куратор аттестации педагогических кадров, руководители школьных МО


















































































 

Заключение
       Новый порядок предусматривает два вида аттестации: обязательную и добровольную. Обязательная аттестация проводится каждые 5 лет для подтверждения соответствия педагога занимаемой должности на основе оценки его профессиональной деятельности. Добровольная аттестация осуществляется по желанию учителя для установления соответствия уровня его квалификации требованиям первой (или высшей) квалификационной категории. Срок действия квалификационной категории составляет 5 лет.

Итоги аттестации

Итогом аттестации должны стать:

  • рост общей и профессиональной культуры педагогов;

  • расширение знаний по преподаваемому предмету;

  • положительная динамика качества знаний учащихся;

  • положительная мотивация аттестации: приоритетными становятся повышение профессионализма и конкурентоспособности.


Список литературы







1.Приказ Министерства образования РФ «Об утверждении Положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»  от 24 марта 2010 г. N 209

2.Разъяснения по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений

3.Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» 

4.Приказ №4034 от 31.12.2010г.  «Об аттестационных комиссиях Министерства образования Московской области по аттестации педагогических и руководящих работников государственных образовательных учреждений Московской области... »

страница 1


скачать

Другие похожие работы:








Документы

архив: 1 стр.