План опытно-экспериментальной работы гимназии на 2012-2013 учебный год. Цель
План опытно-экспериментальной работы гимназии
на 2012-2013 учебный год.
Цель: Повышение учебной мотивации гимназистов через активное привлечение их к проектной и исследовательской деятельности.
Начальная школа
Сентябрь. Заседание методического объединения учителей начальной школы, посвященное обсуждению и принятию планов экспериментальной работы.
Октябрь.
1.Утверждение тем и исполнителей проектов.
2.Обучающий семинар для учителей: Как построить работу над выбранной темой, поставить цель, что такое актуальность и практическая значимость ученического проекта. Возможные формы представления результатов.
Ноябрь. Обучающий семинар по структурированию работы. Привлечение разнообразных источников информации, оформление работы.
Декабрь. Проведение Второго Фестиваля проектных и исследовательских работ учащихся 2-4 классов.
В это же время продолжается диагностическая работа по выявлению особенностей творческой активности учащихся первых и вторых классов.
Прослеживается динамика показателей творческого мышления для учащихся вторых классов.
Январь-февраль. Доработка и продвижение лучших работ учащихся начальной школы на гимназический конкурс «Открытие», весеннюю конференцию «Поиска», а также на внешние площадки.
В течение года проведение обучающих и развивающих занятий по программе «Учусь творчески мыслить» с гимназистами 2-4 классов.
Старшая школа.
Учащиеся 10х классов - защита проектных и исследовательских работ в качестве
Сентябрь – ноябрь. Провести обучающие занятия с десятиклассниками по следующим направлениям:
- Значимость проектной деятельности. Наука и научные исследования.
- Планирование работы. Выбор темы и руководителя. Актуальность, новизна и значимость работы. Особенности проекта.
- Работа с источниками информации. Библиография. Правила ссылок и цитирования. Оформление теоретической части работы.
Октябрь. Публичное утверждение тем ученических работ .Оформление приказа по школе с утвержденными темами.
Ноябрь – декабрь. Индивидуальная работа созданных исследовательских групп со своими руководителями.
Январь. Предзащита проектов. Участие завершенных работ в конкурсе «Открытие».
Май. Выступления гимназистов на итоговой гимназической конференции общества «Поиск».
Июнь. Защита проектов и НИР учащимися 10 классов
Средняя школа.
Октябрь – ноябрь. Выбор и утверждение тем работ (по желанию). Далее работа проводится по плану, принятому совместно с руководителем проекта.
Январь. Презентация готовых проектов на конкурсе «Открытие».
Май. Участие исследовательских работ в итоговой гимназической конференции.
В 5х и 6х классах продолжение работы с дневниками «Мои достижения».
Педагоги
Обучающие семинары для учителей (раз в месяц)
Городские семинары школ-лабораторий по плану АППО (в течение года)
Сентябрь. Исследовательских и проектных работ, подбор тем для учащихся разных параллелей, набор рабочих групп.
Октябрь. Утверждение тем.
Н.М. Бабаева: «Возможные формы и виды проектных и исследовательских работ. Современные представления о роли проектной деятельности в работе с одаренными детьми».
Ноябрь. Подготовка к предзащите.
Участие в работе очередной городской конференции «Ассоциации гимназий».
Декабрь. Бабаева Н.М. «Современные правила оформления научного исследования».
страница 1
скачать
Другие похожие работы: