NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



План внеурочной деятельности



План внеурочной деятельности

В соответствии с требованиями Стандарта внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное).

Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса в образовательном учреждении. Общеобразовательное учреждение МАОУ СОШ № 43 г. Челябинска предоставляет обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие.

Содержание занятий, предусмотренных в рамках внеурочной деятельности, формируется с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и реализуется посредством различных форм организации, таких, как

экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, социальное проектирование и т.д.

Время, отводимое на внеурочную деятельность за четыре года обучения составляет до 1350 часов.

Содержательной моделью внеурочной деятельности является « Модель площадок», которая позволяет формировать индивидуальные образовательные траектории обучающихся.

При организации внеурочной деятельности обучающихся образовательным учреждением могут использоваться возможности учреждений дополнительного образования, культуры, спорта и других организаций. В период каникул для продолжения внеурочной деятельности могут использоваться возможности специализированных лагерей, тематических лагерных смен, летних школ.

Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет образовательное учреждение.

Для развития потенциала одаренных и талантливых детей могут разрабатываться с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы, в рамках которых формируется индивидуальные учебный программы (содержание дисциплин, курсов, модулей, темп и формы образования). Может быть организовано дистанционное образование. Реализация индивидуальных учебных планов, программ сопровождается тьюторской поддержкой.

Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении объемов финансирования, направляемых на реализацию основной образовательной программы.

Площадками для проведения занятий являются специализированные кабинеты, библиотека, музей, спортивный зал, актовый зал, игровые комнаты, а также учреждения культуры ( социальные партнеры). В данном аспекте модели акцентируется социальная направленность всех программ, освоение ребенком среды жизнедеятельности через собственную практику и восприятие.
План внеурочной деятельности.



Основные направления

Количество

часов

Название курса




Спортивно –

оздоровительное

1 ч

1 ч

1 ч

Общефизическая подготовка

Футбол

Шахматы




Духовно –

нравственное

1 ч

1 ч
1 ч

Хореография

Этнокультурное ТО « Фольклор и мы»

ТО декоративно-прикладного творчества «Кукольный мастер»




Общеинтеллектуальное


1 ч

1 ч


Риторика

ТО « Азбука»




Общекультурное

1 ч



ТО « Истоки»




Социальное


1 ч

Проект « Доброе дело»







Итого: 10 ч








Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используют различные формы ее организации, отличные от урочной системы обучения.


Классификация результатов внеурочной деятельности учащихся.


Уровень результатов

Воспитательный результат

Субъект взаимодействия

I уровень

(1 класс)

Приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном в дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

II уровень

(2,3 класс)

Получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, т.е. в защищенной, дружественной просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

III уровень

(4 класс)

Получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых людей, которые вовсе необязательно положительно к нему настроены, юный человек действительно становится (а не просто узнает, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без которых немыслимо существование гражданина и гражданского общества.

Очевидно, что для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.


Понимание взаимосвязи результатов и форм внеурочной деятельности позволяет педагогам :
-разрабатывать образовательные программы внеурочной деятельности с четким и внятным представлением о результате;
-подбирать такие формы внеурочной деятельности, которые гарантируют достижение результата определенного уровня ;
-выстраивать логику перехода от результатов одного уровня к результатам другого;
-диагностировать результативность и эффективность внеурочной деятельности;
-оценивать качество программ внеурочной деятельности (по тому, на какой результат они претендуют, соответствуют ли избранные формы предполагаемым результатам и т. д.)
Это лежит в основе построения стимулирующей системы оплаты труда педагогов за организацию внеурочной деятельности школьников.



страница 1


скачать

Другие похожие работы:






Документы

архив: 1 стр.