NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Р п. Красные Баки Утверждаю: Директор школы Н. Н. Клементьева 2011 г. Модель организации внеурочной деятельности обучающихся в рамках внедрения фгос пояснительная записка


Муниципальное автономное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1 р.п.Красные Баки
Утверждаю:

Директор школы

______Н.Н. Клементьева

«___»__________2011 г.
Модель организации внеурочной деятельности обучающихся в рамках внедрения ФГОС

Пояснительная записка

Необходимость обращения к внеурочной деятельности учащихся на ступени начального общего образования

Введение
Требования рыночной экономики и информационное общество впервые смыслом и целью образования назвали развитие личности школьника, а стратегической задачей образовательной политики - стимулирование его активности. Для реализации поставленных целей и задач разработаны рамки федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС). Отличительной особенностью стандартов второго поколения является требование организации внеурочной деятельности учащихся как неотъемлемой части образовательного процесса в школе. Внеурочная деятельность школьников объединяет все виды деятельности (кроме урочной), в которых возможно и целесообразно решение задач их развития, воспитания и социализации.

В новом ФГОС конкретизировано соотношение между образованием и воспитанием: воспитание рассматривается как миссия образования, как ценностно-ориентированный процесс. Оно должно охватывать и пронизывать собой все виды образовательной деятельности: учебную (в границах разных образовательных дисциплин) и внеурочную.

Исходя из этого, в школе намечены мероприятия для создания системы внеурочной деятельности, поддерживающей процесс обучения:

  • изменение учебного плана начальной школы;

  • разработка Положения о внеурочной деятельности;

  • составление перечня программ внеурочной деятельности;

  • подбор кадров для проведения внеурочных занятий;

  • разработка Положения о программах;

  • разработка рабочих программ внеурочной деятельности;

  • материально-техническое оснащение внеурочной деятельности;

  • информирование родителей о системе внеурочной деятельности;

  • составление расписания внеучебной деятельности учащихся 1 класса.

Cегодня для образовательного учреждения на первое место выходит вопрос организации внеурочной деятельности. Именно сейчас учащиеся должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности» (проект «Наша новая школа»). Такая возможность предоставляется Федеральным государственным образовательным стандартом нового поколения.

Требования стандарта к организации ВУД школьников:

- Внеурочная деятельность включается в вариативную часть БУПа школы и на нее отводится до10 часов в неделю.

- Школа вправе сама определять, под какие виды внеурочной деятельности отдать эти часы.

- Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся.

- Аудиторных занятий не должно быть более 50%

- Все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты.

Учебный план для начальной школы включает для каждого класса до 10 часов внеурочной деятельности, позволяющей осуществлять программу воспитания и социализации школьников через несколько направлений, реализация которых позволит добиться получения тех результатов в обучении и воспитании школьников, которые определены в долгосрочной программе модернизации российского образования. Заинтересованность школы в решении проблемы внеурочной деятельности (ВУД) объясняется не только включением ее в учебный план 1- 4 классов, но и новым взглядом на образовательные результаты. Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин, то в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как ученик выбирает ее исходя из своих интересов, мотивов.

Реализация программы воспитания и социализации младших школьников будет способствовать:

– овладению обучающимися в соответствии с возрастными возможностями разными видами деятельности (учебной, трудовой, коммуникативной, двигательной, художественной), умением адаптироваться к окружающей природной и социальной среде, поддерживать и укреплять свое здоровье и физическую культуру;

формированию у обучающихся правильного отношения к окружающему миру, этических и нравственных норм, эстетических чувств, желания участвовать в разнообразной творческой деятельности;

– формированию знаний, умений и способов деятельности, определяющих степень готовности обучающихся к дальнейшему обучению, развитие элементарных навыков самообразования, контроля и самооценки.

Таким образом, актуальность данного проекта обусловливается:

- мировыми и отечественными тенденциями изменения условий формирования личности;

- необходимостью создания системы воспитания, наиболее полно удовлетворяющей интересам государства, общества, учащихся и их родителей;

- спецификой младшего школьного возраста, обеспечивающего эффективное воспитательное воздействие.

Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно - нравственных ценностей и культурных традиций.

Задачи внеурочной деятельности:

- изучить пакет материалов, разработанных в рамках ФГОС нового поколения;

- определить основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся начальных классов;

-отработать механизм, обеспечивающий выбор учащимися внеурочных занятий в соответствии с их интересами и способностями.

- проанализировать научные подходы к организации внеурочной деятельности, определить стратегию её реализации в образовательном учреждении;

- теоретически обосновать и разработать модель организации внеурочной деятельности обучающихся, как части общего уклада школьной жизни;

- определить критерии оценки эффективности воспитательных воздействий в рамках внеурочной деятельности и апробировать разработанную модель в школе;

- разработать рабочие программы для реализации направлений внеурочной деятельности.

- овладеть методами и формами организации внеурочной деятельности в соответствии с пакетом документов ФГОС нового поколения.

- эффективно использовать имеющуюся в школе учебно-методическую и материально-техническую базу, информационные ресурсы, собственный методический потенциал.

Нормативно правовая основа программы

1.Закон «Об образовании» Российской Федерации.

2.Федеральный государственный стандарт общего образования (начальное общее образование).

3. Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников .

4. Примерная программа воспитания и социализации обучающихся (начальное общее образование).

5. Базисный учебный образовательный план учреждений Российской Федерации, реализующих основные образовательные программы начального общего образования .

6. Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (гигиенические требования)

7.Потребности семьи, общества и государства в начальном образовании.

8.Согласование запросов участников образовательного процесса в начальном общем образовании как основание общественного договора (рекомендации).

9. Федеральный закон от 01.12.2007г. № 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта».

10. Перечень поручений Президента РФ по реализации Послания Президента РФ Федеральному собранию РФ от 22.11.2008г. №ПР-2505 в части реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

11. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (проект).

12.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования», от 06.10.2009, №373;

Ресурсы проекта

А) Педагогическое обеспечение

Рабочая группа

Функции

Состав

Административно - координационная

Координирует деятельность всех участников образовательного процесса, участвующих в апробации ФГОС второго поколения, обеспечивает своевременную отчетность о результатах апробации, делает выводы об эффективности проделанной работы, вносит коррективы, обеспечивает создание условий для организации внеурочной деятельности, проводит мониторинг результатов апробации, вырабатывает рекомендации на основании результатов апробации.

Н.Н.Клементьева- директор МАОУ средняя общеобразовательная школа №1

Н.С.Тупина – зам. директора по УВР


Консультативно - методическая

Обеспечивает: предоставление всех необходимых для апробации содержательных материалов изучение всеми участниками апробации документов ФГОС второго поколения, проведение семинаров и совещаний с участниками апробации в рамках инструктивно-методической работы на опережение, распространение опыта участников апробации на районном уровне, оказание консультативной и методической помощи учителям, апробирующим ФГОС второго поколения.

Н.С.Тупина – зам. директора по УВР


Профессиональные сообщества

Выносят решения по результатам апробации ФГОС нового поколения

Педагогический совет, школьное методическое объединение учителей начальных классов, рабочая группа по апробации ФГОС нового поколения

Педагоги школы

Изучают документы ФГОС нового поколения, используют новые технологии в учебной и воспитательной деятельности, обеспечивающие результаты, обозначенные в стандарте нового поколения, организуют проектную и исследовательскую деятельность учащихся, обеспечивают взаимодействие с родителями

1 класс – Архипова И.В.

2 класс – Зайцева Е.И.

Алимханова А.А.

3 класс- Гнездина М.Н.

4 класс- Жолобова В.В.



Задействованные педагоги

Организация внеурочной деятельности по направлениям:


Орлов А.Б. – учитель физической культуры школы

Масилюк Н.В. – медицинский работник школы

Архипова И.В.- учитель начальных классов

Спортивно - оздоровительное

Общекультурное

Гнездина М.Н.- учитель начальных классов

Духовно-нравственное


Жолобова В.В.- учитель начальных классов

Общеинтеллектуальное

Зайцева Е.И.- учитель начальных классов

Социальное

Архипова И.В.- учитель начальных классов

Проектная и исследовательская деятельность проводится по всем направлениям внеурочной деятельности

Учителя начальных классов

Педагогические ресурсы: педагоги школы.

Работа по привлечению младших школьников во внеурочную деятельность будет осуществляться через посещение кружков школы, группы продлённого дня.

Б) научно-методическое обеспечение проекта

Научно - методическую поддержку при реализации проекта будут оказывать Нижегородский институт повышения квалификации учителей, методисты ИДЦ управления образования и молодежной политики Краснобаковского района.

В) материально-техническое обеспечение

Для реализации апробации внеурочной деятельности в рамках ФГОС нового поколения в школе имеются необходимые условия: занятия в школе проводятся в одну смену, кабинеты 1-3 начальных классов располагаются на втором этаже, имеется столовая, в которой будет организовано двухразовое горячее питание, имеется медицинский кабинет.

Для организации внеурочной деятельности школа располагает спортивным залом со спортивным инвентарем для младших школьников, музыкальным кабинетом, музыкальной техникой, библиотекой, спортивной и игровой площадкой.

Школа располагает кабинетами, оборудованными компьютерной техникой, подключенными к локальной сети Интернет. В кабинете информатики имеются 11 компьютеров, интерактивная доска. Все кабинеты начальных классов оснащены компьютером, телевизором.

Г) Информационное обеспечение

Имеется

Содержание внеурочной деятельности на ступени начального общего образования

Цели и задачи внеурочной деятельности

Внеурочная деятельность детей в рамках дополнительного образования – целенаправленный процесс воспитания, развития личности и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг и информационно - образовательной деятельности за пределами основных образовательных программ в интересах человека, государства.

Основное предназначение дополнительного образования – удовлетворение постоянно изменяющихся индивидуальных социокультурных и образовательных потребностей детей.

Виды внеурочной деятельности

Предполагаемые формы работы внеурочной деятельности.

Направление

Программы (рабочие)

Формы работы

Решаемые задачи

Общеинтеллектуальное

«Исследователи»,

Занятия в компьютерном классе, беседы, проектирование, исследовательская деятельность, экскурсии .

Овладение младшими школьниками основами исследовательской деятельности с использованием информационных технологий

«Техническое моделирование»

Беседы, встречи с людьми труда, участие в школьных трудовых рейдах, проектирование, фотосъемки.

Воспитание бережного отношения к окружающей среде, выработка чувства ответственности и уверенности в своих силах, формирование навыков культуры труда, позитивного отношения к трудовой деятельности

Общекультурное

«Программа театральной студии «Маленькая страна»

Выставки работ, мини фестивали, премьерные показы спектаклей, экскурсии, посещение концертов, создание творческих проектов, посещение выставок.

Создание условий для социализации младших школьников, развитие эмоциональной сферы ребенка, чувства прекрасного, творческих способностей, формирование коммуникативной и общекультурной компетенций

Духовно-нравственное


«Страна радужного солнышка»


Беседы, экскурсии, просмотр фильмов, встречи с известными людьми, знакомство с историей и бытом народов, которые проживают на территории муниципального района

Привитие любви к малой Родине, гражданской ответственности, чувства патриотизма, формирование позитивного отношения к базовым ценностям общества

Спортивно-оздоровительное

«Разговор о здоровье».


Прогулки на свежем воздухе, беседы, соревнования, игры


Всесторонне гармоническое развитие личности ребенка, формирование физически здорового человека, формирование мотивации к сохранению и укреплению здоровья

Социальное

«Умное перышко»

Беседы, знакомство с журналами,СМИ,проектирование, фотосъемки, выпуск школьной газеты

Развитие социальных умений младших школьников в процессе освоения ими основ журналистской деятельности , воспитание ответственности за реализацию гражданской позиции, имеющей общественную значимость

Проектная деятельность

Будет реализована через все направления внеурочной деятельности.

Познавательные, социальные проекты, исследовательские работы, конкурсы, конференции, выставки

Формирование таких ценностей как познание, истина, целеустремленность, разработка и реализация учебных и учебно-трудовых проектов

Риски, трудности и проблемы в реализации программы

Среди основных факторов, способных повлиять на результаты апробации Проекта ФГОС можно выделить следующие:

Фактор риска

Возможные пути разрешения

отсутствие достаточного финансирования

привлечение средств из внебюджетного фонда

низкая мотивация педагогов из-за отсутствия материальной поддержки

мониторинговое изучение мотивов деятельности педагогов и активное использование нематериальных стимулов

отсутствие или недостаточное количество в школе необходимых специалистов

привлечение специалистов дополнительного образования

дефицит учебно-методических пособий

Использование ресурсов Интернет -пространства

недостаточная методическая подготовка педагогов

проведение методических занятий, участие в форуме апробации ФГОС, связи с другими участниками апробации, прохождение курсовой подготовки

Внешние связи и партнерство

Общее управление процессом апробации будет осуществлять Министерство образования Нижегородской области. Методическую поддержку будет оказывать методический отдел ИДЦ Управления образования и молодежной политики администрации Краснобаковского района. К работе в рамках введения механизма реализации внеурочной деятельности будут привлекаться родители, сотрудники ФОКа, ДЮСШ, ЦДТ, РЦДиК, районный краеведческий музей,ЦД библиотека, детская школа искусств.

Сроки и этапы реализации проекта

Реализация проекта будет осуществляться в период введения ФГОС в школе.

Название этапа

Сроки

Содержание деятельности

Подготовительный

Август 2010 г.

Октябрь 2010г.

1.Изучение возможностей внедрения в практику материалов ФГОС.

2.Создание рабочей группы и Совета по апробации ФГОС.

3. Назначение школьного координатора по апробации материалов ФГОС

4.Изучение пакета материалов ФГОС нового поколения

5.Определение изменений в целях, содержании, технологиях и условиях реализации образовательного процесса

Аналитико - концептуальный

Декабрь 2010г.

1.Проведение установочного семинара-совещания.

2.Формирование технических заданий для членов рабочей группы.

3.Участие в областном семинаре-совещании по вопросу апробации ФГОС

Прогностический

Сентябрь 2010г

1.Изучение материалов апробации ФГОС других регионов

2. Разработка проекта введения механизма реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС.

3.Разработка программ для организации внеурочной деятельности

4.Разработка инструментария для отслеживания результатов апробации

Экспериментальный

Сентябрь 2011г. – апрель 2014 г.

1.Проведение на опережение семинаров-консультаций для учителей, участвующих в ведении ФГОС.

2. Введение ФГОС в школе.

3. Проведение районных семинаров по распространению опыта школы по введению ФГОС нового поколения

4. Организация информационного сопровождения процесса введения ФГОС (на сайте школы)

Обобщающий

Май - июнь 2014г.

Подведение итогов введения, разработка предложений и рекомендаций по материалам ФГОС нового поколения

Принципы реализации Программы:

-учёт возрастных особенностей;

-сочетание индивидуальных и коллективных форм работы;

-связь теории с практикой;

-доступность и наглядность;

-включение в активную жизненную позицию;

На содержание Программы повлияли следующие факторы:

  1. Особенности и традиции школы;

  2. Функционирование кружков и секций по интересам учащихся и их родителей.

Основными видами внеурочной деятельности нашей школы являются: познавательная, досуговая (развлекательная), оздоровительно – спортивная, творческая, трудовая, социальная.

Программа организации внеурочной деятельности нашей школы состоит из 5 направлений деятельности: общеинтеллектуальное, социальное, духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное, общекультурное.

Основные направления внеурочной деятельности

Направления внеурочной деятельности

Факультатив, кружок,

общественно-полезная

практика

Класс

1

2

3

4

Общеинтеллектуальное

«Удивительный мир слов»

-

-

-

-

«В мире книг»

-

-

-

-

«Исследователи»

1

1

1

1

«Шахматы»

1

1

1

1

Социальное

«Моя первая экология»

«Все цвета, кроме черного»

«Умное перышко»

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Духовно-нравственное

«Страна радужного солнышка»

«Этика: азбука добра»

1

1

1

1

1

1

1

1

Спортивно-

оздоровительное

«Разговор о здоровье »

«Юный турист: изучаю

родной край»

1

1

1

1

1

1

1

1

Общекультурное

«Программа театральной студии «Маленькая страна»

1

1

1

1

Результаты внеурочной деятельности

Воспитательный результат внеурочной деятельности — непосредственное духовно-нравственное приобретение ребёнка благодаря его участию в том или ином виде деятельности.

Воспитательный эффект внеурочной деятельности — влияние (последствие) того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребёнка.

Все виды внеурочной деятельности учащихся на ступени начального общего образования строго ориентированы на воспитательные результаты.

Уровни результатов внеурочной деятельности

Первый уровень

Второй уровень

Третий уровень

Школьник знает и понимает общественную жизнь (1 класс)

Школьник ценит общественную жизнь (2-3 классы)

Школьник самостоятельно действует в общественной жизни (4 класс)

Приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимание социальной реальности и повседневной жизни.

Формирование позитивных отношений школьников к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знание, труд, культура).

Получение школьником опыта самостоятельного социального действия.

Достижение всех трех уровней результатов внеурочной деятельности будет свидетельствовать об эффективности работы по вопросам воспитания.

Диагностика эффективности внеурочной деятельности

Цель диагностики – выяснить, являются ли и в какой степени воспитывающими те виды внеурочной деятельности, которыми занят школьник.

Диагностика эффективности внеурочной деятельности школьников предусматривает:

  1. Личность самого воспитанника;

  2. Детский коллектив;

  3. Профессиональная позиция педагога;

  4. Методы и методики мониторинга изучения детского коллектива.



Цели и задачи

Ожидаемые результаты

Методы и методики мониторинга

Создавать условия для формирования детского коллектива как средства развития личности

•Сформированность детского коллектива (благоприятный психологический микроклимат, сплоченность коллектива, высокий уровень развития коллективных взаимоотношений, развитость самоуправления, наличие традиций и т.п.)

•Сформированность мотивации коллектива воспитанников к участию в общественно полезной деятельности

•Сформированность коммуникативной культуры учащихся

•Методика выявления организаторских и коммуникативных склонностей (по В.В. Синявскому и Б. А. Федоришину)

•Методика-тест «Тактика взаимодействия» (по А. Криулиной)

•Методика «Мы - коллектив? Мы - коллектив... Мы - коллектив!» (стадии развития коллектива)

• Методика «Какой у нас коллектив?» (по А.Н. Лутошкину)

•Методика «Наши отношения»

• Методика «Творческие задания»

•Игра «Лидер»

•Методика «Выявление мотивов участия учащихся в делах классного и общественного коллективов»

. Социометрия

•Методика «Психологическая атмосфера в коллективе»

•Методика «Сочинения учащихся»

•Игровая методика «Мишень»

•Методика определения лидера

•Методики: «Психологический климат коллектива», «Индекс групповой сплоченности»

•Методика «Эмоционально-психологический климат»

•Характеристика психологического климата коллектива

. Методика изучения мотивации межличностных выборов

•Методика «Лесенка»

•Методика диагностики организованности коллектива

•Игровая методика «Лидер»

•Методика «Творческий коллектив»

•Методика определения уровня развития самоуправления

•Цветопись (по А.Н. Лутошкину)

•Методика «Определение уровня развития классной группы» (по А.Н. Лутошкину)

•Методика «Ребячья мозаика»

•Комплекс методик и методов диагностирования воспитанности детей

Мониторинг деятельности педагога

Методы и методики мониторинга деятельности педагога

Показатели

Сроки контроля

Методы

контроля

Кто проводит

  1. Эффективность работы кружков, секций, клубных объединений

1.1Результаты промежуточной аттестации учащихся (итоги учебного года)

Май

Анализ

Педагоги

1.2Результаты итоговой аттестации

Май

Анализ

Педагоги

1.3.Проектная деятельность учащихся

В течение учебного года

Анализ

Педагоги

1.4.Сотрудничество с другими учреждениями ДО, культуры

В течение учебного года

Анализ

Педагоги

1.5 Участие учащихся в выставках, конкурсах, проектах, соревнованиях и т.п. вне школы

В течение учебного года

Анализ

Педагоги

1.6. Количество учащихся, участвующих в выставках, конкурсах, проектах и т.п. вне школы

В течение учебного года

Анализ

Педагоги

1.7 Количество учащихся, задействованных в общешкольных мероприятиях

В течение учебного года

Анализ

Педагоги

1.8. Проведение различных мероприятий

В течение учебного года

Анализ

Педагоги

1.9 Проведение экскурсий, походов

В течение учебного года

Анализ

Педагоги

1.10 Вовлеченность учащихся в акцию милосердия, детский дом

В течение учебного года

Анализ

Педагоги

1.11 Кол-во учащихся, принимающих участие в экскурсиях, походах.

В течение учебного года

Анализ

Педагоги

1.12 Посещаемость кружков и секций

В течение учебного года

Анализ

Педагоги

1.13 Количество учащихся, с которыми произошел случай травматизма во время образовательного процесса

В течение учебного года

Анализ

Педагоги

  1. Организация ученического самоуправления

Количество детей, задействованных в ученическом самоуправлении

В течение учебного года

Анализ

Педагоги

  1. Анализ состояния работы с родителями

3.1. Проведение родительских собраний

В течение учебного года

Анализ

Педагоги

3.2 Посещение родителями обучающихся родительских собраний

В течение учебного года

Анализ

Педагоги

3.3 Процент родителей обучающихся, посетивших родительские собрания в предыдущем учебном году

В течение учебного года

Анализ

Педагоги

3.4 Участие родителей в мероприятиях на основании данных, зафиксированных педагогом в специальном журнале (тетради)

В течение учебного года

Анализ

Педагоги

3.5. Процент родителей, принявших участие в мероприятиях в предыдущем учебном году (на основании данных протоколов родительских собраний и анализа деятельности педагога)

Май

Анализ

Педагоги

4. Удовлетворенность организацией образовательного и воспитательного процесса

4.1. Удовлетворенность учащихся жизнью в творческом объединении

IV четверть

Анкетирование учащихся и родителей

Педагоги

4.2. Удовлетворенность родителей деятельностью педагога

IV четверть

Анкетирование учащихся и родителей

Педагоги

4.3.Наличие благодарностей, грамот

В течение учебного года

Анализ

Педагоги

5. Проектирование и прогнозирование образовательного и воспитательного процесса

5.1.Наличие рабочей программы и ее соответствие предъявляемым требованиям

Сентябрь

Анализ

Педагоги ,

зам. директора по УВР

5.2.Планирование воспитательной работы на год

Сентябрь

Составление плана

Педагоги

5.3.Ведение аналитической деятельности своей работы (отслеживание результатов, коррекция своей деятельности)

В течение учебного года

Анализ

Педагоги

5.4.Ведение журнала

Сентябрь - май

Проверка журналов

Зам. директора по УВР

6. Использование новых воспитательных технологий

6.1.Применение современных технологий, обеспечивающих индивидуализацию обучения

В течение учебного года

Анализ

Педагоги

7. Профессиональный рост педагога

7.1.Прохождение курсов повышения квалификации

В течение учебного года

Анализ

Педагоги

7.2.Участие в работе конференций, семинаров и т.д.

В течение учебного года

Анализ

Педагоги

7.3. Работа над методической темой

В течение учебного года

Анализ

Педагоги

8. Обобщение и распространение опыта

8.1.Презентация опыта на различных уровнях

В течение учебного года

Анализ

Педагоги

8.2.Наличие научно-педагогических и методических публикаций

В течение учебного года

Анализ

Педагоги

страница 1


скачать

Другие похожие работы: