План воспитательной работы мбоу гимназии №3 на 2013 – 2014 учебный год «Наши дети – будущее планеты»
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МБОУ гимназии № 3
НА 2013 – 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
«Наши дети – будущее планеты»
ПРОБЛЕМА НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ морально-этическое воспитание детей и подростков – одно из самых сложных направлений современной воспитательной работы. Сегодня, когда школьники и учителя перегружены требованиями по освоению образовательных дисциплин, воспитание духовности и нравственности, потребность делать добро, умение сострадать уходят на второй план. Важнейшим категориям нравственности не хватает места в школьной программе. Между тем, школа – это почти единственное «детское место», где взрослые могут целеноправленно помочь детям сформировать и усвоить вечные ценности – доброту, отзывчивость, милосердие. Поэтому наш план воспитательной работы отражает идею всероссийского движения «Города доброжелательные к детям». Разделы плана построены на игровых, ролевых и витогенных приёмах, которые дают возможность педагогам включить любого ребёнка – от малыша до старшеклассника – в созидательный процесс совершенствования собственной личности.
Новые технологии направлены на формирование гармоничной личности, способной жить и работать в непрерывно меняющемся мире, готовой смело разрабатывать собственную стратегию поведения, осуществлять нравственный выбор и нести за него ответственность, то есть личности саморазвивающейся, обладающей морально-нравственными ориентирами.
ЦЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ: содействие формированию нравственных ценностей у школьников через систему специальных событий с вовлечением школьников в активные самостоятельные действия.
ЗАДАЧИ:
формировать потребности и мотивы нравственного поведения учащихся;
обогатить эмоциональный мир школьников;
укрепить знания школьников о морали и милосердии, уважении к одноклассникам, учителям и взрослым людям;
содействовать терпимости и толерантности;
формировать у школьников представления о правах и обязанностях ребёнка, подростка и взрослого;
поощрять творческие возможности школьников; способствовать укреплению семейных ценностей.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
формирование навыков и привычек нравственного поведения путём организации практической деятельности;
обогащение эмоционального мира школьников, содействие появлению у них нравственных чувств: сопереживания, терпимости, корректности, доброты, милосердия;
формирование у детей ответственности за отношение к одноклассникам и другим окружающим людям;
укрепить знания о толерантности, правах и обязанностях;
снижение агрессивности в поведении школьников.
ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ:
физкультурно-оздоровительное;
патриотическое;
самоуправление;
познавательное;
досуг;
семья
Программа "Планета добра" разработанная на базе муниципального бюджетного образовательного учреждения гимназия № 3 и направлена на всестороннее развитие ребенка.
Она служит основой построения воспитательной работы в классе, помогает согласовать действия учителя, обучающихся и родителей при планировании и организации жизнедеятельности детей в начальной школе.
Программа воспитательной работы "Планета добра" разработана учителем начальных классов МБОУ гимназии №3 г.Краснодара.Программа "Планета добра", рассчитанна на все четыре класса начальной школы.
Программа воспитательной работы в классе "Планета добра" (далее – программа), разработанная в МБОУ гимназия № 3 г.Краснодара, основана на системном (программно-целевом) подходе. Его преимущество заключается в том, что он позволяет педагогу увидеть конечный результат своей деятельности и мобилизовать усилия всех участников образовательного процесса в классе для его достижения.
Цели и задачи программы
Целью программы является создание воспитательной системы класса, которая способствует всестороннему развитию личности ребенка.
Достижение данной цели возможно при решении следующих задач:
формирование в классе духовной, нравственной и эмоционально благоприятной среды, которая способствует развитию и самореализации каждого ученика;
вовлечение родителей в воспитательный процесс, с целью раскрытия и развития в ребенке лучших качеств, необходимых для самоопределения и самореализации;
формирование классного коллектива, развитие ученического самоуправления в классе;
создание системы мониторинга развития воспитательной системы.
Особенностью программы является ориентация на создание эмоционально привлекательной среды для пребывания детей в образовательном учреждении, обеспечивающей всестороннее развитие личности ребенка. Это возможно только при правильно организованной совместной деятельности родителей, обучающихся и педагогов.
Воспитательная работа в рамках программы включает:
проектную и исследовательскую деятельность;
организацию экскурсий и интегрированных образовательных путешествий;
походы;
праздники, викторины, конкурсы;
кружки и секции.
Программа реализуется в четыре этапа:
1-й этап – "Познай себя – это интересно!";
2-й этап – "Сотвори себя – это необходимо!";
3-й этап – "Утверди себя – это возможно!";
4-й этап – "Прояви себя – это реально!".
Программа рассчитана на все четыре года обучения детей в начальной школе. Однако продолжительность каждого этапа в зависимости от особенностей класса может совпадать или не совпадать с протяженностью учебного года.
Этап "Познай себя – это интересно!"
Цели этапа "Познай себя – это интересно!":
создать условия для адаптации обучающихся в новом коллективе;
определить общие цели, близкие и дальние перспективы деятельности;
сформировать деловые отношения в общей деятельности.
Задачи этапа:
удовлетворение потребности обучающихся и их родителей в информации:
– о содержании и формах деятельности в рамках работы обучающихся по программе;
– требованиях и педагогической позиции учителя;
изучение личностных особенностей обучающихся и их родителей.
Роль учителя в рамках работы на этапе "Познай себя – это интересно!"
Роль учителя | Характеристика деятельности |
"Источник информации" | Ознакомление родителей с Уставом школы. Предъявление единых требований к родителям и детям. Знакомство родителей и детей с работниками школы. Ознакомление родителей и детей с правилами поведения в школе |
"Хранитель школьных традиций" | Вовлечение детей и родителей в традиционный круг школьных мероприятий: День знаний, Посвящение в первоклассники, , Масленица, , спортивные праздники, новогодний утренник, Минута славы, Лучший ученик и др. Создание классных традиций. Выявление детских талантов |
"Аналитик" | Анализ выполнения плана воспитательной работы. Определение степени реализации воспитательной программы. Проведение и анализ диагностики |
"Организатор" | Организация учебной, внеурочной и внеклассной деятельности обучающихся и родителей |
Критерии успешного завершения этапа "Познай себя – это интересно!":
имеется достаточная первичная информация о каждом ребенке и родителях обучающихся;
созданы условия для комфортного пребывания обучающихся в школе;
дети и их родители знают, к кому по какому вопросу можно обратиться в школе, классе;
в классе сложились традиции: день рождения коллектива, день именинников, совместные походы с родителями;
выявлены лидеры, распределены социальные роли (поручения).
Особенность этапа: дети, участвуя в творческой деятельности и жизни класса, следуют примеру взрослого.
Этап "Сотвори себя – это необходимо!"
Цель этапа "Сотвори себя – это необходимо!": обеспечить организационное единство класса.
Задачи этапа:
сплочение детского коллектива;
организация совместной деятельности в детском и родительском коллективах по определению перспектив творческой деятельности;
вовлечение каждого учащегося в коллективную творческую деятельность;
организация работы актива класса.
Роль учителя в рамках работы на этапе "Сотвори себя – это необходимо!"
Роль учителя | Характеристика деятельности |
"Лучший слушатель" | Организация обсуждений, дискуссий. Обучение детей "слушать" и "слышать" друг друга |
"Штурман" | Направление работы актива класса, организация работы творческих групп |
"Организатор" | Организация учебной, внеурочной и внеклассной деятельности детей и родителей |
Критерии успешного завершения этапа "Сотвори себя – это необходимо!":
созданы условия для комфортного пребывания каждого ребенка в школе;
учащиеся и родители активно принимают участие в организации внеклассных мероприятий;
функционирует актив класса;
созданы сменные творческие микрогруппы.
Особенности этапа: дети, участвуя в творческой деятельности, следуют примеру взрослого, выдвигают собственные идеи.
Этап "Утверди себя – это возможно!"
Цель этапа "Утверди себя – это возможно!": формирование эмоционально-волевого и интеллектуального единства класса.
Задачи этапа:
изучение степени комфортности, самочувствия каждого ученика, динамики межличностных, межгрупповых отношений;
обеспечение взаимозависимых результатов деятельности и усилий каждого члена коллектива;
обеспечение разнохарактерной деятельности, позволяющей выявить и закрепить лидерство учащихся с позитивными ценностными установками.
Роль учителя в рамках работы на этапе "Утверди себя – это возможно!"
Роль учителя | Характеристика деятельности |
"Старший товарищ" | Помощь во включении в различные виды деятельности. Организация различных творческих дел |
"Корректор" | Обеспечение свободного и полного проявления и развития способностей ребенка |
"Организатор" | Создание оптимальных условий для взаимодействия и сотрудничества всех участников воспитательного процесса. Помощь в организации всех видов индивидуальной и коллективной деятельности, вовлечение в разнообразные коммуникативные ситуации |
Критерии успешного завершения этапа "Утверди себя – это возможно!":
обучающиеся и родители могут самостоятельно организовать внеклассное мероприятие;
полноценно функционирует актив класса;
дети самостоятельно распределяют поручения и контролируют их выполнение.
Особенность этапа: дети активно участвуют в творческой деятельности.
Этап "Прояви себя – это реально!"
Цель этапа "Прояви себя – это реально!": формирование ценностно-ориентированного единства в процессе социально-значимой деятельности.
Задачи этапа:
обучение ребят методам анализа и самоанализа деятельности;
создание ситуаций, позволяющих проявить и реализовать возможности учащимся, находящимся в позиции наблюдателя, зрителя;
поддержка всевозможных инициатив отдельных учащихся, микрогрупп.
Роль учителя в рамках работы на этапе "Прояви себя – это реально!"
Роль учителя | Характеристика деятельности |
"Организатор" | Организация общественно-значимых мероприятий на уровне школы, округа,города,края |
"Сподвижник" | Оказание детям помощи в самореализации |
"Носитель культуры" | Помощь в освоении культурных ценностей, на основе которых организован учебно-воспитательный процесс (проведение экскурсий, турслетов) |
страница 1страница 2страница 3страница 4
скачать
Другие похожие работы: