NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



План воспитательной работы мбоу гимназии №3 на 2013 – 2014 учебный год «Наши дети – будущее планеты»


ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МБОУ гимназии № 3
НА 2013 – 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
«Наши дети – будущее планеты»

ПРОБЛЕМА НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ морально-этическое воспитание детей и подростков – одно из самых сложных направлений современной воспитательной работы. Сегодня, когда школьники и учителя перегружены требованиями по освоению образовательных дисциплин, воспитание духовности и нравственности, потребность делать добро, умение сострадать уходят на второй план. Важнейшим категориям нравственности не хватает места в школьной программе. Между тем, школа – это почти единственное «детское место», где взрослые могут целеноправленно помочь детям сформировать и усвоить вечные ценности – доброту, отзывчивость, милосердие. Поэтому наш план воспитательной работы отражает идею всероссийского движения «Города доброжелательные к детям». Разделы плана построены на игровых, ролевых и витогенных приёмах, которые дают возможность педагогам включить любого ребёнка – от малыша до старшеклассника – в созидательный процесс совершенствования собственной личности.

Новые технологии направлены на формирование гармоничной личности, способной жить и работать в непрерывно меняющемся мире, готовой смело разрабатывать собственную стратегию поведения, осуществлять нравственный выбор и нести за него ответственность, то есть личности саморазвивающейся, обладающей морально-нравственными ориентирами.

ЦЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ: содействие формированию нравственных ценностей у школьников через систему специальных событий с вовлечением школьников в активные самостоятельные действия.

ЗАДАЧИ:

  • формировать потребности и мотивы нравственного поведения учащихся;

  • обогатить эмоциональный мир школьников;

  • укрепить знания школьников о морали и милосердии, уважении к одноклассникам, учителям и взрослым людям;

  • содействовать терпимости и толерантности;

  • формировать у школьников представления о правах и обязанностях ребёнка, подростка и взрослого;

  • поощрять творческие возможности школьников; способствовать укреплению семейных ценностей.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  • формирование навыков и привычек нравственного поведения путём организации практической деятельности;

  • обогащение эмоционального мира школьников, содействие появлению у них нравственных чувств: сопереживания, терпимости, корректности, доброты, милосердия;

  • формирование у детей ответственности за отношение к одноклассникам и другим окружающим людям;

  • укрепить знания о толерантности, правах и обязанностях;

  • снижение агрессивности в поведении школьников.

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ:

  • физкультурно-оздоровительное;

  • патриотическое;

  • самоуправление;

  • познавательное;

  • досуг;

  • семья


Программа "Планета добра" разработанная на базе муниципального бюджетного образовательного учреждения гимназия № 3 и направлена на всестороннее развитие ребенка.
Она служит основой построения воспитательной работы в классе, помогает согласовать действия учителя, обучающихся и родителей при планировании и организации жизнедеятельности детей в начальной школе.
Программа воспитательной работы "Планета добра" разработана учителем начальных классов МБОУ гимназии №3 г.Краснодара.Программа "Планета добра", рассчитанна на все четыре класса начальной школы.


Программа воспитательной работы в классе "Планета добра" (далее – программа), разработанная в МБОУ гимназия № 3 г.Краснодара, основана на системном (программно-целевом) подходе. Его преимущество заключается в том, что он позволяет педагогу увидеть конечный результат своей деятельности и мобилизовать усилия всех участников образовательного процесса в классе для его достижения.

Цели и задачи программы


Целью программы является создание воспитательной системы класса, которая способствует всестороннему развитию личности ребенка.

Достижение данной цели возможно при решении следующих задач:

  • формирование в классе духовной, нравственной и эмоционально благоприятной среды, которая способствует развитию и самореализации каждого ученика;

  • вовлечение родителей в воспитательный процесс, с целью раскрытия и развития в ребенке лучших качеств, необходимых для самоопределения и самореализации;

  • формирование классного коллектива, развитие ученического самоуправления в классе;

  • создание системы мониторинга развития воспитательной системы.

Особенностью программы является ориентация на создание эмоционально привлекательной среды для пребывания детей в образовательном учреждении, обеспечивающей всестороннее развитие личности ребенка. Это возможно только при правильно организованной совместной деятельности родителей, обучающихся и педагогов.

Воспитательная работа в рамках программы включает:

  • проектную и исследовательскую деятельность;

  • организацию экскурсий и интегрированных образовательных путешествий;

  • походы;

  • праздники, викторины, конкурсы;

  • кружки и секции.

Программа реализуется в четыре этапа:

  • 1-й этап – "Познай себя – это интересно!";

  • 2-й этап – "Сотвори себя – это необходимо!";

  • 3-й этап – "Утверди себя – это возможно!";

  • 4-й этап – "Прояви себя – это реально!".

Программа рассчитана на все четыре года обучения детей в начальной школе. Однако продолжительность каждого этапа в зависимости от особенностей класса может совпадать или не совпадать с протяженностью учебного года.

Этап "Познай себя – это интересно!"

Цели этапа "Познай себя – это интересно!":

  • создать условия для адаптации обучающихся в новом коллективе;

  • определить общие цели, близкие и дальние перспективы деятельности;

  • сформировать деловые отношения в общей деятельности.

Задачи этапа:

  • удовлетворение потребности обучающихся и их родителей в информации:
    – о содержании и формах деятельности в рамках работы обучающихся по программе;
    – требованиях и педагогической позиции учителя;

  • изучение личностных особенностей обучающихся и их родителей.

Роль учителя в рамках работы на этапе "Познай себя – это интересно!"

Роль учителя

Характеристика деятельности

"Источник информации"

Ознакомление родителей с Уставом школы.

Предъявление единых требований к родителям и детям.

Знакомство родителей и детей с работниками школы.

Ознакомление родителей и детей с правилами поведения в школе

"Хранитель школьных
традиций"

Вовлечение детей и родителей в традиционный круг школьных мероприятий: День знаний, Посвящение в первоклассники, , Масленица, , спортивные праздники, новогодний утренник, Минута славы, Лучший ученик и др.

Создание классных традиций.

Выявление детских талантов

"Аналитик"

Анализ выполнения плана воспитательной работы.

Определение степени реализации воспитательной программы.

Проведение и анализ диагностики

"Организатор"

Организация учебной, внеурочной и внеклассной деятельности обучающихся и родителей


Критерии успешного завершения этапа "Познай себя – это интересно!":

  • имеется достаточная первичная информация о каждом ребенке и родителях обучающихся;

  • созданы условия для комфортного пребывания обучающихся в школе;

  • дети и их родители знают, к кому по какому вопросу можно обратиться в школе, классе;

  • в классе сложились традиции: день рождения коллектива, день именинников, совместные походы с родителями;

  • выявлены лидеры, распределены социальные роли (поручения).

Особенность этапа: дети, участвуя в творческой деятельности и жизни класса, следуют примеру взрослого.

Этап "Сотвори себя – это необходимо!"

Цель этапа "Сотвори себя – это необходимо!": обеспечить организационное единство класса.

Задачи этапа:

  • сплочение детского коллектива;

  • организация совместной деятельности в детском и родительском коллективах по определению перспектив творческой деятельности;

  • вовлечение каждого учащегося в коллективную творческую деятельность;

  • организация работы актива класса.

Роль учителя в рамках работы на этапе "Сотвори себя – это необходимо!"

Роль учителя

Характеристика деятельности

"Лучший слушатель"

Организация обсуждений, дискуссий.

Обучение детей "слушать" и "слышать" друг друга

"Штурман"

Направление работы актива класса, организация работы творческих групп

"Организатор"

Организация учебной, внеурочной и внеклассной деятельности детей и родителей

Критерии успешного завершения этапа "Сотвори себя – это необходимо!":

  • созданы условия для комфортного пребывания каждого ребенка в школе;

  • учащиеся и родители активно принимают участие в организации внеклассных мероприятий;

  • функционирует актив класса;

  • созданы сменные творческие микрогруппы.

Особенности этапа: дети, участвуя в творческой деятельности, следуют примеру взрослого, выдвигают собственные идеи.

Этап "Утверди себя – это возможно!"

Цель этапа "Утверди себя – это возможно!": формирование эмоционально-волевого и интеллектуального единства класса.

Задачи этапа:

  • изучение степени комфортности, самочувствия каждого ученика, динамики межличностных, межгрупповых отношений;

  • обеспечение взаимозависимых результатов деятельности и усилий каждого члена коллектива;

  • обеспечение разнохарактерной деятельности, позволяющей выявить и закрепить лидерство учащихся с позитивными ценностными установками.

Роль учителя в рамках работы на этапе "Утверди себя – это возможно!"

Роль учителя

Характеристика деятельности

"Старший товарищ"

Помощь во включении в различные виды деятельности.

Организация различных творческих дел

"Корректор"

Обеспечение свободного и полного проявления и развития способностей ребенка

"Организатор"

Создание оптимальных условий для взаимодействия и сотрудничества всех участников воспитательного процесса.

Помощь в организации всех видов индивидуальной и коллективной деятельности, вовлечение в разнообразные коммуникативные ситуации


Критерии успешного завершения этапа "Утверди себя – это возможно!":

  • обучающиеся и родители могут самостоятельно организовать внеклассное мероприятие;

  • полноценно функционирует актив класса;

  • дети самостоятельно распределяют поручения и контролируют их выполнение.

Особенность этапа: дети активно участвуют в творческой деятельности.

Этап "Прояви себя – это реально!"

Цель этапа "Прояви себя – это реально!": формирование ценностно-ориентированного единства в процессе социально-значимой деятельности.
Задачи этапа:

  • обучение ребят методам анализа и самоанализа деятельности;

  • создание ситуаций, позволяющих проявить и реализовать возможности учащимся, находящимся в позиции наблюдателя, зрителя;

  • поддержка всевозможных инициатив отдельных учащихся, микрогрупп.

Роль учителя в рамках работы на этапе "Прояви себя – это реально!"

Роль учителя

Характеристика деятельности

"Организатор"

Организация общественно-значимых мероприятий на уровне школы, округа,города,края

"Сподвижник"

Оказание детям помощи в самореализации

"Носитель культуры"

Помощь в освоении культурных ценностей, на основе которых организован учебно-воспитательный процесс (проведение экскурсий, турслетов)

страница 1страница 2страница 3страница 4


скачать

Другие похожие работы:







Документы

архив: 1 стр.

Документы

архив: 1 стр.