Г. В. Кяулакене План воспитательной работы мбоу «Гимназия» на 2013– 2014 учебный год. Основные цели и направления воспитательной работы
Директор
МБОУ «Гимназия»
г. Лесосибирска
Г.В.Кяулакене
План воспитательной работы МБОУ «Гимназия»
на 2013– 2014 учебный год.
Основные цели и направления воспитательной работы:
1. Воспитание как процесс передачи ребёнку опыта о здоровом образе жизни - подготовка ребёнка как родителя и семьянина.
2.Воспитание как социальный процесс включения ребёнка в социально ценную деятельность, в процессе которой ему передаётся опыт отношений к труду, Родине, природе- гражданско-патриотическое и трудовое воспитание.
3.Воспитание как духовно нравственный процесс восхождения к культуре, в результате которого ребёнок становится саморазвивающейся культурной личностью – организация дополнительного образования.
Содержательные линии деятельности:
1.Профилактика асоциальных негативных проявлений детей и подростков.
2.Развитие форм и методов патриотического воспитания на основе современных технологий.
3.Активная пропаганда здорового образам жизни, благополучного семейного воспитания.
4.Организация содержательного досуга.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ ГИМНАЗИИ
Общественно - патриотическое направление
Основные идеи:
— формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции;
— поддержка стремления учащихся служить Отечеству, утверждать на земле справедливые взаимоотношения между людьми, отстаивать свои права и права других людей;
— воспитание гордости за свое Отечество и ответственности за судьбу своей страны;
— стремление к миротворчеству, отстаиванию своей позиции с позиции разума, а не силы;
—, понимание учащимися избранной ими программы поведения для будущего самоопределения.
Основные цели:
— воспитание способности делать свой жизненный выбор и нести за него ответственность; отстаивать свои интересы, своей семьи, трудового коллектива, своего народа, государства;
— формирование уважительного отношения к народам мира, человечеству, представителям других национальностей, к своей национальности, ее культуре, языку, традициям и обычаям;
— признание ценности независимости и суверенности своего государства и других государств.
Задачи воспитания:
— формировать у учащихся правовую культуру, свободно и ответственно самоопределяться в сфере правовых отношений с обществом;
— формировать гуманистическое мировоззрение учащихся, способное к осознанию своих прав и прав другого, способности к нравственному саморазвитию;
— обучать решению задач правового и гражданского воспитания, связанных с проблемой морального саморазвития и самосовершенствования;
— формировать гордость за отечественную историю, народных героев, сохранять историческую память поколений в памяти потомков;
— воспитывать уважение к национальной культуре, своему народу, своему языку, традициям и обычаям своей страны;
— проявлять свою гражданскую позицию в самых непредвиденных ситуациях, бороться с безнравственными и противоправными поступками людей.
Культурно-эстетическое
Основные идеи:
— принятие учащимися нравственных ценностей и обусловленных ими принципов поведения в систему собственных ценностей, знаний и убеждений;
— предъявление нравственных требований к себе и своему поведению;
— воспитание нравственной культуры, основанной на самовоспитании и самосовершенствовании;
— осознание учащимися необходимости проявления нравственного поведения в самых непредвиденных ситуациях, сохранение чувства собственного достоинства и уважение достоинства других людей;
— практическое применение нравственных знаний и умений;
— проекция сегодняшнего, нравственного облика человека на его будущее и будущее близких и родных ему людей.
Основные цели:
Воспитание нравственного человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях.
Задачи воспитания:
— создавать условия для проявления учащимися нравственных знаний, умений и совершения нравственно оправданных поступков;
— знакомить учащихся с нравственными законами и поступками предыдущих поколений;
— изучать с учащимися нравственные традиции их семей и поколений;
— развивать у учащихся потребность в совершении нравственных поступков;
— создавать ситуации практического применения нравственных зна-
ний в реальной жизни;
— способствовать приобретению положительного нравственного
опыта и преодолению в себе желания к проявлению безнравствен-
ных поступков;
— создавать условия для нравственного самовоспитания учащихся.
Учебно-познавательное направление
Основные идеи:
— учащиеся должны осознать, что развитие интеллекта необходимо
им для успешного будущего;
— формирование интеллекта происходит не только в урочной деятельности, но и в интеллектуально направленном общении и вне-
классных видах деятельности;
— интеллектуальные возможности — это не только успешность в учении, но и осознание своего внутреннего мира, своих возможностей, своего эмоционального состояния и состояния других людей;
— воспитание интеллекта — это создание условий для самореализации и самовоспитания, конструктивного взаимодействия с окружающей средой, стремления к совершенствованию себя;
— здоровый интеллект - это умное поведение в самых различных и непредвиденных ситуациях.
Основные цели:
Осознание учащимися значимости развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром.
Задачи воспитания:
~ знакомить учащихся школы с интеллектуальными достижениями различных людей;
— создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы;
— поощрять инициативу и стремление учащихся к интеллектуальному самосовершенствованию;
— давать возможность учащимся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами;
— разъяснять учащимся необходимость разумного сочетания интеллектуальной и физической деятельности для достижения гармонии в своем развитии
Спортивно-оздоровительное направление
Основные идеи:
; — сохранение собственного здоровья — одна из основных обязанностей человека;
— образ жизни человека, отношение к своему здоровью определяет здоровье будущих поколений;
— экологическое воспитание и экологическая культура должны стать основой здравого смысла в сохранении человеком своего здоровья, его поведении и поступках;
— социальное благополучие и успешность человёка невозможны без сохранения физического и психического здоровья;
— воспитание привычки к постоянным занятиям физкультурой и спортом не с целью спортивных достижений, а с целью ежедневного оздоровления своего организма;
— стремление к воспитанию в человеке воли, характера, стремления к достижению невозможного.
Основные цели:
Формирование у учащихся всех возрастов понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения.
Задачи воспитания:
— знакомить учащихся с традициями и обычаями бережного отношения человека к собственному здоровью;
— создавать условия для формирования у учащихся культуры сохранения собственного здоровья;
— формировать у учащихся отношение к мужскому и женскому здоровью как бесценному дару природы;
— создавать возможность учащимся демонстрировать свои достижения и усилия по сохранению здоровья;
— способствовать преодолению вредных привычек учащихся средствами физической культуры и занятием спортом.
Работа с родителями.
Заседание общешкольного родительского комитета.
Торжественный приём у директора «Итоги года с директором гимназии» ( декабрь, май).
Тематические собрания в классах
Индивидуальные беседы с родителями
Родительская суббота (соц. педагог, педагог-психолог)
День открытых дверей
Родительский лекторий ( раз в четверть)
Круглый стол с членами общешкольного родительского комитета
Концерты для родителей
«Папа, мама, я – спортивная семья»
Мероприятия, посвящённые международному Дню семьи.
Родительские собрания в школах города «Здоровая жизнь для тебя»
Внутришкольный контроль:
Мониторинг качеств личности учащихся гимназии.
Проверка внешнего вида учащихся
Контроль проведения классных часов
Контроль проведения родительских собраний.
Работа по устранению опозданий в гимназии.
Правила поведения в гимназии.
Проверка воспитательных планов
Организация внеклассной работы во второй половине дня
( начальная школа, отделение ДО).
Диагностическая карта классного руководителя
Организация дежурства в гимназии.
Контроль проведения отделений ДО.
Тематические классные часы
Сентябрь «Внимание, дети!»
Октябрь «Профессия - УЧИТЕЛЬ»
Ноябрь «Каждый ребенок имеет право»
Декабрь «С любовью к России!
Февраль « Защитники Отечества»
Март «Перед матерью в вечном долгу»
Апрель «Все работы хороши - выбирай!»
МАЙ « Великая Победа»
План воспитательной работы на 1 четверть.
Направление деятельности в воспитательной работе | Мероприятия | Дата |
|
г.Лесосибирска 7. Городской конкурс «Интеллект- марафон» | Сентябрь- октябрь Сентябрь- октябрь Еженедельно Сентябрь Октябрь Октябрь Октябрь |
Культурно – эстетическое |
7. Организация выставки ко дню учителя. 8. День самоуправления 9. Осенняя неделя добра 10. Акция к Дню учителя «Поздравь ветерана – педагога!» 11. Посвящение в 5 классы 12. Посвящение в 10 классы 13. Выборы в совет гимназии 14. Акция «Помоги пойти учиться» 15. Акция отказ от вредных привычек 16. День комсомола 17. Хелуин 18. Организация отделения ДО 19. Оформление кабинетов, классных уголков 20. Запуск конкурса «Класс номер один» 21. Железногорский театр юного зрителя «Авария» 22. Коммунарские сборы | Сентябрь Сентябрь Сентябрь Октябрь Октябрь Октябрь Октябрь Сентябрь-октябрь Октябрь Октябрь Сентябрь Сентябрь Сентябрь Ноябрь |
Общественно-патриотическое |
КК детских молодежных медиапроектов «Мой край – моё дело» | Сентября Сентябрь Октябрь Сентябрь Сентябрь Октябрь Октябрь Сентябрь-октябрь Октябрь |
Физкультурно-оздоровительное | 1. См. план спартакиады гимназии. 2. Туристический поход в рамках акции «Всей семьёй – в поход». 3. Организация деятельности ФСК «Юность» 4. Городские соревнования «Кросс –Нации» 5. Кросс «Золотая осень» | Сентябрь Сентябрь-октябрь Сентябрь Сентябрь |
Нравственно-правовое |
- выявление и составление документации по социально-опасным семьям, малоимущим, малообеспеченным, неполным; - составление и дополнение информацией профилактических карт детей-сирот, стоящих на учете в ПДН, ВШУ; - выявление учащихся, склонных к правонарушениям, прогулам по неуважительным причинам – список детей «группы риска».
| Сентябрь - октябрь |
План воспитательной работы на 2 четверть.
Направление деятельности в воспитательной работе | Мероприятия | Дата |
|
( см. план)
| Ноябрь- декабрь Ноябрь Декабрь Ноябрь Ноябрь Декабрь Ноябрь -декабрь |
Культурно – эстетическое |
| Ноябрь Ноябрь Декабрь Декабрь Ноябрь Декабрь Ноябрь –декабрь Декабрь |
Общественно-патриотическое |
КК «знатоки дорожных правил» КК социальных проектов «Я гражданин России» | Ноябрь-декабрь Ноябрь Ноябрь-декабрь Ноябрь Ноябрь Ноябрь Декабрь |
Физкультурно-оздоровительное |
| |
Нравственно-правовое |
| в течение года в течение года Ноябрь в течение года |
План воспитательной работы на 3 четверть.
Направление деятельности в воспитательной работе | Мероприятия | Дата |
|
( см.план )
| Февраль Февраль - март Февраль - март Март |
Культурно – эстетическое |
КК исследовательских краеведческих работ «Моё Красноярье» | Март Февраль Февраль Январь, март Январь - март Март Февраль |
Общественно-патриотическое |
| Февраль-март Январь-март |
Физкультурно-оздоровительное |
| Январь-март Март Февраль |
Нравственно-правовое |
| в течение года |
План воспитательной работы на 4 четверть.
Направление деятельности в воспитательной работе | Мероприятия | Дата |
Учебно-познавательное | 1 Педагогический совет ( см.план ) 2 Методические совещания 3. Контрольные работы по итогам года 4. Подготовка к контрольным работам, экзаменам. | Апрель Апрель-май Апрель |
Культурно – эстетическое | 1Двойная битва (отчетный концерт) 2 Праздничные мероприятия, посвящённые празднованию Великой победы. (отд.план.) 3 Городской профориентационный фестиваль «Дороги, которые мы выбираем» 4 Весенняя неделя добра 5 Назад в прошлое 6 Последний звонок «Школьные песни о главном» 7 День защиты детей. | Апрель Май Апрель Май |
Общественно-патриотическое | 1 Заседание совета по профилактике 2Общешкольные линейки 3Открытие школьного лагеря 4 Весенняя неделя добра 5 Городской профориентационный фестиваль «Дороги, которые мы выбираем» 6 КК лидеров детских общественных организаций 7 Клуб интересных встреч Международный день семьи
| Апрель Апрель-май Июнь Апрель Апрель Апрель Апрель Май Июнь Июнь Июнь |
Физкультурно-оздоровительное |
| 7 апреля Апрель |
Нравственно-правовое |
| в течение года |
План работы МО классных руководителей
на 2012– 2013 учебный год.
Дата | Мероприятие | Ответственный | Результат |
Сентябрь-октябрь | Совещание классных руководителей « Основные направления воспитательной работы на 2012– 2013 учебный год». | 1. Зам.директора по ВР | План воспитательной работы |
Октябрь | Совещание классных руководителей «Занятость учащихся во внеурочное время» «Основная документация классного руководителя» | 1. Зам.директора по ВР 2. Руководитель МО педагогов ДО | Корректировка планов воспитательной работы. Организация учащихся во второй половине дня. |
Октябрь | Индивидуальная работа с классными руководителями. | 1. Зам.директора по ВР 2.Классные руководители | Сдача планов воспитательной работы. |
Ноябрь | Обучающий семинар: «Эффективные формы работы с семьей» | 1. Зам.директора по ВР 2. ЦДОД | Протокол |
Сентябрь-октябрь | Родительские собрания | Классные руководители | Протокол |
Декабрь | Родительские собрания | Классные руководители | Протокол |
Декабрь | Совещание «Итоги работы первого полугодия» | 1. Зам.директора по ВР | Справка Отчеты классных руководителей |
Декабрь | Совещание «Организация новогодних праздников в МБОУ «Гимназия. Занятость учащихся в период зимних каникул». | 1. Зам.директора по ВР 2.Классные руководители 3. Педагог-организатор, соц.педагог. | График проведения новогодних праздников. |
Январь | Организация зимних каникул | 1. Зам.директора по ВР 2. Классные руководители 3. Педагог-организатор, соц.педагог. | График работы МОУ «Гимназия» в период зимних каникул |
Январь | Обучающий семинар: «Проблемы межличностных отношений в коллективе» |
| Протокол |
Февраль | Совещание классных руководителей «Система работы классного руководителя в современной школе» (Из опыта работы классного руководителя) | 1. Зам.директора по ВР 2. Классные руководители | Корректировка воспитательных планов. |
Март | Родительское собрание | Классные руководители | Протокол |
Март | Тренинг « Формирование сплоченного детского коллектива» | 1. Зам.директора по ВР 2. Психолог | Протокол |
Апрель | Совещание классных руководителей «Система работы классного руководителя в современной школе» (Из опыта работы классного руководителя) | 1. Зам.директора по ВР 2. Классные руководители | Корректировка воспитательных планов. |
Май | Родительские собрания | Классные руководители | Протокол |
Май | Совещание « Организация летнего оздоровительного отдыха учащихся» | Начальник лагеря Классные руководители | Организация летнего отдыха учащихся. Отчёты. |
страница 1
скачать
Другие похожие работы: