NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Положение о портфолио ученика начальных классов маоу сош №43 г. Челябинска Общие положения


Утверждаю

Директор МАОУ СОШ № 43

г. Челябинска

____________Г.В. Валова

«30» августа 2012 г.г.

Положение

о портфолио ученика начальных классов

МАОУ СОШ № 43 г. Челябинска

1. Общие положения.

1. 1. Настоящее положение определяет порядок формирования и использования портфолио как способа накопления и оценки индивидуальных достижений ребенка в период его обучения в начальных классах;

1. 2. Портфолио является способом фиксирования, накопления и оценки работ, результатов ученика, свидетельствующих о его усилиях, прогрессе и достижениях в различных областях за определенный период времени;

1. 3. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности – учебной, творческой, социально-коммуникативной и других, и является важным элементом практико-ориентированного, деятельностного подхода к образованию;

1. 4. Использование такой формы оценки учебных достижений, как портфолио ученика, позволяет учителю создать для каждого ученика ситуацию переживания успеха;

1. 5. В процессе создания портфолио ученик перестает быть полностью зависимым от учителя, он становится более самостоятельным, так как постепенно формируется адекватная самооценка, т.е. ученик учится сам себя оценивать.

2. Цели и задачи.

2.1. Цель портфолио – собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития ученика, его усилия, прогресс и достижения в различных областях, демонстрировать весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений.

2.2. Портфолио помогает решать важные педагогические задачи:

  • создать для каждого ученика ситуацию переживания успеха;

  • поддерживать высокую учебную мотивацию учащегося;

  • поощрять его активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и

  • самообучения;

  • развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащегося;

  • формировать навыки учебной деятельности; формировать умение учиться- ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;

  • содействовать индивидуализации образования ученика;

  • закладывать дополнительные предпосылки и возможности для его успешной социализации;

  • укреплять взаимодействие с семьей ученика, повышать заинтересованность родителей (законных представителей) в результатах развития ребенка и совместной педагогической деятельности со школой.


2.3. Портфолио реализует такие функции образовательного процесса:

  • Диагностическую: фиксируются изменения и рост показателей за определенный период времени;

  • Целеполагания: поддерживает образовательные цели, сформулированные стандартом;

  • Мотивационную: поощряет детей, педагогов и родителей к взаимодействию в достижении положительных результатов;

  • Содержательную: максимально раскрывает спектр достижений и выполняемых работ;

  • Развивающую: обеспечивает непрерывность процесса развития, обучения и воспитания от класса к классу.

  • Рейтинговую: показывает диапазон и уровень навыков и умений.

3. Порядок формирования портфолио.

3.1. Портфолио ученика начальных классов является одной из составляющих системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы НОО и играет важную роль при переходе ребенка в 5 класс средней школы для определения вектора его дальнейшего развития и обучения.

3.2. Период составления портфолио – 1-4 года (1-4 классы начальной школы).

3.3. Оформление портфолио осуществляется в соответствии с принятой в школе структурой. Обучающийся имеет право включать в папку дополнительные разделы, материалы, элементы оформления, отражающие его индивидуальность. Папка и собранные в ней материалы должны иметь эстетический вид, целостную завершенность, наглядность.

3.4. Портфолио хранится в классном помещении школы в течение всего времени пребывания ребенка в нем. При переводе ребенка в другое образовательное учреждение портфолио выдается на руки родителям (законным представителям) вместе с личным делом (медицинской картой) ребенка. Учащиеся имеют свободный доступ к своим работам, регулярно пополняют материалы. Имеют возможность знакомить и совместно с родителями выполнять работы дома.

3.5. Материалы портфолио учащихся допускаются к проведению независимой внешней оценки, например, при проведении аттестации педагогов, педагогических советов, ПМП консилиумов.

3.6. Ответственность за организацию формирования портфолио и систематическое заполнение и знакомство родителей (законных представителей), администрации школы с его содержанием возлагается на классного руководителя.
4.Структура портфолио ученика начальной школы:

4.1. Портфолио ученика начальной школы имеет следующую структуру:

  • Титульный лист содержит основную информацию: фамилия, имя, отчество, учебное заведение, класс (оформляется педагогом).

  • Раздел «Учебно-познавательное развитие ученика»: достижения ученика в различных предметных областях, успехи в проектной и исследовательской деятельности, фиксирование достигнутых результатов, результаты стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по предметам и т.д. (Заполняется педагогами, психологом, логопедом и т.д.).

  • Раздел «Физическое развитие и здоровье ребенка»: участие в соревнованиях и фиксирование достигнутых результатов в спорте. (Заполняется по годам обучения классным руководителем).

  • Раздел «Духовно-нравственное развитие ребенка»: участие в конкурсах, выставках, рисунки, фотографии поделок, результаты анкетирования. (Заполняется классным руководителем, психологом, родителями, учеником).

4.2. По результатам накопленной оценки, которая формируется на основе материалов портфолио, в характеристике выпускника начальной школы делаются выводы о:

  • сформированности у учащегося универсальных и предметных способов действий, а так же опорной системы знаний, обеспечивающих ему возможность продолжения образования на ступени основного общего образования;

  • сформированности основ умения учиться, понимаемой как способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

  • индивидуальном прогрессе в основных сферах развития личности: мотивационно-смысловой, познавательной, эмоциональной, волевой, саморегуляции.

4.3. Информация о достигаемых обучающимся образовательных результатов допустимо только в форме, не представляющей угрозы личности, психологической безопасности и эмоциональному статусу учащегося.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: