Положение о посещении учебных занятий участниками образовательного процесса в школе
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2
п.г.т. Новокручининский
«Утверждаю»
Директор школы:_________ Л.Г. Гаврилова
«____»_________________________201__г.
Положение
о посещении учебных занятий участниками
образовательного процесса в школе
1 Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок посещения учебных занятий участниками образовательного процесса и призвано обеспечить:
– права учащихся на получение образования не ниже государственного стандарта в соответствии п. 4 ст. 50 Закона РФ «Об образовании» в редакции Федерального закона № 12-ФЗ от 13.01.1996г. и Уставом школы;
– права родителей (законных представителей) на ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающихся в соответствии со ст. 15 п. 7 Закона РФ «ОБ образовании» в редакции Федерального закона № 12-ФЗ от 13.01.1996г и п. 4.13 Устава школы;
– права учителей на свободу творчества (ст. 32 Закона РФ «Об образовании» и ст. 44 Конституции РФ);
– права руководителей учреждения на осуществление контроля за соблюдением законодательства (ст. 32 Закона РФ «Об образовании»);
– права руководителей РОО на осуществление инспектирования (ст. 31 Закона РФ «Об образовании»).
1.2. Под учебным занятием (определённым Уставом школы, учебными планами, расписанием) понимаются:
– уроки;
– лабораторные и практические занятия;
– уроки в рамках дополнительных услуг;
– занятия спецгруппы;
– индивидуальные и групповые занятия;
– кружки;
– спортивные секции.
1.3. Участниками образовательного процесса являются:
– педагогический коллектив;
– обучающиеся (воспитанники);
– родители (законные представители и родительская общественность).
2. Посещение учебных занятий администрацией школы.
2.1. Администрация школы посещает учебные занятия в соответствии с планом работы школы по следующим разделам этого плана:
– контроль за соблюдением законодательства в сфере образования;
– внутришкольный контроль и руководство;
2.2. Основными целями посещения уроков является:
– помощь в выполнении профессиональных задач;
– контроль за деятельностью учителей по вопросу усвоения учащимися государственного образовательного стандарта по предметам;
– инспектирование деятельности учителей, педагогов дополнительного образования;
– контроль за соблюдением законодательства в сфере воспитания и обучения;
– повышение эффективности результатов работы школы.
2.3. Порядок посещения занятий:
а) администратор предупреждает учителя о своём посещении его урока за 10 – 15 минут до начала урока;
б) администратор имеет право:
– ознакомится с конспектом урока;
– собрать и посмотреть тетради учащихся;
– если это необходимо, беседовать с учащимися после занятий на интересующую его тему в присутствии учителя;
в) во время посещения занятий администратор не имеет права:
– вмешиваться в ход его проведения;
– выходить во время урока (за исключением экстремальных случаев);
– уходить до звонка;
г) после посещений занятий обязательно собеседование администратора и преподавателя по следующим направлениям:
– самоанализ урока учителем;
– анализ урока администратором, руководителем, посетившим урок;
– согласование выводов учителя и администратора по результатам посещённого урока.
3 Посещение занятий родителями (законными представителями) учащихся.
Родители (законные представители) на основании ст. 7 Закона РФ «Об образовании» имеют право посещать любые занятия в школе, где могут:
– ознакомится с ходом занятий, его содержанием, требованиями учителя;
– оценить работоспособность своего ребёнка, его активность на занятиях;
– посмотреть его умение грамотно, правильно излагать свои мысли;
– понять место ребёнка в коллективе;
– сравнить объём его знаний с государственным образовательным стандартом, объёмом знаний с других учащихся;
– убедиться в объективности выставления ребёнку оценок.
При заявлении родителей (законных представителей) о желании посетить учебные заведения директор школы проводит следующие мероприятия:
– принимает заявления от родителей (законных представителей) в письменном виде на посещение уроков;
– согласовывает день и время посещения занятий по интересующему их предмету в присутствии учителя-предметника (составляется график, если занятие будет посещено не одно, а возможно и у нескольких педагогов);
– назначает по согласованию с родителем сопровождающего на данное занятие (одного или нескольких из нижеприведённого перечня):
заместителя директора по учебно-воспитательной работе;
руководителя методического объединения учителей предметников;
опытного учителя-предметника, имеющего высшую квалификационную категорию;
заместителя директора по воспитательной работе (если посещение занятий связано с вопросами воспитания «трудных» учащихся).
Родители (законные представители) во время посещения занятий обязаны:
– не нарушать порядок;
– не выходить из кабинета до окончания занятий.
Родители (законные представители) имеют право:
– участвовать в анализе урока, высказывать своё мнение;
– получить консультацию по интересующим их вопросам;
– обратиться к директору по дальнейшему решению данного вопроса.
4 Посещение занятий учителями школы.
Учителя могут посещать учебные занятия коллег по графику, составленному на заседании МО учителей-предметников или заседаний методического совета.
Учебные занятия педагога, включённые в план внутришкольного контроля, посещают по графику, составленному совместно с администрацией, для оказания методической, профессиональной помощи, обобщение передового опыта:
– руководитель методического объединения учителей-предметников;
– опытные учителя (высшей или первой квалификационной категории).
Цели посещения уроков педагогами:
– развитие профессионального мастерства педагогов, уровня методической работы;
– повышение уровня освоения учащимся учебных знаний, умений, навыков;
– повышение качества усвоения учащимися государственного стандарта по предмету;
– выполнение учебных программ по предмету;
– обобщение передового педагогического опыта.
5 Оформление документов при посещении уроков.
Результаты посещения учебных занятий всеми участниками образовательного процесса обязательно оформляются документально.
При посещении занятий администрацией, родителями (законными представителями) в сопровождении Администрации анализ фиксируется в тетради посещения уроков.
При посещении занятий педагогами школы анализ фиксируется:
– в протоколах методического объединения учителей-предметников;
– в тетради посещения уроков.
В зависимости от значимости для школы результатов посещения уроков пишется справка, которая обсуждается и визируется:
– на заседании методического объединения учителей-предметников;
– на заседании методического совета;
– на совещании при директоре;
– на планёрке педагогического коллектива;
– на педагогическом совете;
– на родительском собрании.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: