NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Положение о единых требованиях к организации образовательного процесса общие положения


Согласовано Утверждаю

на педагогическом совете директор школы

№10 от 30.05.2011 г. _____________/Семьянова Н.А./
ПОЛОЖЕНИЕ
о единых требованиях к организации образовательного процесса
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. В целях регулирования взаимоотношений участников образовательного процесса и соблюдения ими общих требований по организации образовательного процесса в соответствии с Уставом школы разработано настоящее Положение «О единых требованиях к организации образовательного процесса (далее именуется «Единые требования»).

1.2. Единые требования вводятся в действие приказом директора школы после принятия большинством членов педагогического коллектива и являются обязательными для исполнения всеми участниками образовательного процесса локальным актом.

1.3. Единые требования могут быть изменены, дополнены и пересмотрены по инициативе администрации, педагогического совета, конференции школы, общешкольного родительского собрания, не менее 1/3 классных собраний учащихся.

1.4. С целью систематического поддержания взаимоотношений с родителями, информировании их о выполнении обучающимися настоящих требований и учебных поручений по согласованию с общешкольным родительским комитетом последняя суббота каждого месяца объявляется «днем открытых дверей» для родителей. Посещение уроков родителями в этот день является свободным и согласуется лишь с учителем, проводящим урок.

1.5. Администрация несет ответственность за своевременное ознакомление всех участников образовательного процесса с настоящими Едиными требованиями, а также напоминание не менее 1 раза в течение учебного года.

1.6. При проведении общешкольных торжественных мероприятий с обучающимися администрация школы обеспечивает исполнение Государственного Гимна РФ. При этом могут быть использованы фонограммы или хоровое исполнение Гимнов.

Гимн Российской Федерации слушают или исполняют стоя.

1.7. Любые мероприятия с обучающимися не могут проводиться более 1,5 часов в 1-4 классах. Все внеклассные мероприятия с учащимися завершаются не позже 16 часов.

 

1.8. Требования, возникающие в ходе организации образовательного процесса, не зафиксированные настоящим Положением, предъявляются к участникам образовательного процесса с соблюдением Конвенции о правах ребенка и декларации прав человека администрацией или другими локальными актами школы, которые не могут противоречить законодательно-нормативным документам.

 

II. ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

2.1. Образовательный процесс в школы регламентируется учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий, утверждаемыми школой самостоятельно в соответствии с примерными рекомендациями Министерства образования

2.2. Учебная работа проводится строго по расписанию уроков и занятий, утвержденному директором школы. При составлении расписания занятий учитываются педагогические требования, требования ТК Российской Федерации в части соблюдения продолжительности рабочего дня, пожеланий специалистов образования. Целесообразно уроки по учебным предметам, требующим напряженной работы, чередовать с уроками меньшей умственной трудности, чередовать последовательность устных и письменных видов работ.

Запрещается концентрация в расписании на одни дни гуманитарных предметов, а на другие - естественно-математических.

Проведение сдвоенных уроков в начальных классах запрещается.

2.3. За правильную и рациональную организацию учебной работы в соответствии с учебным планом школы ответственность несет заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе.

2.4. С учетом пожеланий учителей администрация создает благоприятные условия для повышения педагогического мастерства учителям, в том числе, предоставляя еженедельно свободный от уроков день, если это не повлечет ухудшения организации образовательного процесса. Работа учителем на этот день планируется самостоятельно, кроме случаев организации плановых занятий методическим кабинетом отдела образования администрации района или методическим объединением школы.

2.5. Уроки в классах начинаются и завершаются со звонком. Обучающиеся, опоздавшие на урок, допускаются к обучению в соответствии с Правилами для обучающихся. Учитель не может задержать класс после звонка с урока.

2.6. Конкретное содержание текущего урока учитель определяет самостоятельно на основе утвержденного директором рабочей программы или календарно-тематического плана с учетом ее усвоения всеми обучающимися. Учитель обязан рационально использовать отведенное Уставом для учебной деятельности время, предварительно продумывая организацию всех этапов урока.

2.7. Домашние задания обучающимся даются с учетом возможности выполнения их в пределах: в начальных классах - не более 2 часов, в том числе в 1 классе желательно без домашних заданий или до 1 часа, во 2 классе - до 1,5 часа.

2.8. Уроки физической культуры, а также практические занятия предметам проводятся при строжайшем соблюдении правил и норм техники безопасности и наличии соответствующей формы.

2.9. Школа самостоятельно выбирает систему оценок, форму, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с Положением о них.

2.10. Освоение образовательных программ начального образования завершается итоговой аттестацией в установленном порядке.

2.11. Учитель несет ответствённость за своевременную организацию установленных администрацией проверочных работ для обучающихся начальных классов. Итоговая и текущая аттестация обучающихся не проводится в первый день после выходных, каникул, праздников, а также по субботам и в канун праздников. В одном и том же классе не может проводиться более одной проверочной работы в день, не считая проверочных работ по физической культуре, технологии, изобразительному искусству, музыке. График текущей и итоговой аттестации обучающихся утверждается директором по учебно-воспитательной работе, как правило, на учебную четверть за З дня до ее начала.

2.12. Невыполнение Единых требований обучающимися служит основанием для обсуждения его отношения к учебной деятельности на классном собрании, замечаний классного руководителя (учителя), письменных или устных докладных его родителям (законным представителям), вынесения мер общественного порицания ученическими объединениями. Меры дисциплинарной ответственности принимаются в порядке, установленном Правилами для обучающихся.

 

Ш. ТРЕБОВАНИЯ К ШКОЛЬНОЙ И УЧЕБНОЙ

ДОКУМЕНТАЦИИ

 

3.1. Школьная документация (классные журналы, журналы факультативных занятий, журнал учета пропущенных и замещенных уроков, личные дела обучающихся) заполняются аккуратным почерком синими или фиолетовыми пастами (чернилами) в порядке, предусмотренном соответствующими инструкциями.

3.2. Ученическая документация (тетради, дневники, альбомы) заполняются обучающимися, как правило, фиолетовой или синей пастой (чернилами). Каждый учитель по своему предмету предъявляет единые требования по ведению тетрадей (альбомов) и проверяет после каждой письменной работы с соответствующей оценкой.

3.3. Обучающийся в соответствии с п. 2.6. «Правил для обучающихся» обязан приносить дневник в школу. На каждом уроке он делает записи домашних заданий в дневнике и подает учителю в случаях его опроса. Учитель добивается выставления каждой оценки в дневник на уроке.

 

IУ. ТРЕБОВАНИЯ К РОДИТЕЛЯМ

 

4.1. Родители обучающихся (законные представители) обязаны:

4.1.1. Обеспечить обучающихся школьными принадлежностями, тетрадями в нужном количестве, дневником, школьной и специальными формами с их согласия.

4.1.2. Систематически проявлять интерес к школьной жизни, интересоваться успехами и /или/ неудачами в учебной деятельности своих детей.

4.1.3. Посещать школу, встретиться с классным руководителем, учителями, при необходимости с членами администрации не менее 1 (одного) раза в месяц.

4.1.4. Просматривать дневники обучающихся, беседовать с ними по поводу учебных успехов и неудач, расписаться о проведении анализа учебной недели.

4.1.5. Посещать классные, общешкольные родительские собрания.

4.1.6. По требованию общешкольного родительского комитета содействовать и участвовать в дежурстве родителей в школе и в ее микрорайоне.

4.1.7. По приглашению председателя или заместителя председателя педагогического совета школы присутствовать на его заседании и при необходимости отчитываться пред ним о работе с ребенком (детьми).

4.2. Ответственность за ликвидацию причиненного обучающимися материального ущерба, академической задолженности обучающегося по одному или двум предметам, несут родители, в т.ч. и финансовую в установленном порядке.

4.3. Родители по возможности способствуют улучшению условий учебы детей в школе, помогают в оформлении и ремонте классных помещений.

 

 

страница 1


скачать

Другие похожие работы: