Положение об организации приёма, перевода и выбытия обучающихся в мбоу сош №16 пос. Красносельского
Утверждаю
Директор МБОУ СОШ №16 Е.Н.Рогоза
«29» августа 2013г.
Положение
об организации приёма, перевода и выбытия обучающихся в
МБОУ СОШ №16 пос. Красносельского
Данное Положение разработано на основе следующих нормативно-правовых актов: Конвенции ООН о правах ребенка, Декларация прав ребенка; Конституции Российской Федерации от 12.12.93; Федерального Закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» № 124-ФЗ от 03.07.1998 г. (с изменениями от 20.07.2000 г. № 103-ФЗ); Закона Российской Федерации «Об образовании» (с изменениями и дополнениями); «Типового Положения об общеобразовательном учреждении» утвержденного постановлением правительства Российской Федерации № 196 от 19.03.2001 г.; Примерного положения об организации приёма, перевода и выбытия обучающихся в общеобразовательных учреждениях Краснодарского края от 15.02.2005 г. № 07-14 Санитарно-гигиенических правил и нормативов «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» СанПиН 2.4.2.1178-02; Устава МБОУ №16.
1. Общие положения.
МОУ СОШ № 16 осуществляет образовательный процесс в соответствии
с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования:
I ступень – начальное общее образование
II ступень – основное общее образование
III ступень – среднее (полное) общее образование
При приеме в МОУ СОШ № 16 не допускается ограничения по полу, расе, национальности, языку, происхождению, месту жительства, отношению к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), состоянию здоровья, социальному положению.
1.1. Порядок приема, перевода и выбытия в образовательном учреждении
устанавливается его учредителем, отражается в Уставе школы и доводится до сведения общественности. Локальные акты не могут противоречить настоящему Положению.
1.2. Прием в школу осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) в соответствии с закрепленным за школой микрорайоном. Не проживающим в микрорайоне школы может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест.
1.3. Зачисление учащихся оформляется приказом директора школы.
1.4. Школа знакомит поступающего и его родителей (законных представителей) с уставом школы, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной регистрации и другими документами, регламентирующими организацию Отсутствие прописки (регистрации) не должно быть причиной отказа в приёме документов и зачислении в общеобразовательное учреждение.
1.5. При приёме, школа обеспечивает соблюдение прав граждан на образование, установленных законодательством РФ, гласность и открытость.
1.6. Школа предоставляет возможность поступающим и их родителям (опекунам, попечителям) ознакомиться с содержанием основных образовательных программ, а также другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
1.7. Приём в школу проводится на основании заявления родителей (опекунов, попечителей). К заявлению о зачислении прилагаются:
личное дело (кроме поступающих в 1 класс),
копия свидетельства о рождении,
медицинская карта,
аттестат об основном общем образовании (для поступающих в 10 класс),
справка о текущей успеваемости (при переходе во время учебного года),
справка с места проживания ребенка (или иной подтверждающий документ),
ксерокопия паспорта одного из родителей или учащегося (10 - 11 класс).
Документы иностранных граждан и лиц без гражданства должны иметь перевод на русский язык, заверенный нотариусом.
1.8. При непродолжительном нахождении семьи и самого ребенка в пос.Красносельском возможен временный приём в школу. При отсутствии родителей, приём осуществляется по заявлению опекуна, попечителя.
Условия временного приёма оговаривается при поступлении ребенка в школу и закрепляется приказом директора школы в каждом конкретном случае.
2. Порядок приема учащихся на I ступень обучения.
2.1. В первый класс принимаются дети, достигшие возраста 6,7 лет при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет.
2.2. Управление образования вправе по заявлению родителей (законных представителей) разрешить прием детей в образовательное учреждение для обучения в более раннем возрасте.
2.3. Для зачисления детей в первый класс необходимы следующие документы:
• паспорт родителей, или справка о месте проживания ребенка;
• заявление родителей (законных представителей);
• свидетельство о рождении ребенка;
• медицинская карта с указанием прививок или сертификат.
2.4. Предварительная регистрация будущих первоклассников проводится на родительском собрании в марте. Прием заявлений начинается с 1 апреля.
2.5. Списки первоклассников предварительного комплектования вывешиваются на доске объявлений до 30 июня.
2.6. Приказ о зачислении первоклассников издается не позднее 1 сентября.
3. Порядок приема учащихся на III ступень обучения.
3.1. В 10 класс принимаются, получившие основное общее образование из числа обучающихся в 9 классе. Прием заявлений начинается после вручения аттестатов об основном общем образовании.
3.2. Для зачисления в 10 класс необходимы:
• заявление ученика и его родителя (законного представителя);
• аттестат об основном общем образовании;
• личное дело ученика;
• медицинская карта;
3.3. При наличии свободных мест могут быть приняты учащиеся из других школ, а также в порядке перевода при смене места жительства или ранее получавшие общее образование в форме семейного образования или самообразования.
3.4. Приказ директора школы о зачислении в 10 класс издается не позднее 1 сентября.
4. Порядок выбытия (перевода) в другие общеобразовательные учреждения.
4.1. Выбытие обучающихся из одного общеобразовательного учреждения в
другое может происходить:
- по заявлению родителей (законных представителей):
в связи с переменой места жительства или переходом в другое общеобразовательное учреждение,
- по рекомендациям городской психолого-медико-педагогической комиссии, в связи с состоянием здоровья обучающегося,
- по решению суда в связи с девиантным (общественно опасным) поведением обучающихся.
В заявлении родителей обязательно указывается причина и место выбытия.
4.2. Обучающийся может перейти в другое общеобразовательное учреждение в течение всего учебного года при наличии в соответствующем классе вакантных мест согласно нормативу, установленному Типовым положением для данного образовательного учреждения. При переходе в общеобразовательное учреждение, закрепленное за местом проживания, отказ в приёме, в том числе по причине отсутствия мест, не допускается.
4.3. При выбытии в другое образовательное учреждение родителям
(опекунам, попечителям) обучающегося, выдаются документы, которые они обязаны предоставить в образовательное учреждение:
- личное дело учащегося,
- справка о текущей успеваемости,
- медицинская карта.
4.4. При выбытии учащегося родителями (опекунами, попечителями), в
течение 3-х дней предоставляется справка-подтверждение о зачислении учащегося в другое образовательное учреждение.
4.5. В случае неполучения данного подтверждения классный руководитель
из класса которого выбыл обучающихся, обязан выяснить причину непосещения учеником школы и получить необходимое подтверждение.
5. Перевод учащихся из класса в класс внутри школы.
5.1. Перевод учащихся из класса в класс внутри школы осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей).
6. Выбытие из общеобразовательного учреждения по достижении 15 лет до получения обязательного основного общего образования
6.1.По заявлению родителей (опекунов, попечителей) и при наличии решения КДН, по достижении пятнадцатилетнего возраста обучающийся может оставить общеобразовательное учреждение до получения обязательного основного общего образования.
6.2.Вопрос о выбытии из общеобразовательного учреждения по достижении 15 лет до получения обязательного основного общего образования должен решаться через межведомственную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав при условии дальнейшего трудоустройства или продолжения освоения образовательной программы в иной форме получения образования.
7. Исключение из общеобразовательного учреждения
7.1.По решению органа управления образовательным учреждением за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения устава допускается в качестве крайней меры воздействия исключение из этого общеобразовательного учреждения обучающихся, достигших 14 лет. При этом исключение обучающегося несовершеннолетнего, не получившего основного общего образования, допускается только по предварительному согласованию с межведомственной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав.
7.2.Вопрос об исключении обсуждается на заседании педагогического совета или совета общеобразовательного учреждения и оформляется приказом руководителя.
7.3.Общеобразовательное учреждение, из которого был исключен обучающийся, в течение 3-х дней обязано информировать управление образования об исключении. В течение 1 месяца управлением образования, КДН совместно с родителями принимаются меры, обеспечивающие его трудоустройство или продолжение обучения в другом образовательном учреждении.
7.4.Решение об исключении детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия органов опеки попечительства.
7.5.При исключении родителям (опекунам, попечителям) выдаются следующие документы:
справка о текущей успеваемости,
медицинская карта,
копия приказа об исключении.
7.6.Порядок исключения закрепляется в уставе и соответствующих локальных актах общеобразовательного учреждения.
8. Порядок регулирования спорных вопросов
8.1. Спорные вопросы по приему, переводу, отчислению учащихся, возникшие между родителями (законными представителями) обучающихся и администрацией МБОУ № 16, регулируются Учредителем.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: