NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Утверждаю Директор мбоу сош №16 /Е. Н. Рогоза/ Положение об организации питания обучающихся в мбоу сош №16


Утверждаю

Директор МБОУ СОШ №16

________/Е.Н.Рогоза/

Положение об организации питания обучающихся в МБОУ СОШ №16

I. Общие положения 

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и финансового обеспечения питания обучающихся в образовательном учреждении, права и обязанности участников процесса по организации питания, а также порядок осуществления контроля за организацией питания обучающихся. 
1.2. Организация питания обучающихся в образовательном учреждении осуществляется в соответствии с нормативными правовыми и правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края, федеральными санитарными правилами и нормами, уставом образовательного учреждения и настоящим Положением.   

II. Порядок организации питания 

2.1. Организация питания обучающихся осуществляется образовательным учреждением. 
2.2. Приказом директора образовательного учреждения из числа работников образовательного учреждения назначается ответственный за организацию питания в образовательном учреждении. 
2.3. Питание детей в образовательном учреждении организуется в дни занятий. 
Режим питания обучающихся утверждается директором образовательного учреждения и размещается в доступном для ознакомления месте. 
2.4. Организация питания детей и формирование меню осуществляются в соответствии с требованиями, установленными федеральными санитарными правилами СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего образования». 
2.5. Питание обучающихся осуществляется на основании примерного десятидневного меню, утверждённого начальником отдела  образования и согласованного руководителем территориального органа Роспотребнадзора. 
2.6. При разработке примерного меню учитываются: продолжительность пребывания обучающихся в образовательном учреждении, возрастная категория, физические нагрузки обучающихся, возможности вариативных форм организации питания. 
2.7. Примерное меню должно содержать информацию о количественном составе блюд, энергетической и пищевой ценности, включая содержание витаминов и минеральных веществ в каждом блюде. Обязательно приводятся ссылки на рецептуры используемых блюд и кулинарных изделий в соответствии со сборниками рецептур. Наименования блюд и кулинарных изделий, указываемых в примерном меню, должны соответствовать их наименованиям, указанным в использованных сборниках рецептур. 
2.8. В соответствии с примерным меню составляется и утверждается директором образовательного учреждения ежедневное меню, в котором указываются сведения об объемах блюд и названия кулинарных изделий. В исключительных случаях допускается замена одних продуктов, блюд и кулинарных изделий на другие при условии их соответствия по пищевой ценности и в соответствии с таблицей замены пищевых продуктов, что должно подтверждаться необходимыми расчетами. 
2.9. Питание для каждого класса организуется на численность обучающихся, заявляемую классным руководителем. При составлении заявки классный руководитель учитывает численность обучающихся, родители (законные представители) которых уведомили о предстоящем пропуске занятий.   
  
III. Финансовое обеспечение организации питания обучающихся   

3.1. Финансовое обеспечение предоставления питания осуществляется за счет:

- средств бюджета, предоставленных на социальную поддержку семей, имеющих детей,

- средств платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за питание детей в образовательном учреждении (далее - родительская плата за питание детей).
3.2. Среднесуточная стоимость питания определяется на общешкольном родительском собрании исходя из рекомендованного Роспотребнодзором школьного рациона питания, согласовывается Советом школы и утверждается приказом директора образовательного учреждения. 
3.3. Для детей из малоимущих семей и детей, находящихся в иной трудной жизненной ситуации, организуется льготное питание за счет бюджетных средств. Перечень детей из малоимущих семей формируется на основании списка, предоставляемого территориальным управлением социальной защиты населения, и утверждается директором образовательного учреждения. Перечень детей, находящихся в иной трудной жизненной ситуации, формируется в соответствии с установленным органом местного самоуправлении порядком и утверждается директором образовательного учреждения. 
3.4. Внесение родительской платы за питание детей в образовательном учреждении, осуществляется ежемесячно в срок до 25 числа. 
3.5 Дифференцированный размер родительской платы определяет Совет школы. Основанием для увеличения родительской платы является повышение цен на продукты питания, изменения, рекомендуемые правовыми актами муниципальной территории.

IV. Распределение прав и обязанностей участников процесса по организации питания обучающихся   

4.1. Директор образовательного учреждения:

- несет ответственность за организацию питания обучающихся в соответствии с нормативными правовыми и правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края, федеральными санитарными правилами и нормами, уставом образовательного учреждения и настоящим Положением;

- обеспечивает принятие локальных актов, предусмотренных настоящим Положением;

- назначает из числа работников образовательного учреждения ответственного за организацию питания в образовательном учреждении; - обеспечивает рассмотрение вопросов организации питания обучающихся на заседаниях родительских собраний в классах, общешкольного родительского собрания, а также Совета школы. 
4.2. Ответственный за организацию питания в образовательном учреждении: 
-         координирует и контролирует деятельность классных руководителей, работников пищеблока, поставщиков продуктов питания и организаций, предоставляющих питание в общеобразовательном учреждении; 
-         формирует сводный список обучающихся для предоставления питания; 
-         предоставляет списки обучающихся для расчета средств на питание обучающихся в бухгалтерию; 
-         обеспечивает учёт фактической посещаемости обучающимися столовой, охват всех обучающихся питанием, контролирует ежедневный порядок учета количества фактически полученных обучающимися обедов по классам; 
-         формирует список и ведет учет детей из малоимущих семей и детей, находящихся в иной трудной жизненной ситуации; 
-         контролирует сбор платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за питание детей в образовательном учреждении, и ведет соответствующую ведомость (табель учёта);

-         координирует работу в образовательном учреждении по формированию культуры питания; 
-         осуществляет мониторинг удовлетворенности качеством школьного питания; 
-         вносит предложения по улучшению организации питания. 
4.3. Классные руководители образовательного учреждения: 
-         ежедневно представляют в школьную столовую заявку для организации питания на количество обучающихся на следующий учебный день; 
-         ежедневно не позднее, чем за 1 час до предоставления обеда в день питания уточняют представленную накануне заявку; 
-         осуществляют в части своей компетенции мониторинг организации школьного питания; 
-         предусматривают в планах воспитательной работы мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни обучающихся, потребности в сбалансированном и рациональном питании, систематически выносят на обсуждение в ходе родительских собраний вопросы обеспечения полноценного питания учащихся; 
-         вносят на обсуждение на заседаниях Совета школы, педагогического совета, совещания при директоре предложения по улучшению питания. 
4.4. Родители (законные представители) обучающихся: 
-         представляют заявление на предоставление льготного питания  с приложением соответствующих подтверждающих документов в случае, если ребенок относится к категории детей из малоимущих семей и детей, находящихся в иной трудной жизненной ситуации; 
-         своевременно вносят плату за питание ребенка; 
-         обязуются своевременно сообщать классному руководителю о болезни ребенка или его временном отсутствии в общеобразовательном учреждении для снятия его с питания на период его фактического отсутствия, а также предупреждать медицинского работника и классного руководителя об имеющихся у ребенка аллергических реакциях на продукты питания; 
-         ведут разъяснительную работу со своими детьми по привитию им навыков здорового образа жизни и правильного питания; 
-         вправе вносить предложения по улучшению организации питания обучающихся лично; 
-         вправе знакомиться с примерным и ежедневным меню, расчетами средств на организацию питания обучающихся.   

V. Порядок осуществления контроля организации питания обучающихся   

5.1. Для осуществления контроля за организацией питания обучающихся в школе приказом директора образовательного учреждения создается комиссия, в состав которой включаются: 
-       директор образовательного учреждения; 
-       работник, ответственный за организацию питания обучающихся; 
-       медицинский работник; 
-       представитель Совета школы. 
5.2. Комиссия: 
-       проверяет качество, объем и выход приготовленных блюд, их соответствие утвержденному меню; 
-       следит за соблюдением санитарных норм и правил, ведением журнала учета сроков хранения и реализацией скоропортящихся продуктов; 
-       разрабатывает график посещения обучающимися столовой под руководством классного руководителя ;
-       контролирует соблюдение порядка учёта посещаемости обучающимися столовой; 
-       формирует предложения по улучшению организации питания школьников. 
5.3. Комиссия не реже одного раза в месяц осуществляет проверки организации питания обучающихся, по итогам которых составляются акты. 
5.4. Требования комиссии по устранению нарушений в организации питания обучающихся являются обязательными для исполнения директором и работниками образовательного учреждения. 
5.5. Вопросы организации питания обучающихся рассматриваются: 
-       на каждом заседании Совета школы; 
-       не реже 1 раза в полугодие на родительских собраниях в классах; 
-       не реже 1 раза в год на общешкольном родительском собрании.   

VI. Заключительные положения   

6.1. В целях совершенствования организации питания обучающихся образовательное учреждение: 
-       организует постоянную информационно-просветительскую работу по повышению уровня культуры питания школьников в рамках учебной деятельности (в предметном содержании учебных курсов) и внеучебных мероприятий; 
-       оформляет и постоянно (не реже 1 раза в четверть) обновляет информационные стенды, посвящённые вопросам формирования культуры питания; 
-       изучает режим и рацион питания учащихся в домашних условиях, потребности и возможности родителей в решении вопросов улучшения питания школьников с учётом режима функционирования общеобразовательного учреждения, пропускной способности школьной столовой, оборудования пищеблока; 
-       организует систематическую работу с родителями, проводит беседы, лектории и другие мероприятия, посвящённые вопросам роли питания в формировании здоровья человека, обеспечения ежедневного сбалансированного питания, развития культуры питания, привлекает родителей к работе с детьми по организации досуга и пропаганде здорового образа жизни, правильного питания в домашних условиях; 
-       содействует созданию системы общественного информирования и общественной экспертизы организации школьного питания с учётом широкого использования потенциала Совета школы, родительских комитетов классов, органов ученического самоуправления, возможностей создания мобильных родительских групп и привлечения специалистов заинтересованных ведомств и организаций, компетентных в вопросах организации питания; 
-       обеспечивает в части своей компетенции межведомственное взаимодействие и координацию работы различных государственных служб и организаций по совершенствованию и контролю за качеством школьного питания; 
-       проводит мониторинг организации питания и своевременно (согласно установленным срокам и формам) направляет в муниципальный орган управления образованием сведения по показателям эффективности реализации мероприятий областной программы совершенствования организации школьного питания, в том числе: 
        а) количество обучающихся, охваченных питанием; 
      б) количество обогащенных и витаминизированных продуктов, используемых в рационе школьного питания; 
       в) количество работников школьных столовых, повысивших квалификацию в текущем году на областных, районных курсах, семинарах; 
      г) обеспеченность пищеблока школьной столовой современным технологическим оборудованием; 
        д) удовлетворенность детей и их родителей организацией и качеством предоставляемого питания. 
6.2. Интенсивность и эффективность работы ответственного за организацию питания обучающихся, классных руководителей по организации питания школьников учитываются при премировании.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: