NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Портфолио педагога ипкро от портфолио школьника к портфолио педагога



ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА

  • ИПКРО


От портфолио школьника - к портфолио педагога

  • Портфолио- это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения.

  • Портфолио- совокупность сертифицированных индивидуальных учебных достижений школьника.

  • Портфолио педагога-это набор материалов, демонстрирующий умение учителя решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенный для оценки уровня профессионализма работника.



РОЛЬ ПОРТФОЛИО

  • Одним из наиболее современных методов профессионального развития является метод «Портфолио».

  • Он предназначен для того, чтобы систематизировать опыт, накапливаемый специалистом, его знания, четче определить направления его развития, а также сделать более объективной оценку его профессионального уровня.



Портфолио как альтернативная форма оценки профессионализма учителя

  • Разделы портфолио для аттестации:

  • Введение

  • Общие сведения об учителе. Официальные документы

  • Результаты педагогической деятельности

  • Научно-методическая деятельность

  • Внеурочная деятельность

  • Учебно-материальная база





Раздел 2 Общие сведения об учителе. Официальные документы.

  • Личные данные (титульный лист)

  • Копия диплома о высшем образовании

  • Копия удостоверения о повышении квалификации

  • Копия удостоверения к медалям

  • Копия диплома кандидата наук, ученого звания

  • Копия грамот (за аттестационный период )



Титульный лист

  • фамилия, имя, отчество учителя,

  • полное название образовательного учреждения, в котором работает учитель, преподаваемый предмет,

  • название ВУЗа, оконченного учителем;

  • стаж работы в данном образовательном учреждении;

  • имеющиеся награды; квалификационная категория;

  • указание классов, в которых работает учитель; классное руководство;

  • указание периода за который представлены документы и материалы;

  • личная подпись учителя.

  • В правом верхнем углу титульного листа помещается фотография произвольных размеров и характера .



Официальные документы

  • В этом разделе помещаются все имеющиеся у педагога сертифицированные документы, подтверждающие его индивидуальные достижения: дипломы лауреатов и участников конкурсов, грамоты, благодарственные письма, сертификаты, гранты (документы но получение) и т.д.

  • Перечень документов заверяется подписью директора школы и печатью школы.

  • № /Название документа /Содержание /Кем выдан/ Когда выдан  



Раздел 3 Результаты педагогической деятельности

  • Итоговые результаты по предмету за 3 года

  • Результаты адм-х срезовых контрольных работ по предмету уч-ся

  • Результаты городских (районных) контрольных работ уч-ся

  • Результаты сдачи выпускных экзаменов

  • Список выпускников, окончивших школу с золотой и серебряной медалью(за последние 3 года)

  • Список победителей олимпиад разного уровня с указанием призового места(за3года)

  • Список уч-ся, поступивших в вузы( по профилю предмета)



Динамика достижений

  • Динамика учебных достижений обучающихся

  • за последние три года

  • Направления педагогического анализа

  • Анализ результативности образовательного процесса в аспекте показа динамики учебных достижений обучающихся за последние три года ( Соответствие знаний, умений учащихся государственному образовательному стандарту, Качество обученности (количество детей, обучающихся по предмету на «4» и «5»). Соответствие полученного результата возможностям учащихся)

  • Педагогический анализ участия детей в олимпиадах и конкурсах

  • Анализ участия детей в научно-практических конференциях муниципального, регионального, российского уровней



Раздел 4 Научно-методическая деятельность

  • Пояснительная записка к программам (по новому УМК)

  • Список учебно - методического обеспечения (основное)

  • Перечень проведенных семинаров, «круглых столов», мастер -классов

  • Тематика докладов(выступлений) на конференциях,, семинарах соответствующего уровня

  • Результаты участия в профессиональных и творческих педагогических конкурсах

  • Тема самообразования, список основной литературы, изученной по данной теме, отчет по теме самообразования(или другая форма выхода темы)

  • Исследовательская работа, ее план, достигнутые результаты.

  • Перечень публикаций из опыта работы.



Обобщение педагогического опыта

  • 1 Наличие собственной системы методических разработок № /Название работы /Тема/ Объем в пл. /Время написания

  • 2. Наличие публикаций по проблемам обучения, развития, воспитания детей № /Название работы /Тема /Объем в пл. /Время написания /Орган издания

  • 3 Участие в проведении мастер - классов, круглых столов, конференций, стажировок № /Форма представления опыта /Тема /Уровень (школьный, муниципальный, региональный..) /Сроки /Наличие отзыва

  • 4 Разработка и реализация авторских концепций, программ, проектов № /Вид творческой работы/ Тема (направление, идея…) /Наличие отзыва

  • 5 Участие в инновационной деятельности № /Форма участия /Содержание работы /Результативность работ



Исследовательская работа

  • Основные компоненты:

  • Тема исследования.

  • Объект исследования.

  • Предмет исследования.

  • Проблема исследования.

  • Цель исследования.

  • Задачи исследования.

  • Гипотеза исследования.

  • Все компоненты должны быть между собой взаимосвязаны, одно вытекать из другого и им определяться



Использование технологий

  • Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе

  • № п/п

  • Название используемой технологии

  • Классы (группы) в которых используется технология Обоснование применения.

  • Имеющийся или прогнозируемый результат.



Повышение квалификации

  • Название методического объединения или кафедры, в котором работает учитель. Тема, над которой работает структура /Тема, над которой работает учитель в рамках этой структуры/Сроки работы

  • 2 Название творческой группы, в которой работает (работал) учитель. Тема, над которой работает группа /Тема, над которой работает учитель в рамках группы /Сроки работы

  • 3 Систематичность повышения квалификации № /Название курсов повышения квалификации /Количество часов аудиторных занятий Сроки/ Вид полученного документа

  • 4 Профессиональная переподготовка или получение дополнительного образования №/ Название курсов профессиональной переподготовка или получения дополнительного образования/ Количество часов аудиторных занятий /Сроки /Вид полученного документа

  • 5 Обучение в аспирантуре, докторантуре, наличие ученой степени и научного звания. № /Название вида обучения /Количество часов аудиторных занятий /Сроки /Вид полученного документа  



Участие в конкурсах

  • Участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах

  • ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------

  • № Название конкурса Сроки Результат

  • 1 Участие в профессиональных конкурсах в образовательном учреждении

  • 2 Участие в муниципальных профессиональных конкурсах

  • 3 Участие в региональных профессиональных конкурсах

  • 4 Участие во всероссийских профессиональных конкурсах

  • 5 Участие в международных конференциях, конкурсах, проектах -



Раздел 5 Внеурочная деятельность

  • Программа кружка

  • факультатива, элективного курса (самое главное)

  • Перечень интересных творческих работ учащихся

  • Список основных проведенных внеклассных мероприятий (с фотографиями)

  • Сценарий оригинального мероприятия

  • Победители олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуального марафона ( за три года)



Внеурочная деятельность

  • Результат внеурочной деятельности по преподаваемым предметам

  • № Направления описания

  • 1 Описание системы внеурочной деятельности по предмету (показ ее компонентов, содержания, используемых технологий)

  • 2 Описание результативности системы внеурочной деятельности по предмету в аспектах личных достижений учителя, личных достижений учащихся.



Классное руководство

  • Результаты деятельности учителя в качестве классного руководителя

  • № Направление педагогического анализа

  • Описание системы воспитательной работы в классе, ее влияния на развитие воспитательного пространства школы.

  • Анализ результативности деятельности классного руководителя в аспектах: динамика уровня воспитанности, коммуникативной компетентности учащихся; участия детского коллектива в реализации социально – значимых инициатив.

  • 3. Показ конструктивного сотрудничества: педагогического, родительского и ученического сообщества  



Раздел 6 Учебно – материальная база

  • Перечень современного оборудования учебного кабинета

  • Перечень оригинальных наглядных пособий

  • Список видеофильмов, электронных пособий, мультимедиаматериалов

  • Список аудиозаписей (если они необходимы по программе)

  • Перечень справочной литературы и дидактических материалов для учащихся



Оформление портфолио

  • Титульный лист

  • Оглавление

  • Практическая часть



Рекомендации



Рецензия

  • Соответствие представленного материала требованиям на заявленную квалификационную категорию;

  • Полнота раскрытия профессиональных достижений и эффективности педагогической деятельности аттестуемого;

  • Положительные стороны и недостатки профессиональной деятельности;

  • Оценка работы;

  • Другие вопросы по усмотрению рецензента.



З а щ и т а портфолио

  • Защита портфолио проводится в несколько этапов:

  • Презентация портфолио.

  • Ответ на вопросы по существу представленных документов.

  • Ознакомление аттестуемого учителя с рецензиями на работу.

  • Пояснения аттестуемого учителя по замечаниям рецензентов.



страница 1


скачать

Другие похожие работы:



Пояснительная записка портфолио

Пояснительная записка: 1 стр.