NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Протокол № от Приказ № от № положение о портфолио учителя



Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение – Средняя общеобразовательная

школа №2 п. Нарышкино

(МБОУ СОШ №2 п. Нарышкино)
ул. Чапаева, 26, пгт Нарышкино,

Урицкий р-н, Орловская обл. 303900

Телефон: 8(48647) 2-07-43, 2 -07-44;

E-mail: [email protected]

ОКПО 23219623, ОГРН 1025702256238,

ИНН/КПП 5725002491/572501001



УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ

_________Л.В.Адаменко

«___»_________2013г
ПРИНЯТО

На педагогическом совете

Протокол №___от__________

Приказ №____от__________



________________ №_____
ПОЛОЖЕНИЕ
о портфолио учителя

МБОУ СОШ №2 п. Нарышкино

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 Портфолио учителя - это диагностика-состояния преподавания, запросов, интересов,

возможностей учителя, совместная с учащимися, родителями, коллегами

деятельность по выстраиванию персональной траектории достижений, организация

деятельности и включение необходимых ресурсов регистрации успехов, достижений и наград.

1.2.Портфолио учителя позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в

различных видах деятельности - учебно-воспитательной, творческой, социальной, коммуникативной и других. Портфолио определяется как коллекция «научно

практической продукции, которая демонстрирует его профессиональный рост,

сертифицируемых индивидуальных и коллективных достижений».

1.З.Портфолио учителя - перспективная форма представления профессиональных ,; . достижений, самопрезинтация педагогического кредо.
2. ЦЕЛЬ ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ
2.1 .Систематизировать, анализировать, совершенствовать результативность и компетентность своей педагогической деятельности.

2.2. Представить отчёт по процессу педагогической деятельности, увидеть «картину» значимых образовательных результатов в.целом, обеспечить отслеживание результативности обучения учащихся по предмету урочной и внеурочной деятельности, продемонстрировать становление целостной личности профессионала.
3. ЗАДАЧИ ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ
3.1. Поддерживать высокую мотивацию профессионального роста.

3. 2. Выявлять существующий уровень профессиональной компетенции.

3.3. Поощрять активность, новаторство, инициативность педагога.

3. 4. Развивать навыки рефлексии, и оценочной (самооценочной) деятельности учителя. 3.5. Совершенствовать конструктивные умения - ставить цели, планировать и

организовывать собственную педагогическую деятельность.

3. 6. Развивать гностические способности - умение анализировать свою деятельность и деятельность учащихся.

4.ФУНКЦИИ ПРОТФОЛИО УЧИТЕЛЯ.
4.1.Повышение мотивации роста профессионального мастерства, уровня осознания возможностей.

.4.2.Систематизация и ранжирования научно-практической продукции,

профессиональных достижений по уровням значимости.

5. СТРУКТУРА ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ.
5.1 .Структура портфолио представляет собой комплексную модель - совокупность

«Портфолио документов» + «Портфолио работ» + « Портфолио. отзывов».

5.1.1 .«Портфолио. документов»- портфель сертифицированных (документированных)

Индивидуальных профессиональных достижений. Данный раздел предполагает

качественную и количественную оценку результатов учителя и его учеников в олимпиадах, конкурсах, конференциях, что даёт представление о результатах

профессионального роста учителя. В этом разделе помещаются (систематизируются) копии документов:

5.1.2.«Портфолио работ»- собрание различных научных, дидактических,

диагностических, творческих, практически-исследовательских работ учителя и его учеников, а также описание основных форм и направлений педагогической активности, роста учителя, разнообразие его творческой активности, индивидуального стиля, интересов, аналитическая деятельность, обобщение собственного педагогического опыта. В этом разделе осуществляется качественная оценка научности, практической значимости, полноты разнообразия; профессионального роста учителя, его динамику, интересы, активность жизненной позиции, общественных интересов педагога.

5.1.3. «Портфолио отзывов» - состоит из характеристик на учителя по различным

направлениям деятельности, экспертные заключения, отзывы о проведенных мероприятиях, а также самоанализ деятельности учителя и его результатов, самооценку.

5.2. Оформляется в виде папки (короба) накопителей по разделам. Имеет оглавление. Каждый материал, включённый в портфолио должен датироваться.

5.3. В образовательном учреждении принимается следующая структура портфолио учителя (Приложение к положению №1)

1. Титульный лист.

2.Оглавление по разделам:

I.Общие сведения об учителе

П.Результаты педагогической деятельности

III. Научно - методическая деятельность.

IV-Внеурочная деятельность

У.Учебно-материальная база.

1. Практическая часть, состоящая из материалов по разделам портфолио и свидетельствующая о профессионализме, педагога и результативности его деятельности систематизируется отдельно с указанием номера страницы, раздела и

даты составления.

5.4.Итогом работы педагога по составлению портфолио является его презентация.

(Приложение к положению №2).
ПРИЛОЖЕНИЕ №1

К положению, о «Портфолио учителя»
СТРУКТУРА ПОРТФОЛИО


  1. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ (образец оформления)



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - Средняя общеобразовательная школа №2 п. Нарышкино Урицкого района Орловской области
ПОРТФОЛИО
УЧИТЕЛЯ____________________________________________________________________

(предмет)

(фамилия, имя/отчество)

П. Нарышкино, 200__год


  1. ОГЛАВЛЕНИЕ с перечнем материалов, включённых в соответствующие разделы . портфолио, с указанием страниц (образец оформления):


ОГЛАВЛЕНИЕ

Раздел 1. Общие сведения об учителе

Личные данные

Фамилия: ________________________

Имя: _________________________

Отчество: _______________________

Учитель: _______________________

Категория: _______________________

Стаж: ____________________________

Адрес, телефон, E-mail, адрес сайта ________________________

Личная подпись: _________________________________________

•Копии диплома (ов) об образовании

•Копии удостоверений о повышении квалификации

•Копии наградных материалов

•Копии грамот

ЭТАПЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА


год

этапы

особенности




(Окончила (___). получила диплом по специальности «Учитель .....»

Училась на «5» и получила диплом с отличием.




Освоила деятельностный подход в обучении


Прослушала курс лекций..... Посетила (открытые уроки учителей школы.


.

В зоне ближайшего развития


Подготовить и выпустить контрольно - измерительные материалы к урокам


хобби

Туризм

Мои интересы

Чтение "научно- популярной литературы


3. РАЗДЕЛЫ:

2.Результаты педагогической деятельности (динамика результатов):

• Итоговые результаты по предмету за каждый год

• Результаты административных срезов знаний, контрольных работ, зачётов и т.п.

• Результаты муниципальных срезов знаний, контрольных работ.

•. Результаты сдачи обучающимися выпускных (переводных) экзаменов.

• Список выпускников, окончивших школу с золотой и серебряной медалью с указанием года выпуска

• Список победителей интеллектуального марафона с указанием года участия и

результата.

• Список победителей школьных, районных, областных, федеральных олимпиад с

указанием года участия и результата.

• Список выпускников с указанием образовательного учреждения по профилю предмета

• Список учащихся участвующих в различных конкурсах, проектах и т.п. с указанием' темы, даты и результата.

Пример оформления
РЕЗУЛЬТАТЫ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕНИКОВ

ОЛИМПИАД Ф.И.О.
Победители конкурсов, олимпиад



год

проблематика

Уровень

Ф.И.О. ученика

место

класс




Олимпиада по предмет

школьный

Иванов И. Н.

Петров С.П.

2 место

3 место

10

11


Проектная научная деятельность учащихся

Название проекта научной работы

Ф.И.О. ученика, класс

результаты




Иванов И.И., 11 класс

1 место на городской, 2 место на республиканской олимпиадах


Успеваемость учащихся по (предмету)

Учебный год

Процент учащихся
































































70%

75%

80%

82%

85%

89%

95%


Раздел 3. Научно-методическая деятельностъ (свидетельство профессионализма

педагога):

•Материалы, в которых обосновывается выбор образовательных программ и комплекта учебно-методической литературы (УМК);

•Список учебно- методического обеспечения .

• Материалы, содержащие обоснование применение педагогом в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки методик;

•Информация об использовании информационно-коммуникативных, здоровьесберегающих технологий;

•Информация о работе в ЩМО, методических центрах, ПАПО, сотрудничество с ВУЗами другими учреждениями;

• «Информация об участии в профессиональных и творческих конкурсах;

• «Информация об участии в методических и предметных неделях;

• «Информация об организации и проведении семинаров, «круглых столов»,

. .мастер классов и т.п.;

•Информация о проведении научных исследований, подготовка творческих отчётов, рефератов, статей, докладов и т.п.;

•Список учебно-методического обеспечения

• «Тема самообразования, программа её реализации, список литературы, изученный по данной теме, выход темы.

•Развёрнутый план исследования в рамках творческой группы

•Другие материалы.
Пример оформления

год

результаты




Кабинет (предмет) занял первое место по итогам смотра-конкурса «Лучший кабинет года»


.

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЩЕНИЕ

Кто оценивает.

Особенности общения

самооценка

Оценка коллег

Оценка психолога

Оценка родителей

1. учитель специально предусматривает решение коммуникативных задач со |школьниками

ВС

В

В

В

2. для учителя ученик не средство, а источник общения

В

В

В

В

3. учитель умеет переключаться на другие роли и позиции

В

В

ВС

В

4. учитель может понять точку зрения ученика'

В

В

В

В

5. для учителя важен

демократический стиль общения

ВС

В

В

В



Условные обозначения:

В—высокий уровень

ВС—выше среднего

С—средний уровень

НС— ниже среднего

Н— низкий

Раздел 4. Внеурочная деятельность по предмету:

•Программы кружков, факультативов, элективных курсов

•Перечень творческих работ учащихся, рефератов, проектов

• «Список победителей, олимпиад, конкурсов, марафонов, соревнований и др.

•Сценарии внеклассных мероприятий

«Отчёт о проведённых внеклассных мероприятиях с фотографиями
Раздел 5. Учебно - материальная база(выписка из паспорта учебного кабинета)

•Перечень наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, портреты и др.)

• «Перечень дидактических игр, описание самостоятельных разработок

•Список словарей и другой справочной литературы по предмету

•Наличие ТСО

•Наличие компьютера и программного, обеспечения

•Аудио и видео пособия

•Наличие дидактического материала, сборников задач, упражнений, тренажеров, тестов и т.п.

•Измерители качества обученности учащихся

•Другие материалы и документы


  1. ПРОЦЕДУРА ПРЕЗЕНТАЦИИ ПОРТФОЛИО.


4.1. Портфолио представляется не позднее чем за две недели до начала школьной

конференции или аттестации учителя.

4.2. Один - два эксперта, назначенные методическим советом школы (председателем

экспертной группы) рассматривает представленные материалы и пишут рецензию.

• В рецензии указывают

•Соответствие представленного материала требованиям квалификационной категории

учителя

•Полнота раскрытия, профессиональных достижений и эффективности

педагогической деятельности педагога;

• «Положительные стороны и недостатки профессиональной деятельности педагога; •Наиболее интересные по тематике и. проблематике формы работы. Степень участия в них педагога.

• «Наличие отзывов о работе педагога, какие и от кого получены.

• «Наличие публикаций, их актуальность, степень научности, новизны, практической направленности.

• «Оценка, портфолио:

А (отлично) - самый высокий уровень.

Содержание портфолио свидетельствует о больших приложенных усилиях и очевидном прогрессе, наличие высокого уровня самооценки и творческого отношения.

В содержании и оформлении портфолио ярко проявляется оригинальность, научность, системность и т.п.

В. (хорошо) -высокий уровень

Портфолио демонстрирует солидный уровень работы, но в отличии от предыдущего, в нем могут отсутствовать необязательные категории, недостаточно выражена оригинальность, отсутствует творческий элемент.
С (удовлетворительно) - средний уровень

В данном портфолио основной акцент сделан на обязательные категории.
D (неудовлетворительно)-слабый уровень

Представлены отрывочные данные из разных категорий, не прослеживается динамика, нет анализа, доказательности, рефлексии, Отсутствует научность, методичность, системность «Другие вопросы по усмотрению рецензентов.

4.3. Защита портфолио проводится публично и в несколько этапов:

• «Презентация портфолио

• «Ответы на вопросы по существу представленных документов

• «Ознакомление учителя с рецензиями на работу

• «Пояснения по замечаниям рецензентов

•Обсуждение результатов защиты

• «Доведение до презентующего выводов и рекомендаций экспертов.

4.4.Презентация может происходить в виде:

•«Выставки учебно - методических материалов

• «Слайд- шоу

• Доклада

4.5.Для презентации портфолио отводится 25-30 минут, за которые педагог должен

представить результаты проделанной работы за определённый период (но не краткое изложение разделов портфолио)

4.6. Качество презентации оценивается по следующим показателям:

• Соответствие презентации содержанию портфолио

• «Выделение основных результатов деятельности педагога.

• «Качество изложения и преподнесения материала.

• «Культуру мышления педагога при ответах на вопросы коллег по содержанию презентации. Ответы должны быть краткими и по существу вопроса.

•Пояснения автора презентации по замечаниям рецензентов.

4.7. Обсуждение результатов презентации производится на методическом совете школы

без присутствия педагога и выносится решение о степени соответствия категории. 4.8.Качество работы педагога считается успешным, если представленные в портфолио материалы свидетельствуют о том, что:

1).Учитель вдет активную работу в методическом объединении, сотрудничает с районным МЦ, вузами, другими учреждениями; использует на уроках различные, методы и

формы работы; учитывает индивидуальные особенности учащихся и работников школы знает современные технологии обучения и методы диагностики уровня интеллектуального и личностного развития учащихся.

2)Познавательная активность учащихся высокая, ученики показывают устойчивые

положительные результаты по итогам проверки уровня обученности, принимают участие в олимпиадах конкурсах, марафонах разного уровня.

3)Постоянно проводится внеклассная работа по предмету.

4)Учебно - методическое и техническое оснащение кабинета соответствует современным требованиями постоянно совершенствуется.

4.9.По завершению экспертной оценки деятельности педагога все выводы, и рекомендации доводятся до педагога.


  1. ОЦЕНКА НАВЫКОВ РЕФЛЕКСИИ У ПЕДАГОГА

(умение обдумывать собственный опыт работы)

5.1 .Система работы учителя по самоанализу, самоконтролю, самооценке. Использование различных методик, приемов, механизмов. Создание «копилки»
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ АНКЕТА УСПЕШНОСТИ ПЕДАГОГА




параметры


Успешно работаю

Затрудняюсь не могу решить

Могу поделиться опытом

Необходима помощь


I. Планирование работы




Тематическое планирование

















Поурочное планирование

















Планирование воспитательной работы
















Планирование работы по самообразованию













. 2. Организация деятельности




Овладение содержанием новых программ и

учебников
















Использование инновационных подходов в образовании
















Использование разных методов и приёмов на уроках (занятиях)
















Использование методов развивающего обучения
















Использование здбровьесберегающих технологий
















Дифференцированное обучение воспитанников
















Формирование навыков учебного труда
















Использование межпредметных связей
















Использование ИКТ
















Организация внеклассной работы по предмету
















Использование разнообразных форм и I методов воспитательной работы
















Обратная связь с детьми на уроке (занятии)
















Система работы с отстающими учащимися
















Система работы с одарёнными детьми
































3. Контроль за деятельностью учащихся




Учёт и оценка достижений обучающихся
















Организация и проведение разнообразных форм контроля таких как:

А) ___________________

Б) ___________________

В) ___________________













4. Педагогика сотрудничества





Психолого-педагогическое изучение личности ребёнка

















Использование стиля общения с обучающимся такого, как:

А) ___________________

Б ____________________

В) ___________________














5. Работа с родителями




Обеспечение единства действий педагога и родителей
















Выявление типичных причин

неуспеваемости обучающихся
















Организация и проведение родительских собраний, консультаций, бесед с родителями














6. Обобщение собственного и использование, передового педагогического опыта




Использование передового педагогического опыта в своей практике
















Тема и результаты собственного опыта работы














ОБОБЩЕНИЕ СОБСТВЕННОГО ОПЫТА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Содержание деятельности


тема

сроки

Форма представление результатов работы

примечание
















УЧАСТИЕ В МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ ШМО ____________________________


Содержание Деятельности


тема

сроки

Форма представление результатов работы

примечание
















ИЗУЧЕНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ _______________________________________________


Автор, название

сроки


Форма представление результатов

Где, кем, когда

заслушивался отчёт о

выполнении












страница 1


скачать

Другие похожие работы: