NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Повышение квалификации педагогических кадров гоу со «Сухоложский детский дом» в 2012 2013 учебном году

Повышение квалификации педагогических кадров
ГОУ СО «Сухоложский детский дом» в 2012 - 2013 учебном году


В 2012-2013 уч. году продолжена реализация целевой программы повышения профессиональной квалификации педагогических кадров.

Решались задачи:

  • Содействие педагогам в прохождении курсовой переподготовки и аттестации.

  • Организация аттестации педагогических кадров.

  • Активизация творческой деятельности педагогов по повышению профессиональной квалификации

  • Освоение технологий интегративных форм развития и воспитания воспитанников детского дома, дальнейшее развитие педагогической деятельности по повышению социальной компетенции воспитанников детского дома  

  • Развитие проектировочных, диагностических способностей у педагогов детского дома, молодых специалистов.

  • Обеспечение комплексного подхода в решении проблем воспитанников и непрерывности их психолого- педагогического и медико- социального сопровождения.

  • Привлечение представителей ИРРО, СМИ  с целью обеспечения доступности  качества образования и воспитания.

  • Создание условий для освоения педагогическими работниками информационных и коммуникационных технологий, поддержка лучших педагогов детского дома.

 

Задачи решались в следующих направлениях и формах работы:

 1. Повышение квалификации педагогических кадров на курсах в ИРРО и других проблемных курсах

Год

2009-2010

2010-2011

2011-2012

2012-2013

Количество

4

4

8

9

%

20

20

40

45

В 2011-2013 уч. году в соответствии с планом прохождения курсов прослушали проблемные курсы в ИРРО:
Сметанина Л.В.- воспитатель;
Фрисс Н.В.- социальный педагог;
Мосунова Н.И..- воспитатель;
Науменко О.А.- воспитатель;
Мазанов И.А.-воспитатель;
Фуфарова Л.А.- воспитатель;
Хорькова Н.А..- воспитатель;
Зуев А.С.- инструктор по физкультуре
Солодкова Е.С.- музыкальный руководитель

В 2013-14 году должны быть направлены на курсы повышения квалификации: 3 педагога

2. Повышение квалификации педагогов в системе методической работы ГОУ СО «Сухоложский детский дом»

2.1. Организация и проведение педагогических советов, методических семинаров, открытых занятий, аттестации педагогических кадров

В 2012-2013 уч. году повышение квалификации педагогов в условиях детского дома было организовано в следующих формах:

Тема

Творческая группа

Предложены методические рекомендации, обсуждены нормативные акты


Некоторые итоги реализации программы развития образовательной системы детского дома в 2012-13 уч. году. Задачи на 2012-13 уч. год.

 

Колегова О.А., директор Бершауэр Л.Ф..,
зам. директора по УВР

 Фрисс Н.В.,
социальный педагог.

 

Сметанина Л.В., председатель Творческого совета воспитателей

 Шкарупа С.Г. врач- педиатр

 

 

Кизерова В.В., библиотекарь

 

Горбунова Е.Ю, педагог- психолог

Бершауэр Л.Ф., руководитель щколы замещающих родителей

 

 

 

Анализ жизнедеятельности ГОУ СО «Сухоложский детский дом» в -2012-13 уч. году.
Задачи на 2013-2014. год.

 О мерах социальной защиты. Постинтернатное сопровождение

 Индивидуально-педагогическое сопровождение воспитанников. Задачи на  2009-20010 уч. год

 Об итогах работы по здоровьесбережению воспитанников. Задачи на  2013-14 уч. год

 

Значение гражданско- патриотического воспитания в социальном взрослении воспитанников.

О психолого-педагогическом сопровождении образовательного процесса

Реализация функции опеки и попечительства по подбору и подготовки граждан, изъявивших желание взять на воспитание в семью детей.

Профессионализм педагога: труд или талант

 

Бершауэр Л.Ф., зам директора по УВР

Программа: «Повышение профессиональной квалификации педагогических кадров на программно-целевой основе»

Бершауэр Л.Ф.

Портфолио педагога, алгоритм

Сметанина Л.В., Науменко О.А.

Опыт содействия воспитанникам в индивидуальном  развитии

Все педагоги

Работа с педагогической терминологией, пед. размышления.

Условия и возможности детского дома в социальном взрослении воспитанников «Детский дом – Площадка взросления»

Бершауэр Л.Ф., зам директора по УВР

Система работы детского дома в развитии индивидуальных задатков воспитанников

Горбунова Е.Ю., педагог-психолог

Роль воспитателя в коррекционной работе с детьми

Фуфарова Л.А., воспитатель

Развитие интересов, способностей у воспитанников детского дома, рекомендации,  презентация «Площадка успеха»

Бершауэр Л.Ф.,замнститель директора по УВР

Сметанина Л.В., воспитатель

От индивидуальной увлеченности к профессии. Методические рекомендации.

Мосунова Н.И., педагог дополнительного образования

Формы и методы развития художественно-эстетических способностей воспитанников

Бершауэр Л.Ф., зам. диретора по УВР

Сметанина Л.В., воспитатель

Фрисс Н.В., социальный педагог

Подготовка материала к конкурсу «Воспитатель года», «Воспитать человека»

Совет государственных опекунов «Фейерверк педагогических инноваций»

Колегова О.А., директор детского дома


Представление обобщенного опыта работы воспитателей детского дома

Территориальная комиссия Сухой Лог

Бершауэр Л.Ф., зам директора по УВР

Фрисс Н.В.

1.Система работы по планированию, организации воспитательного процесса в летний период»

2.Опыт работы «Школы приемных родителей»

3.Опыт работы по профилактике самовольных уходов.

Связь с СМИ, Попечительским советом

Колегова О.А., директор

Бершауэр Л.Ф., зам директора по УВР



Программы, анализ, отчеты, новости, фото- и видеоряд










Методические семинары.
«Повышение проф. квалификации педагогов в условиях детского дома»

Открытые занятия

Все воспитатели

В рамках реализации воспитательной программы, плана жизнедеятельности детского дома, группы-семьи

Участие:

  • в районном конкурсе «Зеленый огонек»

 

Сметанина Л.В., воспитатель

 

Образовательная программа
«Воспитание на принципе природосообразности»







  • Территориальная комиссия по делам несовершеннолетних

Колегова О.А., директор
Бершауэр Л.Ф., зам директора по УВР,



Обобщение  опыта управления развитием образовательной системы ГОУ СО «Сухоложский детский дом»

  • В районном конкурсе посвященном Дню матери

Мосунова Н.И., педагог дополнительного образования

Солодкова Е.С., музыкальный руководитель

Презентация успеха воспитанников

Кизерова В.В.,библиотекарь

Выставка поделок

Зуева Т.С., инструктор по труду

Выставка поделок

  • областном конкурсе «Детская ярмарка»

  • «Дети о войне»

Мосунова Н.И., педагог дополнительного образования

Зуева Т.С., инструктор по труду

Презентация успеха воспитанников

Психологический тренинг «Диалог»

Ефимова Г.А.., педагог-психолог

Занятия 1 раз в неделю,
методические рекомендации

Проведение аттестации педагогических кадров

Бершауэр Л.Ф., зам директора по УВР,


Аттестовано 2 человека

Обзор методической литературы

Кизерова В.В.,, зав. библиотекой

 Список литературы с  комментариями

Компьютерный всеобуч для педагогов

Фрисс Н.В., социальный педагог

Подготовка материалов на сайт детского дома. 3 педагога

Смотр профессионального мастерства педагогов « Творческая перекличка»

Бершауэр Л.Ф., заместитель директора по УВР

Все воспитатели

Презентация педагогического опыта .










Выводы:

Отмечено, что в детском доме укрепились традиции в методической работе, которые выражены в широком разнообразии форм повышения квалификации педагогических кадров, обеспечено стимулирование творческой активности педагогов, соблюдается план и процедура аттестации, привлекались специалисты ИРРО с целью консультирования и рецензирования методических материалов, разработанных педагогами детского дома. Педагоги осваивали информационные технологии, обобщали опыт работы, размещая на страницах открытого класса «Наши проекты», изучали технологии работы по развитию детской одаренности. Отслеживали творческую активность воспитанников в КТД, использовали интегративные занятия для решения задач развития и воспитания детей группы-семьи. В межаттестационный период проводился контроль за соответствием деятельности педагогов требованиям присвоенной квалификационной категории, воспитатели активно осваивали и повышали уровень знаний информационные технологии, для педагогов проводились психологические тренинги специалистами психологической службы детского дома «Диалог»

Вместе с тем в результате собеседования с молодыми специалистами установлено, что шефство- наставничество, как одна из эффективных форм передачи педагогического опыта не достаточно прослеживается.

2.2. Заседания Творческого Совета педагогов детского дома

 2012-2013 учебный год стал годом профессионального признания творческого стиля деятельности, как всего педагогического коллектива, так и многих его представителей, что было зафиксировано на областном семинаре Совета государственных опекунов Южного округа «Практика и опыт работы детских домов по формированию воспитательно-образовательной системы, развитию современных форм деятельности, планированию воспитательной работы» (ноябрь2012 апрель 2013г.), проведенном на базе ГОУ СО «Сенарский детский дом» по инициативе Совета государственных опекунов Южного округа. В «копилку» практики образовательно-воспитательной системы в условиях детского дома вошел опыт работы руководителей и педагогов детского дома :

  1. Современные подходы и некоторые итоги в реализации основных направлений Программы развития образовательной системы ГОУ СО «Сухоложский детский дом», постинтернатное сопровождение – директор Колегова О.А. – высшая квалификационная категория;

  2. Этапы становления воспитательной системы детского дома. Воспитательная программа как механизм перевода ОУ в новое качественное состояние – зам. директора по УВР Бершауэр Л.Ф. – первая квалификационная категория;

  3. Творческий совет педагогов – методическая база для создания дополнительного пространства самореализации личности педагога детского дома – руководитель Творческого совета Бершауэр Л.Ф. – высшая квалификационная категория;

  4. Система постинтернатного сопровождения воспитанников – социальный педагог Фрисс Н.В. – первая квалификационная категория;

  5. Психологическое сопровождение ребенка в процессе воспитания педагог – психолог Ефимова Г.А. – первая квалификационная категория

На семинаре прошла презентация целевых образовательных программ педагогов детского дома :

  1. Развитие детского самоуправления «Школа лидера»(Фуфарова Л.А., первая квалификационная категория);

  2. «Играя взрослеем» (Хорькова Н.А., вторая квалификационная категория);

  3. «Музыкальная политра». Программа музыкального развития (Солодкова Е.С., первая квалификационная категория);

  4. « Сзбука золушки» развитие девочек (Сметанина Л.В., Науменко О.А., первая квалификационная категория);

  5. «Кукольный дом» творческое развитие детей (Мосунова Н.И., первая квалификационная категория);

  6. «Волшебный лоскуток», трудовые навыки (Зуева Т.А.);

  7. Физическое развитие и воспитание (Зуев А.С., первая квалификационная категория).

Активизации творческого порыва в коллективе способствовал традиционный смотр педагогического мастерства «Творческая перекличка», организованный Творческим советом педагогов.
Творческий совет обеспечил методическую базу для переклички:



  1. Проведены консультации по планированию работы педагогов (по методической теме, в группе – семье, при подготовке к КТД, по самообобщению опыта, и др.);

  2. Собеседования по организации воспитательной работы и путях повышения профмастерства;

  3. Оказано содействие в подготовке и проведений аттестации педагогов;

  4. Осуществлялась помощь в разработке авторских образовательных программ;

  5. Проанализированы индивидуальные и коллективные развивающие учебно-воспитательные мероприятия;

  6. Представлены к поощрению педагоги, добившиеся высоких профессиональных результатов;

  7. Продолжилось наставничество молодых специалистов ;

  8. Творческий совет принял участие в подготовке педагогических советов, принятии и выполнении решений педсоветов;


Для проведения тематических циклов учебно-воспитательных мероприятий были утверждены Творческим советом временные творческие группы:

Направления воспитания

Тема цикла (КТД)

Состав творческой группы

Юный поисковик

патриотический марафон

Калугин И.В.

Мазанов И.А.

Дорога здоровья

Здоровье нравственное

Здоровье физическое

Здоровье эмоциональное

Сошина Н.В.

Калугин И.В.

Экономическое воспитание и профориентация

Бизнес-игра, «Домашний мастер»

Фуфарова Л.А.

Мазанов И.А.

Эстетическое воспитание, этническое развитие

Новогодний калейдоскоп, «Ах, эта зимушка-зима!

Рождественские колядки

Народные праздники и традиции

Мосунова Н.И.

Солодкова Е.С.

Сметанина Л.А.

Науменко О.А.

Гражданско-патриотическое воспитание

«Я – гражданин России»

Мазанов И.А.

Калугин И.В.

Правовое просвещение, нравственное воспитание

«Имею право» (я и закон)

Фрисс Н.В.

Мазанов И.А.

Калугин И.В.

Социальная адаптация выпускников детского дома

Вот и стали мы на год взрослей!

Фрисс Н.В.

Сметанина Л.В.

Бершауэр Л.Ф.

Спортивно-оздоровительное просвещение, воспитание здорового образа жизни

Цикл спортивных соревнований, спартакиада.

Зуев А.С.
Медицинский блок детского дома

Эстетическое воспитание, художественное развитие

Участие в фестивалях и конкурсах художественного творчества.

Кизерова В.В.

Науменко О.А.

Мосунова Н.И.

Нетисова И.В.

Интеллектуальное развитие

Информационно-досуговый центр, библиотека

Воспитательный час

Кизерова В.В.

Все воспитатели

Все творческие группы выполнили поставленные перед ними задачи, добились в творчестве воспитанников высоких результатов (см. таблицу «Рейтинг воспитанников детского дома»). Опыт работы педагогов был представлен на:

  1. Педагогических советах – 95%

  2. На семинарах – 80%

  3. На презентации авторских программ – 60%

  4. Готовы к разработке новых идей – 50%

  5. Дали материалы о своем опыте работы в «сайт» открытого класса – 45%

  6. Провели открытые мероприятия – 80%

  7. Вышли с творчеством воспитанников на уровень района – 5 ч. города – 7 ч.
    области – 12 ч.


Ведущими направлениями воспитательной программы детского дома сохранились:

  1. Спорт;

  2. Труд (художественный, бытовой. Аграрный)

  3. Театр;

  4. Компьютерные технологии;

  5. Краеведение;

  6. Кулинария;

  7. Швейное дело;

  8. Самоуправление.
    Анализ итогов смотра «Творческая перекличка» показал не только подъем творческого потенциала в коллективе, но и подсказал пути дальнейшего совершенствования жизнедеятельности в детском доме.
    Необходимо внести дополнения в Положение о «смотре…» с учетом содержания работы педагогов:

  1. По поиску и обеспечению спонсоров детского дома;

  2. Результативности деятельности воспитанников;

  3. Объем и периодичность выхода в «сайт»;

  4. Хобби педагогов;

  5. Качество аналитического материала по КТД (авторство идеи, плана, сбора аналитического материала, итоговая справка);

  6. Личная инициатива выхода на конкурсы;

  7. Качество «портфолио» педагогов (актуальность, методическая насыщенность, современность технологий).

Задачи на 2013-2014 учебный год:

    1. Сохранить традиционную форму изучения и сообщения педагогического опыта работы в условиях детского дома «Творческая перекличка»;

    2. Продолжить освоение и разработку новых технологий воспитательно-образовательного процесса в детском доме.






 




страница 1


скачать

Другие похожие работы: