Анализ работы шмо учителей естествознания и здоровья за 2012-2013 учебный руководителя шмо хмельковой Т. А. Творческая группа учителей естествознания и здоровья в 2012-2013 учебном год
Анализ работы ШМО учителей естествознания и здоровья
за 2012-2013 учебный руководителя ШМО Хмельковой Т.А.
Творческая группа учителей естествознания и здоровья в 2012-2013 учебном году работала над темой «Повышение качества образования, при сохранении и укреплении здоровья обучающихся, на основе внедрения новых педагогических технологий в образовательный процесс в условиях введения ФГОС.»
Поставленные в текущем году цели и задачи:
- Cовершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в области химии и биологии, физики и технологии, физической культуры в условиях модернизации системы образования путем активных технологий, способствующих развитию творческой личности.
-Совершенствование видов и форм проведения уроков.
-Отрабатывание и внедрение технологии проблемного диалога и технологии оценивания образовательных достижений на уроках объединения учителей.
Учителя ШМО успешно продолжали работать над повышением педагогического мастерства , участвуют в конкурсах и семинарах. Кибиткина О.Г. приняла активное участие в конкурсе « Учитель года 2013». Понамарёва Е.В. приняла участие в конкурсах творческих работ «Энергия профессии» - номинация «Лучшая публикация наших читателей, конкурсе методических разработок «Лучший урок физики с использованием ИКТ – 2013», в заседании круглого стола учителей физики «Технологии подготовки учащихся к ГИА по физике»,в районном практическом семинаре «Технологии подготовки учащихся к ЕГЭ – 2013 по физике» , выступала на августовском совещание учителей физики «Образовательная среда при преподавании физики в основной и средней школе в 2012-2013 учебном году»; ХмельковаТ.А. приняла участие на областном семинаре « Секреты химического мастерства»; Туровец В.Н. принял участие в региональном семинаре « Роль музейной педагогики в формировании экологической культуры подрастающего поколения». В этом учебном году трое учителей нашего ШМО давали открытые уроки и мастер-классы на муниципальном уровне- Кибиткина О.Г, Туровец В.Н., Хмелькова Т.А. Понамарёва Е.В. поместила свой урок «Атмосферное давление. Вес воздуха» в газете «Портфолио».
Четверо преподавателей прошли курсы переподготовки учителей « Реализация федерального государственного образовательного образовательного стандарта основного общего образования средствами учебного предмета "- Митин, Киналиев, Туровец, Кибиткина.
Проведены школьные предметные олимпиады, но не все результаты были подведены, т.е не были вручены грамоты за них – по технологии, физической культуре. Есть победители в муниципальной олимпиаде по физике, биологии, химии : Губов А.- по химии призёр(Хмелькова Т.А.),Салимова А. по биологии призёр(Кибиткина О.Г.), Куропатова Н по физике (Понамарёва Е.В.)
Радует, что в этом учебном году много было участия в спортивной жизни учащихся, это в первую очередь футбол, в котором много призовых мест и побед; теннис, зимние забавы.(Киналиев, Митин). Отрадно , что под руководством Туровца В.Н.юнармейцы на линейке «Служу Отечеству « заняли 3 место., а под руководством Митина А.В. учащиеся стали победителями военно-спортивной игры «Зарница».
Приняли участие и в заочных олимпиадах и конкурсах 9по физике, по химии, биологии), где есть призовые места (Понамарёва Е.В., Кибиткина О.Г.)
На муниципальной научно – практической конференции « От гипотезы –к открытию» и « Мой первый проект»- учащиеся показали неплохие исследовательские работы: .Туровец Д, Сарсенгалиев Р- 2 место,10класс
2.Абузярова Н,2 место, 11класс(Хмелькова), Земцова Ксения 8 Б, III место( Кибиткина )
За год проведено 4 плановых заседания, где были обсуждены следующие вопросы:
- Проведении установочных, полугодовых, итоговых срезов по химии, биологии, физике в 5-11 классах.
- Методические рекомендации МО РФ, МО Саратовской области «Изменения в КИМ ГИА – 2013, КИМ ЕГЭ – 2013.
- Преемственность в обучении между начальным образованием и общим образованием в условиях введения ФГОС и ФГТ.
- Технология оценивания образовательных достижений в рамках образовательной системы «Школа 2100».
- Формирование УУД на уроках
- Организация сопутствующего повторения на уроках химии, биологии, физики с целью подготовки к ГИА и ЕГЭ
- Технология проблемного диалога на уроках биологии в рамках ФГОС.
Учебные программы по предметам естественного цикла выполнены полностью как практической, так и теоретической части - но из-за различны условий много учебного материала изложено сжато.
Результаты ЕГЭ показали следующие результаты:
-по биологии – сдавало 6 человек – самый высший балл -72(Горбань О), самый низкий ( по школе ) 43(Ладынская А.), средний балл по школе -56,3,
-химии сдавало-3 человека, двое не перешагнули порог- Ладынская А, ЛёвинаА, Пак Т-52 б, средний балл по школе 37,33%.
-физику сдавало- 8 человек- средний балл по школе – 47,25, высший балл по школе-60(Дрозд, Жамхарян), низший-36 –Ермаков, И не перешагнул порог 36 баллов Ишмуханов Р.
Сдали экзамены, в этом учебном году, учащиеся слабо. Многие не всегда посещали консультации и не серьёзно готовились к экзаменам, отсюда и такой результат. Необходимо на будущий год уделить больше внимания подготовке к экзаменам и ввести для выпускников диагностическую карту.
ГИА показала тоже хороший результат сдачи экзаменов по выбору, но в данном случае практически нет соответствия по предметам. Кто слабо учился сдали экзамены на отлично..
Анализ качества знаний за два учебных года (2012-2013) по предметам ШМО показал понижение качества знаний , кроме физической культуры.
|   Ф.И . учителя  |    предмет  |    Качество знаний  |    %  |    успеваемость  |    0бщее качество знаний  |  ||
|   2012  |    2013  |    2012  |    2013  |  ||||
|   2012  |    2013  |  ||||||
|   Понамарёва Е.В.  |    физика  |    43,88%  |    52%  |    100%  |    100%  |    43,88%  |    52%  |  
|   Хмелькова Т.А.  |    химия  |    26,83%  |    43,4%  |    100%  |    100%  |    34,18%  |    |  
|   |    биология  |    60%  |    77,52%  |    100%  |    100%  |    |    |  
|   Кибиткина О.Г.  |    биология  |    54%  |    69,8%  |    100%  |    99,4%  |    |    74,75%  |  
|   |    экология  |    75%  |    79,7%  |    100%  |    100%  |    |    |  
|   Киналиев Н.К.  |    Физическая культура  |    100%  |    100%  |    100%  |    100%  |    |    100%  |  
|   Митин А.В.  |    Физическая культура  |    100%  |    99,09%  |    100%  |    100%  |    |    99,5  |  
|   Туровец В.Н.  |    технология  |    |    88,43%  |    |    100%  |    |    83,4%  |  
|   |    Физическая культура  |    |    100%  |    |    100%  |    |    |  
|   |    ОБЖ  |    |    72,82%  |    |    100%  |    |    |  
|   Князева В.П.  |    технология  |    1%00  |    100%  |    100%  |    100%  |    |    100%  |  
|   |    |    |    |    |    |    |    |  
Не всё сделано, что хотелось бы, но к лучшему - нужно стремиться всегда.
Решение ШМО:
1)признать работу ШМО удовлетворительной.
2)В 2013-2014 учебном году ШМО естествознания продолжит работу над темой «Повышение качества образования, при сохранении и укреплении здоровья обучающихся, на основе внедрения новых педагогических технологий в образовательный процесс в условиях введения ФГОС.» и ставит перед собой следующие задачи :
-повышать учебную мотивацию учащихся через систему внеаудиторной занятости учащихся;
-систематизировать работу с одарёнными детьми, для дальнейшего активного участия в конкурсах разного уровня;
- активно включать в практику своей работы методы информационно-коммуникационных технологий;
-активно участвовать в исследовательской работе по предметам и выступать на различных уровнях не только с учениками, но и как педагогам;
-усилить работу с отстающими учащимися и ввести в свою работу диагностические карты выпускников.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: