Пояснительная записка к учебному плану дополнительного образования на 2009-2010 учебный год «моу «Гимназия №7»
Пояснительная записка к учебному плану
дополнительного образования на 2009-2010 учебный год
«МОУ «Гимназия №7»
Учебный план дополнительного образования гимназии № 7 направлен на реализацию целей и задач воспитательной системы: воспитание творческой, духовной, здоровой, практичной, успешной личности – человека-созидателя, и опирается на главный принцип – воспитание через творчество.
В течение 2009-2010 учебного года будет продолжена работа по развитию системы дополнительного образования гимназии, направленной на выявление и развитие творческих способностей обучающихся и на более дальнюю перспективу – успешную социализацию выпускников гимназии, так как ряд клубов, предлагаемых обучающимся, призваны сформировать активную жизненную позицию, навыки предъявления своей точки зрения, своего опыта и даже оказать помощь в выборе будущей профессии.
В системе дополнительного образования гимназии представлены клубы различной направленности:
художественно-эстетической («Изюминка», «Вдохновение», «Пресс-центр»);
спортивно-туристической («Пилигрим»: волейбол, футбол, ОФП, баскетбол, теннис);
психолого-педагогической («Найди себя», «Научи себя учиться», «Пресс-центр», дискуссионный клуб);
культурологическое (предметные кружки «Логика», «Занимательная математика», «Каллиграфический рисунок», «Информатика», «Юный математик»).
Клубы художественно-эстетической направленности призваны развивать духовную сферу личности ребёнка, научить его анализировать явления окружающей действительности, дать импульс к творческой деятельности. Включение обучающихся во внеурочную деятельность в рамках системы дополнительного образования гимназии начинается уже на первой ступени обучения. Клуб «Изюминка», включающий ряд кружков («Игрушка», «Лепка из глины», «Лепка из теста», «Флористика», «Природа и фантазия»), направлен, главным образом, на развитие мелкой моторики рук, усидчивости, самостоятельности, творческой фантазии детей. Занятия в клубе рассчитаны на 2 года обучения.
На первой же ступени обучения начинается работа по выявлению одарённых детей и развитию их способностей (Студия детской эстрадной песни «Тоника», театральная студия «Талица» (2 группы по 4,5 ч. в неделю). Занятия ведутся в группе и индивидуально. Занятия в студии «Тоника» (5 ч. в неделю) для одарённых детей проводятся с 1 по 9 класс, что позволяет из года в год совершенствовать навыки, полученные на первой ступени обучения, усложняя репертуар. Занятия в вокальной студии «Соло» (9 ч. в неделю) ведутся для обучающихся 10-11 классов, обеспечивая преемственность различных ступеней обучения.
Спортивно-туристическое направление представлено клубом «Пилигрим», включающим секции ОФП, футбола и волейбола, баскетбола и тенниса (каждая секция по 2 ч. в неделю). Одной из главных задач клуба является сохранение здоровья детей и их полноценное физическое развитие. Поэтому, помимо секционных занятий, члены клуба и его руководители организуют всю спортивно-массовую работу гимназии: школьную спартакиаду и соревнования на лучших спортсменов и лучший спортивный класс, походы, туристические слёты, спортивные игры. Членами клуба являются обучающиеся 4-11 классов. Занятия организуются в разновозрастных группах.
Культурологический блок представлен в системе дополнительного образования гимназии № 7 Интеллектуальным клубом «Росток» (1 ч. в неделю), который является первой ступенью НОУ «Гнозис». Клуб объединяет обучающихся 4-6 классов. Занятия в клубе проводятся в форме интеллектуальных игр, стимулируя познавательную активность обучающихся и укрепляя интерес к исследовательской деятельности, прививая культуру умственного труда. В начальных классах эти же цели выполняют предметные кружки «Юный математик» (4 кл. – 1 ч. в неделю), «Логика», «Занимательная математика» (2, 3 кл.- по 1 ч. в неделю), «Информатика» и «Каллиграфический рисунок» (1 кл.- по 1 ч. в неделю), позволяют существенно расширить спектр развивающих занятий, направленных на совершенствование мыслительных способностей, речи, умения рассуждать.
Особое место в системе дополнительного образования гимназии отведено социально-педагогическим кружкам «Найди себя», «Научи себя учиться» (7, 9 кл., по 1 ч. в неделю) и дискуссионному клубу (9-11 кл., 1 ч. в неделю). Кружки «Найди себя» (7 кл.-1 ч. в неделю) и «Научи себя учиться» (9 кл.-1ч. в неделю) введёны в учебный план с целью формирования у обучающихся адекватной самооценки, оказания психологической помощи подросткам, воспитания уважительного отношения к младшему и старшему поколениям. Занятия кружков проводятся в одновозрастных группах. Дискуссионный клуб (1 ч. в неделю) объединяет обучающихся 8-11 классов в разновозрастную группу, в которой они приобретают опыт общения и ведения дискуссии, получают навык работы с текстом или видеорядом, учатся анализировать его, высказывать и отстаивать свою точку зрения. В ходе данных занятий у обучающихся формируется своя личная точка зрения на проблемные вопросы современности, активная жизненная позиция.
На второй и третьей ступенях обучения в работу с одарёнными детьми продолжают поэтический клуб «Вдохновение» (1 ч. в неделю) и «Пресс-центр» (Школьная газета «Ветер перемен») (2 гр. по 1 ч. в неделю). Занятия в клубах осуществляются преимущественно индивидуально, с целью популяризации работы клубов проводятся и открытые заседания и презентации.
|
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
дополнительного образования на 2009-2010 учебный год
«МОУ «Гимназия №7»
Направление | Название объединения | Вид занятия | Год обучения | Кол-во часов в неделю | Кол-во групп | Всего часов |
Художественно-эстетическое | «Игрушка» | Гр. | 2 | 2 | 2 | 4 |
«Природа и фантазия» | Гр. | 2 | 2 | 2 | 4 | |
«Лепка из теста» | Гр. | 2 | 2 | 2 | 4 | |
«Флористика | Гр. | 2 | 2 | 2 | 4 | |
«Лепка из глины» | Гр. | 2 | 2 | 2 | 4 | |
«Вдохновение» | Инд. | 3 | 1 | | 1 | |
«Каллиграфический рисунок» | Гр. | 1 | 1 | 1 | 1 | |
«Тоника» | Инд. | 1 | 5 | | 5 | |
«Соло» | Инд | 1 | 9 | | 9 | |
«Талица» | Гр.. | 1 | 4,5 | 2 | 9 | |
Спортивно-туристическое | Футбол | Гр. | 1 | 1 | 2 | 2 |
Волейбол | Гр. | 1 | 1 | 2 | 2 | |
ОФП | Гр. | 1 | 1 | 2 | 2 | |
Баскетбол | Гр. | 1 | 1 | 2 | 2 | |
Теннис | Гр. | 1 | 1 | 2 | 2 | |
Социально- педагогическое | «Найди себя» | Гр. | 1 | 1 | 1 | 1 |
«Научи себя учиться» | Гр. | 1 | 1 | 2 | 2 | |
Дискуссионный клуб | Гр. | 1 | 1 | 1 | 1 | |
«Росток» | Гр. | 3 | 1 | 1 | 1 | |
«Пресс-центр» | Инд. | 1 | 1 | 2 | 2 | |
Культурологическое | «Логика» | Гр. | 1 | 1 | 1 | 1 |
«Занимательная математика» | Гр. | 1 | 1 | 2 | 2 | |
«Информатика» | Гр. | 1 | 1 | 1 | 1 | |
«Юный математик» | Гр. | 1 | 1 | 1 | 1 | |
| | | | | |
страница 1
скачать
Другие похожие работы: