NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Пояснительная записка Образовательная программа основного общего образования моу «Рыбинская сош» разработана на основе следующих нормативно-правовых документов





I. Пояснительная записка

Образовательная программа основного общего образования МОУ «Рыбинская СОШ» разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:

  1. Закон «Об образовании» от 10.02.1992 года № 3266-1 (в ред. Федеральных законов от 13.01.1996 года № 12 – ФЗ с изменениями, внесёнными Постановлением Конституционного Суда РФ от 24.10.2000 года №13 – П и дополнениями, внесёнными Федеральными законами).

  2. Закон Алтайского края «Об образовании в Алтайском крае» от 03.12.2004 №54-3С, Принят Постановлением Алтайского краевого Совета народных депутатов от 29.11.2004 N 432.

  3. Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 № 196),

  4. Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

  5. СанПиН 2.4.2.2821-10, зарегистрированные в Минюсте России 03.03.2011 года, регистрационный № 19993.

  6. Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденным приказом Минобразования России от 05.03 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

  7. Федеральный закон от 24.07.1998 № 124 –ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

Предназначение школы и основные средства его реализации


Муниципальное общеобразовательное учреждение «Рыбинская средняя общеобразовательная школа» является звеном муниципальной системы Каменского района, обеспечивающим реализацию конституционных прав детей, проживающих на территории Рыбинского сельского совета, на получение ими основного общего и среднего (полного) образования.

Учредителем является Администрация Каменского района. Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет комитет Администрации Каменского района по образованию в соответствии с нормативно-правовыми актами Администрации Каменского района. Школа является образовательным учреждением, осуществляющим образовательную деятельность на основе закона РФ «Об образовании», «Устава средней общеобразовательной школы».

На образовательную ситуацию в Рыбинской средней общеобразовательной школе большое влияние оказывает её расположенность в сельской местности – в 25 км. от районного центра г.Камень – на - Оби. Непосредственная близость учеников к живой природе, возможность тесного взаимодействия с ней положительно влияют на духовное, нравственное, эстетическое развитие школьников.

К факторам, оказывающим положительное влияние на осуществление школьной политики, можно отнести укомплектованность квалифицированными кадрами. В школе работают 23 педагога, 16 из них имеют высшее образование, 6– среднее специальное.7 педагогов аттестованы на высшую квалификационную категорию, 7 учителей - на первую квалификационную категорию, 6 учителей – на вторую квалификационную категорию. Все педагоги своевременно проходят курсы повышения квалификации по своим предметам. Реализация комплексного проекта модернизации образования позволила пополнить материально-техническую базу учебных кабинетов естественно - научного цикла. Это дает возможность повышения эффективности учебно-воспитательного процесса.

Однако необходимо учитывать и негативное влияние социума на образовательную ситуацию. Определяющую роль здесь играет в первую очередь низкий образовательный и культурный уровень значительной части населения, недостаточная финансовая обеспеченность многих семей, их сосредоточенность на проблемах выживания. Только 8% родителей имеют высшее образование, 20% – среднее профессиональное образование, а 30% родителей не получили в свое время общего среднего образования. Школа насчитывает всего 78 семей, из них: 85% семей учащихся – малообеспеченные, 29% - неполные, 7% - неблагополучные, 5% - многодетные, 10% - не работают оба родителя, 5% - опекунские семьи, 4% семей имеют детей инвалидов.

Большая часть родителей уклоняется от обязанностей по воспитанию своих детей, полностью перекладывая это на школу.

Не в полной мере пополняется фонд библиотеки художественной, научно-познавательной литературой. Ухудшение экономического и социального положения семей ведет не только к падению рождаемости и неуклонному снижению числа учащихся в школе (с 99 человек в 2009г. до 94 в 2011г.), но и к заметной деградации.

В основе образовательной системы школы создание необходимых условий, обеспечивающих выполнение федерального государственного образовательного стандарта.

Школа исполняет социальный заказ государства с ориентацией на образовательный запрос родителей и детей.

МОУ «Рыбинская средняя общеобразовательная школа» предназначена для развития и социализации учащихся через

  • обеспечение условий для обучения, воспитания и развития учащихся в соответствии с их склонностями и способностями, интересами, состоянием здоровья;

  • создания благоприятных условий для разностороннего развития личности через удовлетворение потребностей в получении дополнительного образования.

Основными средствами реализации предназначения МОУ «Рыбинская средняя общеобразовательная школа» являются:

- устав школы (утвержден постановлением Администрации Каменского района Алтайского края 27.04.2010. №153);

- лицензированная образовательная деятельность (лицензия : серия А № 116892, выдана Управлением Алтайского края по образованию и делам молодежи 14.02.2007)

- -предоставление обучающимся возможности апробировать себя в различных видах деятельности: учебной, игровой, трудовой, художественной, организационной;

-обеспечение благоприятного психологического климата;

- высокий профессионализм педагогического коллектива.

Основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет) — обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ ос­новного общего образования, условия для воспитания, становления и формиро­вания личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и спо­собности к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

Образовательная программы, реализуемая в школе, направлена:

  • на формирование у учащихся и воспитанников современной научной картины мира;

  • на формирование человека и гражданина, нацеленного на совершенствование и преобразование общества;

  • на формирование трудолюбия и любви к окружающей природе;

  • на формирование у учащихся и воспитанников знаний, соответствующих современному уровню общеобразовательной программы;

  • на формирование мировоззрения, основой которого являются общечеловеческие ценности;

  • на формирование у учащихся и воспитанников потребностей к самообразованию;

  • на обеспечение развития обучающихся в духовной и физической сферах, развития художественных способностей и талантов у детей.

Организация учебно-воспитательного процесса. Начало учебного года – 1 сентября. Продолжительность учебного года – 34 учебных недели без учета итоговой государственной аттестации в 9 классе, продолжительность экзаменов регламентируется управлением Алтайского края по образованию и делам молодежи. Прохождение трудовой практики составляет 2 недели. Продолжительность каникул регламентируется районным комитетом по образованию: осенние – 9 дней, зимние – 11 дней, весенние – 10 дней. Занятия проходят в одну смену. Режим работы школы: 5-9 классы – пятидневная рабочая неделя. Продолжительность урока – 40 минут.

II Целевые ориентиры, ценностные основы и принципы построения образовательного процесса

Сельская школа – это важный компонент российской системы образования, которая сохраняет значительные возможности влияния на социализацию выпускника сельской школы. Ведущий педагогический замысел моделирования и построения новой образовательной системы связан с желанием педагогов дойти до каждого ученика, наиболее полно раскрыть его возможности и способности.

 Таким образом, социально-педагогическая миссия школы состоит в удовлетворении образовательных потребностей жителей села; обучении и воспитании на основе базовых ценностей школы творческих, свободно осуществляющих свой жизненный выбор личностей, адекватно оценивающих свои способности и возможности, стремящихся к успеху, в том числе профессиональному, с целью их социальной и личностной реализации.

Следовательно, миссия нашей школы состоит в создании наиболее благоприятных условий развития для всех детей: одаренных, обычных, нуждающихся в коррекции – с учетом их возрастных особенностей, склонностей, способностей и интересов;      в обеспечении самоопределения и самореализации сельских  школьников; в осуществлении социальной поддержки учащихся «трудной судьбы»; в обеспечении их успешной социализации в современной действительности.     

Принципы жизнедеятельности школы.

В основу образовательного процесса педагогический коллектив закладывает следующие принципы:

  • гуманистическая направленность образовательного процесса. Этот принцип предполагает создание условий, направленных на раскрытие и развитие способностей школьника, его позитивную самореализацию.

  • принцип сотрудничества, это необходимое условие для личностного самоопределения учащихся. Оно способствует открытию перед учащимися перспективы роста, помогает добиваться радости успеха, а также реализовать одну из главных задач – помочь осознать свои возможности и поверить в себя, свои силы.

  • принцип положительного воспитательного влияния особенно важен в работе с детьми, поведение которых осложнено целым рядом внешних и внутренних причин, поскольку позволяет снять агрессию, преодолеть изолированность и пассивность.

  • принцип системности педагогического процесса предусматривает выстраивание образовательного процесса как системы, ориентацию на развитие самоорганизующейся личности воспитанника.

  • принцип здоровьесбережения предполагает профилактику перегрузок и психотравмирующих ситуаций в образовательном процессе.

 Базовые ценности школы: личность человека, индивидуальность, успешность, инициатива, творчество, демократичность, гражданственность, любовь, добро, красота, труд.

 Главная ценность - сам ребёнок, культура процесса взаимодействия в обществе, обеспечивающая вхождение индивидуума в это общество.
Поэтому учителям необходимо:

  - изучить, раскрыть индивидуальные особенности каждого ученика, определить образовательную структуру, в рамках которой индивидуальность может развиваться наиболее оптимально;

  - создать наиболее благоприятные условия для индивидуального развития каждого ребёнка;

  - оказать обучающимся помощь в изучении собственных индивидуальных возможностей, интересов, в выборе способа удовлетворения образовательных потребностей в школе.

 - обеспечить пропаганду педагогических знаний и индивидуальную педагогическую помощь родителям.

    Роль школы заключается в следующем:

1. Обеспечение условий получения основного общего образования каждому ученику на максимально возможном и качественном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями и потребностями личности.

2. Содействие в адаптации ученика к условиям жизни,  к реалиям общественного развития, его профессиональному самоопределению, удовлетворение образовательных потребностей обучающихся и родителей.

Цель образования в школе – выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями средней школы, способной адаптироваться к условиям современной жизни. Исходя из поставленной цели, выдвигаются следующие задачи:

1.Формирование физически здоровой личности: предупреждение перегрузки учащихся в учебном процессе; оптимальная организация учебного дня и недели с учётом санитарно – гигиенических норм и возрастных особенностей детей.

2.Развитие творческих способностей учащихся: выявление уровня творческих способностей детей с целью совершенствования программ по предметам; создание творческой атмосферы в школе путём организации кружков, проведения предметных олимпиад, недель; привлечение учащихся к творческим конкурсам вне школы.

3.Формирование творчески работающего коллектива учителей: обеспечение оптимальной нагрузки учителей; совершенствование работы методических объединений; участие в конкурсах различного уровня.

4.Организация учебно – воспитательного процесса: совершенствование учебного плана и учебных программ; развитие взаимодействия учебных дисциплин на основе межпредметных связей; дифференцированного обучения.

5.Воспитательная работа: создание системы воспитательной работы с целью формирования сплочённого коллектива; формирование органов ученического самоуправления; совершенствование системы работы классных руководителей; формирование и закрепление традиций школы; усиление воспитательного потенциала уроков.

6.Совершенствование системы управления школой: оптимальное распределение функциональных обязанностей администрации.

Для повышения качества образовательной подготовки учащихся необходимо: уменьшить долю репродуктивности в процессе усвоения знаний, расширить сферу продуктивного, самостоятельного творческого труда учащихся, развивая их общеучебные умения и навыки, теоретическое мышление; перестроить учебную программу и методики, ориентируясь на принципы гуманизации и гуманитаризации, дифференциации и индивидуализации обучения.

Прогнозируемый педагогический результат. Цели и задачи школы позволяют прогнозировать получение результата образовательной деятельности, которая обеспечивает быструю адаптацию выпускников данного учреждения в разных жизненных ситуациях, создаёт базу для успешного обучения в высших, средних специальных и профессиональных учебных заведениях и для работы в различных общественных сферах. Ожидаемые конечные результаты реализации данной программы следующие: допустимый уровень здоровья и здорового образа жизни; допустимый уровень воспитанности; базовое образование на уровне госстандарта; допустимый уровень готовности продолжать образование; готовность к труду в рыночных условиях. Критериями достижения прогнозируемых результатов являются важные показатели готовности молодёжи к самостоятельной жизни, а именно: устойчивость нравственных качеств ученика (выпускника); наличие базы знаний, умений и способности их переноса в новые виды деятельности; умение не только активно использовать запас знаний, но и потребность обогащать его, стремление к непрерывному образованию; быстрота адаптации к новым видам деятельности, новым условиям труда, общественному мнению коллектива, трудовому режиму.

III. Содержание и организация основного общего образования

Пояснительная записка

Школьники этого возраста устремлены к реальной практической деятельности, познанию мира, самопознанию и самоопределению. Центральным является деятельностный компонент образования, что позволит повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовать способности, возможности, потребности и интересы ребенка. Специфика педагогических целей основной школы в большей степени связана с личным развитием детей.

Основные цели:

  • Формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;

  • Приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной, коллективной), опыта познания и самопознания;

  • Подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.

Одним из базовых требований к содержанию образования на этой ступени является достижение выпускниками уровня функциональной грамотности, необходимой в современном обществе, как по математическому и естественнонаучному, так и по социально-культурному направлениям.

Одной из важнейших задач основной школы является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. Условием достижения этой задачи является последовательная индивидуализация обучения, предпрофильная подготовка на завершающем этапе обучения в основной школе.

В основной школе обучающиеся должны научиться самостоятельно ставить цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.

Основное общее образование завершается обязательной аттестацией выпускников.

Образ выпускника IX класса как главный ориентир в учебно-воспитательной работе с обучающимися основной школы.

Модель выпускника

Сочетание компетентностей:

I. Ценностно – смысловая.

  • осмысленно воспринимает единство всего живого;

  • испытывает потребность в самопознании;

  • имеет адекватную самооценку.

IV. Общекультурная.

  • выражены гражданская позиция и чувство патриотизма;

  • знает свои национальные корни;

  • осуществляет активную оздоровительную деятельность;

II. Учебно - познавательная.

  • владеет общеучебными умениями и навыками;

  • владеет умением ориентироваться в учебной ситуации;

  • развита познавательная активность.

V. Личностного самосовершенствования.

  • испытывает потребность в общественном признании.

  • осознает собственную индивидуальность;

  • владеет навыками самоанализа.

III. Коммуникативная.

  • владеет умениями и навыками культуры общения;

  • умеет взаимодействовать с людьми;

  • понимает сущность нравственных качеств и черт характера окружающих.

VI. Информационная

  • умение работать со многими видами информации

Друг за друга держаться – ничего не бояться. Пословица

Учебный план, его инвариантная и вариативная части

Учебный план разработан на основе федерального базисного учебного плана 2004 года с учетом специфики образовательного учреждения. В нем определен максимальный объем учебной нагрузки, распределено учебное время, отводимое на освоение инвариантной и вариативной части по классам и общеобразовательным областям.

Учебный план включает все образовательные области федерального базисного плана и соответствующий им набор учебных предметов. В вариативную часть учебного плана включены факультативные и индивидуальные занятия, направленные на реализацию индивидуальных образовательных запросов учащихся и их родителей. В 9 классе организована предпрофильная подготовка. Она представлена курсами:

  • Решение текстовых задач

  • Вкус слова

  • Генетика человека

  • Химия в нашей жизни

  • В историю механики

Образовательные области

Образовательный компонент

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

Филология

Русский язык

6

5

5

3

2

Литература

2

2

2

2

3

Немецкий язык

3

3

3

3

3

Математика

Математика

5

5

6

5

5

Информатика










1

2

Обществознание

История

2

2

2

2

2




Обществознание




1

1

1

1

Естествознание

Биология




2

2

2

2

География




2

2

3

2

Физика







2

2

2

Химия










3

2

Природоведение

2













Искусство

Музыка

1

1

1







Изобразительное искусство

1

1

1







Мировая художественная культура










1

1

Физическая культура

Физкультура

3

3

3

3

3



















ОБЖ

1

1




1




Технология

Технология

2

2

2

1




Факультативы, индивидуально-групповые занятия




1










3

Учебная нагрузка


29

30

32

33

33


Учебные программы и пособия, используемые в образовательном процессе

Содержание основного общего образования ориентировано на продолжение деятельности по формированию познавательной, коммуникативной, эстетической, нравственной, трудовой, физической культуры учащихся.

Учебные программы и пособия, используемые в образовательном процессе:

Предмет по учебному плану

Класс

Учебная программа

Учебник (автор, наименование, год издания, издательство)

Русский язык

5

Пр. Русский язык 5-9 классы

М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский 2008г.

Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др. Русский язык, 2009, Просвещение

Русский язык

6

Программа по русскому языку для 5 – 9 классов. М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский, 2008г.

М.Т. Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др. Русский язык, 2009 г., Просвещение

Русский язык

7

Программа по русскому языку для 5 – 9 классов. М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский, 2008г.

М.Т. Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др. Русский язык, 2010 г., Просвещение

Русский язык

8

Пр. Русский язык М.М. Разумовская 2001г.

М.М. Разумовская Русский язык 8 класс 2006 г. Дрофа

Русский язык

9

Пр. Русский язык М.М. Разумовская 2001г.

М.М. Разумовская Русский язык 9 класс 2006 г. Дрофа

Литература

5

Пр. Литература. Т.Ф. Курдюмова 2002г.

Т.Ф. Курдюмова Литература 5 класс 2009г. Дрофа

Литература

6

Пр. Литература. Т.Ф. Курдюмова 2002г.

Т.Ф. Курдюмова Литература 6 класс 2009 Дрофа

Литература

7

Пр. Литература. Т.Ф. Курдюмова 2002г.

Т.Ф. Курдюмова Литература 7 класс 2010 Дрофа

Литература

8

Пр. Литература. В.Я. Коровина 2008г.

В.Я. Коровина Литература 8 класс 2006 г. Просвещение

Литература

9

Пр. Литература. В.Я. Коровина 2008г.

В.Я. Коровина, И.С. Збарский, В.И. Коровин Литература 9 класс 2006 г. Просвещение

Немецкий язык

5

Программа Немецкий язык И.Л. Бим 1999г.

И.Л. Бим Немецкий язык Шаг 1 2009г. Просвещение

Немецкий язык

6

Программа Немецкий язык И.Л. Бим 1999г.

И.Л. Бим.Л.М. Санникова, Л.В. Садомова Немецкий язык шаг 2 2009г. Просвещение

Немецкий язык

7

Программа Немецкий язык И.Л. Бим 1999г.

И.Л. Бим, Л.В. Садомова, Н.А. Артемова Немецкий язык шаг 3 2009г .Просвещение

Немецкий язык

8

Программа Немецкий язык И.Л. Бим 1999г.

И.Л. Бим и др. Немецкий язык Шаг 4 2009г. Просвещение

Немецкий язык

9

Программа Немецкий язык И.Л. Бим 1999г.

И.Л. Бим. Л.В. Садомова Немецкий язык Шаг 5 2009г. Просвещение

Математика

5

Программа. Математика. Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин 2010г.

Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин и др.

«Математика» 5 класс 2007г. Просвещение

Математика

6

Программа. Математика. Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин 2010г.

Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин «Математика» 6 класс 2009г. Просвещение

Алгебра

7

Программа. Алгебра. Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева 2008г.

Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова и др. Алгебра. 7 класс 2009г. Просвещение

Алгебра

8

Программа. Алгебра. Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева 2008г.

Г.В. Дорофеев и др. Алгебра. 8 класс 2009г. Просвещение

Алгебра

9

Программа. Алгебра. Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева 2008г.

Г.В. Дорофеев и др. Алгебра. 9 класс 2009г. Просвещение

Геометрия

7

Программа Геометрия А.С. Атанасян

2008 г.

А.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. Геометрия 7-9кл.2010г.

Просвещение

Геометрия

8

Программа Геометрия А.С. Атанасян

2008 г.

А.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. Геометрия 7-9кл.2006г. Просвещение

Геометрия

9

Программа Геометрия А.С. Атанасян

2008 г.

А.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. Геометрия 7-9кл.2006г.

Просвещение

Информатика

8

Программа по информатике Н.Д. Угринович 2010

Н.Д. Угринович Информатика и ИКТ 8 класс 2010 ЛБЗ

Информатика

9

Программа по информатике Н.Д. Угринович 2010

Н.Д. Угринович Информатика и ИКТ 9 класс 2010 ЛБЗ

История

5

А.П. Богданов, Е.Е. Вяземский, А.Н. Иоффе и другие История 5-11 классы 2008г.

А.А. Вигасин История Древнего мира.5 класс 2009г. Просвещение

История

6

А.А. Данилов, Л.Г. Косулина История 6 – 11 классы 2008 г.

А.А. Данилов, Л.Г. Косулина История России 2006г.-2008г. Просвещение;

Е.В. Агибалова, Г.Н. Донской История средних веков 2007г. Просвещение

История

7

А.А. Данилов, Л.Г. Косулина История 6 – 11 классы 2008 г.

А.А. Данилов, Л.Г. Косулина История России 17-18 века 2006г. Просвещение;

А.Я. Юдовская и др. Новая история 2009г. Просвещение

История

8

А.А. Данилов, Л.Г. Косулина История 6 – 11 классы 2008 г.

А.А. Данилов, Л.Г. Косулина История России 19 век 2006г. Просвещение

А.Я.Юдовская и др. Новая история 2006г. Просвещение

История

9

А.А. Данилов, Л.Г. Косулина История 6 – 11 классы 2008 г.

А.А.,Данилов Л.Г. Косулина, М.Ю. Брант История России 2007г Просвещение

О.С. Сорока – Цюпа, А.О. Сороко – Цюпа Новейшая история зарубежных стран XX – начала XXI века 2007г.

Прсвещение

Обществознание

6

Программа по обществознанию 6 – 11 классы. Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, И.Ф. Иванова, А.И. Матвеев 2010г.

Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая и др. Обществознание 6 класс 2009г. Просвещение

Обществознание

7

Программа по обществознанию 6 – 11 классы. Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, И.Ф. Иванова, А.И. Матвеев 2010г.

Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая и др. Обществознание 7 класс 2009г. Просвещение

Обществознание

8

Программа по обществознанию 6 – 11 классы. Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, И.Ф. Иванова, А.И. Матвеев 2010г.

Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая и др. Обществознание 8 класс 2010г. Просвещение

География

6

И.В. Душина Программа по географии для 6-9 классов 2000г.

Начальный курс географии. Т.П. Герасимов, Н.П. Неклюкова 2010г. Дрофа

География

7

И.В. Душина Программа по географии для 6-9 классов 2000г.

География материков и океанов. В.А. Коринская и др. 2006г. Дрофа

География

8

И.В. Душина Программа по географии для 6-9 классов 2000г.

Природа России И.И. Баринова 2010г. Дрофа

География

9

И.В. Душина Программа по географии для 6-9 классов 2000г.

В.П.Дронов, В.Я.Ром География России. Население и хозяйство 2006г. Дрофа

Биология

6

Пр. Биология В.В. Пасечник 2008 г.

В.В. Пасечник Биология. Бактерии, грибы, растения. 6 класс 2006г. Дрофа

Биология

7

Пр. Биология В.В. Пасечник 2008 г.

В.В. Латюшин, В.А. Шапкин Биология 7 класс 2006 Дрофа

Биология

8

Пр. Биология В.В. Пасечник 2008 г.

Д.В. Колесов, Р.Д. Маш, И.Н. Беляев Биология. Человек. 2007 г. Дрофа

Биология

9

Пр. Биология В.В. Пасечник 2008 г.

А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник Введение в общую биологию и экологию. 2007г. Дрофа

Физика

7

Программа Физика А.В. Перышкин 2008г.

А.В. Перышкин Физика 7 класс2006г. Дрофа

Физика

8

Программа Физика А.В. Перышкин 2008г.

А.В. Перышкин Физика 8 класс 2006г. Дрофа

Физика

9

Программа Физика А.В. Перышкин 2008г.

А.В. Перышкин, А.Е.Гутник Физика 9 класс 2006г. Дрофа

Химия

8

Пр. двухуровневого курса химии 8-11 классов общеобразовательных учреждений. О.С. Габриелян 2010г.

О.С. Габриелян Химия

2006г. Дрофа

Химия

9

Пр. двухуровневого курса химии 8-11 классов общеобразовательных учреждений. О.С. Габриелян 2010г

О.С. Габриелян Химия 2006 г. Дрофа

Природоведение

5

Программа Биология 5-9 классы В.В. Пасечник, В.М. Пакулова, В.В. Латюшин, Р.Д. Маш 2010 г.

В.М. Пакулова, Н.В. Иванова Природоведение 2009 г. Дрофа

Музыка

5

Программа для общеобразовательных учебных учреждений Музыка 1994г. Просвещение

Т.И. Науменко, В.В. Алев Музыка 2004 г. Дрофа

Музыка

6

Программа для общеобразовательных учебных учреждений Музыка 1994г. Просвещение

Т.И. Науменко, В.В. Алев Музыка 2004 г. Дрофа

Музыка

7

Программа для общеобразовательных учебных учреждений Музыка 1994г. Просвещение

Т.И. Науменко, В.В. Алев Музыка 2006 г. Дрофа

ИЗО

5

Б.М. Неменский Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 классы 2006г.




ИЗО

6

Б.М. Неменский Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 классы 2006г.




ИЗО

7

Б.М. Неменский Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 классы 2006г.




МХК

8

Программа Г.И. Данилова Мировая художественная культура 2008 г.

Г.И. Данилова Мировая художественная культура 7-9 класс 2010г. Дрофа

МХК

9

Программа Г.И. Данилова Мировая художественная культура 2008 г.

Г.И. Данилова Мировая художественная культура 7-90 класс 2010г. Дрофа

Физическая культура

5

В.И. Лях Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы

2008 г.




Физическая культура

6

В.И. Лях Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы

2008 г.




Физическая культура

7

В.И. Лях Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы

2008 г.




Физическая культура

8

В.И. Лях Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы

2008 г.

В.И. Лях, А.А. Зданевич Физическая культура 8-9 классы 2007 г. Просвещение

Физическая культура

9

В.И. Лях Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы

2008 г.

В.И. Лях, А.А. Зданевич Физическая культура 8-9 классы 2007 г. Просвещение

ОБЖ

5

Программа ОБЖ А.Т. Смирнов, Б.И.Мишин 2008г.

А.Т. Смирнов, М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов ОБЖ 2002г. Астрель

ОБЖ

6

Программа ОБЖ А.Т. Смирнов, Б.И.Мишин 2008г.

А.Т. Смирнов, М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов ОБЖ 2002г. Астрель

ОБЖ

8

Программа ОБЖ А.Т. Смирнов, Б.И.Мишин 2008г.

А.Т. Смирнов, М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов ОБЖ 2004г. Астрель

Технология

5

Программа «Технология» В.Д. Симоненко 2008г.

Ю.В. Крупская, Н.И. Кизеева, Л.В. С В.Д. Симоненко и др.

«Технология» 2000г. «Вентана-Граф»

В.Д. Симоненко, А.Т. Тищенко, П.С. Самородский Технология 2010 Просвещение

Технология

6

Программа «Технология» В.Д. Симоненко 2008г.

В.Д. Симоненко и др.

«Технология» 2003г. - 2010 «Вентана-Граф»

Технология

7

Программа «Технология» В.Д. Симоненко 2008г.

В.Д. Симоненко и др.

«Технология» 2007г.-2010 «Вентана-Граф»

Технология

8

Программа «Технология» В.Д. Симоненко 2008г.

В.Д. Симоненко и др.

«Технология» 2006г. «Вентана-Граф»


Организация учебного процесса, применяемые в нем педагогические технологии, формы, методы и приемы.

Учебный процесс строится на основе принципов компетентностного подхода. Основная идея предполагаемого подхода заключается в предоставлении обучающемуся максимально широких возможностей обучаться. Такое обучение позволяет оптимально адаптироваться к реальной действительности во всем ее многообразии и целостности и применять на практике ключевые компетенции в многообразии социальных ситуаций. Реализация компетентностного подхода выдвигает серьёзные требования к методике обучения, которая должна из «обучения делать что-то» трансформироваться в «оказание помощи научиться что-то делать». В основе предполагаемой методики лежит обучение посредством деятельности. При организации учебного процесса необходимо обеспечивать интеграцию теории и практики. Способность «учиться тому, как учиться» означает формирование умений обучаться в рамках многообразных ситуаций и используя различные стили обучения. Другими словами, обучающиеся должны научиться осознавать, как они чему-то научились и как можно интенсифицировать собственное обучение.

Принципы методики обучения

1. Весь учебный процесс должен быть ориентирован на достижение задач выраженных в форме компетенций, освоение, которых является результатом обучения.

2. Формирование так называемой «области доверия» между обучающими и обучаемым

3. Обучающиеся должны сознательно взять на себя ответственность за собственное обучение, что достигается созданием такой среды обучения, которая формирует эту ответственность. Для этого обучающиеся должны иметь возможность активно взаимодействовать.

4. Обучающимся должна быть предоставлена возможность учиться поиску, обработке и использованию информации. Необходимо отказаться от практики «трансляции знаний».

5. Обучающиеся должны иметь возможность практиковаться в освоенных компетенциях в максимально большом количестве реальных и имитационных контекстов.

6. Обучающимся должна быть предоставлена возможность развивать компетенцию, которая получила название «учиться тому, как нужно учиться», то есть нести ответственность за собственное обучение.

7. Индивидуализация обучения: предоставление каждому обучающемуся возможность осваивать компетенции в индивидуальном темпе

Планируя организацию учебного процесса и методы, следует всегда помнить, что мы запоминаем:

· 20% услышанного;

· 40% увиденного;

· 60% увиденного + услышанного;

· 80% увиденного + услышанного + сделанного нами самими

Эффективная организация учебного процесса должна:

· быть основана на потребностях обучающихся и учитывать их уровень;

· привлекать обучающихся к процессу принятия решений на всех уровнях процесса обучения;

· иметь практическую направленность и ориентироваться на решение проблем;

· быть основана на активных методах обучения и опыте;

· учитывать в процессе обучения задачи, которые ставят перед собой обучающиеся;

· использовать обсуждения и групповые формы работы для создания поддерживающей образовательной среды;

· показывать, где могут практически использованы приобретаемые умения и знания;

· использовать логику и последовательность заданий, обеспечивающую закрепление полученного нового опыта;

· обеспечивать возможность для поведения самооценки, использования полученных умений, а также обратную связь с преподавателем.

Для этого используются следующие приемы и методы построения педагогического взаимодействия:

  • Приемы актуализации субъектного опыта учащихся (опора на житейский опыт ребенка или на ранее приобретенные им знания в учебном процессе, «вызов» у учащихся ассоциаций по отношению к новому понятию, формирование отчетливого осознания границы между известным и неизвестным и др.);

  • Методы диалога и полилога;

  • Приемы создания ситуаций коллективного и индивидуального выбора, свободного или ограниченного учителем;

  • Игровые методы;

  • Рефлексивные приемы и методы;

  • Развивающие познавательную, коммуникативную и личностную активность нынешних школьников

  • Метод учебных проектов

  • Обучение посредством деятельности

  • Ориентированные на обучающегося, основанные на самостоятельной и практической деятельности

  • Методы диагностики и самодиагностики.

Педагогические технологии развития критического мышления, дифференцированного, проблемного, продуктивного обучения, педагогические мастерские, дебаты, интегральная, модульная и информационно-коммуникационная технологии образуют технологический компонент учебных занятий в 5 – 9 классах.

Основными формами организации уроков являются практикум, зачет, лекция (8-9 классы), семинар, лабораторная работа, дидактическая игра.

Содержание и организация внеучебной деятельности учащихся.

Главным целевым ориентиром при определении содержания и способов организации внеучебной деятельности учащихся 5-9 классов является образ выпускника основной школы. Для формирования желаемых интеллектуальных, духовно-нравственных и физических качеств ребенка целесообразно использовать следующие педагогические средства:

  • Традиционные дела, кружки, клубы, секции,

Роль системообразовательного фактора на второй ступени обучения выполняет коллективная творческая деятельность. В ее основе лежит интеграция учебной и внеклассной работы. Ставится задача использовать возможности коллективной творческой деятельности для проявления и развития индивидуальности ребенка.

Основными формами организации воспитательного процесса являются коллективные творческие дела, интеллектуальные игры, конкурсы, выставки, праздники, вечера, соревнования. При их подготовке и проведении используются методы актуализации субъектного опыта учащихся, создания ситуаций выбора и успеха, индивидуальной и коллективной рефлексии процесса и результатов деятельности.

Обеспечивается развитие самоуправленческих начал. Учащиеся 5 – 9 классов не только являются субъектами управления жизнедеятельностью в классных коллективах, но и участвуют в работе ученического совета школы.

Для интеграции воспитательных усилий и повышения их результативности в классах создаются воспитательные системы, которые позволяют классным руководителям более эффективно использовать возможности классных коллективов в личностном развитии их членов. Реализуются воспитательные программы «Калейдоскоп» (5 класс), «Родник» (6 класс), «В мире гармонии» (8 класс), «С семьей по одной дороге» (9 класс), «Твори добро» (7 класс).
Признаки компетентности учащегося

Вид компетенции

Признак того, что учащийся компетентен

Ценностно-смысловая

  • Способность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем

  • Умение выбирать целевые и смысловые установки своих действий

  • Умение принимать решение

  • Умение планировать свою деятельность

Общекультурная



  • Обладает познаниями и опытом деятельности

  • Осведомлен в особенностях национальной и общечеловеческой культуры, духовно-нравственной основе жизни человека и человечества, отдельных народов, основ семейных, социальных, общественных явлений и традиций и т.д.

Учебно-познавательная

  • Самостоятельная познавательная деятельность

  • Знания и умения целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности

  • Владение креативными навыками продуктивной деятельности

  • Владение приемами действий в нестандартных ситуациях

  • Умение отличать факты от домыслов

  • Владение измерительными навыками

  • Использование вероятностных, статистических и иных методов познания

Информационная

  • Умение самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию

  • Умение организовывать, преобразовать, хранить и предавать полученную информацию

  • Демонстрирует понимание предложенной информации

  • Делает выводы и принимает решения в ситуации неопределенности

Коммуникативная

  • Навыки работы в группе

  • Знание необходимых языков (в том числе математический)

  • Владение различными социальными ролями в коллективе

  • Умение представить себя –написать письмо, анкету, заявление, задать вопрос, вести дискуссию и др.

  • Работа с вопросами на уточнение

Социально-трудовая

  • Владение знанием и опытом в гражданско-общественной деятельности (выполнение роли гражданина, наблюдателя, избирателя)

  • Владение знанием и опытом в социально-трудовой сфере (права потребителя, покупателя, клиента, производителя)

  • Владение знанием и опытом в области семейных отношений и обязанностей, в вопросах экономики и права, в профессиональном самоопределении.

  • Умение анализировать ситуацию на рынке труда

  • Умение действовать в соответствие с личной и общественной выгодой

  • Владение этикой трудовых и гражданских взаимоотношений


страница 1


скачать

Другие похожие работы: