Пояснительная записка Общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования обеспечивает реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения,
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр»
г. Зуевка Кировской области
| Утверждаю: Директор МКОУ СОШ «Образовательный центр» г. Зуевка Кировской области _______________ В.Ю.Целоусова |
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
2013-2014 уч.год
Зуевка - 2013
Пояснительная записка
Общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования обеспечивает реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов. (п. 6 в ред. Федерального закона от 01. 12. 2007 № 309-ФЗ).
Образовательная деятельность в муниципальном казенном общеобразовательном учреждении средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» г. Зуевка Кировской области осуществляется на основании лицензии серия 43 № 000831, регистрационный №0812 от 18.10.2011.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» г. Зуевка, Кировской области расположена (среднее и старшее звено) г. Зуевка ул. Свердлова 132.
Право на ведение образовательной деятельности предоставляется по основной общеобразовательной программе среднего (полного) общего образования в 10-11 классах на базовом и профильном уровне. Срок освоения образовательной программы среднего (полного) общего образования в 10-11 классах 2 года.
Образовательная программа среднего ( полного) общего образования направлена на реализацию качественно новой личностно- ориентированной развивающей модели массовой основной школы и призвана обеспечить выполнение целей:
- формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;
- приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания;
- подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории;
- формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, инициативности, способности к успешной социализации в обществе;
-дифференциация обучения с широкими и гибкими возможностями построения старшеклассниками индивидуальных образовательных программ в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями;
- обеспечение обучающимся равных возможностей для их последующего профессионального образования и деятельности, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда. Важной задачей является подготовка учащихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. Условием достижения этой задачи является последовательная индивидуализация обучения учащихся на 3 ступени обучения.
Учебные предметы на старшей ступени обучения представлены на двух уровнях - базовом и профильном. Оба уровня имеют общеобразовательный характер, однако они ориентированы на приоритетное решение разных комплексов задач.
Базовый уровень учебных предметов ориентирован на формирование общей культуры и в большей степени связан с мировоззренческими, воспитательными и развивающими задачами общего образования, задачами социализации.
Профильный уровень учебных предметов выбирается исходя из личных склонностей, потребностей учащихся и ориентирован на его подготовку к последующему профессиональному образованию или профессиональной деятельности. Исходя из возможностей школы и образовательных запросов учащихся и их родителей, формируются профили обучения по 15 учебным предметам на основании лицензии образовательного учреждения.
Учебный план школы по данному звену представлен следующими обязательными для изучения учебными предметами: русский язык, литература, иностранный язык , математика, информатика и ИКТ, история, обществознание, география, физика, химия, биология, основы безопасности жизнедеятельности, физическая культура.
Уровень реализуемых общеобразовательным учреждением образовательных программ, содержание и качество подготовки выпускников соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, что подтверждается свидетельством о государственной аккредитации № 890 от 29.04.2013 серия 43А №0000243
Уровень и направленность реализуемой образовательной программы на 3-ей ступени обучения соответствует Уставу образовательного учреждения. Устав принят Конференцией МКОУ СОШ «Образовательный центр» г. Зуевка, Кировской области протокол от 29.09.2011 №1.
Среднее (полное) общее образование завершается обязательной итоговой государственной аттестацией выпускников. Требования к уровню подготовки выпускников обозначены в федеральном компоненте государственного стандарта и являются основой разработки контрольно-измерительных материалов указанной аттестации.
Обучающиеся, завершившие среднее (полное) общее образование и успешно прошедшие государственную итоговую аттестацию, получают аттестат о среднем (полном) общем образовании .
Предельная численность обучающихся, воспитанников- 100 учащихся для 3 ступени обучения МКОУ СОШ «Образовательный центр» г. Зуевка.
Образовательная программа направлена на удовлетворение потребностей:
-учащихся - в программах обучения, стимулирующих развитие познавательных возможностей ученика, в освоении основ личностного самоопределения.
- родителей – в обеспечении условий для развития интеллектуального потенциала ученика, получения ими глубоких знаний, обеспечивающих подготовку к продолжению образования.
2. Учебный план среднего (полного) общего образования
Учебный план в 10-11-х классах составлен в соответствии с базисным учебным планом, утвержденным приказом Министерства образования России «Об утверждении федерального базисного учебного плана для начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования от 09.03.2004 года №1312, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 июня 2011 №1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства Образования Российской федерации от 9 марта 2004 г. № 1312», приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2010 г. №889 « О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования», приказом Минобрнауки России от 31 января 2012 г. №69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённый приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. №1089», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 февраля 2012г. №74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства общего образования Российской Федерации от 9 марта 2004г. №1312», приказом Департамента образования Кировской области №5-1204 от 13.06.2012 «О региональном компоненте в структуре федерального базисного учебного плана».
Учебный план в 10-х, 11-х классах предполагает реализацию профильного обучения на старшей ступени среднего (полного) общего образования через выбор учебных предметов на профильном уровне (вариант 1 учебного плана).
Учебный план на старшей ступени обучения состоит из 4-х частей:
Инвариантная часть (обязательные учебные предметы на базовом уровне).
Вариативная часть (учебные предметы по выбору на базовом и профильном уровне).
Региональный компонент, который представлен предметом «Основы проектирования» (2 часа в неделю).
Компонент образовательного учреждения
В учебном плане представлен необходимый минимум обязательной аудиторной нагрузки и выдержана предельно допустимая аудиторная нагрузка при 6- дневной учебной неделе в 10-11 классах.
В 10а классе профильное обучение по русскому языку, математике, физике и обществознанию организовано через обучение в профильных группах. Образовательное учреждение предлагает 1 час (в неделю) математики.
В 10б классе профильное обучение по русскому языку, математике, физике и обществознанию организовано через обучение в профильных группах. Образовательное учреждение предлагает по 1 часу в неделю на русский язык (базовый уровень) и математику (базовый и профильный уровни).
Таким образом, образовательное учреждение предлагает четыре варианта учебных планов по профильному обучению в 10х классах:
1. На профильном уровне изучается русский язык и математика.
2.На профильном уровне изучается русский язык, обществознание.
3.На профильном уровне изучается математика, физика.
4.На профильном уровне изучается математика, обществознание.
Выбор учащихся также представлен элективными курсами по химии «Химические реакции в органической химии» (1 час в неделю), русскому языку «Деловой русский язык» (0,5 часа в неделю), литературе «Великая Отечественная войны в литературе» (0,5 часа в неделю), биологии «Молекулярная биология» (1 час в неделю), истории «В поисках исторических сокровищ» (0,5 часа в неделю) , иностранному языку «Деловой английский» (0,5 часа в неделю), черчению «Основы черчения» (0,5 часа в неделю).
В 11а классе русский язык изучается только на профильном уровне, математика только на базовом уровне, профильное обучение по истории и обществознанию организовано через обучение в профильных группах. Образовательное учреждение предлагает 1 час (в неделю) математики.
В 11б классе русский язык, математика и обществознание на профильном уровне изучаются в группах. Образовательное учреждение предлагает по 1 часу в неделю на русский язык (базовый уровень) и математику (базовый и профильный уровни).
Таким образом, образовательное учреждение предлагает четыре варианта учебных планов по профильному обучению в 11х классах:
1. На профильном уровне изучается русский язык и математика.
2.На профильном уровне изучается математика, русский язык, обществознание.
3.На профильном уровне изучается математика, обществознание
4.На профильном уровне изучается история, русский язык, обществознание.
Выбор учащихся представлен элективными курсами по физике «Готовимся к ЕГЭ по физике» (0,5 часа в неделю), химии «Решение задач по химии» (1 час в неделю), биологии «Генетика. Решение генетических задач» (1 час в неделю), обществознанию «Проблемы современного мира» (0,5 часа в неделю), математике «Подготовка к ЕГЭ по математике»(11а и 11б по 0,5 часа в неделю), по русскому языку «Культура русской речи» (0,5 часа в неделю) и «Деловой русский язык» (0,5 часа в неделю).
СРЕДНЕЕ (ПОЛНОЕ) ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Учебный план 10-х классов
| Федеральный компонент | ||
Инвариантная часть | Обязательные учебные предметы на базовом уровне | ||
Учебные предметы | Количество часов | ||
Русский язык | | | |
Литература | 3 | | |
Иностранный язык | 3 | | |
Математика | 4 | | |
История | 2 | | |
Обществознание (включая экономику и право) | | | |
Физика | 2 | | |
Химия | 1 | | |
Биология | 1 | | |
Физическая культура | 3 | | |
| ОБЖ | 1 | |
Вариативная часть | Учебные предметы на базовом или профильном уровне | ||
Учебные предметы | Базовый уровень | Профильный уровень | |
Русский язык | | 3 | |
Литература | | | |
Иностранный язык | | | |
Математика | | | |
История | | | |
Обществознание | | 3 | |
Экономика | 0,5 | | |
Право | 0,5 | | |
Физика | | | |
География | 1 | | |
Информатика и ИКТ | 1 | | |
всего | 29 | ||
Региональный компонент | |||
Основы проектирования | 2 | ||
Компонент образовательного учреждения | |||
Математика | 1 | ||
Элективные курсы | 5 | ||
| Итого | 37 |
Учебный план 10-х классов
| Федеральный компонент | ||
Инвариантная часть | Обязательные учебные предметы на базовом уровне | ||
Учебные предметы | Количество часов | ||
Русский язык | | | |
Литература | 3 | | |
Иностранный язык | 3 | | |
Математика | | | |
История | 2 | | |
Обществознание (включая экономику и право) | 2 | | |
Физика | 2 | | |
Химия | 1 | | |
Биология | 1 | | |
Физическая культура | 3 | | |
| ОБЖ | 1 | |
Вариативная часть | Учебные предметы на базовом или профильном уровне | ||
Учебные предметы | Базовый уровень | Профильный уровень | |
Русский язык | | 3 | |
Литература | | | |
Иностранный язык | | | |
Математика | | 6 | |
История | | | |
Обществознание | | | |
Экономика | | | |
Право | | | |
Физика | | | |
География | 1 | | |
Информатика и ИКТ | 1 | | |
всего | 29 | ||
Региональный компонент | |||
Основы проектирования | 2 | ||
Компонент образовательного учреждения | |||
Математика | 1 | ||
Элективные курсы | 4 | ||
| Итого | 36 |
страница 1страница 2страница 3страница 4
скачать
Другие похожие работы: