NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Рабочая программа по математике для 8 класса Составил: учитель математики Жукова И. Н. 2013г пояснительная записка


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Грузенская средняя общеобразовательная школа
Согласовано:______ Утверждаю:______

зам.директора по УВР директор школы

Жукова И.Н. Полежаева Т.И.

30.08.2013г. 31.08.2013г.
Рабочая программа по математике

для 8 класса

Составил: учитель математики

Жукова И.Н.
2013г


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета по математике для 8 класса разработана на основе Примерной программы среднего(полного) общего образования с учетом требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования и с учетом программ для общеобразовательных школ с использованием рекомендаций А.Г. Мордковича и Л.С.Атанасяна .

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей :

- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

- развитие интеллектуальных способностей, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности, ясности и точности мысли, критического мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей;

- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Одной из основных задач изучения математики является развитие логического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики, физики, овладения навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование геометрических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству.

Математика играет важную роль в общей системе образования. Но математика в школе – не наука и даже не основа науки, а учебный предмет. Математика в школе - предмет не естественно – научный, а гуманитарный.

В учебном предмете, в отличие от науки, мы не обязаны все доказывать. Более того, в ряде случаев правдоподобные рассуждения или толкования, опирающиеся на графические модели, на интуицию, имеют для школьников более весомую общекультурную ценность, чем формальные доказательства.

Сложные математические понятия вводятся:

- когда у учащихся накоплен достаточный опыт для адекватного восприятия вводимого понятия – опыт, содействующий пониманию всех слов, содержащихся в определении (вербальный опыт), и опыт использования понятия на наглядно-интуитивном и рабочем уровнях (генетический опыт);

- когда у учащихся появилась потребность в формальном определении понятия.

Гуманитарный потенциал школьного курса алгебры состоит в том, что владение математическим языком и математическим моделированием позволяет ученику лучше ориентироваться в природе и обществе, способствует развитию речи не в меньшей степени, чем уроки русского языка и литературы. Математика – гуманитарный предмет, который позволяет ученику правильно ориентироваться в окружающей действительности и «ум в порядок приводит».

Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, развивает воображение, пространственные представления. История развития математического знания дает возможность пополнить запас историко-научных знаний учащихся, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры. Знакомство с основными историческими вехами возникновения и развития математической науки, судьбами великих открытий, именами людей, творивших науку, должно войти в интеллектуальный багаж каждого культурного человека.

Геометрия нацелена на формирование аппарата для решения не только математических задач, но и задач смежных предметов, окружающей реальности. Язык геометрии, умение «читать» геометрический чертеж, подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира.

Данная программа рассчитана на учащихся 8 класса. Учитывая , что в данном классе учатся учащихся на «3» и «4»,к каждому учащемуся используется дифференцированный подход.

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры и геометрии на ступени основного общего образования отводится 175 часа из расчета 5 часов в неделю .При проведении уроков используется индивидуальная работа, парная работа. Итоговый контроль проводится в виде контрольных работ. Тематический контроль осуществляется в виде математических диктантов, проверочных работ, практических работ и контрольного тестирование.
Содержание тем учебного предмета

1.Повторение (4 ч)

2.Алгебраические дроби. Арифметические операции над алгебраическими дробями.

(21 ч).

Основная цель – выработать умение выполнять преобразования алгебраических дробей. Изучение темы начинается с введения понятия алгебраической дроби, её числового значения и допустимых значений, входящих в неё букв.

В данной теме вводится понятие алгебраической дроби, основное свойство алгебраической дроби. Сложение , вычитание, умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень. Преобразование алгебраических дробей Первые представления о решении рациональных уравнений.

3.Четырехугольники(14 ч).

Основная цель – дать учащимся систематические сведения о четырехугольниках и их свойствах; сформировать представления о фигурах, симметричных относительно точки или прямой.

В данной теме вводится понятие многоугольника, выпуклого многоугольника. Параллелограмм и его признаки и свойства. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства. Осевая и центральная симметрия.

4.Функция . Свойства квадратного корня (18 ч).

Основная цель – систематизировать сведения о рациональных числах, ввести понятие иррационального и действительного чисел. Научить выполнять простейшие преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

В данной теме вводится понятие квадратного корня из неотрицательного числа. Функция вида , ее свойства и график. Графическое решение уравнений. Свойства квадратных корней. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

5.Площадь (14 ч)

Основная цель – сформировать у учащихся понятие площади многоугольника, развить умение вычислять площади фигур, применяя изученные свойства и формулы, применять теорему Пифагора.

В данной теме рассматриваются вычисления площадей многоугольников и теорема Пифагора.

6.Квадратичная функция. Функция (18 ч).

Основная цель – научить строить график функции обратной пропорциональности, применять свойства функции при решении упражнений. В данной теме рассматриваются упражнения на свойства и график функции и на построение графика функции y = f(x + m) + n, если известен график функции y = f(x).

7. Квадратные уравнения (21 ч).

Основная цель – выработать умения решать квадратные уравнения, уравнения, сводящиеся к квадратным уравнениям, и применять их к решению задач. В данной теме рассматриваются примеры решения уравнений. Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на множители. Рациональные уравнения. Иррациональные уравнения. Задачи на составление уравнения.

8.Подобные треугольники (19 ч)

Основная цель – сформировать понятие подобных треугольников, выработать умение применять признаки подобия треугольников, сформировать аппарат решения прямоугольных треугольников.

В данной теме рассматривают подобные треугольники. Признаки подобных треугольников. Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

9. Неравенства (15 ч).

Основная цель – сформировать умение решать неравенства первой степени с одной переменной и квадратные неравенства с помощью графика квадратичной функции и методом интервалов.

В данной теме изучают числовые неравенства и их свойства. Решение линейных и квадратных неравенств.. Возрастающие и убывающие функции. Приближенные значения действительных чисел.

10. Окружность ( 17 ч)

Основная цель – дать учащимся систематизированные сведения об окружности и их свойствах, вписанной и описанной окружностях.

В данной теме рассматривают касательную к окружности и ее свойства. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружность.

11. Повторение (13 ч).

Учебно-тематический план



Наименование разделов

Всего часов

Контрольных работ

Проверочных работ

1

Повторение курса 7 класса

4

1

3

2

Алгебраические дроби

21

2

10

3

Четырехугольники

14

1

10

4

Функция у = √х. Свойства квадратного корня

18

2

10

5

Площадь

14

1

6

6

Квадратичная функция. Функция вида

у = к/х

18

1

3

7

Квадратные уравнения

21

1

6

8

Подобные треугольники

19

2

2

9

Неравенства

15

1

4

10

Окружность

17

1

3

11

Повторение

13

1

2




Итого:

175







страница 1страница 2страница 3


скачать

Другие похожие работы: