NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования





Содержание
1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования
2. Содержательный раздел

2.1. Программы отдельных учебных предметов, курсов

2.2. Программа воспитания и социализации обучающихся
3. Организационный раздел

3.1. Учебный план МБОУ СОШ № 6) основного общего образования (6 – 9 классы

3.2. Система условий реализации основной образовательной программы

1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

нормативно-правовые ОСНОВЫ образовательной программы

Международные нормативные правовые акты:

  • Конвенция о правах ребенка.

Нормативно-правовые акты федерального уровня.

Законы Российской Федерации:

  • «Об образовании» от 10.07.1992 г. № 3266-1;

  • «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1.

Федеральные законы:

  • «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 21.12.2004 г. № 170-ФЗ;

  • «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ.

Постановления Правительства Российской Федерации:

  • Типовое положения об общеобразовательном учреждении (Постановление Правительства РФ от 19 марта 2001 г. №196, редакции Постановлений Правительства РФ от 23.12.2002 г. №919, от 01.02.2005 г. №49, от 30.12.2005 г. №854);

  • «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 04.12.2007 г. № 329-ФЗ;

  • «Об аккредитации» от 14.07.2008 г. № 522.

Приказы Министерства образования и науки Российской Федерации:

  • «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» от 09.03.2004 г. № 1312;

  • «Федеральный компонент государственного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. № 1089;

  • «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» от 20 августа 2008 года № 241;

  • «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012-2013 учебный год»;


Распоряжения Правительства Российской Федерации:

  • Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации № 1756-р от 29 декабря 2001 г.;

  • Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования (утверждена Приказом Министра образования №2783 от 18.07.2002г.);

  • Рекомендации по организации профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов обучающихся (приложение к письму Департамента общего и дошкольного образования от 20.04.2004 № 14-51-102/13);

  • письмо Министерства образования Российской Федерации от 01.06.2001 г. №22-06.770 «О соблюдении Законодательства РФ при применении новых образовательных технологий в образовательных учреждениях».

  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».

  • «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утверждённые Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

Нормативно-правовые акты регионального уровня.

Закон Ростовской области «Об образовании в Ростовской области» от 22.10.2004 № 184-ЗС.

Приказы Министерства общего и профессионального образования Ростовской области:

  • приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области «О формировании учебных планов в образовательных учреждениях Ростовской области в 2012-2013 учебном году»;

  • приказ отдела образования Администрации Октябрьского района Ростовской области «О формировании учебных планов в образовательных учреждениях Октябрьского района Ростовской области в 2012-2013 учебном году»;



Характеристика образовательной программы.

МБОУ средняя общеобразовательная школа № 6, , ориентирована на обучение, воспитание и развитие каждого учащегося с учетом его индивидуальных (возрастных, психологических, интеллектуальных и других) особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей путем создания в ней адаптивной педагогической системы и благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития каждого ребенка. В соответствии с этим образовательная программа школы построена на принципах гуманизации, гуманитаризации, дифференциации обучения и воспитания школьников, в ней учитываются потребности обучаемых, их родителей и динамика развития социума. Внедрение в массовую педагогическую практику системно-деятельностного подхода, при котором процесс учения понимается не просто как усвоение системы знаний, умений и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного опыта и социальной компетентности является основополагающим в организации работы школы.

Образовательная программа ориентирована на выполнение государственного образовательного стандарта общего образования, удовлетворение образовательных потребностей региональной, муниципальной систем образования, а также основных потребителей образовательных услуг – учащихся и их родителей.

Основная образовательная программа (ООП) определяет содержание и организацию образовательного процесса и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное и интеллектуальное развитие, социальное и личностное становление. Основные компоненты программы создают условия для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Основная образовательная программа разработана педагогическим коллективом МБОУ СОШ № 6, рассмотрена на заседании педагогического совета, утверждена приказом директора школы и представлена на сайте в сети Интернет.

Образовательная программа школы выполняет следующие функции:

  • структурирует содержание образования в единстве всех его составляющих компонентов – содержательных, методологических, культурологических, организационных;

  • определяет педагогические условия реализации содержания образования, требования к объему, темпам и срокам прохождения учебного материала;

  • определяет подходы к содержанию и формам реализации контрольно-диагностической функции, базирующейся на современных мониторинговых технологиях оценки качества образования;

  • определяет ресурсы эффективности образовательного процесса: уровень профессионально-педагогической подготовки коллектива, состояние образовательной среды школы, уровень методической обеспеченности образовательного процесса, степень информатизации образовательного процесса.

Основная образовательная программа содержит следующие разделы:

1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования

2. Содержательный раздел

2.1. Программы отдельных учебных предметов, курсов

2.2. Программа воспитания и социализации обучающихся

3. Организационный раздел

3.1. Учебный план МБОУ СОШ № 6) основного общего образования (6 – 9 классы

3.2. Система условий реализации основной образовательной программы
Содержание основной образовательной программы сформировано с учетом социокультурных особенностей х. Маркин Октябрьского района Ростовской области.

ООП предусматривает:

  • достижение результатов освоения ООП всеми обучающимися;

  • участие обучающихся и их родителей, педагогов и общественности в развитии внутришкольной социальной среды;

  • проектирование образовательного процесса на принципах системно-деятельностного подхода;

  • создание условий для самореализации обучающихся в разных видах деятельности.

ООП разработана в соответствии с положениями Устава школы и локальными актами учреждения.

ООП предоставляется для ознакомления родителям, обучающимся, педагогам как основа договора о выполнении обязательств всеми участниками образовательного процесса по достижению качественных результатов на каждой ступени образования.

Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагогические работники школы, родители (законные представители) обучающихся.

Особенность ООП заключается в разумном сочетании требований действующего стандарта 2004 и перспективных мер по переходу к новым требованиям федерального государственного образовательного стандарта для начального общего образования и в дальнейшем к созданию условий для реализации требований федеральных государственных образовательных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования. Переходный этап требует переосмысления целевых установок на новые образовательные результаты, изменений методологических подходов в организации образовательного процесса, создание новой оценочной системы, обеспечивающей качество образования. Разработчики программы обращают внимание на следующие понятия:

Вариативная часть учебного плана – часть, формируемая участниками учебного процесса и включающая внеурочную деятельность.

Внеурочная деятельность – специально организованная деятельность обучающихся в рамках вариативной части учебного плана и предусматривающая следующие формы: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д.

Духовно-нравственное воспитание – педагогически организованный процесс усвоения системы общечеловеческих ценностей и системы культурных, духовных и нравственных ценностей российского народа.

Инновационная профессиональная деятельность – создание и распространение новшеств (технических, потребительских и иных), нового или усовершенствованного процесса на основе результатов научных исследований, научных разработок или иных научных достижений.

Компетенция – актуализированная в освоенных областях образования система ценностей, знаний и умений, способная адекватно воплощаться в деятельности человека при решении возникающих проблем.

Компетентность – качественная характеристика реализации человеком сформированных в образовательном процессе знаний, обобщенных способ деятельности, познавательных и практических умений, компетенций, отражающих способность (готовность) человека активно и творчески использовать полученное образование для решения личностно и социально значимых образовательных и практических задач, эффективного достижения жизненных целей.

Личностные результаты – ценностные ориентации выпускников соответствующей ступени общего образования, отражающие их индивидуально-личностные позиции, мотивы деятельности, в том числе образовательной, социальные чувства, личностные качества.

Метапредметные результаты – метапредметные знания и обобщенные способы деятельности, освоенные обучающимися в процессе изучения нескольких или всех учебных предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в различных жизненных ситуациях.

Мотивация – система взаимосвязанных и соподчиненных мотивов деятельности личности, сознательно определяющих линию ее поведения.

Образовательная среда – дидактическое понятие, совокупность внутренних и внешних условий и ресурсов развития и образования обучающихся. Образовательная среда нацелена на создание целостности педагогических условий для решения задач обучения, воспитания и развития обучающихся.

Планируемые результаты – система обобщенных личностно ориентированных целей образования, уточненных и дифференцированных по учебным предметам, для определения и выявления всех элементов, подлежащих формированию и оценке, с учетом ведущих целевых установок изучения каждого предмета, а также возрастной специфики учащихся.

Предметные результаты – конкретные элементы социального опыта (знания, умения и навыки, опыт решения проблем, опыт творческой деятельности), освоенные обучающимися в рамках отдельного учебного предмета.

Социализация – усвоение человеком социального опыта в процессе образования и жизнедеятельности посредством вхождения в социальную среду, установления социальных связей, принятия ценностей различных социальных групп и общества в целом, активного воспроизводства системы общественных отношений.

Основная цель образовательной программы – обеспечение равных возможностей получения качественного общего образования каждым обучающимся. Целевые ориентиры на каждой ступени образования определены на основе методологии личностно-ориентированного подхода, соответствующего гуманитарной направленности отечественного образования и демократическим свободам гражданского общества. Целью реализации ООП является обеспечение достижения качественных образовательных результатов: личностных, метапредметных, предметных.

Школа реализует начальное общее, основное общее и среднее (полное) общее образование, определяя следующие целевые установки:

  • начальное общее образование:

  • формирование системы учебных и познавательных мотивов – умения принимать и реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;

  • формирование основ нравственного поведения, здорового образа жизни и личностного развития;

  • основное общее образование:

  • обеспечение личностного самоопределения обучающихся – гражданской позиции, мировоззрения, профессионального выбора;

  • развитие способностей самостоятельного решения проблем в разных видах деятельности;

  • среднее (полное) общее образование:

  • обеспечение самореализации и самосовершенствования обучающихся на основе индивидуальных потребностей в образовании.

В результате освоения образовательных программ выпускник школы должен обладать следующими качествами:

  • открытость новому знанию, социальному опыту, инновационным процессам;

  • активность гражданской позиции и ориентация на демократические ценности;

  • сформированность общеучебных умений, информационных и коммуникативных компетенций;

  • овладение метапредметными умениями для самореализации в условиях непрерывного образования;

  • готовность к самоопределению и самовыражению;

  • ответственность за свои поступки и принятые решения.

Основные принципы формирования образовательной программы – преемственность ступеней обучения, вариативность учебных курсов, системность контроля уровня освоения учебных программ, интеграция общего и дополнительного образования, индивидуализация на основе дифференциации и профилизации, социально-педагогическая поддержка детей с ограниченными возможностями, психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса, здоровье сберегающие технологии.

Подготовке образовательной программы предшествовал анализ:

  • современных требований к образовательным результатам освоения основной образовательной программы ФГОС;

  • приоритетных направлений развития региональной системы образования;

  • образовательной ситуации и результаты реализации образовательной программы в 2011-2012 учебном году;

  • общеобразовательных потребностей и возможностей окружающего школу микросоциума;

  • деятельности МБОУ СОШ № 6 за весь период её существования (традиции, достижения, проблемы);

  • уровня профессионализма педагогического коллектива школы;

  • результативности инновационных процессов, происходящих в школе;

  • целевые показатели развития школы, представленные в Программе развития;

  • перспективы динамики демографического и экономического состояния микросоциума.

Изучение данных направлений позволило определить главные векторы развития образовательной ситуации по повышению качества образовательных услуг в рамках образовательной программы:

    • усиление информационной инфраструктуры школьной системы образования;

    • расширение социальных практик в системе воспитательной работы на основе духовно-нравственного контекста;

    • активизация межпредметной направленности в освоении образовательных программ.


Информационная справка о школе.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 6 х. Маркин (МБОУ СОШ № 6), до 06.09.2011г. МОУ СОШ № 6, основана в 1929 году как начальная. В 1981 году школа перешла в новое типовое здание на 206 обучающихся как средняя.

В рамках реализации проекта «Безопасная дорога» изучение правил безопасного поведения на улицах и дорогах является одним из приоритетных направлений общеобразовательного процесса школы.

Школа расположена в хуторе Маркин с населением около полутора тысяч человек. Хутор входит в состав Мокрологского сельского поселения.

В основном жители хутора работают на ООО «Птицефабрика Маркинская», а выпускники школы, получив профессиональное образование, возвращаются в родной дом и работают там же. Небольшая удалённость от города Шахты позволяет населению работать и в городе.

Большинство выпускников школы продолжают обучаться в вузах и ссузах технологической направленности: ГОУ НПО ПУ 74, ГОУ НПО ПУ 38, ГОУ НПО ПЛ 37, ЮРГУЭС г. Шахты, ДГАУ п. Персиановка. Это стало основанием для развития в школе технологического и химико – биологического профилей, позволяющих организовать такую образовательную среду, которая создаёт условия для самоопределения школьников, обеспечивает возможность осуществлять профессиональные пробы, способствует формированию таких качеств, как деловитость, дисциплина, ответственность, самостоятельность в принятии личных решений, конкурентоспособность, а также готовность защищать свои права и свободы в рамках действующих законов.

Большинство учащихся проживает в пределах микрорайона школы, но треть учащихся, проживающие в п. Новостройка, х. Костиков, добираются на занятия школьным автобусом.

В микрорайоне школы находятся:

культурно – просветительские учреждения: ДК (Дом культуры), библиотека;

кондитерский цех - ИЧП В.И. Чуева;

сельскохозяйственное предприятие ООО «Евродон»

сельскохозяйственное предприятие - ООО «Птицефабрика Маркинская»

Из общественных организаций действует Совет ветеранов ВОВ.

Близость к городу Шахты позволяет использовать потенциал его образовательных, культурно – просветительских, спортивных учреждений:

Детская школа искусств;

центральная библиотека им. Пушкина;

городская детская библиотека;

детско-юношеские спортивные школы;

Станция юных техников

Образовательные потребности населения микрорайона учитываются педагогами в ходе систематического проведения социологических исследований в рамках социально-педагогического мониторинга, а также опросов родителей и детей при поступлении в начальную школу, при переводе в основную и старшую школу. Понимание педагогическим коллективом социального заказа находит отражение в описании идеального выпускника школы, который, получив фундаментальную общеобразовательную (после окончания основной школы) и профильную (после окончания школы 3-й ступени) подготовку, обретает мобильность, достаточную для осознанного выбора своего жизненного пути и самоопределении в социуме.

страница 1страница 2 ... страница 15страница 16


скачать

Другие похожие работы: