Пояснительная записка. Рабочая программа моу «Средняя общеобразовательная школа №6»

Пояснительная записка.
Рабочая программа МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6» по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004г. № 1089э, государственной программы основного среднего образования по математике под редакцией Т.А. Бурмистровой, 2009г., изд. Просвещение».
Данная программа конкретизирует содержание стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.
Основными проблемами математики являются изучение объектов математических умозаключений и правил их конструирования, вскрытие механизма логических построений, выработка умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивая логическое мышление.
Изучение курса алгебры и начал анализа в XI классе направлено на достижение следующих целей:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли , критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Характерной особенностью курса являются систематизация и обобщение знаний учащихся, закрепление и развитие умений и навыков, полученных в курсе алгебры, что осуществляется как при изучении нового материала, так и при проведении обобщающего повторения.
В процессе преподавания алгебры должны быть решены следующие задачи:
развить у учащихся представление о числе и роли вычислений в человеческой практике;
сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
выработать формально-опертивные алгебраические умения и научить применять их к решению математических и нематематических задач, научить пользоваться символическим языком алгебры;
изучить с учащимися свойства и графики элементарных функций, научить использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
развивать логическое мышление, умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, использовать различные языки математики.
В соответствии с учебным планом МОУ «СОШ № 6" на изучение алгебры и начал анализа в 11 классе отводится 3 часа в неделю, 102 часа в год соответственно. Рабочая программа по алгебре и началам анализа обеспечена следующим учебно-методическим комплексом:
Программы общеобразовательных учреждений АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА 10-11 классы. Составитель: Т.А. Бурмистрова. Москва «Просвещение», 2009 год.
Учебник «Алгебра и начала анализа 10-11» автор Колмогоров А.Н. (изд. Просвещение, М. 2007-2009).
Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 11класса. М. «Просвещение» 2006г, авторы: Б.М.Ивлев, С.М.Саакян, С.И.Шварцбурд.
ЕГЭ 2011. Математика. Типовые тестовые задания; под редакцией А.Л.Семенова, И.В. Ященко.
Осуществление целей образовательной программы по алгебре для 11 класса обусловлено так же использованием в образовательном процессе следующих технологий: игровое моделирование (работа в малых группах, работа в парах сменного состава); проблемное обучение; личностно ориентированное обучение, дифференцированное обучение.
В ходе реализации данной программы предусмотрены следующие виды и формы контроля: самостоятельные работы, тестирование, математические диктанты, контрольные работы. Формы учёта достижений это: проверка тетрадей по предмету, анализ текущей успеваемости, внеурочная деятельность- участие в олимпиадах, математических конкурсах.
Уровень подготовки обучающихся на конец учебного года соответствует требованиям, установленным федеральными государственными образовательными стандартами, образовательной программой образовательного учреждения.
В результате изучения алгебры и начал анализа в 11 классе учащиеся должны знать и уметь:
Интегрирование – обратная операция дифференцированию.
Применять интеграл для решения задач.
Привести в систему и обобщить знания о степенях.
Знать свойства показательной и логарифмической и степенной функций.
Решать показательные, логарифмические, иррациональные , тригонометрические уравнения и их системы.
Содержание программы.
1.Применение производной (продолжение).
Применение производной к исследованию функции, построению её графика. Наибольшее и наименьшее значения функции.
Обучающиеся должны знать: признак возрастания (убывания) функции, понятие критических точек функции, максимумов и минимумов; алгоритм нахождения наибольшего (наименьшего) значения функции.
применять простейшие методы дифференциального исчисления для Обучающиеся должны уметь: исследовать функций, находить наибольшее и наименьшее значение функции.
Контрольная работа - 0
2.Первообразная и интеграл.
Первообразная. Первообразные степенной функции с целым показателем, синуса и косинуса. Простейшие правила нахождения первообразных. Площадь криволинейной трапеции. Интеграл. Применение интеграла к вычислению площадей.
Обучающиеся должны знать: правила нахождения первообразных, понятие интеграла.
Обучающиеся должны уметь: применять интеграл к вычислению площадей.
Контрольная работа – 2
3.Обобщение понятия степени.
Корень п-ой степени и его свойства. Иррациональные уравнения. Степень с рациональным показателем. Понятие о степени с иррациональным показателем.
Контрольная работа - 1
4.Показательная и логарифмическая функции.
Показательная функция, её свойства и график. Тождественные преобразования показательных уравнений, неравенств и их систем.
Логарифм числа. Основные свойства логарифмов. Логарифмическая функция, её свойства и график. Решение логарифмических уравнений и неравенств.
Производная показательной функции. Число е и натуральный логарифм. Производная степенной функции.
Обучающиеся должны знать: определения показательной, логарифмической и степенной функций и их свойства, свойства логарифмов, алгоритм решения иррациональных, показательных, логарифмических уравнений и неравенств. Формулы для вычисления производных показательной и логарифмической функций.
Обучающиеся должны уметь: решать несложные показательные, логарифмические и иррациональные уравнения, неравенства, системы; применять формулы производных при решении задач.
Контрольная работа - 2
4.Повторение. Решение задач.
Контрольная работа – 1
Календарно – тематическое планирование уроков
алгебры и начал анализа в 11 «А» классе
( 3 часа в неделю, всего 102 часа)
№ урока | Тема урока | К-во часов | Дата проведения |
Повторение (4ч) | |||
1-4 | Определение производной, производные тригонометрических функций, правила вычисления производных. | 4 | |
Первообразная (9 час) | |||
5-6 | Определение первообразной. | 2 | |
7-8 | Основное свойства первообразной. | 2 | |
9-12 | Три правила нахождения первообразной. | 4 | |
13 | Контрольная работа №1 по теме «Первообразная». | 1 | |
Интеграл (13 час) | |||
14-16 | Площадь криволинейной трапеции. | 3 | |
17-20 | Интеграл. Формула Ньютона-Лейбница. | 4 | |
21-25 | Применение интеграла. | 5 | |
26 | Контрольная работа №2 по теме: «Интеграл» | 1 | |
Обобщение понятия степени (17час) | | ||
27-31 | Корень n-ой степени и его свойства. | 5 | |
32-36 | Иррациональные уравнения. | 5 | |
37-42 | Степень с рациональным показателем. | 6 | |
43 | Контрольная работа № 3 по теме: «Степень с рациональным показателем» | 1 | |
Показательная и логарифмическая функции (24 час) | | ||
44-45 | Показательная функция. Ее свойства и график. | 2 | |
46-51 | Решение показательных уравнений и неравенств. | 6 | |
52-55 | Логарифмы и их свойства. | 4 | |
56-59 | Логарифмическая функция. Понятие обратной функции. | 4 | |
60-66 | Решение логарифмических уравнений и неравенств. | 7 | |
67 | Контрольная работа № 4 по теме: « Показательная и логарифмическая функции» | 1 | |
Производная показательной и логарифмической функции (19час) | |||
68-72 | Производная показательной функции. Число е. | 5 | |
73-76 | Производная логарифмической функции. | 4 | |
77-80 | Степенная функция, свойства и график. | 4 | |
81-85 | Понятие о дифференциальных уравнениях | 5 | |
86 | Контрольная работа № 5 по теме: « Производная показательной и логарифмической функции» | 1 | |
87-100 | Обобщающее повторение. Подготовка к ЕГЭ. | 14 час | |
101-102 | Итоговая контрольная работа № 6 | 1 | |
| Итого | 102 | |
ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕМАТИЧЕСКОЙ
ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ.
Уровень обязательной подготовки определяется следующими требованиями:
решать простейшие показательные, логарифмические и тригонометрические уравнения;
применять метод интервалов для решения несложных рациональных неравенств;
уметь находить в несложных частных случаях значения корня, степени, логарифма, тригонометрического выражения на основе определений;
уметь выполнять несложные преобразования выражений, применяя ограниченный набор формул, связанных со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций (разрешается пользоваться справочными материалами);
определять значение функции по значению аргумента при любом способе задания функции;
знать основные свойства числовых функций (монотонность, сохранение знака, экстремумы, наибольшее и наименьшее значения, ограниченность, периодичность), их графическую интерпретацию;
изображать графики основных элементарных функций; описывать свойства этих функций; опираясь на график, уметь использовать свойства функции для сравнения и оценки ее значений;
понимать геометрический и механический смысл производной; находить производные элементарных функций, пользуясь таблицей производных и правилами дифференцирования суммы и произведения; применять производные для исследования функций на монотонность и экстремумы в несложных ситуациях, для нахождения наибольших и наименьших значений функций;
понимать смысл понятия первообразной; находить в простейших случаях первообразные функций; применять интеграл для нахождения площадей.
Список литературы
1 .Федеральный компонент государственного стандарта основного общего
образования по математике. - Официальные документы в образовании, 2004, № 5.
2.Примерные программы общеобразовательных учреждений. — 6-е изд. Москва «Просвещение», 2005
3.Методика преподавания математики в средней школе: Общая методика /
В.А. Оганесян, Ю.М. Колягин, Г.Л. Луканкин, В.Я. Санинский. — М.:
Просвещение, 1998.
4.Алгебра и начала анализа в 10-11 классах: Пособие для учителя / ЛО.
Денищева, Ю.Р. дудинцев, Б.М. Ивлев и др. — М.: Просвещение, 1988.
5.Алгебра и начала анализа: Учебник для 10-1 1 кл. образовательных
учреждений / А.Н. Колмогоров, А. Н. Абрамов, Ю.П. Дудницын и др. -
М.: Просвещение, 2009
страница 1
скачать
Другие похожие работы: