Рабочая программа по технологии для 3 класса Составил: учитель начальных классов Сенченко Г. Г 2013 г. Пояснительная записка
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Грузенская средняя общеобразовательная школа
Согласовано:_______ Утверждаю:____
Зам.директора по УВР директор МБОУ ГСОШ
Жукова И.Н Т.И.Полежаева
30. 08.2013г 31.08.2013г.
Рабочая программа по технологии
для 3 класса
Составил: учитель начальных классов
Сенченко Г.Г
2013 г.
Пояснительная записка.
Рабочая программа учебного предмета «Технология» направлена на достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования реализацию программы формирования универсальных учебных действий и разработана в соответствии:
с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта Начального общего образования;
рекомендациями Грузенской основной образовательной программы Начального общего образования по технологии;
УП МБОУ Грузенская СОШ с учетом возможностей учебно- методического комплекта, разработанного на основе авторской программы предмета «Технология» автор Л.Е. Лутцева по образовательной системе «Начальная школа 21 века».
Целями обучения технологии являются:
формирование представлений о роли труда в жизнедеятельности человека и его социальной значимости, видах труда; первоначальных представлений о мире профессий; потребности в творческом труде;
приобретение начальных общетрудовых и технологических знаний: о продуктах, средствах и предметах труда, межлюдских зависимостях, отношениях «живых» и овеществленных, возникающих в процессе создания и использования продуктов деятельности; о способах и критериях оценки процесса и результатов преобразовательной деятельности, в том числе о социальной ценности будущего результата деятельности; общетрудовых и основных специальных трудовых умений и навыков по преобразованию материалов в личностно и общественно значимые материальные продукты; основ графической деятельности, конструирования, дизайна и проектирования материальных продуктов.
Задачи:
овладение основными этапами и способами преобразовательной деятельности: определение целей и задач деятельности; планирование, организация их практической реализации; объективная оценка процесса и результатов деятельности; соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными инструментами и материалами;
воспитание трудолюбия, усидчивости, терпения, инициативности, сознательности, уважительного отношения к людям и результатам труда, коммуникативности и причастности к коллективной трудовой деятельности;
развитие творческих способностей, логического и технологического мышления, глазомера и мелкой моторики рук.
2. Общая характеристика учебного предмета.
Рабочая программа составлена на основе авторского курса «Технология» Е.А. Лутцевой в рамках проекта «Начальная школа XXI века» (научный руководитель Н.Ф. Виноградова), которая полностью соответствует образовательным стандартам по русскому языку и входит в состав УМК (рекомендованной МОиН РФ).
Основы технико-технологических знаний и умений, технологической культуры
Линия включает информационно-познавательную и практическую части и построена в основном по концентрическому принципу. Концентричность в изучении материала достигается тем, что элементы технологических знаний и умений изучаются по принципу укрупнения содержательных единиц, каковыми являются, прежде всего, технологические операции, приёмы и процессы, а также связанные с ними вопросы экономики и организации производства, общей культуры труда. От класса к классу школьники расширяют круг ранее изученных общетехнологических знаний, осваивая новые приёмы, инструменты, материалы, виды труда.
Освоение предметных знаний и приобретение умений, формирование метапредметных основ деятельности и становление личностных качеств осуществляются в течение всего периода обучения. В 3 классе освоение предметных знаний и умений осуществляется посредством переноса известного в новые ситуации, на первый план выходит развитие коммуникативных и социальных качеств личности, а также развитие основ творческой деятельности, высшая форма которой — проект.
Национальные и региональные традиции реализуются через наполнение познавательной части курса и практических работ содержанием, которое отражает краеведческую направленность. Это могут быть реальные исторические объекты (сооружения) и изделия, по тематике связанные с ремёслами и промыслами народов, населяющих регион.
Данный курс носит интегрированный характер. Практико – ориентированная направленность содержания учебного предмета обеспечивает интеграцию знаний, полученных при изучении других учебных предметов.
Математика – моделирование ( преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде , мысленная трансформация объектов и пр.) , выполнение расчетов вычислений , построение форм с учетом основ геометрии ; работа с геометрическими фигурами, телами , именованными числами.
Изобразительное искусство – использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно – прикладного искусства и дизайна.
Окружающий мир – рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера , природы как источника сырья с учетом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально- культурной среды обитания. Изучение этнокультурных традиций.
Родной язык – развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности ( описание конструкции изделия , материалов и способов их обработки , сообщение о ходе действий и построении плана деятельности , построение логических связанных высказываний в рассуждениях , обоснованиях , формулировании выводов ).
Литературное чтение – работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии.
3. Описание места учебного предмета в учебном плане.
Учебный предмет «Технология» входит в образовательную область «Технология».
В федеральном базисном учебном плане на изучение русского языка в 3 классе отводится 1 час в неделю, всего 34 часа.
4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.
Базовыми ценностными ориентирами содержания общего образования, положенными в основу данной программы, являются:
– формирование у ученика широких познавательных интересов, желания и умения учиться, оптимальная организация своей деятельности как важнейшего условия дальнейшего самообразования и самовоспитания;
– формирование самосознания младшего школьника как личности: его уважения к себе, способности индивидуально воспринимать окружающий мир, иметь и выражать свою точку зрения, стремления к созидательной деятельности, целеустремлённости, настойчивости в достижении цели, готовности к преодолению трудностей, способности критично оценивать свои действия и поступки;
– воспитание ребёнка как члена общества, разделяющего общечеловеческие ценности добра, свободы, уважения к человеку,
к его труду, принципы нравственности и гуманизма, стремящегося и готового вступать в сотрудничество с другими людьми, оказывать помощь и поддержку, толерантного в общении;
– формирование самосознания младшего школьника как гражданина, основ гражданской идентичности;
– воспитание в ребёнке чувства прекрасного, развитие его эстетических чувств, вкуса на основе приобщения к миру отечественной и мировой культуры, стремления к творческой самореализации;
– воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей среды, к себе и своему здоровью.
Направленность образовательного процесса на достижение указанных ценностных ориентиров обеспечивается созданием
условий для становления у учащихся комплекса личностных и метапредметных учебных действий одновременно с формированием предметных умений.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.
Следует особо выделить значительный развивающий потенциал предмета «Технология», который, однако, практически не осознается и, как следствие, значение предмета недооценивается. Между тем при соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий в начальном звене средней школы. «Технология» создает благоприятные условия для формирования важнейших составляющих учебной деятельности - планирования, преобразования, оценки продукта, умения распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата (продукта) и т.д.
Личностные:
создание условий для формирования следующих умений:
объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера;
уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;
понимать исторические традиции ремёсел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.
Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применяемых, как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.
Познавательные: наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края; сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности изделий декоративно-прикладного искусства, называть используемые для рукотворной деятельности материалы; учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения; находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике — словарь терминов, дополнительный познавательный материал).
Регулятивные: определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке;
учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий); учиться планировать практическую деятельность на уроке.
Коммуникативные: уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение; уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия; вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни; учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.
Предметными результатами изучения технологии являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметно – преобразовательной деятельности, знания о различных профессиях и умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.
Рабочая программа по технологии обеспечивает формирование предметных, специфических для технологии, действий, а так же универсальных учебных действий, в частности, познавательных, регулятивных и коммуникативных.
Планируемые результаты.
К концу обучения в 3 классе ученик научится:
понимать:
Понимать:
что древесина не только природный материал, но и сырье для получения искусственных материалов;
названия и свойства наиболее распространенных искусственных и синтетических материалов (например, бумага, металлы, ткани);
простейшие способы достижения прочности конструкций;
последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью контрольно-измерительных инструментов;
линии чертежа (осевая и центровая);
правила безопасной работы канцелярским ножом;
косую строчку, ее варианты, назначение;
агротехнические приемы пересадки и перевалки растений,
размножение растений отпрысками и делением куста,
назначение технологических машин;
несколько названий видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся);
основные компоненты простейшей электрической цепи и принцип ее работы; правила безопасного пользования бытовыми электроприборами, газом;
профессии своих родителей и сферы человеческой деятельности, к которой эти профессии относятся.
Уметь:
под руководством учителя коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;
читать простейший чертеж (эскиз) разверток;
соблюдать последовательность выполнения разметки разверток (от габаритов — к деталям) и выполнять ее с помощью контрольно-измерительных инструментов;
выполнять практическую работу с опорой на инструкционную карту, простейший чертеж;
изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий;
выполнять рицовку с помощью канцелярского ножа;
оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и ее вариантами;
осуществлять перевалку и пересадку растений;
выполнять простейшие работы по выращиванию растений из корневых отпрысков и делением куста;
собирать простейшую электрическую цепь и проверять ее действие;
безопасно пользоваться бытовыми электрическими приборами и газом.
Содержание учебного предмета.
Использование информационных технологий (5 ч.): Значение трудовой деятельности в жизни человека – труд как способ самовыражения человека. Разнообразные предметы рукотворного мира (предметы быта и декоративно-прикладного искусства, архитектура и техника).
Природа – источник сырья. Природное сырье, природные материалы. Мастера и их профессии (технические, художественные). Традиции творчества мастера в создании предметной среды (общее представление). Развёрнутый анализ заданий (материалы, конструкция, технология изготовления). Составление плана практической работы. Работа с доступной информацией (простейшие чертежи, эскизы, схемы).
Введение в проектную деятельность, доступные простые проекты, выполняемые с помощью учителя (разработка предложенного замысла, поиск доступных решений, выполнение, защита проекта). Результат проектной деятельности: изделия, оформление праздников.
Работа парами и в малых группах. Осуществление сотрудничества. Самоконтроль в ходе работы (точность разметки с использованием чертёжных инструментов). Самообслуживание. Самостоятельный отбор материалов и инструментов для урока.
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (12ч.): исследование элементарных свойств материалов: картон, гофрокартон, ряжа, ткани породного происхождения (лён, хлопок, шёлк, шерсть). Строение ткани. Продольное и поперечное направление нитей ткани. Основа, уток. Общая технология получения нитей и тканей на основе натурального сырья. Сравнение свойств материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам.
Чертежные инструменты: линейка, угольник, циркуль, канцелярский нож, лекало. Их названия, функциональное назначение, устройство. Приёмы безопасной работы и обращения с колющими и режущими инструментами.
Технологические операции, их обобщённые названия: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка.
Элементарное представление о простейшем чертеже и эскизе. Линии чертежа (контурная, надреза, выносная, размерная, осевая, центровая). Чтение чертежа. Разметка по линейке, угольнику, циркулем с опорой на простейший чертёж. Экономная рациональная разметка. Конструирование (10 ч.) : конструирование из готовых форм (упаковки). Получение объёмных форм сгибанием. Подвижное соединение деталей изделия. Способы сборки разборных конструкций (на болтах и винтах, ниточный механизм). Соответствие материалов, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).. Макет, модель. Конструирование и моделирование изделий из разных материалов, транспортных средств по модели, простейшему чертежу или эскизу.
Художественно-творческая деятельность (7 ч.)
Эстетические понятие: Эстетическое в жизни и в искусстве. (Категории прекрасного, трагического, комического, возвышенного.)
II. Основы композиции. (Соотношение всех компонентов в произведении искусства.Движение– основа материи и форма её существования. Жанры: натюрморт, пейзаж, анималистический, жанрово-бытовой, портрет. Правда и правдоподобие.)
III. Из истории развития искусства – искусство Египта и Античности.
Эстетический контекст.
Эстетические категории как выражение целесообразности в жизни и искусстве.
Прекрасноев природе, человеке, труде. Проявление эстетических категорий в различных видах искусства (в изо, театре, литературе, музыке).
Композиция в изо, театре, литературе, музыке. Композиция как часть и целое.
Настроение в искусстве.
Колорит.
Календарно-тематический план уроков технологии.
№ | Дата по плану | Дата по факту | Тема урока | Элементы содержания | Виды деятельности учащихся | Планируемые результаты | Вид контроля |
Использование информационных технологий (5 часов) | |||||||
1 | 5.9 | | Природа и человек | Проведение исследования – определение на ощупь предмета, по запаху, по звуку. Обсуждение «Что ты знаешь об информации?» | Умеет обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено | Познавательные: контролировать и оценивать результат действия, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. Регулятивные: вносить дополнения. Коммуникативные: аргументировать и координировать свою позицию. | Обсуждение |
2 | 12.9 | | Учимся работать на компьютере | Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приемы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СD). | Получать знания о компьютерных программах, о работе с компакт-диском, работе с Интернетом | Познавательные: контролировать и оценивать результат действия, самос-тоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. Регулятивные под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи). Коммуникативные: аргументировать и координировать свою позицию | Практикум |
3 | 19.9 | | Книга – источник информации | Работа с иллюстрациями учебника, энциклопедиями. Рассматривание образцов книг. Проведение исследования «Какая книга интересней ?» Ремонт книг | Самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке, угольнику, циркулю | Познавательные: искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете Регулятивные под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи). Личностные: Оценивать жизненные ситуации (поступки, явлении, события) с точки зрения собственных ощущений (явлении, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями | Работа с информацией |
4 | 26.9 | | Изобретение бумаги | Коллективное исследование «Почему для изготовления газет, книг, журналов, открыток используют бумагу разного качества?» Сравнение качеств, свойств бумаги. | Выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их видов, физических и технологических свойств | Познавательные: искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете Личностные: Оценивать жизненные ситуации (поступки, явлении, события) с точки зрения собственных ощущений (явлении, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями | исследование |
5 | 3.10 | | Конструкции современных книг | Рассматривание конструкции современных книг. Изготовление обложки книги по инструкционной карте | Уметь самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке, угольнику, циркулю | Познавательные: искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете. Регулятивные: Искать, отбирать и использовать необходимую информацию. Личностные: Оценивать жизненные ситуации (поступки, явлении, события) с точки зрения собственных ощущений (явлении, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями | Практикум |
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (12ч.) | |||||||
6 | 10.10 | | Человек – строитель, созидатель, творец. Зеркало времени | Рассматривание фотографий памятников архитектуры, интерьеров жилых помещений и одежды людей в разные исторические эпохи, изготовление панно-коллажа по группам по выбору | под руководством учителя проводить анализ образца (задания), планировать и контролировать выполняемую практическую работу | Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий. Регулятивные: ставить учебную цель при помощи учителя Пошагово планировать действия совместно с учителем. Личностные: описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера | |
7 -8 | 17.10 24.10 | | Древние русские постройки | Рассматривание фотографий древних русских построек. Создание коллективного проекта по памятке, подсказкам, советам | под руководством учителя проводить анализ образца (задания), планировать и контролировать выполняемую практическую работу | Познавательные: Искать, отбирать и использовать необходимую информацию; При планировании отбирать оптимальные способы выполнения предстоящей практической работы в соответствии с её целью и задачами. Регулятивные: Вносить изменения в собственную работу в соответствии с выделенными учителем ошибками Личностные: оценивать поступки в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие | практикум |
9 | 31.10 | | Плоские и объемные фигуры | Работа с рисунками учебника. Сравнение плоских и объемных предметов, чертежа, технического рисунка и изображения трех сторон. Изготовление макетов мебели по инструкционной карте | Получать знания (на уровне представлений) об элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность – симметрия, асимметрия, равновесие, динамика) | Познавательные: Находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных словарях и энциклопедиях при планировании отбирать оптимальные способы выполнения предстоящей практической работы в соответствии с её целью и задачами; организовывать свою деятельность, работать в малых группах, осуществлять сотрудничество. Регулятивные: Строит простое речевое высказывание Личностные: планировать последовательность своих действий для реализации поставленной задачи; осуществлять самоконтроль качества выполнения работы (соответствия предложенному образцу или заданию); обобщать, осознавать и формулировать то новое, что усвоено. | Практикум |
10 | 14.11 | | Изготовляем объемные фигуры | воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда; планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи; осуществлять само-контроль качества выполнения работы (соответствия предложенному образцу или заданию); обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке | Применять на практике освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности | Познавательные: уметь сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утили-тарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые в рукотворной деятельности материалы. Регулятивные: Учиться планировать практическую деятельность на уроке. Работать по плану составленному совместно с учителем Личностные: Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека Умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение | практикум |
| |||||||
11 .12 | 21.11 28.11 | | Доброе мастерство | исследовать конструкторско-технологические и декоративно- художественные особенности предлагаемых изделий, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий работы | Уметь воплощать мысленный образ с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда; планировать последовательность своих действий для реализации поставленной задачи; осуществлять самоконтроль качества выполнения работы (соответствия предложенному образцу или заданию); | Познавательные: Искать, отбирать и использовать необходимую информацию. Регулятивные: Учиться планировать практическую деятельность на уроке. Работать по плану составленному совместно с учителем. Личностные: Уважительно относиться к результатам труда мастеров. Воспитание и развитие внимательного и доброжелательного отношения к сверстникам. | Выставка |
| |||||||
13.15 | 5.12 12.12 19.12 | | Новогодний проект | анализировать конструкторско – технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное, упражняться в построении с помощью линейки элементов, конструкций | Уметь планировать последовательность своих действий для реализации поставленной задачи; осуществлять самоконтроль качества выполнения работы (соответствия предложенному образцу или заданию); | Познавательные: Искать, отбирать и использовать необходимую информацию; при планировании отбирать оптимальные способы выполнения предстоя-щей практической работы в соответствии с её целью и задачами; организовывать свою деятельность, работать в малых группах, осуществлять сотрудничество. Регулятивные: ставить учебную цель при помощи учителя Пошагово планировать действия совместно с учителем. Личностные: результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы; обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено оценивать | практикум |
| |||||||
16 | 26.12 | | Разные времена – разная одежда | Рассматривание рисунков национальных костюмов. Описание понравившегося костюма. Знакомство с русским национальным костюмом. | планировать последовательность своих действий для реализации поставленной задачи; осуществлять самоконтроль качества выполнения работы | Познавательные: отбирать оптимальные способы выполнения предстоящей практической работы в соответствии с её целью и задачами; организовывать свою деятельность. Регулятивные: Вносить изменения в собственную работу в соответствии с выделенными учителем ошибками Личностные: Уважительно относиться к результатам труда мастеров . | Практикум |
17 | 16.1 | | Какие бывают ткани | Выявлять свойства различных тканей, изготавливать салфетку с вышивкой, пользуясь инструкционной картой | Знать происхождение натуральных тканей и их видов | Познавательные: Искать, отбирать и использовать необходимую информацию; при планировании отбирать оптимальные способы выполнения предстоящей практической работы в соответствии с её целью и задачами. Регулятивные: Строит простое речевое высказывание Личностные: Уметь участвовать в диалоге, высказывать свое мнение, сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее | исследование |
Конструирование (10 ч.) | |||||||
18-19 | 23.1 30.1 | | Застежки и отделка одежды | Работа с иллюстрациями учебника. Выполнение заданий в рабочей тетради. | анализировать конструкторско – техно-логические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное | Познавательные: С помощью учителя искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных. Вступать в беседу и обсуждение на уроке. Учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Регулятивные: Учиться планировать практическую деятельность на уроке. Работать по плану составленному совместно с учителем Личностные: оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы; обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено | Практикум |
20-26 | 6.02 13.02 20.02 27.02 6.03 13.03 20.03 | | От замысла к результату: семь технологических задач | анализировать конструкторско – технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное, упражняться в построении с помощью линейки элементов, конструкций | планировать последовательность своих действий для реализации поставленной задачи; осуществлять самоконтроль качества выполнения работы (соответствия предложенному образцу или заданию); | Познавательные: Искать, отбирать и использовать необходимую информацию; при планировании отбирать оптимальные способы выполнения предстоя-щей практической работы в соответствии с её целью и задачами; организовывать свою деятельность, работать в малых группах, осуществлять сотрудничество. Регулятивные: ставить учебную цель при помощи учителя Пошагово планировать действия совместно с учителем. Личностные: оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы; обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено | Практикум |
27 | 3.04 | 5.04 | Человек и стихии природы | Определять неподвижный и подвижный способы соединений предложенных деталей и предметов, выполнять эти соединения известными способами | Умение готовить рабочее место, выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности. Знать неподвижный и подвижный способы соединения деталей | Познавательные: С помощью учителя искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных. Вступать в беседу и обсуждение на уроке. Учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Регулятивные: Вносить изменения в собственную работу в соответствии с выделенными учителем ошибками Личностные: Воспитание и развитие заботливости. Умение сотрудничать в малых группах, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий | Практикум |
Художественно-творческая деятельность (7 ч.) | |||||||
28 | 10.4 | 12.04 | Главный металл | Определять неподвижный и подвижный способы соединений предложенных деталей и предметов, выполнять эти соединения известными способами | Умение готовить рабочее место, выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности. Знать неподвижный и подвижный способы соединения деталей | Познавательные: С помощью учителя искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных. Вступать в беседу и обсуждение на уроке. Учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Регулятивные: Строит простое речевое высказывание. Регулятивные: Учиться планировать практическую деятельность на уроке. Личностные: Воспитание и развитие заботливости. Умение сотрудничать в малых группах, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий | |
29 | 17.4 | 19.04 | Ветер работает на человека | анализировать и читать графические изображения (рисунки); воплощать мысленный образ в материале с опорой на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда; | Умеет планировать последовательность практических действий; осуществлять самоконтроль качества выполнения работы | Познавательные: участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: принятие идеи, поиске и отборе необходимой информации, создании и практической реализации окончательного образа объекта, определении своего места в общей деятельности. Регулятивные: Учиться планировать практическую деятельность на уроке. Работать по плану составленному совместно с учителем Личностные: Уметь сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее | Выставка изделий |
30 31 | 24.04 8.05 | | Вода работает на человека | Умеет анализировать и читать графические изображения (рисунки); воплощать мысленный образ в материале с опорой на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда; | Уметь планировать последовательность практических действий; осуществлять самоконтроль качества выполнения работы | Познавательные: участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: принятие идеи, поиске и отборе необходимой информации, создании и практической реализации окончательного образа объекта, определении своего места в общей деятельности. Регулятивные: ставить учебную цель при помощи учителя Пошагово планировать действия совместно с учителем. Личностные: Уметь сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее | |
32 | 15.5 | | Паровые двигатели | анализировать и читать графические изображения (рисунки); воплощать мысленный образ в материале с опорой на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда; | Уметь планировать последовательность практических действий; осуществлять самоконтроль качества выполнения работы | Познавательные: участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: принятие идеи, поиске и отборе необходимой информации, создании и практической реализации окончательного образа объекта, определении своего места в общей деятельности. Регулятивные: ставить учебную цель при помощи учителя Пошагово планировать действия совместно с учителем. Личностные: Уметь сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее | Изготовление изделия |
33 | 22.5 | | Получение и использование электричества | Работа с текстом и иллюстрациями учебника Проведение опытов Выполнение заданий в рабочей тетради | Планировать последовательность практических действий; осуществлять самоконтроль качества выполнения работы | Познавательные: уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное. Регулятивные: Вносить изменения в собственную работу в соответствии с выделенными учителем ошибками. Личностные: Оценивать жизненные ситуации (поступки, явлении, события) с точки зрения собственных ощущений (явлении, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями | исследование |
34 | 29.5 | | Из истории изобретений. Обобщение изученного за год | Сообщения детей. Выполнение заданий в рабочей тетради | Иметь представление об эстетических понятиях: художественный образ, форма и содержание | Познавательные: Может донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Регулятивные: Строит простое речевое высказывание Личностные: принимать другие мнения и высказывания | Выставка |
Материально- техническое обеспечение образовательного процесса.
№ | Наименование объектов и средств материально- технического обеспечения | Количество |
| ||
1 | Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа 21 век». | 1 шт. |
2 | Учебник «Технология». Ступеньки к мастерству. Е.А. Лутцева. | 2 шт. |
3 | Рабочая тетрадь «Технология», 3 кл. Е. А. Лутцева. | 3шт. |
| ||
4 | Доска | 1 шт. |
5 | Стол учительский | 1 шт. |
6 | Стул учительский |
|
7 | Стол компьютерный | 1 шт. |
8 | Стол ученический двухместный регулируемый | 1компл |
9 | Стул ученический регулируемый |
|
10 | Жалюзи | 2 компл |
11 | Болер для нагрева воды | 1 шт |
12 | Софиты | 1 шт |
3.Технические средства обучения учебного кабинета начальных классов | ||
13 | Нэтбук | 2 шт |
14 | Ноутбук | 1 шт. |
15 | Проектор | 1 шт |
16 | Аудиомагнитофон | 1 шт |
17 | Копировальная техника | 1 шт |
18 | Телевизор | 1 шт. |
19 | СД «ПервоЛого» СД «Кирилл и Мефодий». Презентация: «Развивашки» | 1 шт. 1 шт.
|
| ||
20 | Коллекция промышленных образцов тканей и ниток. | 1комплект |
21 | Школьное пособие «Коллекция промышленных образцов тканей, ниток и фурнитуры». | 1 комплект |
22 | Швейные приспособления (нитки, иголки ), ножницы, булавки, линейка. | 2 комплект |
страница 1
скачать
Другие похожие работы: