Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы курса «Человек и его здоровье»
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы курса «Человек и его здоровье» для 8 класса «Человек» авторов А.Г.Драгомилова, Р.Д.Маша Биология в основной школе: Программы. - М.: Вентана-Граф, 2011. - 72с, отражающей содержание Примерной программы с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся.
Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 8-го класса предусматривает обучение биологии в объеме 2 часов в неделю.
В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по биологии. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций
Рабочая программа для 8 класса предусматривает изучение материала в следующей последовательности. На первых уроках курса раскрывается биосоциальная природа человека, определяется место человека в природе, раскрываются предмет и методы анатомии, физиологии и гигиены, приводится знакомство с разноуровневой организацией организма человека. На последующих уроках дается обзор основных систем органов, вводятся сведения об обмене веществ, нервной и гуморальной системах, их связи, анализаторах, поведении и психике. На последних занятиях рассматриваются индивидуальное развитие человека, наследственные и приобретенные качества личности.
Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.
Результаты обучения приведены в графе «Требования к уровню подготовки выпускников», которые сформулированы в деятельностной форме и полностью соответствуют стандарту. Представленная в рабочей программе последовательность требований к каждому уроку соответствует усложнению проверяемых видов деятельности.
Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные и практические работы, предусмотренные Примерной программой.
Нумерация лабораторных работ дана в соответствии с последовательностью уроков, на которых они проводятся. Все лабораторные и практические работы являются этапами комбинированных уроков и могут оцениваться по усмотрению учителя.
Для текущего тематического контроля и оценки знаний в системе уроков предусмотрены уроки-зачеты. Курс завершает урок обобщения и систематизации знаний.
Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использовании информации.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника:
Драгомилов А.Г. , Маш Р. Д. Биология. Человек. 8 кл.: учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.:Вентана-Граф, 2012;
Календарно – тематический план
|   № п/п  |    Наименование разделов и тем уроков. Проектная деятельность.  |    Кол - во часов  |    Дата  |    Наглядные пособия. ИКТ, ТСО.  |    Корректировка  |  |||
|   8 А  |    8 Б  |  |||||||
|   По плану  |    Фак-ки  |    По плану  |    Фак-ки  |    |    |  |||
|   1.  |    Биологическая и социальная природа человека. Наука об организме человека.  |    |    02.09.  |    |    02.09.  |    |    Презентация  |    |  
|   2.  |    Общий обзор организма человека. Место человека в живой природе.  |    |    07.09.  |    |    07.09.  |    |    Видеофрагмент «Общий обзор организма человека»  |    |  
|   3.  |    Клетка, её строение, химический состав, жизнедеятельность.  |    |    09.09.  |    |    09.09.  |    |    |    |  
|   4.  |    Ткани животных и человека. Л/р № 1 «Изучение микроскопического строения тканей».  |    |    14.09.  |    |    14.09.  |    |    Презентация  |    |  
|   5.  |    Органы, системы органов, организм. Нервная и гуморальная регуляция. Л/р № 2 «Распознавать на таблицах органов и систем органов человека».  |    |    16.09.  |    |    16.09.  |    |    Разборный торс человека.  |    |  
|   6.  |    Зачёт «Общий обзор организма человека»  |    |    21.09.  |    |    21.09.  |    |    Разборный торс человека.  |    |  
|   7.  |    Скелет. Строение, состав и соединение костей.  |    |    23.09.  |    |    23.09.  |    |    Скелет человека.  |    |  
|   8.  |    Скелет головы и скелет туловища.  |    |    28.09.  |    |    28.09.  |    |    Скелет человека. Модель «Кости черепа».  |    |  
|   9.  |    Скелет конечностей. Л/р № 3 «Изучение внешнего вида отдельных костей».  |    |    30.09.  |    |    30.09.  |    |    Скелет человека.  |    |  
|   10.  |    Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов и переломах костей.  |    |    05.10.  |    |    05.10.  |    |    Скелет человека.  |    |  
|   11.  |    Мышцы человека. Работа мышц. Л/р № 4 «Выявление влиянии статической и динамической работы на утомление мышц».  |    |    07.10.  |    |    07.10.  |    |    Таблицы «Мышцы (вид спереди)», «Мышцы (вид сзади)»  |    |  
|   12.  |    Нарушение осанки и плоскостопие.  |    |    12.10.  |    |    12.10.  |    |    Презентация  |    |  
|   13.  |    Развитие опорно-двигательной системы.  |    |    14.10.  |    |    14.10.  |    |    |    |  
|   14.  |    Зачёт «Опорно-двигательная система».  |    |    19.10.  |    |    19.10.  |    |    |    |  
|   15.  |    Внутренняя среда. Значение крови и её состав. Л/р № 5 «Изучение микроскопического строения крови».  |    |    21.10.  |    |    21.10.  |    |    Презентация  |    |  
|   16.  |    Иммунитет.  |    |    26.10  |    |    26.10  |    |    Таблицы «Иммунитет», «Иммунная система человека»  |    |  
|   17.  |    Тканевая совместимость и переливание крови.  |    |    28.10.  |    |    28.10.  |    |    Презентация  |    |  
|   18.  |    Строение и работа сердца.  |    |    11.11.  |    |    11.11.  |    |    Презентация. Модель «Сердце». Рельефная таблица «Строение сердца».  |    |  
|   19.  |    Круги кровообращения.  |    |    16.11.  |    |    16.11.  |    |    Таблица «Круги кровообращения», «Кровеносная и лимфатическая система»  |    |  
|   20.  |    Движение лимфы.  |    |    18.11.  |    |    18.11.  |    |    Таблица «Кровеносная и лимфатическая система»  |    |  
|   21.  |    Движение крови по сосудам. Регуляция работы сердца и кровеносных сосудов. П/р № 1 «Измерение кровяного давления»; П/р № 2 «Подсчёт ударов пульса в покое и при физической нагрузке».  |    |    23.11.  |    |    23.11.  |    |    Таблица «Кровеносная и лимфатическая система»  |    |  
|   22.  |    Предупреждение заболеваний сердца и сосудов. Первая помощь при кровотечениях. П\р № 3 « Изучение приёмов остановки капиллярного, венозного, артериального кровотечений».  |    |    25.11.  |    |    25.11.  |    |    Презентация  |    |  
|   23.  |    Зачёт по теме «Кровь и кровообращение».  |    |    30.11.  |    |    30.11.  |    |    |    |  
|   24.  |    Значение дыхания. Органы дыхания. Строение лёгких.  |    |    02.12.  |    |    02.12.  |    |    Таблица «Дыхательная система». Рельефная таблица «Строение лёгких».  |    |  
|   25.  |    Газообмен в лёгких и тканях. Дыхательные движения. Регуляция дыхания.  |    |    07.12.  |    |    07.12.  |    |    |    |  
|   26.  |    Гигиена дыхания.  |    |    09.12.  |    |    09.12.  |    |    Презентация  |    |  
|   27.  |    Первая помощь при поражении органов дыхания.  |    |    14.12.  |    |    14.12.  |    |    |    |  
|   28.  |    Контроль знаний по теме «Дыхание».  |    |    16.12.  |    |    16.12.  |    |    |    |  
|   29.  |    Значение и состав пищи.  |    |    21.12.  |    |    21.12.  |    |    |    |  
|   30.  |    Органы пищеварения.  |    |    23.12.  |    |    23.12.  |    |    Таблица «Пищеварительная система»  |    |  
|   31.  |    Пищеварение в ротовой полости. Регуляция пищеварения. Л/р № 6 «Действие ферментов слюны на крахмал»  |    |    11.01.  |    |    11.01.  |    |    Рельефная таблица «Пищеварительный тракт».  |    |  
|   32.  |    Пищеварение в желудке. Регуляция пищеварения.  |    |    13.01.  |    |    13.01.  |    |    Рельефная таблица «Желудок. Внешняя и внутренняя поверхности»  |    |  
|   33.  |    Пищеварение в кишечнике. Всасывание питательных веществ.  |    |    18.01.  |    |    18.01.  |    |    |    |  
|   34.  |    Гигиена питания. Профилактика заболеваний органов пищеварения. П/р № 4 « Измерение массы и роста своего организма».  |    |    20.01.  |    |    20.01.  |    |    Презентация  |    |  
|   35.  |    Контроль знаний по теме «Пищеварение».  |    |    25.01.  |    |    25.01.  |    |    |    |  
|   36.  |    Обменные процессы в организме.  |    |    27.01.  |    |    27.01.  |    |    |    |  
|   37.  |    Нормы питания. Обмен белков, углеводов, жиров. П/р № 5 «Определение норм рационального питания».  |    |    01.02.  |    |    01.02.  |    |    |    |  
|   38.  |    Витамины. Защита проекта.  |    |    03.02.  |    |    03.02.  |    |    Презентации  |    |  
|   39.  |    Строение и работа почек.  |    |    08.02.  |    |    08.02.  |    |    Таблица «Выделительная система». Модель «Почка.Разрез».  |    |  
|   40.  |    Предупреждение заболеваний почек. Питьевой режим  |    |    10.02.  |    |    10.02.  |    |    |    |  
|   41.  |    Кожа. Значение и строение кожи.  |    |    15.02.  |    |    15.02.  |    |    Таблица «Строение кожи»  |    |  
|   42.  |    Роль кожи в теплорегуляции.  |    |    17.02.  |    |    17.02.  |    |    |    |  
|   43.  |    Нарушение кожных покровов и повреждение кожи. Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударах.  |    |    22.02.  |    |    22.02.  |    |    Презентация  |    |  
|   44.  |    Контроль знаний по темам «Обмен веществ. Выделение. Кожа»  |    |    24.02.  |    |    24.02.  |    |    |    |  
|   45.  |    Железы внешней, внутренней и смешанной секреции.  |    |    01.03.  |    |    01.03.  |    |    Рельефная таблица «Железы внутренней секреции»  |    |  
|   46.  |    Роль гормонов в обмене веществ, росте и развитии организма.  |    |    03.03.  |    |    03.03.  |    |    |    |  
|   47.  |    Значение и строение нервной системы.  |    |    10.03.  |    |    10.03.  |    |    Таблица «Нервная система»  |    |  
|   48.  |    Вегетативная нервная система, строение и функции. Нейрогормональная регуляция.  |    |    15.03.  |    |    15.03.  |    |    |    |  
|   49.  |    Строение и функции спинного мозга.  |    |    17.03.  |    |    17.03.  |    |    Рельефная таблица «Строение спинного мозга».  |    |  
|   50.  |    Отделы головного мозга, их значение.  |    |    22.03.  |    |    22.03.  |    |    Модель головного мозга  |    |  
|   51.  |    Контроль знаний по темам «Эндокринная и нервная системы».  |    |    24.03.  |    |    24.03.  |    |    |    |  
|   52.  |    Значение органов чувств и анализаторов. Органы осязания, обоняния, вкуса и их анализаторы.  |    |    05.04.  |    |    05.04.  |    |    |    |  
|   53.  |    Орган зрения и зрительный анализатор.  |    |    07.04.  |    |    07.04.  |    |    Таблица и модель «Глазное яблоко»  |    |  
|   54.  |    Заболевания и повреждения глаз.  |    |    12.04.  |    |    12.04.  |    |    Презентация  |    |  
|   55.  |    Органы слуха и равновесия. Их анализаторы.  |    |    14.04.  |    |    14.04.  |    |    Рельефная таблица «Ухо человека», набор «Косточки слуховые».  |    |  
|   56.  |    Защита проектов по теме «Органы чувств и анализаторы».  |    |    19.04.  |    |    19.04.  |    |    |    |  
|   57.  |    Закономерности работы головного мозга.  |    |    21.04.  |    |    21.04.  |    |    |    |  
|   58.  |    Врожденные и приобретенные формы поведения.  |    |    26.04.  |    |    26.04.  |    |    |    |  
|   59.  |    Биологические ритмы. Сон и его значение. Защита проектов.  |    |    28.04.  |    |    28.04.  |    |    |    |  
|   60.  |    Особенности высшей нервной деятельности человека. Познавательные процессы.  |    |    03.05.  |    |    03.05.  |    |    |    |  
|   61.  |    Воля и эмоции. Внимание. Защита проектов.  |    |    05.05.  |    |    05.05.  |    |    |    |  
|   62.  |    Динамика работоспособности. Режим дня. Защита проектов.  |    |    10.05.  |    |    10.05.  |    |    |    |  
|   63.  |    Половая система человека.  |    |    12.05.  |    |    12.05.  |    |    |    |  
|   64.  |    Наследственные и врожденные заболевания. Болезни, передающиеся половым путем. Защита проектов.  |    |    17.05.  |    |    17.05.  |    |    Презентация  |    |  
|   65.  |    Внутриутробное развитие организма. Развитие после рождения.  |    |    19.05.  |    |    19.05.  |    |    Презентация  |    |  
|   66.  |    Анализ и оценка влияния факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье. О вреде наркогенных веществ. Защита проектов.  |    |    24.05.  |    |    24.05.  |    |    |    |  
|   67.  |    Личность и её особенности.  |    |    27.05.  |    |    27.05.  |    |    |    |  
|   68.  |    Контроль знаний по курсу «Человек».  |    |    31.05.  |    |    31.05.  |    |    |    |  
Содержание тем учебного курса
страница 1страница 2
скачать
Другие похожие работы: