NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы курса «Человек и его здоровье»



Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы курса «Человек и его здоровье» для 8 класса «Человек» авторов А.Г.Драгомилова, Р.Д.Маша Биология в основной школе: Программы. - М.: Вентана-Граф, 2011. - 72с, отражающей содержание Примерной программы с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся.

Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 8-го класса предусматривает обучение биологии в объеме 2 часов в неделю.

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по биологии. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций

Рабочая программа для 8 класса предусматривает изучение материала в следующей последовательности. На первых уроках курса раскрывается биосоциальная природа человека, определяется место человека в природе, раскрываются предмет и методы анатомии, физиологии и гигиены, приводится знакомство с разноуровневой организацией организма человека. На последующих уроках дается обзор основных систем органов, вводятся сведения об обмене веществ, нервной и гуморальной системах, их связи, анализаторах, поведении и психике. На последних занятиях рассматриваются индивидуальное развитие человека, наследственные и приобретенные качества личности.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

Результаты обучения приведены в графе «Требования к уровню подготовки выпускников», которые сформулированы в деятельностной форме и полностью соответствуют стандарту. Представленная в рабочей программе последовательность требований к каждому уроку соответствует усложнению проверяемых видов деятельности.

Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные и практические работы, предусмотренные Примерной программой.

Нумерация лабораторных работ дана в соответствии с последовательностью уроков, на которых они проводятся. Все лабораторные и практические работы являются этапами комбинированных уроков и могут оцениваться по усмотрению учителя.

Для текущего тематического контроля и оценки знаний в системе уроков предусмотрены уроки-зачеты. Курс завершает урок обобщения и систематизации знаний.

Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использовании информации.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника:
Драгомилов А.Г. , Маш Р. Д. Биология. Человек. 8 кл.: учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.:Вентана-Граф, 2012;
Календарно – тематический план




п/п

Наименование разделов и

тем уроков.

Проектная деятельность.

Кол - во часов

Дата

Наглядные пособия.

ИКТ, ТСО.

Корректировка

8 А

8 Б

По плану

Фак-ки

По плану

Фак-ки







1.

Биологическая и социальная природа человека. Наука об организме человека.




02.09.




02.09.




Презентация




2.

Общий обзор организма человека. Место человека в живой природе.




07.09.




07.09.




Видеофрагмент «Общий обзор организма человека»




3.

Клетка, её строение, химический состав, жизнедеятельность.




09.09.




09.09.










4.

Ткани животных и человека.

Л/р № 1 «Изучение микроскопического строения тканей».




14.09.




14.09.




Презентация




5.

Органы, системы органов, организм. Нервная и гуморальная регуляция.

Л/р № 2 «Распознавать на таблицах органов и систем органов человека».




16.09.




16.09.




Разборный торс человека.




6.

Зачёт «Общий обзор организма человека»




21.09.




21.09.




Разборный торс человека.




7.

Скелет. Строение, состав и соединение костей.




23.09.




23.09.




Скелет человека.




8.

Скелет головы и скелет туловища.




28.09.




28.09.




Скелет человека. Модель «Кости черепа».




9.

Скелет конечностей.

Л/р № 3 «Изучение внешнего вида отдельных костей».




30.09.




30.09.




Скелет человека.




10.

Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов и переломах костей.




05.10.




05.10.




Скелет человека.




11.

Мышцы человека. Работа мышц.

Л/р № 4 «Выявление влиянии статической и динамической работы на утомление мышц».




07.10.




07.10.




Таблицы «Мышцы (вид спереди)», «Мышцы (вид сзади)»




12.

Нарушение осанки и плоскостопие.




12.10.




12.10.




Презентация




13.

Развитие опорно-двигательной системы.




14.10.




14.10.










14.

Зачёт «Опорно-двигательная система».




19.10.




19.10.










15.


Внутренняя среда. Значение крови и её состав.

Л/р № 5 «Изучение микроскопического строения крови».




21.10.




21.10.




Презентация




16.

Иммунитет.




26.10




26.10




Таблицы «Иммунитет», «Иммунная система человека»




17.

Тканевая совместимость и переливание крови.




28.10.




28.10.




Презентация




18.

Строение и работа сердца.




11.11.




11.11.




Презентация. Модель «Сердце».

Рельефная таблица «Строение сердца».




19.

Круги кровообращения.




16.11.




16.11.




Таблица «Круги кровообращения», «Кровеносная и лимфатическая система»




20.

Движение лимфы.




18.11.




18.11.




Таблица «Кровеносная и лимфатическая система»




21.

Движение крови по сосудам. Регуляция работы сердца и кровеносных сосудов.

П/р № 1 «Измерение кровяного давления»;

П/р № 2 «Подсчёт ударов пульса в покое и при физической нагрузке».




23.11.




23.11.




Таблица «Кровеносная и лимфатическая система»




22.

Предупреждение заболеваний сердца и сосудов. Первая помощь при кровотечениях.

П\р № 3 « Изучение приёмов остановки капиллярного, венозного, артериального кровотечений».




25.11.




25.11.




Презентация




23.

Зачёт по теме «Кровь и кровообращение».




30.11.




30.11.










24.

Значение дыхания. Органы дыхания. Строение лёгких.




02.12.




02.12.




Таблица «Дыхательная система». Рельефная таблица «Строение лёгких».




25.

Газообмен в лёгких и тканях. Дыхательные движения. Регуляция дыхания.




07.12.




07.12.










26.

Гигиена дыхания.




09.12.




09.12.




Презентация




27.

Первая помощь при поражении органов дыхания.




14.12.




14.12.










28.

Контроль знаний по теме «Дыхание».




16.12.




16.12.










29.

Значение и состав пищи.




21.12.




21.12.










30.

Органы пищеварения.




23.12.




23.12.




Таблица «Пищеварительная система»




31.

Пищеварение в ротовой полости. Регуляция пищеварения.

Л/р № 6 «Действие ферментов слюны на крахмал»




11.01.




11.01.




Рельефная таблица «Пищеварительный тракт».




32.

Пищеварение в желудке. Регуляция пищеварения.




13.01.




13.01.




Рельефная таблица «Желудок. Внешняя и внутренняя поверхности»




33.

Пищеварение в кишечнике. Всасывание питательных веществ.




18.01.




18.01.










34.

Гигиена питания. Профилактика заболеваний органов пищеварения.

П/р № 4 « Измерение массы и роста своего организма».





20.01.




20.01.




Презентация




35.

Контроль знаний по теме «Пищеварение».




25.01.




25.01.










36.

Обменные процессы в организме.




27.01.




27.01.










37.

Нормы питания. Обмен белков, углеводов, жиров. П/р № 5 «Определение норм рационального питания».




01.02.




01.02.










38.

Витамины. Защита проекта.




03.02.




03.02.




Презентации




39.

Строение и работа почек.




08.02.




08.02.




Таблица «Выделительная система». Модель «Почка.Разрез».




40.

Предупреждение заболеваний почек. Питьевой режим




10.02.




10.02.










41.

Кожа. Значение и строение кожи.




15.02.




15.02.




Таблица «Строение кожи»




42.

Роль кожи в теплорегуляции.




17.02.




17.02.










43.

Нарушение кожных покровов и повреждение кожи. Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударах.




22.02.




22.02.




Презентация




44.

Контроль знаний по темам «Обмен веществ. Выделение. Кожа»




24.02.




24.02.










45.

Железы внешней, внутренней и смешанной секреции.




01.03.




01.03.




Рельефная таблица «Железы внутренней секреции»




46.

Роль гормонов в обмене веществ, росте и развитии организма.




03.03.




03.03.










47.

Значение и строение

нервной системы.




10.03.




10.03.




Таблица «Нервная система»




48.

Вегетативная нервная

система, строение и

функции. Нейрогормональная регуляция.




15.03.




15.03.










49.

Строение и функции

спинного мозга.




17.03.




17.03.




Рельефная таблица «Строение спинного мозга».




50.

Отделы головного мозга, их значение.




22.03.




22.03.




Модель головного мозга




51.

Контроль знаний по темам «Эндокринная и нервная системы».




24.03.




24.03.










52.

Значение органов чувств и анализаторов. Органы осязания, обоняния, вкуса и их анализаторы.




05.04.




05.04.










53.

Орган зрения и зрительный анализатор.




07.04.




07.04.




Таблица и модель «Глазное яблоко»




54.

Заболевания и повреждения глаз.




12.04.




12.04.




Презентация




55.

Органы слуха и равновесия. Их анализаторы.




14.04.




14.04.




Рельефная таблица «Ухо человека», набор «Косточки слуховые».




56.

Защита проектов по теме «Органы чувств и

анализаторы».




19.04.




19.04.










57.

Закономерности работы головного мозга.




21.04.




21.04.










58.

Врожденные и приобретенные формы поведения.




26.04.




26.04.










59.

Биологические ритмы.

Сон и его значение. Защита проектов.




28.04.




28.04.










60.

Особенности высшей

нервной деятельности

человека. Познавательные процессы.




03.05.




03.05.










61.

Воля и эмоции. Внимание.

Защита проектов.




05.05.




05.05.










62.

Динамика работоспособности. Режим дня.

Защита проектов.




10.05.




10.05.










63.

Половая система человека.




12.05.




12.05.










64.

Наследственные и врожденные заболевания.

Болезни, передающиеся половым путем. Защита проектов.




17.05.




17.05.




Презентация




65.

Внутриутробное развитие организма. Развитие после рождения.




19.05.




19.05.




Презентация




66.

Анализ и оценка влияния факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье. О вреде наркогенных веществ. Защита проектов.




24.05.




24.05.










67.

Личность и её особенности.




27.05.




27.05.










68.

Контроль знаний по курсу «Человек».




31.05.




31.05.












Содержание тем учебного курса

страница 1страница 2


скачать

Другие похожие работы: