Пояснительная записка содержит 58 страниц, 15 иллюстраций, 3 таблицы, 3 приложения
3.4. Электрические сопротивления обмотки статора
3.4.1. Активное сопротивление обмотки статора
Из табл. 2 [7] для четырёхполюсной машины с неизолированными лобовыми частями: k1=1,25; B=1 мм.
Зубцовое деление, отнесённое к среднему диаметру статора:
tср= p·(D+hп)/zs= 4,55 (мм).
Средняя ширина паза: bср = tср - bzs = 2,35 (мм).
Длина лобовой части :
lл = tср·(q·(m-1) + 1) + bср + 2B = 27 (мм).
Длина полувитка: lср = l + lл = 26+27 = 53 (мм)
Активное сопротивление обмотки статора:
rs = rм·2·lср·/Ws = 4,188 (Ом), | (3.11) |
где rм = 0,022*10-6 Ом·м - удельное сопротивление меди при температуре T=70°C.
3.4.2. Индуктивное сопротивление рассеяния обмотки статора
Коэффициент магнитной проводимости паза λп.
Для расчёта λп необходимо найти h1:
h1=hп1-hщ-h3-2·bиз= 3,22 мм;
λп=h1/(3∙d21)+3∙h3/(d21+2∙bщ)+hщ/bщ=1,454.
Из табл. 5 [7] для q=2 τz=1,24.
Коэффициент воздушного зазора для статора:

Коэффициент воздушного зазора для ротора:

Коэффициент воздушного зазора: Kδ=Kδs∙Kδr=1,179.
Коэффициент магнитной проводимости воздушного зазора:

Коэффициент магнитной проводимости лобовых частей обмоток:

Сумма коэффициентов магнитных проводимостей:
λs=λп+λδ+λл=4,254.
Индуктивное сопротивление рассеяния обмотки статора xs:

3.5. Геометрия и электрические сопротивления ротора
3.5.1. Выбор числа пазов, формы и скоса пазов
Принимаем число пазов ротора zr=9.
Выбираем паз: открытый, круглый (рис. 3.2).

Рис. 3.2. Паз ротора
На рисунке:
bzr- ширина зубца ротора, принимаем bzr=2,5 мм;
hшr- высота прорези, принимаем hшr=0,2 мм;
bшr- ширина прорези, принимаем bшr=0,2 мм.
Диаметр паза:

Высота паза: hпr=dr+hшr=2,92 (мм).
Площадь паза: Sпr = p·dr2/4 = 5,81 (мм2).
Скос паза ротора принимаем равным одному зубцовому делению статора.
Диаметр ротора: Dr=D-2δ=29,7 (мм).
Скос пазов по дуге окружности ротора: bск = pDr/zs = 3,89 мм.
Центральный угол скоса пазов в электрических радианах:
aск = 2p·bск/Dr = 0,524 .
Коэффициент скоса пазов:
Kск=2sin(aск/2)/ aск = 0,989
Зубцовое деление ротора: tr = p·Dr/zr = 5,83 (мм).
Скос пазов в долях зубцового деления ротора:
bск = bск/tr = 0,667
Обмоточный коэффициент обмотки ротора:
Kwr=Kск=0,989.
3.5.2. Активное сопротивление ротора
В расчётах будем использовать удельное сопротивление алюминия при температуре T=70°C ρAl=0,044∙10-6Ом∙м.
Перегрузочную способность принимаем mm=2. По рис. 10 [7] находим номинальное скольжение Sн=0,035 и критическое скольжение Sк=0,15. Также принимаем предварительно xk=2xs.
Длина пакета ротора: lr=l=27 мм..
Активное сопротивление стержня ротора: rст=ρAl∙lr/Sпr=0,1964 мОм.
Размеры замыкающего кольца: осевой ar=5 мм; радиальный br=10 мм.
Диаметр кольца: Dк=Dr-br=20 мм.
Активное сопротивление замыкающего кольца между стержнями:

Активное сопротивление обмотки ротора, приведённое к обмотке статора:

3.5.3. Приведённое индуктивное сопротивление ротора
Коэффициент демпфирования принимаем Kn=1.
Коэффициент магнитной проводимости паза:
λпr=(0,785-bшr/2dr)∙Kn+hшr/bшr=1,748.
Коэффициент магнитной проводимости воздушного зазора:
λδr=tr/(11,9∙δ∙Kδ)=2,771.
Коэффициент магнитной проводимости лобовых частей:

Коэффициент магнитной проводимости:

Коэффициент магнитной проводимости, приведённый к обмотке статора:

Приведённое индуктивное сопротивление ротора:

Полное приведённое сопротивление ротора: Zr = rr+j*xr = 2,919+j*0,205 Ом.
3.5.4. Проверка индукции в зубце и ярме ротора
Диаметр окружности центров пазов:
Dср=Dr-dr=27 мм.

Расчётная ширина зубца: bzr1=t13-0,94·dr=2,92 мм.
Индукция в зубце ротора: Bzs=Bδ∙tr/(bzr1∙Kc)=0,966 Тл.
Расчётная высота зубца: hzr=hпr-0,1·dr=2,647 мм.
Диаметр вала электродвигателя принимаем равным: dвала=4 мм.
Высота ярма ротора: har=(Dr-5/6∙dвала)/2-hzr=11 мм.
Индукция в ярме ротора: Bar=Фδ/(2∙har∙l∙Kc)=0,395 Тл.
страница 1 ... страница 3страница 4страница 5страница 6страница 7
скачать
Другие похожие работы: