Пояснительная записка содержит

Пояснительная записка содержит:
перечень нормативно-правовой базы, использованной при составлении рабочей программы учебного курса: указывается соответствие федеральному государственному образовательному стандарту ,учебному плану образовательного учреждения, точное название примерной учебной программы по предмету с полным библиографическим описанием.
указание, в какую образовательную область входит предмет;
краткая характеристика сущности данного предмета, его функции, специфика и значение для решения целей и задач образования;
цели и задачи преподавания учебного предмета для каждой ступени обучения;
общая характеристика курса;
структура курса (по ступеням обучения);
обоснование отбора содержания и общей логики последовательности его изучения;
использование УМК;
логические связи данной дисциплины с остальными дисциплинами (разделами дисциплины), т.е. межпредметные и внутрипредметные связи;
отражение специфики образовательного учреждения: наличие разноуровневых классов (повышенного уровня, общеобразовательный, класс компенсирующего обучения).
Содержание образовательной программы
При описании содержания тем учебной программы устанавливается следующая последовательность изложения:
название раздела, темы;
даты проведения планируемые и фактические;
необходимое количество часов для изучения темы (раздела);
- указание количества необходимых контрольных, самостоятельных, лабораторных и практических работ;
Отмечаются:
по русскому языку: контрольные работы, диктанты, сочинения, изложения, уроки развития речи, тесты, контрольное списывание;
по литературе: контрольные работы, уроки развития речи и внеклассного чтения, тексты для заучивания наизусть, тесты;
по математике: контрольные и самостоятельные работы, тесты;
физике, химии, биологии -контрольные и лабораторные работы, тесты;
по географии: контрольные и практические работы;
по истории и обществознанию: контрольные срезы знаний, тесты;
по иностранном у языку- контрольные работы, практические работы, тесты;
по ОБЖ - контрольные и практические работы, тесты;
по музыке, изобразительному искусству: практические работы и контрольные срезы знаний;
по физической культуре: нормативы физической подготовленности обучающихся;
по информатике: контрольные срезы знаний, тесты.
В раздел «Требования к уровню подготовки обучающихся» должны быть включены критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по всем видам контроля; устные ответы, контрольные, самостоятельные, лабораторные, графические и практические работы; сочинения и изложения; контрольное списывание; диктанты; тестовые задания; зачеты; выразительное чтение текста наизусть
Требования задаются в деятельностной форме (что в результате изучения учебного предмета обучающиеся должны знать, уметь, использовать в практической деятельности и повседневной жизни).
Определяются требования к уровню подготовки выпускников, а также и обучающегося каждого класса 1-й, 2-й и 3-й ступеней обучения.
Ресурсное обеспечение программы.
В разделе «Источники информации и средства обучения» указываются:
материалы учебно-методического комплекта (учебники, учебные пособия, рабочие тетради по предмету и т.д.), обеспечивающие полноту изучения учебной дисциплины;
рекомендуемая для учителя литература (методические рекомендации по изучению курса);
- литература для обучающихся (учебная и научно-популярная).
Список литературы включает библиографические описания изданий, которые перечисляются в алфавитном порядке с указанием автора, названия книги, места и года издания.
В данном разделе содержится также перечень рекомендуемых средств обучения.
III. Порядок рассмотрения и утверждения образовательной программы
3.1. Рабочая программа рассматривается на заседании методического объединения учителей (ШМО); согласуется с курирующим заместителем директора по учебной работе; утверждается директором школы.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: