Пояснительная записка в муниципальном автономном образовательном учреждении средней общеобразовательной школе №4 города Ишима 8 лет существует детская организация «Содружество +»
Пояснительная записка
В Муниципальном автономном образовательном учреждении средней общеобразовательной школе №4 города Ишима 8 лет существует детская организация «Содружество +», которая объединяет около 500 обучающихся 5 – 11 классов. Детская организация призвана создавать альтернативу неорганизованному свободному времени и улице, заполнить внеурочное время ребенка интересными делами, создать условия для раскрытия его творческих способностей, помочь ему реализовывать их; дать почувствовать себя уверенным и жизнеспособным человеком; учить его адаптироваться к новым условиям жизни, к обществу; создавать предпосылки для самоутверждения; привить общечеловеческие ценности.
Программа детской организации «Содружество +» строится в соответствии с концепцией воспитательной работы школы, опирается на опыт и традиции городской детской организации ДДТ «СОЮЗ». Содержание деятельности объединения определяется его программой.
Особенностью данного объединения является то, что вводится система роста, которая предполагает возраст учащихся от 11 до 18 лет. Система роста позволяет членам организации более осмысленно участвовать в ее деятельности и видеть более четкие представления о своем личностном росте. Успех участия ребенка в объединение заключается в продвижении его по ступеням роста, то есть от первой позиции к последующим.
Iступень – наблюдатель:
- посещает занятия, обучается в школах актива;
- пробует себя в различных видах деятельности в качестве слушателя, участника.
II ступень – организатор:
выступает в роли организатора мероприятий детской организации;
III ступень – организатор – координатор:
-способен самостоятельно организовать выполнение конкретного проекта;
-участвует в разработке и реализации социального и творческого проекта;
представляет организацию на всех уровнях;
координирует выполнение различных дел детской организации.
Цель объединения:
Развитие и координация детского движения в школе.
Задачи:
1.Создание в объединении атмосферы доверия, взаимопомощи, взаимопонимания.
2.Создание условий для свободного, творческого развития личности ребёнка.
3. Социализация личности ребёнка в объединении.
4. Защита прав ребёнка.
Организация работы:
Создание классных коллективов. В нашей школе на сегодняшний день 19 классных коллективов. Каждый коллектив имеет своё название,девиз, актив класса.
Соблюдение законов и традиций.
Исполнение элементов подпрограммы «Игра - дело серьёзное».
Проведение праздничных программ в форме игры: строительство снежного городка, военно-спортивная игра «Зарница», «Зарничка», КВН, «Дамский турнир», «А ну-ка рыцари».
Использование игр в учебной деятельности: «Умники и умницы», «Поле чудес», «Колесо истории».
Создание общешкольной газеты. Газета выпускается раз в четверть, является прожектором всех школьных событий.
Работа кружков по интересам и спортивных секций.
Пропаганда здорового образа жизни, на классных часах, а также через волонтёрское объединение «Радуга жизни». Традиционными стали волонтёрские встречи: «Дозор здоровья», «Здоров будешь - всё добудешь», выступление агитбригады, дискотека.
Развитие творчества детей:
проведение школьных олимпиад по предметам.
организация проведения «парада школьных талантов» - это новогодние праздники, смотр солдатской песни и весенняя капель (8Марта).
Проведение дня ученического самоуправления. Этот день также стал традиционным. Он проводится в День учителя. Это день, когда учителя освобождаются от своих обязанностей и их место занимают учащиеся старших классов.
Организация совместной деятельности с родителями.
Управляющий совет.
Совместные мероприятия.
Укрепление структуры самоуправления школы. 1 раз в четверть
- заседание совета старшеклассников. 1 раз в месяц - отчетный день.
Основная цель создания совета старшеклассников:
привлечение учащихся школы к сотрудничеству с педагогическим коллективом;
развитие самоуправленческих начал.
Совет старшеклассников является высшим органом ученического самоуправления (его решениям подчиняются старосты, советы классов, все учащиеся).
Совет создается в составе не менее 6 и не более 11 человек (из представителей 9-11 классов) с использованием процедуры выборов. Совет состоит из 7 отделов:
учебный
социальный
трудовой
творческий
информационный
волонтёрский
спортивный
Мы составили планы работы отделов согласно общешкольному плану работы.
При совете старшеклассников создаются отделы, каждый из которых возглавляет член совета старшеклассников.
УЧЕБНЫЙ ОТДЕЛ - привлекает ребят к активному научному труду, исследовательской работе, к участию в предметных олимпиадах, конкурсах, организует учет посещаемости, ведет борьбу с прогулами, опозданиями, проверяет состояние учебников и школьных принадлежностей.
ТРУДОВОЙ ОТДЕЛ - возглавляет организацию трудовых дел в школе, осуществляет самообслуживание в столовой, следит за чистотой в кабинетах, в школе, организует субботники и генеральные уборки.
СОЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ - организует дела ОАШ, следит за соблюдением Устава школы, правил поведения учащихся, борется с опозданиями.
ТВОРЧЕСКИЙ ОТДЕЛ - оказывает помощь в проведении в школе культурных мероприятий (концертов, дискотек, вечеров и т.д.).
СПОРТИВНЫЙ ОТДЕЛ - организовывает спортивные мероприятия в школе, следит за соблюдением правил личной гигиены. (Дни здоровья, соревнования, спортивные праздники и т.д.).
ВОЛОНТЕРСКИЙ ОТДЕЛ - ведёт борьбу с курением, пропагандирует здоровый образ жизни.
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОТДЕЛ - руководит поисковой деятельностью школьного музея, ведёт просветительную работу с активами классов, организует конкурсы газет и рисунков, оформляет стенды по ПДД, пожарной безопасности, принимает участие в общегородских встречах «Из дальних странствий возвратясь», «Наследники», «Краеведческие чтения», «Музей и дети».
Особенности методики обучения
Реализация программы предполагает использование следующих форм и методов работы:
Формы работы:
Коллективные (занятия проводятся по одному направлению одним педагогом с коллективом);
Групповые (занятия проводятся с отдельными группами);
Индивидуальные;
Интегрированные (занятия проводятся двумя педагогами или одним, но по разным направлениям).
Методы работы:
Словесные методы обучения (беседы, дискуссии, лекции, семинары);
Методы практической работы (упражнения, практикумы);
Метод игры (ролевые игры, деловые игры, игры на местности);
Использование активных форм познавательной деятельности (защита проектов, презентаций, поисковое занятие).
Условия реализации программы
Для реализации программы необходимо:
Создание материально-технической базы (помещение для проведения занятий, реквизит для проведения занятий);
Методическая база (конспекты занятий, сценарный материал);
Поиск новых форм работы и деятельности;
Сотрудничество с детскими общественными объединениями (организациями);
Сотрудничество с руководителями детских общественных объединений (проведение тематических занятий, встреч, бесед).
Описание планируемых результатов
По направлению «Путь к успеху» обучаемые должны знать:
определение понятия «лидер»
типологию лидеров
стили руководства лидера
понятие «коллектив»
стадии развития коллектива
методику организации дела
методику проведения игры
уметь:
применять на практике полученные знания
определять и выявлять в коллективе лидеров различных типов при помощи игровой методики
По направлению «Игра – дело серьезное» знать:
роль игры в обеспечении качественного уровня организации досуга
разнообразие игры
основные принципы конструирования игр и игровых программ
уметь:
проводить ролевые игры, деловые игры, игры на местности
По направлению «Юнпресс» знать:
различия между печатной газетой и стенгазетой
виды рубрик
методику создания газеты
уметь:
выделять главную информацию
брать интервью
доступно выражать мысли на бумаге
По направлению «Беспокойное сердце» знать:
что такое «проект»
каким образом можно помочь нуждающимся людям
уметь:
применять знания на практике
По направлению «Моя организация» знать:
структуру, историю детской организации
программу и планы работы
уметь:
применять знания на практике.
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора УВР Директор МАОУ СОШ № 4
С.Н. Разнатовская Б.Г. Долженко
«__»_________2012 «__»_______________2012
План работы
педагога-организатора
детского объединения школы «СОДРУЖЕСТВО +»
МОУ СОШ №4
№п/п | Мероприятие | Класс | Сроки |
1. | Школа Актива | 7 | Сентябрь |
2. | Осенняя неделя добра | 6-11 | |
3. | Акция ОАШ | 6-10 | |
4. | Конкурс « Алло, мы ищем таланты!» | 1-10 | |
5. | Осенняя сессия волонтёрского движения | Команда из 9-10 | |
6. | Школа Безопасности по ПДД | Команда 5-6 | |
7. | Экскурсии по родному краю | 6-10 | |
8. | Выборы в органы самоуправления (президента, министров, школьный актив) | 6-10 | |
9. | Стендовая работа «Учимся жить в безопасности» | 6-10 | |
10. | Совет дела | 6-10 | |
11. | Выпуск общешкольной газеты | 6-10 | |
12. | Акция ЗОЖ | 6-10 | |
13. | Месячник гражданской защиты | 6-10 | |
14. | Фестиваль патриотической песни «Димитровская суббота» | Кадетский класс | |
15. | ТЕАТР | 5-6 | |
1. | Совет ДЕЛА | 6-10 | Субботы |
2. | Школа волонтёров | 7-9 | |
3. | Предвыборная компания по самоуправлению | 7-10 | |
1. | Акция «Мой любимый учитель» | 5-11 | Октябрь |
2. | День самоуправления | 9-11 | |
3. | Выпуск поздравительной газеты к Дню учителя | 10 | |
4. | Лень пожилого человека | 6-9 | |
5. | Напутствие первоклассникам | 11 | |
6. | День матери (концерт) | 6-9 | |
7. | День инвалидов (выставка «Наше творчество») | 5-9 | |
8. | Волонтерские встречи | 6 | |
9. | Лидер 2011 | 8-10 | |
10. | Колесо истории | 6-10 | |
11. | Экскурсии по музеям г.Ишима | 6-8 | |
12. | Конкурс стихов | 6-10 | |
13. | Конкурс «Самый классный Классный» | 5-11 | |
1. | Подготовка к игре ПДД | Команда 5-6 | Субботы |
2. | Подготовка к посвящению в первоклассники (наказ, песня) | 11 | |
3. | Лидер 2011 | 7 | |
4. | Лидер 2011 | 6 | |
1. | Выпуск очередного номера школьной газеты | Пресс-центр | Ноябрь |
2. | Компания ОАШ | | |
3. | Волонтёрское движение «Будь здоров!» | 7-е | |
4. | Встреча «Из дальних странствий возвратясь...» | | |
5. | Пресс - конференция с президентом «Содружества Плюс» | активисты | |
6. | Школа Актива | 6-10 | |
7. | Выпуск общешкольной газеты (стенд) | 6-10 | |
1. | Совет дела с отделом культуры | | Субботы |
2. | Лидер 2011 | 9 | |
3. | Лидер2011 | 10 | |
1. | Творчество умельцев - выставка, ярмарка, вести о деятельности кружков | 5-10 | Декабрь |
2. | Рождественские праздники, новогодние утренники | 5-10 | |
3. | Оформление выставки фоторабот «Жизнь замечательных земляков» | 6-10 | |
4. | Операция «Снежный ком» | 5-10 | |
5. | Волонтёрское движение «Будь здоров!» | 8-е | |
1. | Подготовка Рождественского мероприятия | Совет дела | Субботы |
2. | Оформление выставки «Жизнь замечательных земляков» | Школьная редколлегия | |
3. | Школа волонтёров | Волонтёры | |
4. | Строительство «снежного городка» | 5-10 | |
1. | СОВЕТ президента | | Каникулы |
2. | Смотр дружбы (эстафета соседей, устные журналы, любое другое КПД) | 5-10 | |
1. | Неделя «Музей и Дети» (экскурсии в школьные музеи) | 5-7, 8-10 | Январь |
2. | Вожатские встречи | 6-10 | |
3. | Волонтёрское движение «Будь здоров!» | 9 | |
4. | Школа Актива | 6-10 | |
5. | Игра ПДД | Отряд ЮИД «Светофор» | |
1. | Стендовые экскурсии «Путешествие в страну Светофорию» | 5-6 | Субботы |
2. | Конкурс «Алло, мы ищем таланты!» | 1-10 | |
3. | Школа волонтёров | Волонтёры | |
4. | Экскурсии в школьный музей | Поисковые группы 5-10 | |
1. | Вечер встречи с выпускниками | 11 | Февраль |
2. | День Святого Валентина | 5-11 | |
3. | Праздничный концерт 23 ФЕВРАЛЯ | 6-е | |
4. | Военно-спортивная эстафета «Сороковые роковые», посвященная городам-героям | 7-е | |
5. | Смотр патриотической песни | 9-е | |
6. | Встреча с воинами- интернационалистами (Смотр песни и строя) | 8-10 Кадетские классы | |
1. | Концерт выпускникам | 9-11 | Субботы |
2. | Оформление школы «День всех влюблённых» | 8-е | |
3. | Репетиция концерта к 23 февраля | 6-е | |
4. | Выпуск общешкольной газеты | Редколлегия школы | |
1. | Волонтерское движение «Будь здоров!» | 10-11 | Март |
2. | Праздничный концерт «8 марта» | 1-10 | |
3. | Игра «Наследники». | 10-е | |
4. | Kонкурс«Самый классный Классный» | По заявкам | |
5. | Вожатские встречи «Зарничка» | Вожатые | |
6. | Акция «Протяни руку помощи» (проявление заботы, визиты домой к инвалидам и участникам ВОВ) | 6-10 | |
7. | Школа актива | | |
1. | Репетиция концерта | 1-10 | Субботы |
2. | Подготовка команды к игре «Наследники» | 10-е | |
3. | Подготовка к конкурсу «СКК» | Совет дела | |
4. | Подготовка к игре «Зарничка» | Вожатые | |
1. | Конкурс «Мы вместе» | 6-9 | Каникулы |
2. | Подведение итогов конкурса «Ятакая, я такой!» | 5-е | |
3. | Школа волонтёров | Волонтёры | |
4. | Волонтёрское движение «Здоровая планета в наших руках» | 9-е | |
5. | Президентский совет | актив | |
1. | Конкурс рисунков и газет, в поисковой деятельности «Моя школа» | 6-10 | Апрель |
2. | Встречи в школьном музее «Школа вчера, сегодня и завтра» | 8-10 | |
3. | Месячник «Победный май» | 6-10 | |
4. | Конкурс «Лучший ученический коллектив» | 5-11 | |
5. | Театральные встречи (походы в театр) | 6-10 | |
6. | Неделя детской книги | 5-6 | |
7. | Весенняя неделя добра | 6-9 | |
8. | Весенняя сессия волонтёрского движения | Волонтёры | |
9. | «Юный пожарник» (встреча со службой пожарной охраны «01») | 7-е | |
1. | Краеведческий марафон-финиш | 6-10 | Субботы |
2. | Операция «Поиск» | 6-9 | |
3. | Подготовка к конкурсу «Лучший ученический коллектив» | Совет дела | |
4. | Школа волонтёров | Волонтёры | |
1. | Уроки Мужества в музее | 1-10 | Май |
2. | Вахта памяти | 9-10 | |
3. | Отчётный концерт в Доме Ветеранов | 1-10 | |
4. | Конкурс по ПДД «Безопасное колесо» | Команда 7-8 | |
5. | Конференция «Содружество Плюс», подведение итогов | Школьное самоуправление | |
1. | Выпуск тематической общешкольной газеты | По графику | Субботы |
2. | Подготовка к концерту в Доме Ветеранов | 1-10 | |
3. | Подготовка команды к конкурсу «Безопасное колесо» | Команда 7-8 | |
4. | «Круглый стол» - школа актива | Активисты 6-10 |
страница 1
скачать
Другие похожие работы: