NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



1 Задачи инклюзивного образования




 

I.      Общие положения

 1.1.      Настоящее Положение определяет порядок реализации образовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья в муниципальном бюджетном образовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 18 муниципального образования Кавказский район (далее школа).

1.2.      Под инклюзивным образованием в настоящем Положении понимается обучение в совместной образовательной среде детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, не имеющих таких ограничений, посредством обеспечения детям с ограниченными возможностями здоровья условий обучения и социальной адаптации, не снижающих в целом уровень образования для детей, не имеющих таковых ограничений.

1.3. Цель инклюзивного образования – обеспечение доступа к качественному образованию детей с ограниченными возможностями здоровья, необходимого для их максимальной адаптации и полноценной интеграции в общество.

1.4.  Задачи инклюзивного образования:

  - создание эффективной системы психолого­-педагогического и медико­-социального сопровождения обучающихся в образовательном учреждении с целью максимальной коррекции недостатков их психофизического развития;

 - освоение обучающимися образовательных программ в соответствии с государственным образовательным стандартом;

  -   формирование у всех участников образовательного процесса толерантного отношения к проблемам детей с ограниченными возможностями здоровья.

1.5. Инклюзивное обучение организуется:

1)    посредством совместного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, не имеющих таких ограничений, в одном классе образовательного учреждения;

2)     посредством функционирования класса для детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении  для детей, не имеющих  таких ограничений или имеющих другие ограничения здоровья.

II. Организация инклюзивного обучения

2.1. При организации совместного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, не имеющих таких ограничений, могут создаваться классы инклюзивного обучения. 

2.2. Специальная помощь обучающимся, поступившим на инклюзивное обучение, оказывается социально-психолого-педагогической службой на базе школы. 

2.3.  Прием обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательное учреждение осуществляется на общих основаниях.

2.4.  Наполняемость класса интегрированного обучения составляет не более 25 человек, количество обучающихся с ограниченными возможностями здоровья не должно превышать 5 человек. 

2.5.  При организации инклюзивного обучения общеобразовательное учреждение обязано:

- разработать локальные акты учреждения, регламентирующие деятельность по организации инклюзивного обучения;

- обеспечить специальную помощь обучающимся, включенным в обучение (обеспечить наличие педагога-психолога и социального педагога);

- иметь индивидуальные образовательные планы на каждого ребенка с ограниченными возможностями здоровья;

- обеспечить соответствующую материальную базу;

- иметь документацию, позволяющую отследить прохождение образовательной программы, динамику обучения ребенка, его коррекционную подготовку;

- осуществлять плановую подготовку (переподготовку) кадров для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья;

- следовать рекомендациям, содержащимся в заключении ПМПК, выполнять требования программ реабилитации.

III. Образовательный процесс и государственная (итоговая) аттестация.

 3.1. Образовательный  процесс  в  классах инклюзивного обучения  осуществляется в соответствии с уровнями образовательных программ трех ступеней общего образования.

I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 года);

II ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет);

III ступень – среднее общее образование (нормативный срок освоения - 2 года).

3.2. При организации получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья в классе инклюзивного обучения целесообразно использовать возможности их обучения в установленном порядке по индивидуальному учебному плану.

3.3. С целью отслеживания изучения программного материала следует иметь на класс инклюзивного обучения два классных журнала. Дети с ограниченными возможностями здоровья вносятся в общий состав класса, но прохождение программного материала, текущее, промежуточное и итоговое оценивание, пропуски уроков отслеживаются в отдельном журнале установленного образца. Промежуточные и итоговые отметки и сводную ведомость пропусков уроков по модулям и году необходимо дублировать в журнале класса. Воспитательная работа с обучающимися и их родителями, прописывается только в общем журнале класса. Индивидуальные и групповые коррекционные занятия также прописываются в отдельном журнале.

3.4. Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется по учебникам, включенным в утвержденный федеральный перечень учебников и соответствующим программе обучения.

3.5. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в соответствии с Уставом общеобразовательного учреждения, требованиями действующего законодательства. 

3.6.  Государственная (итоговая) аттестация выпускников, обучавшихся инклюзивно, за курс основной и средней школы проводится в соответствии с нормативными документами федерального, регионального и муниципального уровня.

IV. Кадровое обеспечение образовательного процесса

4.1. Для работы в системе инклюзивного образования отбираются педагоги, имеющие профессиональную квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании. Специалисты должны знать основы специальной психологии и коррекционной педагогики, приемы коррекционной учебно-воспитательной работы, требующей в обязательном порядке реализации дидактических принципов индивидуального и дифференцированного подходов, развивающего, наглядного и практического характера обучения.

Для работы в классах  инклюзивного обучения назначаются педагоги, прошедшие специальную курсовую  подготовку. 

страница 1


скачать

Другие похожие работы:








Работа № Решение задач

Решение: 1 стр.