1 Задачи инклюзивного образования

I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок реализации образовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья в муниципальном бюджетном образовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 18 муниципального образования Кавказский район (далее школа).
1.2. Под инклюзивным образованием в настоящем Положении понимается обучение в совместной образовательной среде детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, не имеющих таких ограничений, посредством обеспечения детям с ограниченными возможностями здоровья условий обучения и социальной адаптации, не снижающих в целом уровень образования для детей, не имеющих таковых ограничений.
1.3. Цель инклюзивного образования – обеспечение доступа к качественному образованию детей с ограниченными возможностями здоровья, необходимого для их максимальной адаптации и полноценной интеграции в общество.
1.4. Задачи инклюзивного образования:
- создание эффективной системы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения обучающихся в образовательном учреждении с целью максимальной коррекции недостатков их психофизического развития;
- освоение обучающимися образовательных программ в соответствии с государственным образовательным стандартом;
- формирование у всех участников образовательного процесса толерантного отношения к проблемам детей с ограниченными возможностями здоровья.
1.5. Инклюзивное обучение организуется:
1) посредством совместного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, не имеющих таких ограничений, в одном классе образовательного учреждения;
2) посредством функционирования класса для детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении для детей, не имеющих таких ограничений или имеющих другие ограничения здоровья.
II. Организация инклюзивного обучения
2.1. При организации совместного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, не имеющих таких ограничений, могут создаваться классы инклюзивного обучения.
2.2. Специальная помощь обучающимся, поступившим на инклюзивное обучение, оказывается социально-психолого-педагогической службой на базе школы.
2.3. Прием обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательное учреждение осуществляется на общих основаниях.
2.4. Наполняемость класса интегрированного обучения составляет не более 25 человек, количество обучающихся с ограниченными возможностями здоровья не должно превышать 5 человек.
2.5. При организации инклюзивного обучения общеобразовательное учреждение обязано:
- разработать локальные акты учреждения, регламентирующие деятельность по организации инклюзивного обучения;
- обеспечить специальную помощь обучающимся, включенным в обучение (обеспечить наличие педагога-психолога и социального педагога);
- иметь индивидуальные образовательные планы на каждого ребенка с ограниченными возможностями здоровья;
- обеспечить соответствующую материальную базу;
- иметь документацию, позволяющую отследить прохождение образовательной программы, динамику обучения ребенка, его коррекционную подготовку;
- осуществлять плановую подготовку (переподготовку) кадров для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья;
- следовать рекомендациям, содержащимся в заключении ПМПК, выполнять требования программ реабилитации.
III. Образовательный процесс и государственная (итоговая) аттестация.
3.1. Образовательный процесс в классах инклюзивного обучения осуществляется в соответствии с уровнями образовательных программ трех ступеней общего образования.
I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 года);
II ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет);
III ступень – среднее общее образование (нормативный срок освоения - 2 года).
3.2. При организации получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья в классе инклюзивного обучения целесообразно использовать возможности их обучения в установленном порядке по индивидуальному учебному плану.
3.3. С целью отслеживания изучения программного материала следует иметь на класс инклюзивного обучения два классных журнала. Дети с ограниченными возможностями здоровья вносятся в общий состав класса, но прохождение программного материала, текущее, промежуточное и итоговое оценивание, пропуски уроков отслеживаются в отдельном журнале установленного образца. Промежуточные и итоговые отметки и сводную ведомость пропусков уроков по модулям и году необходимо дублировать в журнале класса. Воспитательная работа с обучающимися и их родителями, прописывается только в общем журнале класса. Индивидуальные и групповые коррекционные занятия также прописываются в отдельном журнале.
3.4. Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется по учебникам, включенным в утвержденный федеральный перечень учебников и соответствующим программе обучения.
3.5. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в соответствии с Уставом общеобразовательного учреждения, требованиями действующего законодательства.
3.6. Государственная (итоговая) аттестация выпускников, обучавшихся инклюзивно, за курс основной и средней школы проводится в соответствии с нормативными документами федерального, регионального и муниципального уровня.
IV. Кадровое обеспечение образовательного процесса
4.1. Для работы в системе инклюзивного образования отбираются педагоги, имеющие профессиональную квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании. Специалисты должны знать основы специальной психологии и коррекционной педагогики, приемы коррекционной учебно-воспитательной работы, требующей в обязательном порядке реализации дидактических принципов индивидуального и дифференцированного подходов, развивающего, наглядного и практического характера обучения.
Для работы в классах инклюзивного обучения назначаются педагоги, прошедшие специальную курсовую подготовку.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: