NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Пояснительная записка


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Кружковая работа по математике составляет неразрывную часть учебно-воспитательного процесса по данному предмету. Её следует увязывать с текущим программным материалом, но эта связь не должна быть строго обязательной. Важно исходить из общего уровня знаний и умений учащихся.

Кружковые занятия, как и уроки, необходимо строить с учетом основных принципов дидактики: научности, доступности, наглядности, учета индивидуальных особенностей обучающихся. Кружковые занятия строятся на интересе детей и не должны носить принудительный характер.

При построении кружковых занятий учитывается главная закономерность обучения: “Чем разностороннее деятельность учащихся, тем выше качество усвоения знаний”. Они должны приносить детям глубокое удовлетворение, радость познания. Материал, предлагаемый обучающимся, должен быть понятен каждому ученику. Для поддержания интереса в любом новом материале должны быть элементы известного детям.

Особое внимание в работе кружка уделяется подготовке детей к участию в олимпиадах, в математических конкурсах. На занятиях рассматриваются задачи олимпиад прошлых лет, изучаются приемы решения олимпиадных задач, а также разбираются материалы конкурса “Кенгуру”.


Цели и задачи программы:


  • содействовать развитию психических процессов обучающихся: восприятия, представления, памяти, внимания, мышления, речи, воображения,

  • развивать познавательную деятельность обучающихся, гибкость их мышления,

  • формировать математические способности обучающихся, а именно: обобщать математический материал, логически рассуждать, обоснованно делать выводы, доказывать,

  • способствовать созданию положительного эмоционального тонуса,

  • показать межпредметные связи с другими школьными предметами.


Ожидаемые результаты:


  • формирование интереса к творческому процессу;

  • умение логически рассуждать при решении текстовых арифметических задач;

  • умение применять изученные методы к решению олимпиадных задач;

  • успешное выступление учащихся на олимпиадах и конкурсах.


Распределение учебных часов по темам:



№ темы

Название темы

Кол - во часов

1.

Натуральные числа.

15

2.

Занимательные задачи.

13

3.

Математические фокусы.

8

4.

Логические задачи.

7

5.

Дроби.

5

6.

Решение задач различными способами.

11

7.

Геометрические задачи.

11



Содержание программы:
Тема «Натуральные числа».

Натуральные числа: исторические сведения, обозначение, действия с натуральными числами. «Числа – гиганты». Римские числа. Решение задач. Придумать сказку: как люди научились считать, о больших числах.
Тема «Занимательные задачи».

Решение занимательных задач. Задачи на переливание, на взвешивание.
Тема «Математические фокусы».

Рассмотреть простейшие числовые фокусы. Составить алгоритм их разгадывания. Составить числовой фокус, ребус. Задачи со спичками.

Тема «Логические задачи».

Решение логических задач: два и больше конечных множества, взаимно однозначные соответствия между множествами, упорядочивание конечных множеств, итоги турниров, задачи о лгунах.
Тема «Дроби».

Исторические сведения. Решение задач. Подбор пословиц.
Тема «Решение задач различными способами».

Подборка задач, решаемых более, чем двумя способами. Задачи на движение, на части, на уравнивание.
Тема «Геометрические задачи».

Решение задач на разрезание и складывание фигур. Решение геометрических головоломок, задач со спичками, зашифрованных заданий. Построение симметричных рисунков, узоров, орнаментов. Написать рассказ или сказку о любой пространственной фигуре.
Тематическое планирование.


№ занятия

Название темы.

1

Точки, прямые, лучи и отрезки.

2

Логические задачи: два и больше конечных множества.

3

Ломаные, кривые.

4

Логические задачи: взаимно однозначные соответствия между множествами.

5

Римские числа.

6

Логические задачи: упорядочивание конечных множеств.

7

Натуральные числа.

8

Логические задачи: итоги турниров.

9

Натуральные числа.

10

Логические задачи: задачи о лгунах.

11

Комбинаторные задачи.

12

Логические задачи: задачи о лгунах.

13

Комбинаторные задачи.

14

Логические задачи: классическая задача.

15

Действия с натуральными числами.

16

Решение олимпиадных задач прошлых лет.

17

Действия с натуральными числами.

18

Магические квадраты.

19

Задачи на движение.

20

Магические квадраты.

21

Задачи на движение.

22

Формулы.

23

Формулы.

24

Задачи на части.

25

Задачи на части.

26

Задачи на части.

27

Задачи на уравнивание.

28

Задачи на уравнивание.

29

Задачи на уравнивание.

30

«Числа – гиганты».

31

Четность.

32

Математические фокусы.

33

Четность.

34

Математические фокусы.

35

Простые и составные числа.

36

Задачи на переливание.

37

Простые и составные числа.

38

Задачи на переливание.

39

Делимость.

40

Задачи на переливание.

41

Делимость.

42

Задачи на взвешивание.

43

Деление с остатком.

44

Задачи на взвешивание.

45

Деление с остатком.

46

Задачи на взвешивание.

47

Задачи со спичками.

48

Задачи на разрезание и складывание фигур.

49

Задачи со спичками.

50

Задачи на разрезание и складывание фигур.

51

Треугольники и четырехугольники.

52

Задачи на разрезание и складывание фигур.

53

Треугольники и четырехугольники.

54

История появления дробных чисел.

55

Дроби. Задачи.

56

Построение симметричных рисунков, узоров, орнаментов.

57

Дроби. Задачи.

58

Построение симметричных рисунков, узоров, орнаментов.

59

Дроби. Задачи.

60

Решение задач конкурса «Кенгуру».

61

Многогранники.

62

Решение задач конкурса «Кенгуру».

63

Многогранники.

64

Решение задач конкурса «Кенгуру».

65

Старинные меры веса, длины.

66

Цифры в пословицах и поговорках.

67

Конкурс рисунков на математические темы.

68

От абака к компьютеру.

69

Математический вечер.

70

Математический вечер.

страница 1


скачать

Другие похожие работы:

Документы

архив: 1 стр.


Документы

архив: 1 стр.


Пояснительная записка

Пояснительная записка: 4 стр.


Документы

архив: 1 стр.

Документы

архив: 1 стр.