Пояснительная записка к реализации спортивно-оздоровительного направления программы внеурочной деятельности в рамках внедрения фгос 2011год
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №7
муниципального образования «город Бугуруслан»
Пояснительная записка к реализации спортивно-оздоровительного направления программы
внеурочной деятельности
в рамках
внедрения ФГОС
2011год
Пояснительная записка
Здоровье – бесценный дар, который
невозможно найти, но можно
легко потерять…
Китайская истина
1. Обоснование.
Здоровье – правильная нормальная деятельность организма. Значит, именно здоровье лежит в основе благополучия человека.
Но в результате порожденных социальной ситуацией противоречий, сложившихся в нашем обществе, здоровью человека уделяется внимания все меньше и меньше. Качественное обновление и лечение доступно далеко не всем.
В такой ситуации актуальной становится задача сохранение и укрепления здоровья с раннего возраста.
Осмыслив эти данные, мы пришли к выводу, что необходимо расширить содержание понятия «здоровье», включив туда правильное отношение к концепту «жизнь», адекватное осмысление человеком самого себя и окружающих, способность противостоять стрессу и пагубному влиянию… Мы не сможем дать здоровье нашим детям, но можем научить их его беречь, чувствовать себя здоровыми, потому что именно в здоровье заключается основа достижения всех остальных благ нашего существования.
Работу по развитию потребности в здоровье, умения беречь свою жизнь, правильно относиться к себе и окружающим следует начинать как можно раньше, поэтому одним из направлений внеурочной деятельности учащихся 1-4 классов является спортивно-оздоровительное, где здоровье рассматривается и с точки зрения физиологии, и как нравственная категория.
2. Цель реализации спортивно-оздоровительного направления:
- поиск оптимальных средств для сохранения и укрепления здоровья детей в условиях общеобразовательной школы.
3. Задачи:
1. популяризация здорового образа жизни, расширение кругозора детей в области физической культуры, спорта, общей безопасности;
2. Формирование адекватного отношения детей к своему здоровью, создание ситуации потребности в здоровом образе жизни;
3. Развитие спортивных умений учащихся.
Спортивно – оздоровительное направление реализуется через 2 программы6
«Культура ЗОЖ»;
«Чемпионы».
-
Программа
Основная цель
Описание деятельности творческого объединения
1. «Культура ЗОЖ»
Создание благоприятных условий, обеспечивающих возможность сохранения здоровья, формирование необходимых знаний, умений, навыков по ЗОЖ.
1.Дети получают знаний по здоровьесбережению.
2.Привлекаются к пропаганде ЗОЖ: рисуют рисунки, пишут сказки на изученную тему;
3. Собирают материал «из жизни» о важности сохранения здоровья …
2. «Чемпионы»
Формирование двигательных умений и навыков, развитие физических качеств, общее укрепление здоровья учащихся
Физические упражнения, игры.
Общее количество часов, отведенных на реализацию спортивно-оздоровительного направления составляет 3 часа: 1 час - по программе «Культура ЗОЖ»; 2 часа – по программе «Чемпионы» (данная программа разработана на год, т.к на следующий год работы педагог выстраивает план, качественно и количественно изменяя программу, в зависимости от уровня развития достижений учащихся в предшествующем году, возможно изменения количества часов, расчасовки ).
страница 1
скачать
Другие похожие работы: