Практические работы начального курса географии (6 класс)
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
29 | - | Изучение особенностей производства и хозяйственных связей предприятия своей местности (экскурсия) | Конкретизация системы экономико-географических знаний, совершенствование умений наблюдать и описывать социально-экономические объекты геосреды, профессиональное самоопределение школьников | Дневник экскурсии |
Раздел «Природно-хозяйственные регионы России» | ||||
30 | Разработка учебных проектов разных видов районирования территории России | - | Отработка умений географического проектирования, совершенствование умений анализа процессов и явлений и умений презентации результатов своей деятельности | Схема (модель) варианта районирования |
31 | Обозначение на контурной карте ареалов старинных промыслов и новейших производств Центральной России | Составление картосхемы объектов Всемирного культурного и природного наследия России в сетке природно-хозяйственных регионов | Совершенствование умений картографического моделирования, выявление на его основе связей и закономерностей | Картосхема |
32 | Характеристика по картам атласа экономико-географического положения Европейского Севера | Установление влияния положения и природных условий на хозяйственное освоение региона и жизнь людей | Включение умений читать социально-экономические карты и выявлять на их основе связи и зависимости в структуру компетенций | Картосхема, отражающая образ региона, формулировки выводов |
33 | Характеристика по картам атласа экономико-географического положения Северо-Запада | Разработка проектов туристических маршрутов с целью изучения культурно-исторических и природных памятников Северо-Запада | Отработка умений географического проектирования, совершенствование умений поиска информации, анализа собранных данных и презентации результатов своей деятельности | Схема маршрута с описанием и обоснованием |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
34 | Выявление этапов заселения и хозяйственного освоения территории Поволжья, определение их влияния на формирование сложного этнического и религиозного состава населения | Определение экологических проблем Волго-Каспийского бассейна и пути их решения | Включение умений поиска необходимых данных, анализа, объяснения и прогнозирования социально-экономических явлений и геоэкологических процессов в структуру компетенций школьников | - Схема этапов заселения Поволжского региона, формулировки обоснования. - Таблица «Проблемы и пути решения Волго-Каспийского бассейна |
35 | Определение по картам и статистическим данным отраслей специализации Юга европейской части России, сравнение специализации пищевой промышленности европейского Юга и Поволжья | Разработка проектов развития рекреационного хозяйства на территории региона | Отработка умений географического проектирования, совершенствование умений поиска информации, анализа собранных данных и презентации результатов своей деятельности | - Таблица «Специализация Юга европейской части России», формулировки выявленных черт сходства и различий. - Модель «Рекреационное хозяйство региона в будущем» |
36 | Выявление природных различий Урала и сравнение их с географией современного хозяйства | Составление характеристики одного из промышленных узлов Урала | Совершенствование умений поиска информации, анализа собранных данных; включение умений составлять экономико-географические характеристики в структуру компетенций учащегося | - Таблица «Природные и социально-экономические черты сходства и различий в Уральском регионе» - Характеристика промышленного узла (на основе плана) |
37 | Изучение проблем коренного населения Сибири на основе дополнительных источников географической информации и материалов СМИ | Составление характеристики нефтяного или газового комплекса региона | Совершенствование умений поиска информации, анализа собранных данных; включение умений составлять экономико-географические характеристики в структуру компетенций учащегося | Характеристика нефтяного или газового комплекса (на основе плана) |
38 | Сравнительная оценка Западно- и Восточно-Сибирского регионов | Составление характеристики Норильского ТПК | Включение умений составлять экономико-географические характеристики в структуру компетенций | Характеристика Норильского ТПК (на основе индивидуально разработанного плана) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
39 | Выявление особенностей природы Южной Сибири с позиций условий жизни и деятельности людей в сельской и городской местности | Разработка туристических маршрутов по территории Южносибирского региона | Отработка умений географического проектирования, совершенствование умений поиска информации, анализа собранных данных и презентации результатов своей деятельности | Схема маршрута с описанием интересных природных и хозяйственных объектов, обоснованием схемы движения |
40 | Разработка проекта развития транспорта Сибири и Дальнего Востока | Подготовка к учебной дискуссии на тему «Проблемы и перспективы интеграции Дальнего Востока со странами АТР» | Отработка умений географического проектирования, включение умений поиска информации, анализа собранных данных и презентации результатов своей деятельности в структуру компетенций школьников | - Модель транспортного комплекса Сибири и Дальнего Востока. - Электронная презентация к дискуссии |
41 | Определение по картам и статистическим материалам основных статей экспорта и импорта России, внешнеэкономических партнеров | Оценка итогов собственной деятельности и уровня географической компетентности | Включение умений анализировать статистические материалы и социально-экономические карты в структуру компетенций | - Диаграммы структуры экспорта и импорта России, формулировки их анализа - Эссе «География в моей будущей жизни и жизни моего государства» |
страница 1страница 2
скачать
Другие похожие работы: