NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Правила внутреннего распорядка для учащихся аоу лнип


Автономное общеобразовательное учреждение

города Королёв Московской области

Лицей научно-инженерного профиля

АОУ ЛНИП

ул. Циолковского д. 9 тел.: 516-01-92, 516-63-12, 516-53-19 e-mail: [email protected]





«Утверждаю»

Директор АОУ ЛНИП

___________ О.В. Домашина

(приказ от 14.05.2014 г. № 139)




Правила внутреннего распорядка для учащихся

АОУ ЛНИП
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила внутреннего распорядка для учащихся АОУ ЛНИП (далее – Правила) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Порядком применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 марта 2013 г. № 185, Уставом АОУ ЛНИП, с учетом мнения совета учащихся АОУ ЛНИП и совета родителей АОУ ЛНИП.

1.2. Настоящие Правила регулируют режим организации образовательного процесса, права и обязанности учащихся, применение поощрения и мер дисциплинарного взыскания к учащимся Автономного общеобразовательного учреждения города Королёва Московской области Лицей научно-инженерного профиля (АОУ ЛНИП) (далее – Учреждение).

1.3. Настоящие Правила утверждены с учетом мнения совета обучающихся АОУ ЛНИП (протокол от 07.05.2014№ 3) и совета родителей АОУ ЛНИП (протокол от 12.05.2014 № 2).

1.4. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства учащихся и педагогических работников. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к учащимся не допускается.

1.5. Настоящие Правила обязательны для исполнения всеми учащимися Учреждения и их родителями (законными представителями), обеспечивающими получения учащимися общего образования.

1.6. Один экземпляр настоящих Правил хранится в библиотеке Учреждения.

Текст настоящих Правил размещается на официальном сайте Учреждения в сети Интернет.
2. Режим образовательного процесса
2.1. В Учреждении используется организация образовательного процесса, согласно которому учебные четверти и каникулы чередуются следующим образом:

  • 1-я учебная четверть — 9 недель, каникулы — 1 неделя;

  • 2-я учебная четверть — 7 недель, каникулы — 2 недели;

  • 3-я учебная четверть — 10 недель, каникулы — 1 неделя;

  • 4-я учебная четверть — 8 недель, летние каникулы — 3 месяца.

2.2. Календарный график на каждый учебный год утверждается приказом директора Учреждения.

2.3. В 9-х и 11-х классах продолжительность 4-й учебной четверти и летних каникул определяется с учетом прохождения учащимися государственной итоговой аттестации.

2.4. Учебные занятия начинаются в 8 часов 30 минут.

2.5. Для всех классов устанавливается шестидневная учебная неделя.

2.6. Расписание учебных занятий составляется в строгом соответствии с требованиями «Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10», утвержденных Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189.

2.7. Продолжительность урока во 7–11-х классах составляет 45 минут.

2.9. Продолжительность перемен между уроками составляет:

  • в 7–9-х классах:

  • после 1,2,4,5,6-го урока — 10 минут;

  • после 3-го урока — 55 минут;

  • в 10-11-х классах:

  • после 1,2,3,5,6-го урока — 10 минут;

  • после 4-го урока — 55 минут.

2.10. Учащиеся должны приходить в Учреждение не позднее 8 часов 20 минут. Опоздание на уроки недопустимо.

2.11. Горячее питание учащихся осуществляется на большой перемене (в 7-9-х классах – после 3-го урока; в 10-11-х классах – после 4-го урока).
3. Права, обязанности и ответственность учащихся
3.1. Учащиеся имеют право на:

3.1.1. предоставление условий для обучения с учетом особенностей психофизического развития и состояния здоровья учащихся, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции;

3.1.2. обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном положением об обучении по индивидуальному учебному плану;

3.1.3. повторное (не более двух раз) прохождение промежуточной аттестации по учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) в сроки, определяемые Учреждением, в пределах одного года с момента образования академической задолженности;

3.1.5. выбор факультативных (необязательных для данного уровня образования, профессии, специальности или направления подготовки);

3.1.6. освоение наряду с предметами по осваиваемой образовательной программе любых других предметов, преподаваемых в Учреждении, в порядке, установленном положением об освоении предметов, курсов, дисциплин (модулей);

3.1.7. зачет результатов освоения ими предметов в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в соответствии с порядком зачета результатов освоения учащимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

3.1.8. уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;

3.1.9. свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

3.1.10. каникулы в соответствии с календарным графиком (п. 2.1–2.2 настоящих Правил);

3.1.11. перевод для получения образования по другой форме обучения и форме получения образования в порядке, установленном законодательством об образовании;

3.1.12. перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную программу соответствующего уровня, в порядке, предусмотренном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

3.1.13. участие в управлении Учреждением в порядке, установленном уставом и положением о совете учащихся АОУ ЛНИП;

3.1.14. ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, с уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебной документацией, другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности в Школой;

3.1.15. обжалование локальных актов Учреждения в установленном законодательством РФ порядке;

3.1.16. бесплатное пользование учебниками, учебными пособиями, средствами обучения и воспитания в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, библиотечно-информационными ресурсами, учебной базой Учреждения;

3.1.18. развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных и спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях и других массовых мероприятиях;

3.1.19. поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности в соответствии с п. 4.1 настоящих Правил;

3.1.20. благоприятную среду жизнедеятельности без окружающего табачного дыма и охрану здоровья от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;

3.1.21. посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в Школе и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном соответствующим положением;

3.1.22. ношение часов, скромных аксессуаров, соответствующих деловому стилю одежды;

3.1.23. обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.
3.2. Учащиеся обязаны:

3.2.1. добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к ним, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;

3.2.2. ликвидировать академическую задолженность в сроки, определяемые Учреждением;

3.2.3. выполнять требования устава, настоящих Правил и иных локальных нормативных актов Учреждения по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;

3.2.4. заботиться о сохранении и укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

3.2.5. немедленно информировать педагогического работника, ответственного за осуществление мероприятия, о каждом несчастном случае, произошедшим с ними или очевидцами которого они стали;

3.2.6. уважать честь и достоинство других учащихся и работников Учреждения, не создавать препятствий для получения образования другими учащимися;

3.2.7. бережно относиться к имуществу Учреждения;

3.2.8. соблюдать режим организации образовательного процесса, принятый в Учреждении;

3.2.9.не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на благоприятную среду жизнедеятельности без окружающего табачного дыма и охрану их здоровья от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;

3.2.10. своевременно проходить все необходимые медицинские осмотры.

3.2.11. находиться в Школе только в сменной обуви, иметь опрятный и ухоженный внешний вид. На учебных занятиях (кроме занятий, требующих специальной формы одежды) присутствовать только в светской одежде делового (классического) стиля. На учебных занятиях, требующих специальной формы одежды (физкультура, технология, практические занятия по химии и т.п.) присутствовать только в специальной одежде и обуви.

В АОУ ЛНИП установлены единые требования к форме одежды. Правила регламентируют три вида лицейской одежды: парадная, повседневная и спортивная. Для парадной и повседневной формы стиль деловой (классический):

а) Повседневная форма одежды предназначена для ежедневного ношения учащимися Учреждения в течение всего учебного дня. Повседневная форма одежды включает в себя:

- для юношей: костюм (брюки и пиджак) черного, серого, темно-серого или темно-синего цвета без ярких полос, клеток, других орнаментов; классическая светлая мужская сорочка; классические темные туфли. Допустимо ношение жилета черного, серого, темно-серого или темно-синего цвета;

- для девушек: костюм (юбка или брюки и жакет) черного, серого, темно-серого или темно-синего цвета без ярких полос, клеток, других орнаментов; классическая светлая блузка из непрозрачных тканей, прикрывающая грудь, плечи, спину и живот; длина юбки не должна быть выше 15 см от середины колена; классические туфли с высотой каблука не более 5 см. Допустимо ношение жилета (для юношей и девушек), сарафана (для девушек) черного, серого, темно-серого или темно-синего цвета.

б) Парадная форма предназначена для праздничных и официальных мероприятий. Парадная форма предполагает:

- для юношей: костюм (брюки и пиджак) черного, серого, темно-серого или темно-синего цвета без ярких полос, клеток, других орнаментов; классическая белая мужская сорочка; галстук; классические темные туфли;

- для девушек: костюм (юбка или брюки и жакет) черного, серого, темно-серого или темно-синего цвета без ярких полос, клеток, других орнаментов; классическая белая блузка из непрозрачных тканей, прикрывающая грудь, плечи, спину и живот; длина юбки не должна быть выше 15 см от середины колена; классические туфли с высотой каблука не более 5 см.

в) Спортивная одежда используется для занятий физической культурой и должна соответствовать погодным условиям. Спортивная форма предполагает однотонные спортивные брюки или спортивные шорты, спортивная куртка или толстовка, футболка, кроссовки или кеды.

Одежда учащихся должна соответствовать санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим нормам, месту проведения занятий, погоде, температурному режиму помещения. Форма для школьников должна носить светский характер. Недопустима одежда, обувь и аксессуары с травмирующей фурнитурой, неформальной надписями и символикой, пропагандирующей противоправное поведение и употребление психоактивных веществ. Недопустимо ношение сильно обтягивающей одежды, а также спортивной одежды и обуви вне спортивного зала или занятий физической культурой. Недопустим яркий макияж и ношение крупных украшений. Длинные волосы и волосы средней длины должны быть убраны в прическу.
3.3. Учащимся запрещается:

3.3.1. приносить, передавать, использовать в Учреждении и на ее территории оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества и иные предметы и вещества, способные причинить вред здоровью участников образовательного процесса и (или) деморализовать образовательный процесс;

3.3.2. приносить, передавать использовать любые предметы и вещества, могущие привести к взрывам, возгораниям и отравлению;

3.3.3. иметь неряшливый и вызывающий внешний вид;

3.3.4. применять физическую силу в отношении других учащихся, работников Учреждения и иных лиц;

3.4. За неисполнение или нарушение устава Учреждения, настоящих Правил и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности учащимся несут ответственность в соответствии с настоящими Правилами.
4. Поощрения и дисциплинарное воздействие
4.1. За образцовое выполнение своих обязанностей, повышение качества обученности, безупречную учебу, достижения на олимпиадах, конкурсах, смотрах и за другие достижения в учебной и внеучебной деятельности к учащимся школы могут быть применены следующие виды поощрений:

  • • объявление благодарности учащемуся;

  • • направление благодарственного письма родителям (законным представителям) учащегося;

  • • награждение почетной грамотой и (или) дипломом;

  • • награждение ценным подарком.


4.2. Процедура применения поощрений.

4.2.1. Объявление благодарности учащемуся, объявление благодарности законным представителям учащегося могут применять все педагогические работники Учреждения при проявлении учащимися активности с положительным результатом.

4.2.2. Награждение почетной грамотой (дипломом) может осуществляться администрацией Учреждения по представлению классного руководителя и (или) учителя-предметника за особые успехи, достигнутые учащимся по отдельным предметам учебного плана и (или) во внеурочной деятельности на уровне Учреждения и (или) муниципального образования, на территории которого находится Учреждения.

4.2.3. Награждение ценным подарком осуществляется за счет дополнительных финансовых средств по представлению заместителей директора на основании приказа директора Учреждения за особые успехи, достигнутые учащимся.

4.3. За нарушение устава, настоящих Правил и иных локальных нормативных актов Учреждения к учащимся могут быть применены следующие меры дисциплинарного воздействия:

  • • меры воспитательного характера;

  • • дисциплинарные взыскания.

4.4. Меры воспитательного характера представляют собой действия администрации Учреждения, ее педагогических работников, направленные на разъяснение недопустимости нарушения правил поведения в Учреждении, осознание учащимся пагубности совершенных им действий, воспитание личных качеств учащегося, добросовестно относящегося к учебе и соблюдению дисциплины.

4.5. К учащимся могут быть применены следующие меры дисциплинарного взыскания:

  • • замечание;

  • • выговор;

  • • отчисление из Учреждения.

4.6. Применение дисциплинарных взысканий.

4.6.1. Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения дисциплинарного проступка и не позднее шести месяцев со дня его совершения, не считая времени болезни учащегося, пребывании его на каникулах, а также времени, необходимого на учет мнения совета учащихся, совета родителей, но не более семи учебных дней со дня представления директору Учреждения мотивированного мнения указанных советов в письменной форме.

За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.

При наложении дисциплинарного взыскания действует принцип рецидива, когда за один и тот же проступок, совершенный в течение года, наказание ужесточается.

4.6.2. Дисциплинарные взыскания не применяются в отношении учащихся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости).

4.6.3. Применению дисциплинарного взыскания предшествует дисциплинарное расследование, осуществляемое на основании письменного обращения к директору Учреждения того или иного участника образовательных отношений. До применения меры дисциплинарного взыскания Учреждение должно затребовать от учащегося письменное объяснение. Если по истечении трех учебных дней указанное объяснение учащимся не представлено, то составляется соответствующий акт. Отказ или уклонение учащегося от предоставления им письменного объяснения не является препятствием для применения меры дисциплинарного взыскания.

4.6.4. Расследование осуществляется директором Учреждения, заместителем директора по учебно-воспитательной работе, классным руководителем, а также членом Совета учащихся АОУ ЛНИП и членом Совета родителей АОУ ЛНИП, представлящим интересы учащихся и родителей соответствующей параллели.

4.6.5. В случае признания учащегося виновным в совершении дисциплинарного проступка выносится решение о применении к нему соответствующего дисциплинарного взыскания.

4.6.6. При выборе меры дисциплинарного взыскания необходимо учитывать тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предыдущее поведение обучающегося, его психофизическое и эмоциональное состояние.

Отчисление учащегося в качестве меры дисциплинарного взыскания применяется, если меры дисциплинарного воздействия воспитательного характера не дали результата, учащийся имеет не менее двух дисциплинарных взысканий в текущем учебном году и его дальнейшее пребывание в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других учащихся, нарушает их права и права работников, а также нормальное функционирование Учреждения.

4.6.7. Отчисление несовершеннолетнего учащегося как мера дисциплинарного взыскания не применяется, если сроки ранее примененных к нему мер дисциплинарного взыскания истекли, и (или) меры дисциплинарного взыскания сняты в установленном порядке.

4.6.8. Решение об отчислении несовершеннолетнего учащегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его законных представителей и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

4.6.9. Учреждение обязано незамедлительно проинформировать Городской комитет образования Администрации города Королёва Московской области об отчислении несовершеннолетнего учащегося в качестве меры дисциплинарного взыскания.

4.6.10. Дисциплинарное взыскание на основании решения комиссии объявляется приказом директора. С приказом учащийся и его родители (законные представители) знакомятся под роспись в течение трех учебных дней со дня издания, не считая времени отсутствия учащегося в Учреждении. Отказ учащегося, его родителей (законных представителей) ознакомиться с указанным приказом под роспись оформляется соответствующим актом.

4.6.11. Учащийся и (или) его родители (законные представители) вправе обжаловать в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений меры дисциплинарного взыскания и их применение.

4.6.12. Если в течение года со дня применения меры дисциплинарного взыскания к учащемуся не будет применена новая мера дисциплинарного взыскания, то он считается не имеющим меры дисциплинарного взыскания.

4.6.13. Директор Учреждении имеет право снять меру дисциплинарного взыскания до истечения года со дня ее применения по собственной инициативе, просьбе самого учащегося, его родителей (законных представителей), ходатайству совета учащихся или совета родителей.
5. Защита прав учащихся
5.1. В целях защиты своих прав учащиеся и их законные представители самостоятельно или через своих представителей вправе:

  • направлять в органы управления Учреждения обращения о нарушении и (или) ущемлении ее работниками прав, свобод и социальных гарантий учащихся;

  • обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;

  • использовать не запрещенные законодательством РФ иные способы защиты своих прав и законных интересов.






страница 1


скачать

Другие похожие работы: