NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Правописание корней -лаг-лож


Конспект урока русского языка

на тему: «Правописание корней -лаг-лож-».


Тема урока:

«Правописание корней –лаг-лож-».

Базовый учебник:

Русский язык. 5 класс. Учебник для образовательных учреждений под редакцией А.Д.Шмелёва. Москва. Издательский центр «Вентана-Граф». 2012 г. («Алгоритм успеха.»)

Цели

Личностные:

  • способствовать развитию культуры речи учащихся, культуры монологичного и диалогичного ответа;

- способствовать воспитанию устойчивого интереса к изучению русского языка через использование современных средств обучения

Регулятивные

- формировать умение делать выводы, сравнивать их с выводами учебника

Предметные

  • научить отличать слова, в которых –лаг—лож- является корнем

  • содействовать формированию умений употреблять изученные орфограммы

Тип урока.

Урок усвоения новых знаний

Формы работы учащихся.

Коллективная и индивидуальная работа, фронтальный опрос, работа в парах.


Необходимое техническое оборудование.

Компьютер, проектор, экран, аудиозапись.


Структура и ход урока

Этапы урока

Цель этапа

Действия учителя

Действия обучающихся

Результат

Этап 1.

Организационный этап

Включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне.


Создание ситуации для психологического настроя обучающихся

Личностные УД:

  • Самооценка готовности к уроку.

Учащиеся включаются в учебную деятельность.

Учебно-познавательный интерес к данному уроку.


Этап 2. Мотивационный этап

Вхождение в тему урока. Планирование своей деятельности, формулирование задач урока


Задает вопросы по ранее изученному материалу (фронтальная работа):

-Какой раздел науки о языке мы с вами изучаем?

-Что изучает морфемика?

-Какие морфемы знаете?

-Что такое чередование звуков?

Включает обучающихся во фронтальную предметно-практическую деятельность, вызывающую затруднения с целью самостоятельной постановки задачи: предлагает обучающимся вставить пропущенные буквы в словосочетания, написанные на доске:

осв…щать землю,

ухв…титься за край,

сл…таться на поляну,

прибл…жался к дому,

предл…гать яблоко,

предл…жить помощь

Задает вопросы, подводит обучающихся к формулировке темы и цели.

-Какое правило применили?

-Все ли слова смогли проверить?

-Почему же не смогли проверить слова предложить и предлагать?

-Если это правило не подошло, то какое тогда нужно применить правило? (если не определили сразу, то разобрать слова предложить , предлагать по составу и выделить в них корни –лаг---лож)

-О чем мы будем с вами говорить на этом уроке?

-Какая тема сегодняшнего урока?

Регулятивные УД: целеполагание; Коммуникативные: ответы на вопросы.

Познавательные: доказательства.
Фронтальная работа.

Приводят свои варианты цели и задач урока.

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы, определяют тему урока.


Личностные :

Осознание ценности изучаемого материала и практической его важности

Метапредметные УД:

Самостоятельное формулирование учебных задач и цели урока, умение выявлять проблему, выбирать действия по достижению цели.

Этап 3.

Актуализация знаний

Уточнение понятия чередования гласной в корне слова

Организует деятельность обучающихся по выявлению способов решения учебной задачи: определению способа получения недостающих знаний и перечня тех источников, в которых они могут быть найдены. Предлагает найти существенные признаки, определяющие условия написания слов в два столбика, сделать вывод о правописании гласных о-а в корнях –лож---лаг-

Предлагает обучающимся найти значение слова полог в толковом словаре.

Предлагает обучающимся составить алгоритм выбора букв о-а в корнях –лож---лаг-.

Предлагает проверить свою работу по доске.

1.Выделить корень.

2. Определить значение корня.

3.Найти признак, определяющий выбор букв О или А.

4.выбрать букву О или А.

Работа с мимио.

выполнить упр.98: составить словосочетания, подобрав к данным существительным подходящие по смыслу глаголы из предложенного списка

Организует работу с мимио, оказывает консультативную помощь в использовании материалов, анализирует результаты работы

Познавательные УД:

  • Устная работа по заявленным вопросам;

  • Работа с учебником;

  • Выполнение практических упражнений

Регулятивные УД:

  • Работа в группах

Коммуникативные УД:

Учащиеся рассуждают и выражают свои точки зрения, учитель обобщает ответы учащихся.

Учащиеся дают ответы, учитель подводит учащихся попробовать самостоятельно сформулировать ответ


Предметные :

2.Безошибочное написание корней с чередованием лаг-лож;

Метапредметные:

1.Научились правил строить свои ответы и высказывания


Этап 4.

Закрепление материала


Закрепление умений по определению чередующихся гласных в корне слова

Выполнение небольшого теста-презентации.

Познавательные УД:

  • Выполнение задания.

Индивидуальная работа.

Развитие коммуникативных УД, обеспечивающих возможность сотрудничества.
Регулятивные УД: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. Осознание качества и уровня усвоения темы урока.


Личностные:

1.Успешно выполненные задания.

2.Самооценка и адекватное реагирование на свои результаты.

Этап 5.

Рефлексия

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и класса

Предлагает ответить на вопросы:

Какой из этапов урока вызвал затруднение?

Что помогло решить проблему?

Над чем еще надо поработать?

-Ответьте, используя незаконченное предложение.

• Для меня было важным и интересным…

• По этому вопросу я получил разъяснение…

• Мне было трудно (почему)…

• Моя оценка атмосферы на уроке…

• Для меня было недостаточно…

Личностные:

  • Самостоятельно выбрать тему домашней работы.


Развитие регулятивных УД.

  • Выполнить все требования к домашней работе

Коммуникативные:

  • Обсудить возникающие затруднения по домашней работе

Личностные:

1.Осознание обучающимися своей учебной деятельности

2.самооценка результатов своей деятельности и всего класса.

Этап 6. Домашнее задание

Домашнее задание

Базовый: упр.100 (пункт 1)

Повышенный: упр.100 (пункт 1,2)







страница 1


скачать

Другие похожие работы:





Теорема Виета

Исследовательская работа: 1 стр.