Правописание корней -лаг-лож
Конспект урока русского языка
на тему: «Правописание корней -лаг-лож-».
Тема урока: | «Правописание корней –лаг-лож-». |
Базовый учебник: | Русский язык. 5 класс. Учебник для образовательных учреждений под редакцией А.Д.Шмелёва. Москва. Издательский центр «Вентана-Граф». 2012 г. («Алгоритм успеха.») |
Цели | Личностные:
- способствовать воспитанию устойчивого интереса к изучению русского языка через использование современных средств обучения Регулятивные - формировать умение делать выводы, сравнивать их с выводами учебника Предметные
|
Тип урока. | Урок усвоения новых знаний |
Формы работы учащихся. | Коллективная и индивидуальная работа, фронтальный опрос, работа в парах. |
Необходимое техническое оборудование. | Компьютер, проектор, экран, аудиозапись. |
Структура и ход урока
Этапы урока | Цель этапа | Действия учителя | Действия обучающихся | Результат |
Этап 1. Организационный этап | Включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне. | Создание ситуации для психологического настроя обучающихся | Личностные УД:
Учащиеся включаются в учебную деятельность. | Учебно-познавательный интерес к данному уроку. |
Этап 2. Мотивационный этап | Вхождение в тему урока. Планирование своей деятельности, формулирование задач урока | Задает вопросы по ранее изученному материалу (фронтальная работа): -Какой раздел науки о языке мы с вами изучаем? -Что изучает морфемика? -Какие морфемы знаете? -Что такое чередование звуков? Включает обучающихся во фронтальную предметно-практическую деятельность, вызывающую затруднения с целью самостоятельной постановки задачи: предлагает обучающимся вставить пропущенные буквы в словосочетания, написанные на доске: осв…щать землю, ухв…титься за край, сл…таться на поляну, прибл…жался к дому, предл…гать яблоко, предл…жить помощь Задает вопросы, подводит обучающихся к формулировке темы и цели. -Какое правило применили? -Все ли слова смогли проверить? -Почему же не смогли проверить слова предложить и предлагать? -Если это правило не подошло, то какое тогда нужно применить правило? (если не определили сразу, то разобрать слова предложить , предлагать по составу и выделить в них корни –лаг---лож) -О чем мы будем с вами говорить на этом уроке? -Какая тема сегодняшнего урока? | Регулятивные УД: целеполагание; Коммуникативные: ответы на вопросы. Познавательные: доказательства. Фронтальная работа. Приводят свои варианты цели и задач урока. Учащиеся отвечают на поставленные вопросы, определяют тему урока. | Личностные : Осознание ценности изучаемого материала и практической его важности Метапредметные УД: Самостоятельное формулирование учебных задач и цели урока, умение выявлять проблему, выбирать действия по достижению цели. |
Этап 3. Актуализация знаний | Уточнение понятия чередования гласной в корне слова | Организует деятельность обучающихся по выявлению способов решения учебной задачи: определению способа получения недостающих знаний и перечня тех источников, в которых они могут быть найдены. Предлагает найти существенные признаки, определяющие условия написания слов в два столбика, сделать вывод о правописании гласных о-а в корнях –лож---лаг- Предлагает обучающимся найти значение слова полог в толковом словаре. Предлагает обучающимся составить алгоритм выбора букв о-а в корнях –лож---лаг-. Предлагает проверить свою работу по доске. 1.Выделить корень. 2. Определить значение корня. 3.Найти признак, определяющий выбор букв О или А. 4.выбрать букву О или А. Работа с мимио. выполнить упр.98: составить словосочетания, подобрав к данным существительным подходящие по смыслу глаголы из предложенного списка Организует работу с мимио, оказывает консультативную помощь в использовании материалов, анализирует результаты работы | Познавательные УД:
Регулятивные УД:
Коммуникативные УД: Учащиеся рассуждают и выражают свои точки зрения, учитель обобщает ответы учащихся. Учащиеся дают ответы, учитель подводит учащихся попробовать самостоятельно сформулировать ответ | Предметные : 2.Безошибочное написание корней с чередованием лаг-лож; Метапредметные: 1.Научились правил строить свои ответы и высказывания |
Этап 4. Закрепление материала | Закрепление умений по определению чередующихся гласных в корне слова | Выполнение небольшого теста-презентации. | Познавательные УД:
Индивидуальная работа. Развитие коммуникативных УД, обеспечивающих возможность сотрудничества. Регулятивные УД: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. Осознание качества и уровня усвоения темы урока. | Личностные: 1.Успешно выполненные задания. 2.Самооценка и адекватное реагирование на свои результаты. |
Этап 5. Рефлексия | Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и класса | Предлагает ответить на вопросы: Какой из этапов урока вызвал затруднение? Что помогло решить проблему? Над чем еще надо поработать? -Ответьте, используя незаконченное предложение. • Для меня было важным и интересным… • По этому вопросу я получил разъяснение… • Мне было трудно (почему)… • Моя оценка атмосферы на уроке… • Для меня было недостаточно… | Личностные:
Развитие регулятивных УД.
Коммуникативные:
| Личностные: 1.Осознание обучающимися своей учебной деятельности 2.самооценка результатов своей деятельности и всего класса. |
Этап 6. Домашнее задание | Домашнее задание | Базовый: упр.100 (пункт 1) Повышенный: упр.100 (пункт 1,2) | | |
|
страница 1
скачать
Другие похожие работы: