Предмет: Литература Тема урока: Личность царя-реформатора Цель: выявить идейно-художественную задачу Толстого изображение Петра I как
Дата: 30.01.2012
Класс: 11
Предмет: Литература
Тема урока: Личность царя-реформатора
Цель: выявить идейно-художественную задачу Толстого – изображение Петра I как
государственного деятеля, сформировавшегося под влиянием исторической
необходимости;
дать представление о методе писателя;
формировать умение выявлять авторскую позицию.
Оборудование: компьютер, http://www.feb-web.ru; интерактивная доска; текст романа А.Н.
Толстого «Пётр Первый»; репродукции картин В.И.Сурикова, В.А. Серова,
иллюстрации Д.А.Шмаринова.
Ход урока
Проверка домашнего задания: вопросы 12-17 на стр. 53-54 учебника.
Новый материал: анализ эпизода «Пётр в кузнице Жёмова»
(http://www.feb-web.ru; текст романа А.Н. Толстого «Пётр Первый»)
1)Составление киносценария эпизода.
В кузницах работали всю ночь. (Слайд 1)
2. Все валились с ног. (Слайд 2)
3. Старший мастер Кузьма Жёмов. (Слайд 3)
4. Якорь для «Крепости». (Слайд 4)
5. Пётр поворачивал в горне якорную лапу. (Слайд 5)
6. «В самый раз, а то пережжём…». (Слайд 6)
7. Сорокапудовый якорь пошёл из горна. (Слайд 7)
8. «Что ж ты! Давай!». (Слайд 8)
9. Пётр едва не выронил раскалённую лапу. (Слайд 9)
10. Пётр держал лапу. (Слайд 10)
11. « Что ж, бывает, Пётр Алексеевич…» (Слайд 11)
12. Остро пахло весенней сыростью. (Слайд 12)
Физкультминутка
2)Характеристика героя произведения.
(репродукции картин В.И.Сурикова, В.А. Серова, иллюстрации Д.А.Шмаринова)
Пётр – «подмастерье» созидателя новой России – умельца-мужика.
Пётр Первый – сын своего времени:
а) жестокость, грубость, невежество;
б) ненависть к «недобитиой старине»;
в) «варварские средства борьбы против варварства».
2. Пётр Первый – государственный деятель и преобразователь:
а) патриотизм, чувство национальной гордости;
б) государственная мудрость и дальновидность;
в) настойчивость в достижении целей, сильная воля, решительность, твёрдость;
г) демократизм, любовь к труду, взаимоотношения с простыми людьми;
д) полководческий талант Петра;
е) отношение к иноземцам.
Закрепление. Каким изображён Пётр в кузнице Жёмова?
IV. Домашнее задание: стр.51-54; вопрос 13, стр.54; индивидуальное задание – доклад.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: