Примерное положение о школьном Совете по профориентации
Специфической особенностью управления школьной профориентацией является то, что профориентационные воздействия на учащихся осуществляются систематически на протяжении всех лет обучения: с I по XI класс. Эта особенность предполагает преемственность, последовательность, дифференцированный подход в процессе управления профессиональным самоопределением школьников.
Для успешного проведения профориентационной работы, организации в школе системы управления ориентацией молодежи на массовые профессии создаются школьные советы профориентации. Основная задача школьного совета – объединять, координировать и направлять усилия педагогического коллектива школы и других ведомств на качественное улучшение профессиональной ориентации учащихся.
Примерное положение о школьном Совете по профориентации
1. Совет создается при директоре школы, который является его председателем.
2. Основная задача Совета по профориентации - объединять, координировать и направлять усилия педагогического коллектива школы и представителей общественности на качественное улучшение профессиональной ориентации школьников, подготовки их к труду, формирование положительного отношения школьников к рабочим профессиям.
3. В состав Совета могут входить:
директор школы;
заместитель директора по учебно-воспитательной работе;
организатор внеклассной и внешкольной воспитательной работы;
заведующий школьным кабинетом профориентации;
социальный педагог;
педагог-психолог;
библиотекарь;
медицинский работник;
учитель технологии;
председатель школьного родительского комитета;
классные руководители (по группам классов);
представители общественности, предприятий, учебных заведений профессионального образования (по возможности).
Рекомендуется включить в состав совета представителей комиссии по делам несовершеннолетних, индивидуальных предпринимателей, представителей попечительского совета, совета выпускников.
В работе Совета по мере необходимости могут принимать участие председатель профсоюзного комитета, учителя начальных классов, учителя-предметники, педагоги дополнительного образования и другие.
4. Совет назначается приказом по школе и отчитывается о своей деятельности перед педагогическим советом школы.
Совет проводит свои заседания по мере необходимости, не реже одного раза в четверть. На заседаниях обсуждается состояние профориентационной работы, заслушивается информация членов Совета об их работе, о работе родительского комитета, школьного врача, психолога, школьной библиотеки; об итогах трудоустройства бывших выпускников и другие текущие вопросы, связанные с профориентацией и консультацией учащихся.
Совет ежегодно планирует и организует профориентационную работу в школе среди школьников и их родителей и осуществляет ее на основе комплексного плана мероприятий школы.
5. Задачи председателя Совета по организации работы:
руководство постоянно действующим Советом по профессиональной ориентации на основе инструкций, постановлений, приказов по профориентации, научной и методической литературы;
обновление состава Совета и представление его на утверждение педагогического совета школы в конце каждого учебного года;
организация контроля за профориентационной работой в школе;
подведение итогов этой работы и на основе ее анализа, планирование дальнейшей работы Совета в конце учебного года;
участие в совместных заседаниях Совета по профориентации общеобразовательной школы с профильными учебными заведениями города по вопросам планирования дальнейшей работы;
анализ ежегодных итогов первичного трудоустройства (включая поступление в учебные заведения) с целью дальнейшего совершенствования системы профориентационной работы в школе.
6. В состав Совета целесообразно вводить от 10 до 15 человек. Совет ежегодно планирует и организует профориентационную работу в школе среди школьников и их родителей и осуществляет ее на основе комплексного плана мероприятий школы.
7. На Совет возлагается:
координация работы по профориентации в школе, планирование профориентационной работы на год;
планирование и организация общешкольных мероприятий по профориентации;
организация в школе кабинета (уголка) профориентации и систематическое обновление его материалов;
организация передвижных выставок, наглядных средств профинформации для ознакомления учащихся общеобразовательных школ с учебными заведениями СПО и ВПО, контроль за ее состоянием;
систематическое освещение в школьной газете и по школьному радио жизни учащихся и результатов деятельности школы по профориентации;
организация и проведение общешкольных, совместно с Межшкольным учебным комбинатом, городской службой занятости населения, профильными учебными заведениями профориентационных мероприятий;
организация изучения профессиональных планов школьников, их реализации, проведение индивидуальных профконсультаций с учащимися;
регулярное участие членов Совета, учителей, ответственных за профориентацию в проведении методической работы и распространении передового опыта профориентационной работы в школе;
организация профориентационной работы с родителями;
регулярное (не реже раза в полугодие) проведение анализа состояния текущей профориентационной работы в школе;
контроль и оказание помощи в профориентационной работе различным организациям, родительским комитетам школы и классов;
заслушивание отчета директора о проделанной работе за истекший отрезок
Для оформления протоколов заседания Совета ведется отчетно-учетная документация, секретарь совета выбирается из числа педагогов, являющихся членами совета.
8. Совету школы предоставляется право:
выходить с предложениями в вышестоящие органы образования по вопросам совершенствования профориентационной работы и трудоустройства молодежи;
принимать решения и рекомендации по вопросам, входящим в его компетенцию.
Работа членов Совета по профориентации является частью учебно-воспитательного процесса школы и осуществляется на общественных началах.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: