NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Примерное положение о школьном Совете по профориентации


Специфической особенностью управления школьной профориентацией является то, что профориентационные воздействия на учащихся осуществляются систематически на протяжении всех лет обучения: с I по XI класс. Эта особенность предполагает преемственность, последовательность, дифференцированный подход в процессе управления профессиональным самоопределением школьников.
Для успешного проведения профориентационной работы, организации в школе системы управления ориентацией молодежи на массовые профессии создаются школьные советы профориентации. Основная задача школьного совета – объединять, координировать и направлять усилия педагогического коллектива школы и других ведомств на качественное улучшение профессиональной ориентации учащихся.

Примерное положение о школьном Совете по профориентации

1. Совет создается при директоре школы, который является его председателем.

2. Основная задача Совета по профориентации - объединять, координировать и  направлять усилия педагогического коллектива школы и представителей общественности на качественное улучшение профессиональной ориентации школьников, подготовки их к труду, формирование положительного отношения школьников к рабочим профессиям.

3. В состав Совета могут входить:

  • директор школы;

  • заместитель директора по учебно-воспитательной работе;

  • организатор внеклассной и внешкольной воспитательной работы;

  • заведующий школьным кабинетом профориентации;

  • социальный педагог;

  • педагог-психолог;

  • библиотекарь;

  • медицинский работник;

  • учитель технологии;

  • председатель школьного родительского комитета;

  • классные руководители (по группам классов);

  • представители общественности, предприятий, учебных заведений профессионального образования (по возможности).

Рекомендуется включить в состав совета представителей комиссии по делам несовершеннолетних, индивидуальных предпринимателей, представителей попечительского совета, совета выпускников.

В работе Совета по мере необходимости могут принимать участие председатель профсоюзного комитета, учителя начальных классов, учителя-предметники, педагоги дополнительного образования и другие.
4. Совет назначается приказом по школе и отчитывается о своей деятельности перед педагогическим советом школы.

Совет проводит свои заседания по мере необходимости, не реже одного раза в четверть. На заседаниях обсуждается состояние профориентационной работы, заслушивается информация членов Совета об их работе, о работе родительского комитета, школьного врача, психолога, школьной библиотеки; об итогах трудоустройства бывших выпускников и другие текущие вопросы, связанные с профориентацией и консультацией учащихся.
Совет ежегодно планирует и организует профориентационную работу в школе среди школьников и их родителей и осуществляет ее на основе комплексного плана мероприятий школы.
5. Задачи председателя Совета по организации работы:


  • руководство постоянно действующим Советом по профессиональной ориентации на основе инструкций, постановлений, приказов по профориентации, научной и методической литературы;

  • обновление состава Совета и представление его на утверждение педагогического совета школы в конце каждого учебного года;

  • организация контроля за профориентационной работой в школе;

  • подведение итогов этой работы и на основе ее анализа, планирование дальнейшей работы Совета в конце учебного года;

  • участие в совместных заседаниях Совета по профориентации общеобразовательной школы с профильными учебными заведениями города по вопросам планирования дальнейшей работы;

  • анализ ежегодных итогов первичного трудоустройства (включая поступление в учебные заведения) с целью дальнейшего совершенствования системы профориентационной работы в школе.

6. В состав Совета целесообразно вводить от 10 до 15 человек. Совет ежегодно планирует и организует профориентационную работу в школе среди школьников и их родителей и осуществляет ее на основе комплексного плана мероприятий школы.

7. На Совет возлагается:

  • координация работы по профориентации в школе, планирование профориентационной работы на год;

  • планирование и организация общешкольных мероприятий по профориентации;

  • организация в школе кабинета (уголка) профориентации и систематическое обновление его материалов;

  • организация передвижных выставок, наглядных средств профинформации для ознакомления учащихся общеобразовательных школ с учебными заведениями СПО и ВПО, контроль за ее состоянием;

  • систематическое освещение в школьной газете и по школьному радио жизни учащихся и результатов деятельности школы по профориентации;

  • организация и проведение общешкольных, совместно с Межшкольным учебным комбинатом, городской службой занятости населения, профильными учебными заведениями профориентационных мероприятий;

  • организация изучения профессиональных планов школьников, их реализации, проведение индивидуальных профконсультаций с учащимися;

  • регулярное участие членов Совета, учителей, ответственных за профориентацию в проведении методической работы и распространении передового опыта профориентационной работы в школе;

  • организация профориентационной работы с родителями;

  • регулярное (не реже раза в полугодие) проведение анализа состояния текущей профориентационной работы в школе;

  • контроль и оказание помощи в профориентационной работе различным организациям, родительским комитетам школы и классов;

  • заслушивание отчета директора о проделанной работе за истекший отрезок

Для оформления протоколов заседания Совета ведется отчетно-учетная документация, секретарь совета выбирается из числа педагогов, являющихся членами совета.

8. Совету школы предоставляется право:

  • выходить с предложениями в вышестоящие органы образования по вопросам совершенствования профориентационной работы и трудоустройства молодежи;

  • принимать решения и рекомендации по вопросам, входящим в его компетенцию.

Работа членов Совета по профориентации является частью учебно-воспитательного процесса школы и осуществляется на общественных началах.

страница 1


скачать

Другие похожие работы:




Документы

архив: 1 стр.