Программа: Авторская программа 1-11класс В. И. Лях
Конспект урока
Педагог: Милованов Алексей Николаевич Предмет: Физическая культура Класс 9
Программа: Авторская программа 1-11класс В.И. Лях
Раздел программы: Баскетбол. Цель урока: Развитие физических качеств учащихся, формирование физически здоровой, социально активной, гармонически развитой личности. Задачи урока: 1.Совершенствование техники выполнения элементов баскетбола: ловля и передачи мяча; броски мяча; варианты ведения мяча. 2.Закрепить тактические действия игроков и защите и нападении. 3.Провести учебную игру.
Время: 40мин
Условия проведения: Спортивный зал Материально-техническое обеспечение: свисток, секундомер, мячи баскетбольные, щиты баскетбольные.
Вводно-подготовительная часть 1.1 Организационный момент Цель: организовать учащихся, овладеть их вниманием Задачи: - организация учащихся -ознакомить учащихся с правилами безопасного поведения при занятиях физ.упр. Методы: словесные: указания, команды, распоряжения | |||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Доз - ка | ОМУ |
Организует класс Организует сдачу рапорта, контролирует правильность выполнения команд. Принимает рапорт дежурного по классу. Приветствует учащихся Знакомит с целью и задачами урока Знакомит учащихся по правилам техники безопасности при занятиях физ.упр. | По звонку быстро и организованно строятся в шеренгу по одному Дежурный сдаёт рапорт, учащиеся выполняют команды «равняйсь», «смирно», «по порядку рассчитайсь». Дружно приветствуют учителя Слушают, осознают, проектируют Задают вопросы | 30 сек 1 мин 30 сек 1 мин | Обратить внимание на внешний вид, одежду. Пятки вместе, носки врозь, расстояние между носками обуви толщина пятки. Плечи расправить, грудь подать вперёд, руки прижаты к туловищу, кисти рук сжаты в кулак |
1.2 Разминка Цель: подготовить организм учащихся к упражнениям основной части Задачи: - организовать постепенное включение в работу органов и систем, -общее разогревание опорно-двигательного аппарата - повторить комплекс упражнений «Разминка баскетболиста» Методы: словесный(команды, указания, объяснения) практический(показ, переменно-интервальный метод) | |||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Доз - ка | ОМУ |
Организует измерение чсс Контролирует правильность выполнения задания Организует выполнение упражнения на восстановление дыхания КУ «Разминка баскетболиста» Объясняет, демонстрирует правильность выполнения Организует выполнение упражнения на восстановление дыхания Контролирует правильность выполнения задания. | По команде учителя замеряют пульс Медленный бег 1.Перемещения в защитной стойке баскетболиста: а) правым боком, б) левым боком, в) спиной вперед 2.ОРУ уч-ся выполняют самостоятельно Четкое выполнение упражнений Выполнившие неправильно исправляют ошибки | 6 сек 3 мин 10-15м 2 мин | |
2. Основная часть Цель: развитие двигательных качеств, улучшение деятельности опорно-двигательного аппарата, систем организма Задачи: -формировать навыки работы рук и ног в ловле, передачах и бросках мяча; -закрепить тактические действия игроков в нападении и защите; -развитие двигательных способностей по средствам игры баскетбол Методы: соревновательный, словесный(распоряжения, команды, указания) Вид контроля: оперативный (визуальный) | |||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Доз - ка | ОМУ |
1.Объясняет и показывает упражнение «защитник-нападающий» 1.2 Работа с мячом показ и объяснение 1.3 Работа с двумя мячами 2. Броски по кольцу 3. Объяснение и показ на тактической доске тактику нападения и защиты 4.Проводит учебную игру и судейство | Слушают, смотрят показ учителя. Выполняют и анализируют двигательные действия. Выполняют ведение мяча правой рукой по прямой до стены, затем передачу мяча в стену от груди двумя руками. Ведение мяча по диагоналям Передачи мяча в стену двумя руками от груди Ведение двух мячей попеременно двумя руками и подвижная игра «Салки с ведением мяча» Выполняют броски мяча с точек Практическое выполнения задания выход 2 в 1 Играют и применяют изученные элементы игры и тактические приемы Организуют взаимооценивание своих действий, анализируют ошибки | 2 мин 4 раза 1 мин 30 сек 3 мин 2 мин 5 мин 13 мин | Работа в парах, тройках. Обратить внимание на передвижение игроков Движение по залу против часовой и по часовой стрелке Перевод мяча с одной руки на другую Поочередно двумя мячами Следить за выполнением попеременного ведения мяча Расстояние до кольца 2-3 м Обратить внимание на действие игроков с мячом и без мяча Обратить внимание на действие игроков с мячом и без мяча |
3. Заключительная часть Цель: приведение организма в оптимальное состояние Задачи: - снижение деятельности систем организма до нормы - создание установки на предстоящую учебную деятельность - задание на дом Методы: словесный | |||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Доз - ка | ОМУ |
Даёт команду для построения в шеренгу. Организует измерения ЧСС Упражнения на восстановление дыхания 1.Подняли руки вверх и в стороны; отвели руки назад- делаем вдох. 2.Свели руки перед грудью и опустили вниз-выдох Подводит итоги урока. Отмечает лучших учащихся. Выставляет оценки за работу на уроке. Даёт домашнее задание. Даёт команду об окончании урока. Прощается с учащимися. Организует выход из зала | Строятся в шеренгу по одному. По команде учителя измеряют ЧСС и сравнивают его с ЧСС в начале урока. Выполняют упражнения Внимательно смотрят, и выполняют вместе с учителем. Воспринимают информацию, обсуждают свои отметки, дают самооценку Организованно выходят из зала | 30 сек 30 сек 1 мин | Указать интервал. Обратить внимание на правильность выполнения пульсометрии. Д/з: схематично нарисовать тактику нападения и защиты. Организованный уход |
страница 1
скачать
Другие похожие работы: