NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Программа: Авторская программа 1-11класс В. И. Лях


Конспект урока
Педагог: Милованов Алексей Николаевич Предмет: Физическая культура Класс 9

Программа: Авторская программа 1-11класс В.И. Лях

Раздел программы: Баскетбол. Цель урока: Развитие физических качеств учащихся, формирование физически здоровой, социально активной, гармонически развитой личности. Задачи урока: 1.Совершенствование техники выполнения элементов баскетбола: ловля и передачи мяча; броски мяча; варианты ведения мяча. 2.Закрепить тактические действия игроков и защите и нападении. 3.Провести учебную игру.

Время: 40мин

Условия проведения: Спортивный зал Материально-техническое обеспечение: свисток, секундомер, мячи баскетбольные, щиты баскетбольные.

Вводно-подготовительная часть

1.1 Организационный момент

Цель: организовать учащихся, овладеть их вниманием

Задачи: - организация учащихся

-ознакомить учащихся с правилами безопасного поведения при занятиях физ.упр.

Методы: словесные: указания, команды, распоряжения


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Доз - ка

ОМУ

Организует класс
Организует сдачу рапорта, контролирует правильность выполнения команд. Принимает рапорт дежурного по классу. Приветствует учащихся
Знакомит с целью и задачами урока
Знакомит учащихся по правилам техники безопасности при

занятиях физ.упр.

По звонку быстро и организованно строятся в шеренгу по одному


Дежурный сдаёт рапорт, учащиеся выполняют команды «равняйсь», «смирно», «по порядку рассчитайсь». Дружно приветствуют учителя

Слушают, осознают, проектируют
Задают вопросы



30 сек
1 мин

30 сек

1 мин



Обратить внимание на внешний вид, одежду.

Пятки вместе, носки врозь, расстояние между носками обуви толщина пятки. Плечи расправить, грудь подать вперёд, руки прижаты к туловищу, кисти рук сжаты в кулак



1.2 Разминка

Цель: подготовить организм учащихся к упражнениям основной части

Задачи: - организовать постепенное включение в работу органов и систем,

-общее разогревание опорно-двигательного аппарата

- повторить комплекс упражнений «Разминка баскетболиста»

Методы: словесный(команды, указания, объяснения)

практический(показ, переменно-интервальный метод)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Доз - ка

ОМУ

Организует измерение чсс
Контролирует правильность выполнения задания
Организует выполнение упражнения на восстановление дыхания


КУ «Разминка баскетболиста»

Объясняет, демонстрирует правильность выполнения

Организует выполнение упражнения на восстановление дыхания
Контролирует правильность выполнения задания.

По команде учителя замеряют пульс
Медленный бег

1.Перемещения в защитной стойке баскетболиста: а) правым боком, б) левым боком, в) спиной вперед

2.ОРУ уч-ся выполняют самостоятельно

Четкое выполнение упражнений

Выполнившие неправильно исправляют ошибки



6 сек

3 мин

10-15м

2 мин




2. Основная часть

Цель: развитие двигательных качеств, улучшение деятельности

опорно-двигательного аппарата, систем организма

Задачи: -формировать навыки работы рук и ног в ловле, передачах и бросках мяча;

-закрепить тактические действия игроков в нападении и защите;

-развитие двигательных способностей по средствам игры баскетбол Методы: соревновательный, словесный(распоряжения, команды, указания)

Вид контроля: оперативный (визуальный)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Доз - ка

ОМУ

1.Объясняет и показывает упражнение «защитник-нападающий»

1.2 Работа с мячом показ и объяснение

1.3 Работа с двумя мячами

2. Броски по кольцу


3. Объяснение и показ на тактической доске тактику нападения и защиты
4.Проводит учебную игру и судейство



Слушают, смотрят показ учителя. Выполняют и анализируют двигательные действия.


Выполняют ведение мяча правой рукой по прямой до стены, затем передачу мяча в стену от груди двумя руками.
Ведение мяча по диагоналям


Передачи мяча в стену двумя руками от груди


Ведение двух мячей попеременно двумя руками и подвижная игра «Салки с ведением мяча»

Выполняют броски мяча с точек

Практическое выполнения задания выход 2 в 1

Играют и применяют изученные элементы игры и тактические приемы
Организуют взаимооценивание своих действий, анализируют ошибки

2 мин

4 раза
1 мин


30 сек

3 мин
2 мин

5 мин


13 мин



Работа в парах, тройках.

Обратить внимание на передвижение игроков
Движение по залу против часовой и по часовой стрелке

Перевод мяча с одной руки на другую
Поочередно двумя мячами


Следить за выполнением попеременного ведения мяча

Расстояние до кольца 2-3 м

Обратить внимание на действие игроков с мячом и без мяча


Обратить внимание на действие игроков с мячом и без мяча



3. Заключительная часть

Цель: приведение организма в оптимальное состояние

Задачи: - снижение деятельности систем организма до нормы

- создание установки на предстоящую учебную деятельность

- задание на дом

Методы: словесный

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Доз - ка

ОМУ

Даёт команду для построения в шеренгу. Организует измерения

ЧСС

Упражнения на восстановление дыхания

1.Подняли руки вверх и в стороны; отвели руки назад- делаем вдох.

2.Свели руки перед грудью и опустили вниз-выдох

Подводит итоги урока.

Отмечает лучших учащихся.

Выставляет оценки за работу на уроке. Даёт домашнее задание.

Даёт команду об окончании урока.

Прощается с учащимися.

Организует выход из зала

Строятся в шеренгу по одному. По команде учителя измеряют ЧСС и сравнивают его с ЧСС в начале урока.

Выполняют упражнения

Внимательно смотрят, и выполняют вместе с учителем.

Воспринимают информацию, обсуждают свои отметки, дают самооценку
Организованно выходят из зала



30 сек


30 сек

1 мин


Указать интервал. Обратить внимание на правильность выполнения пульсометрии.

Д/з: схематично нарисовать тактику нападения и защиты.

Организованный уход







страница 1


скачать

Другие похожие работы:





Документы

архив: 1 стр.