1. Пояснительная записка Учебно-тематический план
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №43 г. Челябинска
Рекомендована Утверждена Утверждена Утверждена
Методическим советом на Педагогическом совете на Педагогическом совете
МОУ №43 <<__>>_________2012 г.
<<__>>___________2012 г. _________ Валова Г.В. ___________Валова ОБЪЕДИНЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАН
ОБЪЯДИНЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
<<ОБЩЕФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА>>
Возрастной диапазон: 7-10 лет
Продолжительность освоения: 3 года
Педагог: Мухьярова М.У.
г. Челябинск
Содержание программы
1.Пояснительная записка
2.Учебно-тематический план
3.Мониторинг
4.Список литературы
Пояснительная записка учащихся 1-3 классов
Данная программа является средством формирования учащихся устойчивых мотивов и
потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической кондиционности,
целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании
средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
Цели и задачи:
1.Укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию.
2.Обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам.
3.Приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта.
4.Воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими
упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения
работоспособности и укрепления здоровья.
5.Содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических
процессов и свойств личности.
Данная программа составлена на основании <<Программы общеобразовательных
учреждений>>; авторы В.И.Лях, А.А.Зданевич. Москва <<Просвещение>>2006год.
1-3 классов (7-10 лет). Программа обучения-1 год.
Занятия проводятся 3 раза в неделю по 2 часа.
В процессе тренировок используют различные виды спорта, как средство развития и
Формирования физических качеств: бег, плавание, ходьба на лыжах, спортивные игры,
различные общефизические упражнения.
В беге основная задача научить пересекать местность бегом.
В плавании упражнениям для освоения с водной средой; скольжения на груди и спине;
согласованное движение рук с дыханием; игры на воде.
Ходьба на лыжах - передвижение попеременным двушажным ходом; подъем
<<полуелочкой>> и <<лесенкой>>; спуски в высокой и низкой стойках.
В спортивных играх за основу взяты элементы баскетбола: стойки, перемещения,
остановки, повороты, ловля, передачи, ведение, броски, двусторонняя игра.
Общеразвивающие упражнения включают в себя различные виды прыжков, упражнения
на силу, ловкость и гибкость.
В будущем мы планируем участвовать в районных и городских соревнованиях.
Общая цель- это привитие навыков здорового образа жизни, формирование физических
качеств.
ЛИТЕРАТУРА
1.Физическая культура: Учебник для учащихся 5-7 Кл,
Общеобразоват. 50 учреждений.
2.В помощь преподавателю физической культуры А.С.
Жимоедов. Челябинск, 1993г.
3.Подвижные игры в школе И.М. Коротков
4.<<Плавание>> под редакцией В.А. Парфёнов.
5.<<Проложи свою лыжню>> И.М. Бутин, Москва,
<<Просвещение>>, 1985г.
6.<<От игры – к спорту>>, К.А. Васильков, Москва,
<<Физкультура и спорт>>, 1985г.
Учебно-тематический план | ||
| ТЕМА | Кол-во часов |
1 | Вводное занятие и инструктаж по технике безопасности | 2ч |
2 | Разучивание элементов баскетбола | 2ч |
3 | Повторение элементов баскетбола | 2ч |
4 | Закрепление элементов баскетбола | 2ч |
5 | Развитие координации | 2ч |
6 | Развитие координации | 2ч |
7 | Передача меча | 2ч |
8 | Повторение передачи мяча | 2ч |
9 | Контроль уровня физической подготовки | 2ч |
10 | Закрепление передачи мяча | 2ч |
11 | Совершенствование передачи мяча | 2ч |
12 | Ведение мяча | 2ч |
13 | Повторение ведения мяча | 2ч |
14 | Закрепление ведения мяча | 2ч |
15 | Совершенствование ведения мяча | 2ч |
16 | Элементы баскетбола в эстафетах | 2ч |
17 | Прыжковая тренировка | 2ч |
18 | Прыжковая тренировка | 2ч |
19 | Прыжковая тренировка | 2ч |
20 | Броски в парах | 2ч |
21 | Повторение бросков в парах | 2ч |
22 | Закрепление прыжков в парах | 2ч |
23 | Совершенствование прыжков в парах | 2ч |
24 | Броски мяча в движении | 2ч |
25 | Повторение бросков мяча в движении | 2ч |
26 | Закрепление бросков мяча в движении | 2ч |
27 | Совершенствование бросков мяча в движении | 2ч |
28 | Ведение мяча | 2ч |
29 | Передача меча | 2ч |
30 | Прыжковая тренировка | 2ч |
31 | Броски в парах | 2ч |
32 | Броски мяча в движении | 2ч |
33 | Контрольная тренировка | 2ч |
34 | Использование плавательных упражнений | 2ч |
35 | Использование плавательных упражнений | 2ч |
36 | Использование плавательных упражнений | 2ч |
37 | Кроссовая подготовка | 2ч |
38 | Кроссовая подготовка | 2ч |
39 | Кроссовая подготовка | 2ч |
40 | Броски мяча в движении | 2ч |
41 | Учебная игра | 2ч |
42 | Броски с различных точек | 2ч |
43 | Повторение бросков с различных точек | 2ч |
44 | Закрепление бросков с различных точек | 2ч |
45 | Совершенствование бросков с различных точек | 2ч |
46 | Использование эстафет с элементами баскетбола | 2ч |
47 | Развитие выносливости | 2ч |
48 | Развитие выносливости | 2ч |
49 | Развитие выносливости | 2ч |
50 | Контроль уровня физической подготовки | 2ч |
51 | Учебная игра | 2ч |
52 | Лыжная подготовка | 2ч |
53 | Закрепление переменного хода | 2ч |
54 | Разучивание поворотов на месте | 2ч |
55 | Повторение поворотов на месте | 2ч |
56 | Закрепление поворотов на месте | 2ч |
57 | Совершенствование поворотов на месте | 2ч |
58 | Повторение переменного хода | 2ч |
59 | Способы поворота на месте | 2ч |
60 | Повторение способов поворота на месте | 2ч |
61 | Закрепление способов поворота на месте | 2ч |
62 | Совершенствование повоповотов на месте | 2ч |
63 | Способы подъема в гору | 2ч |
64 | Повторение способов подъема в гору | 2ч |
65 | Закрепление способов подъема в гору | 2ч |
66 | Совершенствование способов подъема в гору | 2ч |
67 | Разучивание попеременного двушажного хода | 2ч |
68 | Повторение попеременного двушажного хода | 2ч |
69 | Закрепление попеременного двушажного хода | 2ч |
70 | Совершенствование попеременного двушажного хода | 2ч |
71 | Повторение попеременного хода | 2ч |
72 | Повторение поворотов на месте | 2ч |
73 | Повторение способов подъема в гору | 2ч |
74 | Повторение попеременного двушажного хода | 2ч |
75 | Прохождение дистанции 5 км | 2ч |
76 | Контрольная тренировка | 2ч |
77 | Использование игр на лыжах | 2ч |
78 | Разучивание бесшажного хода | 2ч |
79 | Повторение бесшажного хода | 2ч |
80 | Закрепление бесшажного хода | 2ч |
81 | Совершенствование бесшажного хода | 2ч |
82 | Способы спусков и торможения | 2ч |
83 | Повторение способов спуска и торможения | 2ч |
84 | Закрепление способов спуска и торможения | 2ч |
85 | Совершенствование способов спуска и торможения | 2ч |
86 | Прохождение дистанции 10км | 2ч |
87 | Контроль уровня физической подготовки | 2ч |
88 | Контрольная тренировка | 2ч |
89 | Повторение попеременного двушажного хода | 2ч |
90 | Контрольная тренировка | 2ч |
91 | Равномерное катание | 2ч |
92 | Равномерное катание | 2ч |
93 | Равномерное катание | 2ч |
94 | Повторение попеременного двушажного хода | 2ч |
95 | Повторение попеременного хода | 2ч |
96 | Переход с одного хода на другой | 2ч |
97 | Переход с одного хода на другой | 2ч |
98 | Переход с одного хода на другой | 2ч |
99 | Скоростная работа | 2ч |
100 | Скоростная работа | 2ч |
101 | Контроль уровня физической подготовки | 2ч |
102 | Скоростная работа | 2ч |
103 | Работа на технику | 2ч |
104 | Работа на технику | 2ч |
105 | Работа на технику | 2ч |
106 | Повторение попеременного двушажного хода | 2ч |
107 | Равномерное катание | 2ч |
108 | Равномерное катание | 2ч |
109 | Равномерное катание | 2ч |
110 | Ведение мяча | 2ч |
111 | Передача меча | 2ч |
112 | Броски в парах | 2ч |
113 | Броски мяча в движении | 2ч |
114 | Ведение мяча правой и левой рукой | 2ч |
115 | Повторение ведения мяча правой и левой рукой | 2ч |
116 | Закрепление ведения мяча правой и левой рукой | 2ч |
117 | Совершенствование ведения мяча правой и левой рукой | 2ч |
118 | Контрольная тренировка | 2ч |
119 | Броски в движении | 2ч |
120 | Передача в стену на месте | 2ч |
121 | Передача в стену на месте | 2ч |
122 | Передача в стену на месте | 2ч |
123 | Передача в нападении и защите | 2ч |
124 | Передача в нападении и защите | 2ч |
125 | Передача в нападении и защите | 2ч |
126 | Контрольная тренировка | 2ч |
127 | Броски в движении левой рукой | 2ч |
128 | Повторение бросков в движении левой рукой | 2ч |
129 | Закрепление бросков в движении левой рукой | 2ч |
130 | Контроль уровня физической подготовки | 2ч |
131 | Совершенствование бросков в движении левой рукой | 2ч |
132 | Использование плавания для развития выносливости | 2ч |
133 | Использование плавания для развития выносливости | 2ч |
134 | Использование плавания для развития выносливости | 2ч |
135 | Ведение мяча при сближении с соперником | 2ч |
136 | Повторение ведения мяча при сближении с соперником | 2ч |
137 | Закрепление ведения мяча при сближении с соперником | 2ч |
138 | Совершенствование ведения мяча при сближении с соперником | 2ч |
139 | Броски в движении | 2ч |
140 | Броски в движении левой рукой | 2ч |
141 | Контрольная тренировка | 2ч |
142 | Учебная игра | 2ч |
143 | Использование плавания для развития выносливости | 2ч |
144 | Использование плавания для развития выносливости | 2ч |
145 | Использование плавания для развития выносливости | 2ч |
146 | Использование кроссовой подготовки | 2ч |
147 | Использование кроссовой подготовки | 2ч |
148 | Использование кроссовой подготовки | 2ч |
149 | Использование плавания для развития выносливости | 2ч |
150 | Контрольная тренировка | 2ч |
151 | Игровая тренировка | 2ч |
152 | Игровая тренировка | 2ч |
153 | Игровая тренировка | 2ч |
154 | Использование игр | 2ч |
155 | Использование игр | 2ч |
156 | Использование игр | 2ч |
157 | Использование плавания для развития выносливости | 2ч |
158 | Использование плавания для развития выносливости | 2ч |
159 | Использование плавания для развития выносливости | 2ч |
160 | Ведение мяча | 2ч |
161 | Ведение мяча правой и левой рукой | 2ч |
162 | Прыжковая тренировка | 2ч |
163 | Броски в парах | 2ч |
164 | Броски мяча в движении | 2ч |
165 | Кроссовая подготовка | 2ч |
166 | Броски с различных точек | 2ч |
167 | Передача в стену на месте | 2ч |
168 | Передача в нападении и защите | 2ч |
169 | Броски в движении левой рукой | 2ч |
170 | Ведение мяча при сближении с соперником | 2ч |
171 | Кроссовая подготовка | 2ч |
172 | Использование плавания для развития выносливости | 2ч |
173 | Работа на технику | 2ч |
174 | Работа на технику | 2ч |
175 | Работа на технику | 2ч |
176 | Контрольная тренировка | 2ч |
177 | Игровая тренировка | 2ч |
178 | Использование игр | 2ч |
179 | Кроссовая подготовка | 2ч |
180 | Использование плавания для развития выносливости | 2ч |
181 | Кроссовая подготовка | 2ч |
182 | Работа над техникой | 2ч |
183 | Контрольная тренировка | 2ч |
184 | Игровая тренировка | 2ч |
185 | Элементы баскетбола в эстафетах | 2ч |
186 | Броски в парах | 2ч |
187 | Контроль уровня физической подготовки | 2ч |
188 | Прыжковая тренировка | 2ч |
189 | Броски с различных точек | 2ч |
190 | Кроссовая подготовка | 2ч |
191 | Броски в движении | 2ч |
192 | Передача в стену на месте | 2ч |
193 | Броски в движении левой рукой | 2ч |
194 | Передача в нападении и защите | 2ч |
195 | Ведение мяча при сближении с соперником | 2ч |
196 | Работа на технику | 2ч |
197 | Работа на технику | 2ч |
198 | Работа на технику | 2ч |
199 | Контрольная тренировка | 2ч |
200 | Использование плавания для развития выносливости | 2ч |
201 | Броски в движении | 2ч |
202 | Броски в движении | 2ч |
203 | Броски в движении | 2ч |
204 | Ведение мяча при сближении с соперником | 2ч |
205 | Контрольная тренировка | 2ч |
206 | Игровая тренировка | 2ч |
207 | Использование игр | 2ч |
208 | Использование игр | 2ч |
209 | Использование игр | 2ч |
210 | Контрольная тренировка | 2ч |
Мониторинг группы общефизической подготовки
№ | Фамилия, имя | Пол м/ж | Возраст (лет) | | |||||||
| | | | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (кол-во раз) | Прыжок в длину с места (см) | Поднимание туловища из положения, лежа на спине (кол-во раз) | Бег 1000м (мин, сек.) | ||||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | ||||
1 | | | | | | | | | | | |
2 | | | | | | | | | | | |
3 | | | | | | | | | | | |
4 | | | | | | | | | | | |
5 | | | | | | | | | | | |
6 | | | | | | | | | | | |
7 | | | | | | | | | | | |
8 | | | | | | | | | | | |
9 | | | | | | | | | | | |
10 | | | | | | | | | | | |
11 | | | | | | | | | | | |
12 | | | | | | | | | | | |
13 | | | | | | | | | | | |
14 | | | | | | | | | | | |
15 | | | | | | | | | | | |
страница 1
скачать
Другие похожие работы: